*«4>8у'г
Имею тся претензии и к интер-
фейсу, которы й все так ж е далек от
идеала. Пусть все его пункты интуи-
тивно понятны, элементарная не-
хватка иконок задействованных и
свободны х ю нитов отнимает м ного
времени на йену кное ры сканье по
карте и здорово злит. Но главный
недостаток Em ergency 2012 — не-
м ного контента за затраченны е
деньги. Число сю жетных м иссий —
всего лиш ь дю ж ина, а неплохой
стимул к реиграбельности — ба-
нальное желание произвести спа-
сение ещ е лучше — упирается в
стену однообразия. И гра перестает
удивлять. Что говорить, если даже
во время первого прохождения и г-
ровой пр оц есс больш ей частью
оборачивается чередой заученных
действий. Не добавляет остроты и
кооперативны й режим — бледная
копия сю жетны х м иссий с недо-
статком игроков онлайн и неприят-
ными багами.
Удивительно, учитывая не са-
мый внушительный бю джет игры и
ее очевидную ниш евость, но жало-
ваться на сы рость и скверную опти-
мизацию Em ergency 2012 не прихо-
дится. Граф ическая обертка проек-
та на редкость отличная. Пусть но-
вый движ ок, здорово улучшивш ий
внеш ний вид серии по сравнению с
четвертой частью, и не пытается
поразить детализацией и спецэф -
ф ектам и голливудского разм аха,
но делает ровно то, что необходимо
для того, чтобы картинка не резала
глаз. Резать не будет — будет радо-
вать, потом у ка к дизайнеры , в луч-
ш их традициях серии, со всем ста-
ранием подош ли к оф орм лению
локаций. Уровни не только испол-
нены с должной ф антазиен, кото-
рая обеспечивает свежесть, реали-
стичность и разнооб разие, но и
проработаны д о сам ы х незначи-
тельных мелочей. Здорово реали-
зованы погодны е условия: м ост
под дождем или заснеж енную М ос-
кву бесполезно описы вать словами
— надо просто видеть. Ночные сц е-
ны и вовсе выше всяких похвал. Все
это в сум м е создает необходимый
эф ф ект присутствия и натураль-
ность, что оборачивается особой
напряженной атмосф ерой, являю-
щ ейся
главны м
козы рем
Em ergency 2012.
Но, как ни крути, у разработчи-
ков и з Q uadriga Gam es вышел, ско -
рее, рем ейк лучшей в серии треть-
ей части, что сам о по себе не очень
плохо: повторение, ка к известно,
мать учения. О днако ф акт остается
ф актом: Em ergency 2012 не уда-
лось продвинуть линейку вперед.
Купивш их игру
1
.з -з а звучно-
го “2 0 1 2 ” ж д ет небольш ое разо -
чарование: глобального ка та к-
л и зм а в ней н ет. Но это ни в коем
сл учае н е о тм ен я ет то го , что
E m ergency 2 0 1 2 способна затя -
нуть с головой.
РАД О С ТИ :
Уникальны й ко н ц еп т
Д инам ично сть
П риятная слож ность
К ом ф ортное обучение
Зам ечатель ны й д и зай н
ГА Д О С ТИ :
П роблем ы с и н терф ейсом и
ИИ
Н еко то р о е о д н о о б р ази е
К ор откая кам пания
О ЦЕНКА:
7 .8
ВЫ ВОД:
В ообразивш их п ер ен ос в и г-
р у зрелищ ны х собы тий и з кин о -
б л о кб а стер а ж д е т н еко то р о е
р азо чар о в ани е, а остальны х —
приятная и необы чная с тр ате-
ги я , вполне способная п о д заку-
сить свободны м в р ем ен ем . Но
п отенциал у н ее го р азд о вы ш е,
чем на сем ь с м елочью баллов.
Обзор написан по РС-версии
игры
М р и н с ки й И .
ОБЗОР
S u p e r
M e a t
B o y
Мясо —
твой друг.
Не ешь мясо
Ж анр:
платформер
Платф ормы :
PC, ХЬохЗбО
Разработчик:
Team M eat
И здатель:
Team M eat
И здатель в СНГ:
Вика Entertainm ent
П охож ие игры :
Gish, Braid, серия Karoshi
Р еком ендуем ы е систем ны е требования:
про-
цессор с частотой 1,4 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта со 128
М б ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 200 Мб
свободного места на жестком диске; геймпад
О ф ициальны й
с а й т
игры :
www.supermeatboy.com
Сквозь скр е ж ет зубов вы в се-таки осилите о че-
редной уровень и возд адите почести разработчи-
кам , приболевш им архаизм ом головного м о зга.
К огд а гении эпохи виртуальны х развлечений сно -
ш аю тся со свеж им и идеям и , игровой р етроград
Э д М акм иллен переносится н азад во врем ени, в
наф талиновы е
восьм идесяты е,
и
п оказы в ает
эирегкласс в ж анр е “платф орм ер” . Ах д а , в егета-
рианцам игра м о ж ет показаться возм утительно
оскорбительной.
Героический кусок мяса эирегловко скачет по сте-
нам -потолкам , Бирегпластично лавирует в воздухе,
эирегдраматично участвует в постановочны х роликах в
духе м илого трэш -мультф ильма Happy Тгее Friends, о к-
раш енного в мрачные тона стопроцентны х голливуд-
ских триллеров. Н емного оригинальной иронии ни ко г-
да не помеш ает, но разработчик в S uper M eat Boy и гра-
ет по правилам. Д оказы вает, что для того, чтобы сотво-
рить
эирегплатф орм ер,
вовсе
не
обязательно
Бирегрвать задницу — или где там то место, что обезо-
бражено наличием м озга. B raid ф илософ ски переиг-
рал S uper M ario, пры гая по временному континууму, и
это было super, Lim bo Бирегзамахнулась на экспр есси -
онизм , a Karoshi, тож е вылившаяся в s' ре-, поиздева-
лась видом антиплатф ормера. S uper M eat Boy играет
по правилам.
SuperKycoK м яса выбился, что называется, из грязи
в князи: рукотворная ф лэш -поделка снесла не одну
сотню крыш менеджерам по перекладыванию бума-
ж ек, менеджерам по просиживанию ш танов и прочей
бесполезной оф исной биом ассе — М акмиллен полу-
чил контракт с дьяволом, дорисовал новые уровни,
приписал к названию преф икс “S uper” . Д ела бы не бы-
ло до это го отрезка срам ного прош лого, если бы такая
банальная история не стояла у истоков одной из луч-
ш их и гр этого года, к которой невежды становятся в
очередь для того, чтобы приклеить лейбл indie” .
И гра по правилам не означает и гру в правила —
S uper M eat Boy умудряется избегать Бирегзаш тампо-
ванных ситуаций и головоломок. П ренебрегает проект
и
ф альш ивым
вы кручиванием
сл ож ности
д о
эирегсложности. Как бы вы ни упали, где бы вы ни рас-
шиблись, каким бы образом вы ни распластались —
знайте: это только ваша
bi на
и вина ваш их пальцев.
О стается только по-м олодецки гикнуть, поплевать на
мозоли да покруче стиснуть в вирегруках гейм пад Бла-
го тонкое, интуитивное, очень плавное эирёгуправле-
ние позволяет выкручивать на аренах ф еерической
красоты зирегтрю ки, прилипая, отталкиваясь от стен,
лавируя при пры жке с вирегточностью . В сегда попаде-
те ровно на то место, куда эирегприцелились. Главное
— четко понимать то, чего хочется: одним Бирегмахом
перелететь пол-уровня с двумя отскокам и от стен или
сдвинуться на волосок — вуаля, систем а управления
вирегидеапьна.
S uper M eat Boy делает ставку на вирегдинамику.
Уровни пролетаю тся за считанны е секунды . Правда, с
д есятого-тридцатого раза. Наивно было бы полагать,
что, предоставив в наши загребущ ие ручки Бирегчуткое
и отзы вчивое управление, разработчик спустил бы все
наработки в унитаз, прош ляпив уровень сложі .ог^и
И ногда реш ительно не понимаеш ь, ка к разреш ить вне-
запно возникш ую проблему в виде ощ етинивш ейся
ш ипами, пилами, ракетны ми установками и прочей
смертоносной ерундой архитектуры распластавш ейся
на экране арены. Но после серии неудачных попы ток, в
одной половине которой стоит винить собственную не-
предусмотрительность, а в д ругой — несоответствую -
щ ий Бирегуровню управления уровень ловкости паль-
цев, конец уровня д остигн ут— и тут ж е начинается сле-
дующ ий Н икаких бегунков загрузки — не успев разле-
теться фарш ем, ваш героический кусок м яса уже стоит
на старте. И так в беш еной скачке по более чем трем
сотням небольш их арен, разделенных по стилистичес-
ком у признаку на главы. А в конце каж дого комплекта
уровней нас ож идает занятны й уровень борьбы с
Бирегбольшим и Бирегопасным боссом.
А чего только не сделаеш ь ради любви, особенно
если это эиреглюбовь одного вирегкуска мяса к д р уго -
м у куску. И стория про злого похитителя чужих возлю б-
ленных канонична д о тош ноты — благо на помощ ь при-
ходят милые художественны е зарисовки ком ично-бру-
тальной направленности .М о з г игрока должен сгущ ать-
ся в левом полуш арии (или в левой ягодице — ком у как
повезло), иначе — пилы, горы соли, ракетны е установ-
ки, реки лавы, кровь, мясо, расчлененка, стейк с хрус-
тящ ей корочкой и остальное.
В качестве награды за особы е заслуги, когда вы
пролетите по всем уровням со скоростью Бирегш пион-
ской пули и з зам орож енного мяса, выпущ енной из
ствола какой-нибудь очень крутой снайперской вин-
товки, м ожно обзавестись дополнительной главой. За
внимательность платят милыми бонусами и шансом
попробовать проскочить все эти пилы, ракеты, соль,
фарш, см ерть сначала за главных героев прочих слав-
ных Бирегплатф ормеров, будь то Gish
и л и
Braid. Ну и
хватит с вас, чай, не на эирегпочку игру меняете.
И гра в классику оправды вает себя целиком и
полностью . В се гениальное просто: отработать
вирегидеальное управление и зад ать бодры й ритм
— это го хв атает для то го , чтобы сварганить за м е -
чательны й про ект, которы й будут приним ать зал
пом . Но н е все простое гениально. И смы сл по-
сл ед него предлож ения я разжевы вать не Зуду.
РА Д О С ТИ :
Д и н ам и ч н о сть
И д еал ь н о е уп р ав л ен и е
П р и ятная сл о ж н о сть
ИДОСТИ:
О тсутств ую т
О Ц Е Н КА :
В ^.В О Ц :
С очная и сто р и я про с п а с е -
н и е кус ко м м я с а д р у го го кус ка
м яса и з л ап зл о б н о го п о х и ти -
тел я с м о ж е т скр а си ть вы ход-
ны е всем пры щ авы м и о д и н о -
ки м и д а ж е п р етен д о в ать на
з в а н и е
л у ч ш е й
игры
у ж е
с кр ы в ш е го с я з а с тр а н и ц а м и
кал ен д ар я го д а , н о .
.. Ч е р т, а
что вам е щ е о т игры н ад о -то ?
Обзор написан по ХЬох 360-
версии игры
С л ава Кунцеви ч
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст