1 0 с т р а н и ц а
ВИРТУАЛЬНЫЙ «РАДОСТИ
Н 2 (1 3 4 ,, й,Ш ИД1-д» Є 0 Ш Щ ?
ОБЗОР
E m e rg e n c y
2 0 1 2
Ж анр:
стратегия в режиме ре-
ального времени
Платф ормы :
PC, Nintendo DS
Р азработчик:
Quadriga Games
И здатель:
Deep Silver
П охож ие
игры :
серия
Emergency, серия Яге Departm ent
М ультиплеер:
интернет
М иним альны е
си стем н ы е
требования:
процессор с часто-
той 2,5 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с
256 Мб ОЗУ; 5 Гб свободного места
нажесткс V диске
Р еком ендуем ы е систем ны е
требования:
двухъядерный про-
цессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб
ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 5 Гб
свободного места на жестком дис-
ке
О ф ициальны й
са й т
игры :
е2012. deepsilver. com
Н е сам ы й приятны й ф акт, но
во
м н огом
усп ех
сери и
Em ergency связан не столько с
популярностью ф ильм ов-катас-
троф , сколько с разруш итель-
ны ми
ка та кл и зм а м и ,
активно
освещ енны м и в средствах м ас-
совой инф орм ации. Отличны й
мотив для каж дого попробовать
спасать ж и зни хотя бы виртуаль-
но. Телевидение и та к обеспечи-
ло серии бесплатную ьеклам у, а
уж упустить тако й ш анс, как ко-
нец календаря м ай я, разрабо т-
чики попросту не им ели права.
касалось бы, судьба и гр о лока-
лизации последствий природных и
техногенны х катастроф должна бы-
ла начаться и закончиться в 1998
год у на Em ergency: Fighters fo r Life
— сложно было гарантировать ж и з-
неспособность заведомо ниш евой
серии. О днако вы сокое качество
первого и последую щ их проектов
не только сделало линейку культо-
вой, но и — после Em ergency 3 —
M ission: Life 2005 года — заставило
удивиться, почему она, линейка, не
целит в класс A M . Тем более что
тем а конца света популярна как ни-
когда, а после фильма “2012” Ро-
ланда Эммериха и вовсе взлетела к
небесам. С еттинг катастроф пер-
спективен (амбициозная I Am Alive
от U bisoft том у подтверждение), так
отчего же и Em ergency не совер-
ш ить ры вок? Надо было всего лиш ь
обруш ить цунам и на М анхэттен,
взорвать Большой адронный кол-
лайдер и уронить М КС на Пекин.
О днако в Em ergency 2012 сакраль-
ное число “двадцать-двенадцать”
осталось маркетинговы м ходом —
в итоге хорош о, но хуже, чем м огло
быть.
Кам пания в E m ergency 2012
стартует резво, не давая привы к-
нуть, осм отреться и приноровить-
ся — сразу ж е необходимо отпра-
виться на помощ ь терпящ им бед-
ствие. П риходится хватать руки в
ноги и буквально лететь на вы руч-
ку. Время не ждет, каждая секунда
на счету, поэтом у нужно реагиро-
вать чрезвы чайно бы стро и разре-
ш ать возникш ую проблему наибо-
лее просты м и логичны м методом.
Разбираться предстоит в процес-
се, и уже через несколько м гнове-
ний бригады спасателей спеш ат к
м есту чрезвы чайного происш ест-
вия. И только начинает казаться,
что м ожно выдохнуть и сходить на
кухню за бутербродам и, как уро-
вень делает неожиданны й виток,
поверх старого локального катак-
лизм а ложится новый — и кром е
ж ертв первого инцидента прихо-
дится выручать уже сам их спасате-
лей. П одход оправды вает себя —
становится не д о бутербродов д о
сам ого конца м иссии. И гра обла-
д ает каким -то особенны м очарова-
нием, благодаря котором у пропи-
тываеш ься переживанием за каж -
д о го пострадавш его, как будто это
не безликий набор текстур, а вза-
правдаш ний живой человек, у го -
дивш ий в беду. П оэтому и прини-
маеш ь реш ения за какие -то м гно-
вения — времени на тщ ательное
планирование операции нет. А о с -
тавить его следовало бы, потому
что, как только последнем у бедо-
лаге оказана помощ ь и он достав-
лен в безопасное место, поним а-
еш ь, что если бы действовал не-
м ного иначе, то см о г бы спасти
ещ е больш е лю дей. Вот такое не-
затейливое и неназойливое скло-
нение к повторном у прохождению
E m ergency 2012, и восприним ает-
ся такая реиграбельность просто
прекрасно. Когда хочется запус-
тить проект ещ е раз не за набор ка-
ких-то бонусов, а и з-за желания
переиграть п о -другом у — это всег-
д а хорош о и приятно.
Плотность действия что надо —
разработчики
реш или
затереть
привы чную
по ста новку
из
Em ergency 4: G lobal Fighters fo r Life,
где глобальные катастроф ы вне-
запно и аккуратно вписы вались в
свободную игру, по ходу которой
мы реагировали лиш ь на неприм е-
чательные инциденты . Теперь нас
динам ично бросаю т о т одного ужа-
саю щ его происш ествия к другом у,
из одной точки мира в соверш енно
противоположную , что обеспечива-
ет скорость развития собы тий как в
взаправдаш нем ф ильме-катастро-
фе. О помниться не даю т: то мы ли-
квидируем последствия землетря-
сения и разразивш ихся после него
пожаров, то подчищ аем место па-
дения самолета посреди Красной
площ ади. Накал и правда на уровне
фильмов Роланда Эммериха, но по
масш табам все-таки недотягивает:
тут разворачивается вовсе не ко-
нец света, а просто набор катаст-
роф . В се-таки горящ ие облом ки
“Боинга” возле храма Василия Бла-
ж енного не дотягиваю т д о авианос-
ца, брош енного ударом гига нтско-
го цунами на Белый дом , погруж е-
ния Лос-Андж елеса на дно Тихого
океана, появления вулкана посреди
Й еллоустоунского парка или взры -
ва АЭС. Em ergency 2012 использу-
ет циф ру “двадцать-двенадцать"
всего лиш ь в м аркетинговы х целях,
а жаль: воспроизведи разработчи-
ки настоящ ий конец света, это ав-
томатом принесло бы проекту м ас-
су хвалебных слов и красивы х эпи -
тетов, а так — масш таб не тот, что-
бы ассоциироваться с апокалипси-
сом .
На фанатов, конечно, разработ-
чикам можно положиться, но к се -
рии все-таки надо привлекать и но-
вых покупателей. Для того чтобы
для
новичков
ознаком ление
с
E m ergency 2012
проходило как
можно комф ортнее, авторы сдела-
ли все от них зависящ ее. Обучаю-
щ ий режим не только позволяет по-
стичь все тонкости управления па-
лочкой-выручалочкой, но и подает
инф ормацию приятно и доступно
даже для самых казуальных и гро-
ков, которы х лю бой концепт покру-
че “убей их всех” повергает в пани-
ку. Запутаться в порядке действий
тож е трудновато, даж е если пы -
таться сделать это специально —
логичные схемы и внятные специ-
альности подопечны х попросту не
позволят. Все это более чем полез-
но, когда мы имеем игру не только
необычную, но и довольно слож -
ную.
Em ergency 2012 показы вает от-
менный баланс между хардкорнос-
тью и увлекательностью, бросая и г-
року вы зов, но не таким образом ,
чтобы согнать с гейм ера сем ь по-
тов. Единственное послабление —
заранее скомбинированны е ком ан-
ды, что не дает провалить миссию
только по той причине, что вы забы -
ли захватить кинологов и не м ожете
обнаружить пострадавш их под руи-
нами. Правда, даже так зачастую
приходится ты кать подопечных бук-
вально носом в те места, где нужна
их работа: искусственны й интел-
лект по-преж нем у ни к черту. Благо
врачи сам и догадываю тся оказы -
вать помощ ь пострадавш им, а по-
ж арники заливают огонь водой из
ш лангов — а вот полицейские,
пусть и научились направлять ко-
лонны оказавш ихся в месте катаст-
рофы людей в безопасное место,
все одно молча и терпеливо взира-
ю т на стреляю щ их в них преступни-
ков.
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст