№1
1 8 3 ), я leapt
2011 год
РТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
стр ан -д а 7
Р аньш е
бы ла
в о зм о ж н о с ть
сотрудничать с р о с с и й с ки м и и з -
дателям и. М ы писали про л о ка -
л и за ц и и . Т епе рь е с ть в о зм о ж -
ность получать для о б зо р а “ж еле-
з о ” — пиш ем про н е го Не все з а -
ви си т о т нас, учиты вая, что с о б -
стве н ны х
и зд а те л ьств
и
д аж е
пред ставител ьств в наш ей с тр а -
не по ка нет.
Т еп ер ь
вт орое.
Авторы.
С ейчас м о д н о обсуждать опусы
Кунц евича, поэт ому я тоже н е
удерж усь и н ап иш у п а р у слов.
В о
м ного м
я р а з д е л я ю
его
взгляды н а игровую индустрию
в ц ел ом и игры в частности. То
ж е касает ся литературы и кино.
Во м ногом . Н о н е во в сем . Это
относится в первую о чередь к
р ец ен зи р уем ы м и грам В я чес-
л а в а . Н ар я д у с ярким и, целост-
ны м и о б зо рам и таких игр к а к
"M a c h in a riu m ”,
“D o w n fa ll:
А
H o rro r
A d v e n tu re
G a m e ”,
“V icto ria 2 ” и д р ., присутствуют
и статьи со в сем иного р о д а . И х
слож но назвать о б зо рам и игр и
как-т о охарактеризовать. Н и ко -
м у н е нухш ая и гр а-о б зо р “Ф о -
б о с: 1 9 5 3 ”, глупая и б езд ар н ая
п ар од и я в “H a m le t”, “S p e c tre ”
— вообщ е н еясно , кто, куд а и
почем у. Н о главны ми его ш е д е -
врам и стали, б езусловно, ста-
тьи по “Iro n M an 2 ” и “Clash o f
th e T ita n s”. Действительно, п и -
сать о б о н а н и зм е в о б зо р е ,
в р о д е бы п освящ ен но м к о м -
пьютерной игре — это, н ав ер -
н о е , круто. М н е бы ло просто
неприятно читать эту муть. С ла-
в а, ты р еш и л сделать “Вирту-
а л ку ” п ол ем своих эксп ер и м е н -
тов? Ты ош ибся а д р ес о м . Если
н е уваж аеш ь своих читателей, я
это понял. Е сли тебе в се р ав но ,
я это тоже понял. В ячеслав, ты
заи грался.
Я не хочу вновь поднимать тему
Славы. Те статьи остались в про-
ш лом, Слава за них получил причи-
таю щ ееся, число е го статей на
один номер тоже стало приемле-
мым. О ставьте парня в покое.
Н а п о с л е д о к хо ч у отметить
автора, который д л я м ен я д о -
вольно д ав н о является этало-
н о м
и
л и ц о м
сего д н яш ней
“В Р ”. Это Антон Ш ид п ов ский .
Хотя его обзоры игр появляют-
ся н а ст раницах газеты н е так
часто, и м ен но о н пишет н аи б о -
л е е грамотные, в м ер у ориги-
нальны е и качест венны е р е ц е н -
з и и .
Что сразу наводит на интерес-
нейш ие мысли. Вот есть автор Сла-
ва Кунцевич. Его работой м ногие
недовольны. М ногим нравится, но
м ногим — нет. Незамедлительно в
газету приходит телега гневны х пи-
сем , предупреж дений, оскорбле-
ний, замечаний, упреков. Полгода
тем статьям уже исполнилось, а ча-
ш а читательского гнева все не по-
кажет дно. И вот есть автор Антон
Ш идловский. Пиш ет в “ ВР” доволь-
но давни Пиш ет хорош о. Где одоб-
рительные письма? Одна ш тука за
год, четыре строчки.
— Эй, Ануриель! Ты что, клян-
чиш ь тут лесть? Д а вы нам должны,
мы деньги платим!
Вот так работает читательская
критика.
С пасибо з а вни м ан ие.
С пасибо за Ваше внимание.
***
И, ко н е ч н о , ещ е о д н а тем а
очень
актуал ьн а.
“ И гр а
го д а
2 0 1 0 ” . О бязател ьно уча ствуй те !
П оддерж ите д ем окр атию на стр а -
ницах
“ В Р ”
с
пом ощ ью
са й та
w w w .n e s to r.m in s k .b y /v r! Голосуй-
те сам и, зови те д рузей и а ги ти -
руйте авторов за с в о е го канд и д а-
та — письм а с м нениям и всячески
пр и в е тств ую тся .
Д о
с ко р о й
встречи.
А р тем Д ы ды ш ко aka A nuriel
[email protected] anuriel.com
ИТОГИ
VIP-премьера фильма
"Елки":
без Бекмамбетова, зато с шампанским
“К ак Новый год встретишь,
так его и проведеш ь” . Следуя
этой простой, но красноречивой
народной прим ете, 14 декабря в
м инском кинотеатре “М осква”
прошла закры тая премьера но-
вого проекта Тимура Б екм ам бе-
това “Елки” . И хотя до самого
праздника оставалось е щ е до -
брых полмесяца, событие, про-
изош едш ее в столичном кино-
зале, да и сам фильм — а непо-
средственно речь идет о ново-
годней ком едии — настаивали
на обратном . Разум еется, р е-
дакция “Виртуальных радостей”
не см огла равнодуш но пройти
м им о и в последний м ом ент ус-
пела втиснуться в узкий список
персон, приглаш енны х на это
м но гоо бещ аю щ ее собы тие. О
чем вам сейчас и поведаем.
Но сперва вскользь упомянем о
рекламной кампании (если ее мож-
но вообщ е так назвать), предваряв-
ш ей сам о м ероприятие. Как и з-
вестно, реклама — двигатель про-
гресса, и, чего уж скром ничать, са-
мый действенны й способ обратить
на себя внимание. Свернуть с ее
помощ ью даже самые неприступ-
ные горы зри тел ьско го равноду-
шия — раз плюнуть. Если с должны -
ми желанием и возможностями ей
воспользоваться, разумеется. Как
ни абсурдно, именно на пиаре ор-
ганизаторы реш или в этот раз с э -
кономить, ограничивш ись новост-
ными объявлениями на паре ин-
ф ормационных порталов байнета
буквально за день до показа в М ин-
ске “ Елок” . Понятно, что заочная
презентация картины носила, ско -
рее, благотворительный характер
(главной публикой ф ильма стали
сироты и инвалиды и з белорусских
детских дом ов) и была нацелена в
первую очередь на последующ ее
привлечение основной массы це-
левой аудитории к оф ициальному
м ировому релизу 16 декабря. Пусть
так, но все же хотелось впредь у з-
навать о проведении подобных ме-
роприятий заранее, чтобы не и г-
рать постф актум на струнах нервов
— ни своих, ни нерасторопны х ор-
ганизаторов.
О пуская недовольное бурчание
в связи со скверной инф ормацион-
ной подготовкой, стоит признать,
что на просм отр российских “ Елок”
собралось достаточно м ного пест-
рой публики. Д вухъярусный холл
“ М осквы ” за полтора часа до нача-
ла фильма п р о с.о ломился от на-
плыва студенческой молодежи, ба-
буш ек, дедуш ек, родителей и их от-
прысков. Среди всех прочих были
замечены б елорусские дем иурги
теле- и киноиндустрии, а также се -
рые кардиналы отечественного ки-
нопроката, постылые персоны ко -
торы х на просторах газеты мы не
станем упоминать из вредности.
Итак, пока вся уместивш аяся в
неотапливаемой передней киноте-
атра публика дегустировала и з од-
норазовой тары игристы е вина и
великосветски гудела, самые ма-
ленькие зрители получали свою
часть позитива. Под бессм ер
1
ны
л
рождественский лейтмотив “Jingle
B ells” в исполнении квартета “А кус-
ти к Бэнд” детиш ек вводили в транс
своими расспросам и Д ед М ороз со
С негуркой. Приглаш енный клоун, в
свою очередь, наоборот, оживлял
ребятню своим неподраж аем ы м
мастерством по изготовлению на-
дувных зверуш ек. В скоре вялотеку-
щая идиллия была наруш ена гр о -
могласны м предложением собрав-
ш имся пройти в зал, где организа-
торы заблаговрем енно готовили
свои отрепетированны е речи.
Первым вышел к м икроф ону
поздороваться со зрителем гене-
ральный директор концерна “ И н-
тер -Ф ил ьм ”
О лег
Головаш кин.
“ Чтобы россиянам не бы ло так
обидно, премьера новогодней ко-
м едии состоялась в кинотеатре
“ М осква"” , — приветственно сы ро-
низировап он, добавив, что для бе-
лорусской столицы допремьерны й
показ “ Елок" — это только первая
ласточка, за которой последую т но-
вые презентации будущ их хитов ки -
нопроката. И з таких были названы
Само собой — ведь никто из
указанны х в приглаш ении участни-
ков съемочной группы “ Елок” так и
не соизволил приехать, ограничив-
ш ись лиш ь небольш им видеопо-
сланием. Нашему зем ляку и одно-
м у и з сценаристов картины Андрею
Курейчику приш лось отдуваться за
всех разом в гордом одиночестве.
А втор весьма экспр есси вно рас-
сказал, как велась разработка идеи
фильма, в которой поучаствовали
почти 20 тысяч обычных энтузиас-
тов из всех уголков бы вш его СССР,
ка к в тридцатиградусную ж ару сни-
малась лютая стужа и ещ е о множ е-
стве презабавны х моментов съе-
м очного процесса. Также д рам а-
тур г отметил в укор закисш ем у бе-
лорусском у кинопроизводству, что
ф инансировался этот сугубо раз-
влекательный проект исклю читель-
но на бюджетные деньги из го су-
напористой чудесатости и натужно-
сти сценарной мысли, но со своей
главной миссией все-таки справил-
ся успеш но. Более того — после
окончания ф инальных титров зал
просто разразился бурными апло-
дисментами и криками “ Браво!” в
адрес Андрея Курейчика, выбежав-
ш его на поклон в обним ку с неглас-
ным символом прош едш его вечера
— зеленой елью из надувных шаров.
П озитив, охвативш ий зрителей,
через минуту друж ной толпой вы-
сы павш их на улицы столицы , при-
дал уверенности не только в, несо-
мненно, удавш ейся премьере, но и
в том , что новый 2011 го д препод-
несет в разы больш е подобны х
сю рпризов для кином анской бра-
тии. А потом у степенно сидим и
ожидаем их, сю рпрайзов.
Тарас Тарналицкий
ремейк “Служебного романа” Эль-
дара Рязанова, грядущ ий тим бе-
ковски й ком едийны й д олгострой
“ Выкрутасы” и даже забугорны й э к-
шен “Ф орсаж 5” . На премьеру по-
следних двух Головаш кин дал обе-
щ ание заманить в М инск голливуд-
ских небожителей в лице Милы Й о-
вович и Вина Д изеля, что, впрочем,
было вновь воспринято как саркас-
тическая шутка.
дарственного карм ана “Ф онда ки-
нем атограф ии” . Забегая вперед,
скаж ем , что данный упрек оказался
подкреплен вполне удачным бокс-
оф исом фильма, сборы которого
только за первые четыре дня прока-
та в пяти м инских кинотеатрах со -
ставили $105 тыс. Подобная ариф -
метика наводит на соответствую -
щ ие выводы: зритель с большой
охотой идет в кино при условии, что
кино оправдывает потраченные на
него карманные расходы.
На
этой многозначительной но-
те с навязчивым официозом было
покончено, свет погашен — и залом
медленно начала овладевать магия
синематографа
.. За
редким исклю-
чением, О СеГОДНЯШНеМ КОММвр1'В
1
ком кино, исправно эксплуатирую-
щем новогоднюю тематику, можно
говорить только как
о
покойнике —
либо хорошо, либо вообще ничего.
С
этой позиции “Елки” оказались
вполне веселой и жизнерадостен
жанровой комедией, главной зада-
чей которой было подарить зрителю
столь капризное и все время ус-
кользающее ощущение надвигаю-
щегося праздника. Праздника, раз-
дражающего
ноздри
ароматами
свежей хвои
и
мандаринов. Расска-
занный ряд трогательных и комиче-
ских историй из предпраздничной
жизни жителей необъятной
Р оссии-
матушки хоть и трещал по швам от
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст