ш ш в м я и ш т ш ш и
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
№ i (1 3 3 ), январь, го 11 гбд
ПЫЛЬНЫЕ
ПОЛКИ
Hitman:
Godename
4 7
Сорок седьмой
Ж анр:
стелс-экш ен от третьего лица
Платформа:
PC
Разработчик:
Ю Interactive
Издатель:
Eidos Interactive
Издатель в СНГ
: Новый Д и ск
Название локализованной
версии:
Hitm an: Агент 47
Похожие игры:
серия H itm an, серия T hief
Мультиплеер:
отсутствует
М иним альны е систем ны е требова-
ния:
процессор уровня Intel Pentium 2 с час-
тотой 350 М Гц; 64 М б ОЗУ; видеокарта с 32
М б ОЗУ; 400 М б свободного места на ж ест-
ком д иске
Рекомендуемы е системны е требова-
ния:
процессор уровня Intel Pentium 3 с час-
тотой 1000 М Гц; 128 Мб ОЗУ; видеокарта с 64
М б ОЗУ; 400 М б свободного места на ж ест-
ком д иске
Д ата выхода:
19 ноября 2000 года
Ныне датская команда Ю Interactive
прекрасно известна играю щ ем у сообщ е-
ству, признана критиками и обеспечена
материально. Релизы и анонсы приходят
из Дании регулярно и неотвратимо, как
осень и весна. Д атчане стали истинными
м астерам и интерактивного криминаль-
ного триллера. Они д аж е смогли позво-
лить себе поддаться влиянию повы шен-
ной солнечной активности и создали оба-
ятельный экш ен M ini Ninjas с пупсами в
качестве героев. М этры , одним словом.
И звестность приш ла к Ю Interactive д е-
сять лет назад, с выходом Hitm an: Codenam e
47. В 2000-ом сверш илась небольш ая рево-
люция. Нет, разработчики не изобрели жанр
“стеле” , он уже успеш но сущ ествовал (см.
T hief), но они сущ ественно расш ирили его
рамки. В Hitm an не нужно было постоянно
прятаться. Нужно было не выделяться. На
больш инстве уровней вы были изначально
среди нейтральных персонажей, как Альтаир
и Э цио, только задолго д о них.
Еще одной характерной особенностью
H itm an была серьезность происходящ его. С
первой, обучаю щ ей м иссии становилось п о-
нятно: сю да не завезли ни ш уток, ни анекдо-
тов. И гра не предусм атривала волш ебных
аптечек, сы плю щ ихся и з поверженны х вра-
гов, и трехм етровы х боссов с полоской зд о -
ровья над пустой головой. Герой не м о г ло-
вить грудью д есятки пуль, он приказы вал
д олго ж ить бы стро и часто, в качестве уте-
ш ения так ж е бы стро расправляясь с непри-
ятелями. Во главу угла ставился тщ ательный
осм отр м еста предстоящ ей акции, вдум чи-
вое планирование и аккуратное вы полнение
задачи. В наш ем случае — заказн ого уб ий-
ства. В случае успеха ретироваться пред -
стояло сам остоятельно, зачастую с погоней
за спиной. Волш ебных скри птов, уносящ их
наш его протагониста в безопасное м есто,
не предусм атривалось, и это ещ е больш е
приближало виртуальные переж ивания к ре-
альности.
Д а, 47-й не похож на усредненного героя
боевика, он убивает за деньги, он наемник.
Но не стоит клеймить е го негодяем и подле-
цом. От е го руки гибнут козы рны е тузы в кри-
минальной колоде: маф иози, продажные по-
лицейские, террористы . При этом сценарис-
ты оставили себе свободу маневра: нигде не
говорится о наличии у 4 7 -го стро го го кодекса
чести. И если на м инуту задуматься, возника-
ет вопрос: а какие ещ е заказы выполнял наш
герой за кадром ? Неужто он устранял только
м ерзавцев? Н еоднозначность сделала его
ещ е более запоминаю щ имся, в то время как
сам оотверженны е спасители Америки и все-
го м ира в придачу давно слились в одну бело-
зубую массу.
Ненавязчиво и элегантно создатели по-
местили в сим улятор киллера интересны й
сю жет. Забудьте о бестолковой голливуд-
ской интерпретации! 47 -й был искусственно
создан в лаборатории гениального ученого.
Впрочем, о благе человечества проф ессор
не особо заботился. В зяв генны й материал
величайш их преступников соврем енности,
он ском бинировал е го с целью создания
идеального убийцы . Назвал свое творение
С орок Седьмым, сочтя обы чны е лю дские
имена неуместны ми, пометил его заты лок
татуировкой-ш трихкодом и позволил сб е-
ж ать в больш ой м ир. Затем в качестве испы -
тания заказал 47 -м у убийство всех носите-
лей исходных генов. И в итоге привел Хитме-
на обратно в родную лабораторию , чтобы тот
воссоединился с создателем . План на ф и-
нальной стадии рухнул, и главны й герой об-
рел окончательную своб од у, в благод ар-
ность за счастливое детство свернув “отцу”
ш ею. Впрочем, в сценарии м асса недомол-
вок, вопросов возникает больш е, чем отве-
тов, и завеса тайны над происхож дением
кпона-убийцы та к д о конца и не рассеивает-
ся. А невнимательный и гр о к м ож ет и вовсе
пропустить тайную переписку сильны х мира
сего, лиш ивш ись возм ож ности добавить к
истории некоторы е детали.
Главным украш ением игры стали уровни.
Каждый и з них — маленькое произведение
искусства, тонкой работы головоломка. З а-
дания 4 7 -го невероятно интересны и сложны,
заверш ение каждой м иссии воспринимается
ка к трудно давш аяся победа. Разве что вы па-
дает и з общ его ряда колумбийская м иссия с
ягуаром , охраняю щ им тайный ход. Там, ска-
ж у по секрету, можно просто пробежать м и-
мо, а хищ ник лиш ь лениво цапнет героя за
генномодиф ицированный филей. Зато м ис-
сия в элитном отеле Будапешта — хардкор-
ная классика жанра. В отель, полный охраны,
даже оружие пронести нельзя. Устранение
заселивш егося в один и з ном еров (какой
им енно — неизвестно) террориста становит-
ся достойны м испы танием на сообразитель-
ность. Больш инство уровней, к том у же, по-
трясаю щ е нелинейны, развилок может быть
несколько, и находить новые способы про-
хождения — отдельное фильтрованное удо-
вольствие.
Стоит пройтись по техническим аспектам
Hitm an: Codenam e 47 Д аж е для 20 00 -го м о-
дели в и гре выглядели грубовато, а даль-
ность прорисовки удручала. З ато присут-
ствовала ф антастическая по тем временам
технология Rag D oll, обеспечиваю щ ая чест-
ную ф изику человеческого тела. И в наш и дни
“хитм еновский" маф иози, катящ ийся вниз по
ступеням лестницы , вы зы вает искреннее
умиление. О кружение было частично инте-
рактивны м, а благодаря грам отном у дизайну
на уровнях было на что посмотреть.
А ещ е в Hitm an: Codenam e 47 великолеп-
ная, безупречная озвучка. Работа актеров
может — нет, должна бы ть прим ером на все
времена. Когда слыш иш ь спокойны й и уве-
ренный голос 4 7 -го , понимаеш ь, что проф ес-
сионал своего дела говорит им енно так К о г-
да в обучающ ей м иссии из невидимы х д ина-
“Они рассказали,
что в магазин вошел человек,
суперпрофессионал, сделал все
быстро. Он возник из ниоткуда,
как молния. Сразу убил двоих.
..”
К/ф “Леон”
м иков доносится голос хозяина лаборато-
ри и -по л и гона, с упоением описы ваю щ его
орудия убийства, возникает желание сбежать
далеко и бы стро. А когда латиноамерикан-
ски й наркобарон, напичканны й кокаином ,
орет в ваш адрес: “ I w ill break your cohones like
a pinhatta!” , хочется сказать с придыханием
одно: “ Верю !” А ком позитор Д ж аспер Кид,
личность без м алого легендарная, написал
для игры очень атмосф ерный саундтрек. В
активе у Кида, для справки, более 20 хитовых
саундтреков к хитовым играм , в том числе к
MDK, M essiah, Капе & Lynch. О собенностью
творчества м аэстро является совмещ ение
электронной м узы ки с хоровы м вокалом. В
итоге мы получаем возм ож ность слыш ать
прекрасны й электросим ф онический эм б и -
ент.
Вклад Hitm an в развитие жанра в частнос-
ти и игростроя в целом трудно переоценить.
На м ом ент выхода игры ничего подобного не
сущ ествовало. Упомянутый выше T hief — из
д ругой пьесы. Hitm an: Codenam e 47 сложен,
но сложность оборачивается вызовом для
стойких, а для победителей — взры вом эм о-
ций мощ ностью в центнер в тротиловом э к-
виваленте. М ирясь с несоверш енством тех-
нологий тех дней,
разработчики см огли
обеспечить погружение в ж естокий, б еском -
пром иссны й, но при этом притягательны й и в
чем -то романтичный м ир по ту сторону зако-
на. Здесь все как в лучш их дом ах: безупречно
сидящ ий строгий костю м , глуш ители на пис-
толетах, взры вчатка в деловом кейсе, снай-
перская винтовка на кры ш е и дробовик в цве-
точной коробке. З десь подпольный бордель
с раскосы м и охранниками, особняк нарко-
торговца посреди джунглей, подземная ла-
боратория и полубезумны й генетик, метя-
щ ий на место Творца.
Сейчас вселенная H itm an популярна и
любима, она расш иряется и привлекает но-
вых почитателей. Сериал насчитывает четы-
ре полноценны х эпизода и з ж изни 4 7 -го ,
клон появлялся на страницах новеллизации и
на больш их экранах в ф ильме ком пании 20th
C entury Fox. В разработке находится пятая
игра, ее наверняка ож идаю т любители не-
обы чного, неглупого и непростого игрового
процесса.
Hitm an: Codenam e 4 7 с легкостью м ог
отпугнуть ж утким интерф ейсом , отсут-
ствием возможности сохранять прогресс
в любой м ом ент, высокой сложностью.
Но те, кто см ог рассмотреть неоспори-
мы е достоинства проекта, прониклись
всерьез и надолго. Не исключено, что не-
которы е игроки, прош едш ие Hitman до
финальных титров, задумывались о тату-
ировке-ш трихкоде на заты лке: образ 4 7 -
го производил сильнейш ее впечатление.
Посоветую: не стоит, это желание прой-
д ет. А ш трихкод, чтобы всякие не пяли-
лись, лучш е разм естить где-нибудь под
нижним бельем. В аш непокорный слуга
сделал им енно так.
А л ексей Ко рсако в
виртуальные
ра
бети
Главны й ред актор — А н а то л и й
В икто ров и ч К и р ю ш к и н .
Ш еф -редактор П ав ел Брель.
У чр ед ител ь и издатель — ОО О “Н е -
стор” . P e r. св. № 2 3 7 вы дано М и н и с те р -
ством инф орм ации Р Б 0 7 .0 4 .2 0 0 9 г .
П о дписной и н д екс 6 3 1 6 0 (и н д .), 6 3 1 6 0 2
(в е д .). А дрес р ед акц и и : Р еспубл и ка Б е-
ларусь 2 2 0 0 0 2 М и н с к , п р -т М аш ерова,
2 5 -4 4 1 . Т е л ./ф а к с (0 1 7 ) 3 3 4 -6 7 -9 0 . Отдел
реклам ы (0 1 7 ) 2 1 0 -1 1 -4 8 , 3 3 4 -6 7 -9 0 . О т-
дел распростран. (0 1 7 ) 2 8 9 -3 7 -1 3 . E -m a il:
[email protected] n esto n n ed ia.co m . Д л я писем : 2 2 0 1 1 3
М и н с к , а /я 5 6 3 , “В иртуальны е радости” .
З а достоверность инф ормации в м атериа-
л ах реклам ного характера ответственность
несет рекламодатель. Р едакция м о ж ет пуб-
ликовать в порядке обсуж дения материа-
лы , отраж аю щ ие л ичную то ч к у зрени я ав-
тора. П ерепечатка только с письменного
разреш ения ред акц и и, ссы лка обязатель-
н а .
©
“Н Е С Т О Р ” , 2 0 1 0 . Т и р а ж 1 7 0 6 0 э к з .
П одписано в печать 1 2 .0 1 .2 0 1 1 г . в 2 1 .0 0 .
Ц ен а договорная. З а ка з N ° 8 6 .
О тп ечатан о в ти погр аф и и Р У Н “И зд а-
тельство Б елорусский Д о м печати ” , Рес-
п у б л и ка Беларусь, г . М и н с к , п р -т Н еза -
в исим ости, 7 9 . Л П К : 0 2 3 3 0 /0 4 9 4 1 7 9 о т
0 3 .0 4 .2 0 0 9 .
П 123456789 10
11
12
М123456789 10
11
12
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст