N at (t3 3 ), январь, 2011 год
страница
_
_
_______________________________ ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
НЕДОРОГО
СЕРДИТО
мя руками, наклонять в разны е сто-
роны и дергать им вверх в момент
прыжка. Если дернуть вовремя и
как-нибудь хитро покрутить, персо-
наж на экране вы полнит какой -ни -
будь трю к. Чем больш е трю ков, тем
больше очков.
Катание на водном
мотоцикле
Д ля игры вам потребуется и
W iim ote, и N unchuck. Д ерж им их
так, как если бы держали руль м о-
тоцикла, и переносим центр тяжес-
ти в разны е стороны , чтобы пово-
рачивать, м естам и подгазовы вая
(все в той ж е реалистичной мане-
ре). Главной задачей является про-
ехать как можно бы стрее через во-
рота на трассе.
Фрисби
За рубежом игра в “летающую
тарелочку” все ещ е очень популяр-
на. Теперь вы можете сы грать в нее
и сами в виртуальной версии. Д ер-
ж им пульт, как будто это тарелка, и
“кидаем ” его в экран под нужным
углом. Если все сделали правильно
— то идем покупать новый телеви-
зор .
.. Конечно же, если вы забыли
надежно пристегнуть пульт к руке.
Нет, правда, риск расколотить те-
левизор в этой игре не меньше, чем
в боулинге. Короче, если вы броси-
ли тарелку более-менее правиль-
но, то она прилетает в назначенное
место, где ее хватает ваша люби-
мая виртуальная собака. Есть также
режим “Ф ри сб и -гол ьф ” , которы й
представляет соб ой
гольф ,
где
вм есто ш арика используется та-
релка, а вместо клю ш ки — рука.
Боулинг
Почти точная копия версии из
W ii S ports. Появилась пара новых
режим ов, но они мало что добавля-
ю т. Хотя что нужно менять, когда и
та к все на вы соком уровне?
Баскетбол
Тут есть два режима: кто боль-
ше мячей забросит в корзину за о п -
ределенное время и версия стрит-
бола “три на три” . Чтобы сделать
б р о с о к, нуж но м ахнуть пультом
вверх, как будто бросая е го в кор-
зину. Второй режим, конечно же,
нам ного интереснее. Вы м ожете
отдать пас одном у и з двоих товари-
щ ей по команде и уже в его лице за -
бросить мяч в кольцо, а можете за-
блокировать соперника, воврем я
вы пры гнув перед ним.
На закуску остались
гребля на
каноэ
и
гонки на велосипедах.
Первая и гра — сам ая простая в
плане телодвижений. Контроллер
берем так же, как рукоятку весла, и
плаваем по водоему, выполняя вся-
кие задания вроде сбора потеряв-
ш ихся утят, преодолевая препят-
ствия и так далее. Сначала инте-
ресно, но потом нем ного надоеда-
ет. Что д о велогонок, то тут, как ни
странно, ваши ноги не пригодятся
вообщ е. Педали придется “ кр у-
тить” исклю чительно рукам и, хотя
велосипедист на экране, конечно
ж е, делает это в традиционной ма-
нере. Наклоняя контроллер в раз-
ные стороны , вы можете вписы -
ваться в повороты и даже слегка
пинать соперников, которы е тоже
далеко не всегда ведут себя по-
спортивном у. Ф изически и гра не-
м ного утомляет, но зато в качестве
тренажера для обеих рук лучш его
способа не найти.
Вот и все. Судя по всему, у
владельцев Wii особого повода
для паники просто нет. Одна не-
дорогая покупка — и у них, ф ак-
тически,
новый
контроллер.
Правда, для игры с другом при-
дется приобрести ещ е один Wii
M otion Plus, но, если вспомнить,
уш лы е пиарщ ики из Sony вооб-
щ е советуют приобретать сразу
два M ove, так как в некоторых
играх они будут “более эф ф ек-
тивны для реализм а” .
Иван Ковалев
S ilen tM an @ tu t.b y
Ко нтр оллер W ii M o tio n Plus
п редоставлен м агази н о м
“Гей м п ар к” , g am e p a rk.b y
Гейм еры бы ваю т разны е. Но больш инство довольствую тся
просты ми гейм падам и от консолей, пусть д а ж е последних поколе-
ний, но все равно — по сути, все тем и ж е . Пусть беспроводны ми,
пусть с вибрацией и гиродатчиком — но все равно игроку прихо-
дится давить на кнопки и шуровать триггерам и, просто д ерж а
гей м пад в руках. Ком пания Logitech давно известна своими эксп е-
рим ентам и на ниве игровых м анипуляторов. Ее превосходны е ру-
ли, созданны е совм естно с ком паниям и, производящ им и настоя-
щ и е гоночны е аксессуары , вроде М О М О , в свое время потрясли
д а ж е ваш его покорного слугу, а ведь за все годы сущ ествования
рубрики “Н едорого и сердито” я навидался всякой экзотической
техники. О днако герой данного обзора, каж ется, надолго повысил
планку экзотичности. Я им ею в виду реалистичность управления,
а не оригинальность.
Lo g ite ch
F lig h t S ystem
G 940
представляет собой набор из трех
полноценны х и гровы х гад ж етов,
способны х в полной м ере перене-
сти вас в игровой мир. В данном
случае — в м ир авиасимуляторов.
Компания Logitech в свое время
придумала для своих дж ойстиков
довольно удобную систем у, когда
рукоятка д ж ойстика нем ного пово-
рачивается в округ своей оси, и на-
звала ее Tw istH andle. Для тех, кто
все эти годы “отсутствовал по б о -
лезни" и не в курсе дела, поясню .
Д ело в том , что в некоторы х играх
присутствует возм ож ность управ-
лять килевы м рулем сам олета. В
более д о р о ги х и навороченны х
манипуляторах, а такж е в настоя-
щ их сам олетах эту ф ункцию вы -
полняю т педали. Для упрощ ения и
удеш евления св о и х д ж о й сти ко в
Logitech и придум ала упом янутую
ф ункцию . Что же касается ко м -
плекта Logitech F lig ht System G940,
то и з-за наличия в нем отдельного
блока педалей необходим ость в
ф ункции Tw istH andle, сам о собой,
отпадает.
Вообщ е, систем а впервы е бы-
ла представлена на игровой вы-
ставке ЕЗ в Лос-А ндж елесе 2 июня
2009 года, однако у нас до сих пор
является довольно больш ой редко-
стью. О тчасти и з-за своей цены в
300 евро. Д а и не каждый гейм ер
см ож ет осилить набор в полной
ф ункциональности хотя бы потому,
что дизайн и конструкция м еханиз-
ма управления Flight System G940
практически в полной степени по-
вторяю т аналоги, используемы е в
военной и граж данской авиации.
Д и р е кто р то р го в о го м аркетинга
и грового подразделения Logitech
заявил на вы ставке: “И гровая пе-
риф ерия G -serie s — это всегд а
нечто экстраординарное, и G 940 в
этом отнош ении следует за своим и
предш ественниками в этой серии.
Мы взялись за этот проект с целью
полностью изм енить впечатления
от авиасимуляторов. Неважно, уп-
равляете вы аэробусом А380, и с-
требителем F /A -18 H ornet или бое-
вым вертолетом Com anche; если
нужно почувствовать ветер, отре-
гулировать работу двигателей или
поработать над сложны ми манев-
рами, G 940 будет вести себя так,
как повела бы себя настоящ ая си с-
тем а управления — от взлета до
посадки” .
Что ж , давайте поближе посм о-
три м , что представляет и з себя
ком плект, к котором у сам а ком па-
ния относится с таким трепетом
В состав представленной си с-
темы входят дж ойстик, парные ры-
чаги управления двигателями и пе-
дали рулевого управления. Все ча-
сти сделаны довольно добротно, и
при этом конструкторы основа-
тельно подош ли к способу крепле-
ния блоков дж ойстика и триггеров
тяги к столу: для этого вам в бук-
вальном смы сле предлагается на-
мертво привинтить их к его кры ш ке.
Специальные отверстия под ш уру-
пы расположены по углам корпусов
обоих блоков. Давайте ж е рассм от-
рим чуть более подробно детали
комплекта.
Джойстик
Для повыш ения уровня реалис-
тичности д ж о й сти к F lig ht System
G 940 оснащ ен новой оригинальной
систем ой обратной связи, которая
конструктивно довольно сильно от-
личается
от
распространенной
ForceFeedback, основанной на сер-
воприводах. Эта технология, как
принято считать, призвана обеспе-
чить более вы сокую точность и чув-
ствительность, что позволяет под-
нять реалистичность виртуальных
полетов.
Кстати,
им енно
F light
System G940 стал первым авиаси-
муляторным манипулятором ком -
пании с такой систем ой. Вы в бук-
вальном смы сле можете управлять
самолетом или вертолетом, лично
чувствуя, как он реагирует на поры -
вы ветра, турбулентность и гра ви -
тацию. Рукоятка дж ойстика снаб-
жена двухступенчатой металличес-
кой гаш еткой, ш естью програм м и-
руем ы м и кнопкам и, м и н и -д ж о й -
стиком , 8-направленны м НАТ-пе-
реключателем и тремя аналоговы -
ми регуляторам и балансировки.
Таким образом , вы, как пилот, без
использования компью терной кла-
виатуры получаете полны й кон т-
роль над летательным аппаратом в
той мере, как это было бы в реаль-
ности.
Триггеры управления
двигателями
Теперь у вас будут заняты обе
руки, ведь в любом сам олете пом и-
мо крыльев имею тся ещ е и д ви га-
тели. Правда, чтобы облегчить вам
задачу,
конструкто ры
сделали
только два ры чага для двигателей
на правом и левом крыле — даже
если в игровом самолете имеется
четыре двигателя, управлять ими
придется по упрощ енной схем е.
Если вы летаете на одномоторном
сам олете, специальной кнопкой
можно задействовать ры чаги, д е-
лая управление тягой более удоб-
ным. Помимо триггеров тяги, на
блоке имеется набор специальных
програм м ируем ы х клавиш , ко то -
рые пом огаю т имитировать управ-
ление
различны м и
ф ункциям и
приборов
внутри
кабины .
Для
обеспечения ещ е большей реалис-
тичности клавиш и подсвечиваю тся
красны м ,
зелены м или желты м
цветом, сигнализируя о состоянии
важнейш их систем самолета, либо
отклю чаю тся, если они не нужны.
Число программируемы х вариан-
тов настройки кнопок превышает
250, благодаря чему виртуальный
пилот может получить доступ к кр и -
тическим систем ам летательного
аппарата, не отвлекаясь от и гр о -
вого процесса. Кстати, по не так
давно появивш ейся у производи-
телей продвинуты х игровы х га -
джетов традиции, в своем новом
наборе компания Logitech та к-
ж е
предусм отрела
набор
вставных пом еток, позволя-
ющих создать реалистичную
панель переключателей.
Педали
Педальный блок Logitech
Flight System G940 — это что-
то грандиозное. Сами педали
металлические, а блок весь-
ма тяжел. Педали передвига-
ются в двух направлениях, что
позволяет управлять килевым
рулем, а такж е торм озить при
посад ке. Если вы вообщ е пред-
ставляете принципы пилотирова-
ния самолетом, то, уверен, реалис-
тичность конструкции педального
блока вас приятно удивит. Имеется
и возм ож ность регулировки сопро-
тивления педалей, что позволяет
подстроить их под ваш собствен-
ный стиль вождения. Чтобы ноги не
соскальзы вали с педалей, а также
для повыш ения точности управле-
ния основание педалей оснащ ено
специальными накладками и упо-
рами для ног. Подключается систе-
ма элементарно. П росто подклю чи-
те ры чаги и педали к кабелю д ж ой-
стика, после чего подсоедините его
к USB-разъем у компью тера. Д рай-
вера, если понадобится, имею тся
на д иске в комплекте.
Что касается поддержки, то, как
и
следовало
ож идать,
систем а
Flight System G940 превосходно ра-
ботает в таких.продвинуты х авиаси-
муляторах
ка к
M ic ro s o ft
F light
S im u lato r
X,
“ И л-2
Ш турм овик:
1946” , Lock On: M odem A ir Com bat и
X-Plane 9.
Если же оценивать реализм и г-
ры с помощ ью Flight System G940,
то без особы х преувеличений м огу
сказать, что это нечто ф антастичес-
кое. И грать действительно инте-
ресно, причем играть в буквальном
смы сле не отрываясь. Неважно, ве-
дете вы воздуш ный бой или просто
вы полняете полет на па ссаж и р-
ском лайнере — и то и другое в рав-
ной степени доставляет огром ное
удовольствие.
Короче говоря, если вы счи-
таете себя настоящ им ф анатом
летных симуляторов и не хотите
отставать от ваш их коллег-авто-
гонщ иков, которы е давно им ею т
в своем распоряж ении самы е
продвинуты е м одели рулей, в
том числе и от Logitech, игровая
систем а Flight System G 940 обя-
зательно долж на быть у вас в на-
личии.
Иван Ковалев
S ilen tM [email protected] tu t. by
Игровой
комплект
Logitech
Flight System
G940
предыдущая страница 30 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн следующая страница 32 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст