26 страни
а
вдр
<■:»
и н эд и н о с ти
ы&“
(1зг
адрь, 2 0 1 1 гс л :
КИНО
Трон:
Наследие
Название в оригинале:
TRON:
Legacy
Ж анр:
ф антастический боевик
Режиссер:
Д ж сзеф Косински
В
ролях:
Гаррет
Хендпунд,
Джеф ф Б ридж ес, О ливия Уайлд,
Д ж ейм с Ф р е й н , М айкл Ш ин, Бо
Гарретт, Брю с Бокслейтнер, Кил-
лиан М ерфи
Продолжительность:
132 м и-
нуты
О ригинальны й ф ильм “Т рон”
реж иссера С тивена Л исб е ргер а
вышел на больш ие экраны в дале-
ком 1982 году. Зрителями он тогда
был принят весьма неоднозначно.
И стория ком пью терного гения Ке-
вина Ф линна, попавш его в м ир ци-
фровой Системы, удивительно не-
обычный и столь же удивительно
похожий на наш с вами, для того
времени оказалась слиш ком инно-
вационной, слиш ком нестандарт-
ной. Критики даже обвинили Л и с-
бергера в том , что использование
чистой компью терной граф ики яв-
ляется мош енничеством, и не при-
судили “Трону” полагавш ийся “О с-
кар". Но времена меняются. И те-
перь, когд а возрождать классику
стало модно, студия Disney решила
смахнуть с “Трона” пыль и собрала
новую ком анду для продолжения.
Очень рискованны й ш аг, ведь вы-
пускать сиквел спустя аж 28 лет
после первой части — беспреце-
дентны й для индустрии случай. Но
ведь риск, как мы помним , дело
благородное.
Новое погружение в Систему на
этот раз предстоит соверш ить сы -
ниш ке Ф линна Сэму. Двадцать лет
прошло с тех пор, как отец бесслед-
но исчез, а корпорация Encom по-
грязла в бю рократии, схоронивш ей
все начинания и устремления Ф лин-
на. Но внезапная весть от старого
друга семьи и соратника отца Алана
Брэдли заставляет молодого Сэма
отправиться на поиски, не предпо-
лагая, куда они его приведут.
..
Д о боли знакомы й лазер “био-
циф ровой
трансф орм ации”
да
врожденный авантю ризм — и вот
уже рука ж м ет на кнопку “Д а” , пере-
нося парня в невиданный мир, пре-
красны й и опасны й одновременно.
За два десятка лет в реальном мире
С истем а сильно изм енилась.
В
Пользователей более не верят аки
в богов, они здесь — гости неждан-
ные. После того, как была свергну-
та П рограм м а М астер-Контроля
(см. первую часть), восстал новый
лидер, насаждающ ий свои законы
и жаждущ ий мести. И в этой суро-
вой действительности С эм у при-
дется найти своего отца, дабы по-
лучить ответы на свои вопросы и
вернуться домой.
И вот тут-то поним аеш ь, что
главный герой у нас — вовсе не сы -
нишка. Джеф ф Бриджес вернулся,
дабы вновь воплотить на экране Ке-
вина Ф линна, постаревш его, не в
прим ер более серьезного, ударив-
ш егося в философ ию, но не менее
сильного духом , нежели ранее. На
его ф оне м еркнут и потуги молодо-
го Гаррета Хедлунда, и бледный
ш утник М айкл Ш ин, и даж е пре-
красная Оливия Уайлд. Ну а вместе
с Ф линном -старш им возвращ ается
ещ е один наш старый знаком ец —
К .Л .У .; обделенны й вниманием в
первой ленте, тут он оты грал свое.
Приятным бонусом для поклонни-
ков первой части такж е станет по-
явление Брю са Бокслейтнера в ро -
ли Алана.
В какой степени “ Наследие” яв-
ляется сиквелом , в такой же оно —
полноправны й рем ейк, адаптиро-
ванный для сегодняш него поколе-
ния зрителей. Несмотря на то, что
номинально действие разворачи-
вается спустя два десятка лет и с
новыми героям и, те, кто смотрел
оригинальны й фильм Лисбергера,
сразу ж е пойм аю т знакомую нить.
О бщ ая канва осталась преж ней,
разве что с оглядкой на новые об-
стоятельства. То ж е сам ое здание
Encom с той же сам ой “ неплохой
дверцей” , тот ж е самый зал и гро-
вых
автом атов
под
вы веской
FLYNN’S, сю жет новостей, частич-
но состоящ ий и з нарезки кадров из
пе рвого “Т рона” . Бои на дисках,
гонки на светоциклах, знаком ы е П-
образны е силуэты транспортеров и
о гр о м н о го
летаю щ его
корабля
главного злодея. Знаю щ ие люди
испы ты ваю т
приятное деж а-вю ,
разве что паф осной сцены поцелуя
не хватает. Создатели временами
чуть ли не покадрово цитирую т ори-
гинал, но при этом оборачивая все
это в новые краски, отчего фильм
только выигрывает.
Но в этом отчасти кроется и
главная проблем а картины . Того
первозданного “вау” -эф ф екта, той
новизны уже нет и в помине. Д аже
тем атика — и та была после перво-
го “Трона” обы грана не раз, а кру-
Дерево
Н азвание в оригинале:
The
Tree
Ж анр:
драма
Режиссер:
Жюли Бертучелли
В ролях:
Шарлотта Генсбур,
Моргана Дэвис, Мартом Чокаш,
Кристиан Байерс, Том Расселл, Гэ-
бриел Готтинг, Аден Янг, Пенн Хэк-
форт-Джонс, Джиллиан Джонс, Ар-
тур Дигнам
Продолжительность:
9 7 ми-
нут
“Д ерево" соткано в двух тонах
— в австралийском и ж енском , да
ещ е с легким и вкраплениями Ш ар-
лотты Генсбур и музы кального со -
провождения за авторством П атри-
ка Уотсона. Всех представляю щ их
что-то вроде экранизации гилберт-
ской “ Ешь, молись, лю би” спеш у
об рад овать/огорчить:
ф игуш ки
вам! Вторая самостоятельная ре-
ж иссерская работа Ж юли Берту-
челли вышла, скорее, терапевтиче-
ской зарисовкой на тем у “если бы
М аркес был австралийцем и ж ен-
щ иной". А вообщ е, перед нами уни-
кальный случай: прям о на глазах
рождается соверш енно новая эсте-
тика в искусстве — ж енский м аги-
ческий реализм.
Глаза разбегаю тся в сравнени-
ях. Кто-то вспом инает ф ирменную
помесь европейской сказки и ита-
льянского неореализма у Д ель То-
ро в “Лабиринте Ф авна” . Некто д ру-
гой обращ ается в памяти к м акью -
энском у “ Ц ементному саду” , экра-
низированном у Эндрю Биркином с
ещ е ю ной Ш арлоттой Генсбур в од-
ной и з главных ролей. В особо кли-
нических случаях м огут появляться
даж е отсы лки к “Ф онтану” Ароноф -
ски. Но, к досаде сравниваю щ их,
“Д ерево” — абсолю тно уникальный
кинем атограф ический мирок.
С разу ж е после старта любя-
щ ий муж, образцовы й отец и вооб-
ще со всех сторон положительная
личность по имени Питер О’Нил в
исполнении Адена Янга отправля-
ется в м ир иной, но, до рая не д о -
бравш ись, прячется в развесисты х
ветвях ф игового дерева, растущ его
по соседству с дом ом . Впрочем,
последнее вполне м огло бы ока-
заться причудой или детским пом е-
ш ательством белокурой Симоны в
исполнении М органы Д эвис, если
бы Ш арлотта Ге нсб /р, играю щ ая
роль неутеш ной вдовы и новоиспе-
ченной матери-одиночки, не стала
всерьез
рассм атривать вариант
введения в сем ью весьма надежно-
го и покладистого водопроводчика
с лицом М артона Чокаш а. П апа-де-
рево начинает распускать ветви-
руки и всячески намекать на трак-
тостью сю жет “ Наследия” похвас-
таться, увы, не может. О днако чего
у фильма не отнять, так это его ви-
зуального великолепия. Вероятно,
им енно граф ическая направ; ен-
ность Д жозеф а Косински и убедила
боссов Disney доверить такой серь-
езны й проект режиссеру-дебю та! -
ту. Как бы то ни было, справился он
отлично — каждый вложенный дол-
лар себя оправдывает. После того
же “Аватара” пресы щ енного зри те-
ля ни буйством красок, ни “ м о зго-
вы носящ им” 3D уже не удивить, но
“Трон” берет не этим , а ш икарной,
четко выверенной концептуальной
стилистикой мрачного мира в си -
них тонах. Буквально завораживаю т
боевые сцены , будь то бои на д и с -
ках, гонки на светоциклах или же
головокруж ительны е полеты под
чудесную м узы ку ф ранцузского д у-
эта D aft Punk. И хотя в работе ф ран-
цузов более чем отчетливо просле-
живается влияние творчества м аэ-
стро Ханса Ц иммера в целом и его
мелодий для “ Начала” Нолана в ча-
стн ости, это н исколько не п р е -
уменьш ает красоты музы кального
сопровождения “ Наследия” . Э лек-
тронны е мотивы чередуются и пе-
реплетаю тся с мощ ными оркестро-
выми партиями, что создает поис-
тине прекрасны й акком панем ент
творящ ем уся на экране действу.
Д аж е в отрыве от фильма саунд-
тре к не теряет своей привлекатель-
ности, чем лично я настоятельно
советую воспользоваться.
К “Трону” слож но относиться
как к обы чному среднестатистичес-
ком у блокбастеру. П осмотрев его
один раз, вы можете его люто воз-
ненавидеть. З а натянутую и ш там-
пованную историю , за слабо про-
работанных героев, за непонятное
окруж ение, за странны е цвета — за
что угодно. И точно так ж е вы може-
те
проникнуться
и
восхититься
этим чудесным миром , столь не-
обычным и столь похожим на наш.
Выбор за вами, но в любом случае
“Трон” заслуживает ваш его внима-
ния.
D aem o n .exe
тат Вениамина Каверина: “у нас од-
на ж изнь, одна любовь” .
Н есм отря на некоторы е ж е н -
ские оттенки, сам одостаточность
“Д ерева” как драмы обеспечивает-
ся не только неожиданно отменен-
ным хэппи-эндом со всеми призна-
ками раздвоения трактовки между
жутким эмоциональным безумием
и мрачны м м истическим вмеш а-
тельством и даж е не светлым та-
лантливым ликом Ш арлотты, кото-
рый автоматом гарантирует любой
ленте вы сокий уровень драматур-
ги и . “Д ере во” обладает какой -то
смеш анной притягательной атм о-
сф ерой, оригинальной псевдоклас-
сической подачей и контрастнос-
тью, что, собственно, и позволяет
рассуждать на тем у “если бы М ар-
кес был австралийцем и женщ и-
ной” и возводить ж енский м агичес-
кий реализм в отдельный субжанр.
Ж юли Бертучелли удалось со -
творить что -то запредельное —
смеш ать типичную дам скую мело-
драм у с серьезной среднеевропей-
ской драм ой бурж уазного пошива,
да ещ е перетянуть их поясом м аги-
ческого реализма, под конец вовсе
вылив за ш иворот уш ат почти трил-
лерного психологизм а. Выросш ее
обозвали “Д еревом ” да закры ли им
м инувш ий Каннский киноф ести-
валь; в основной програм м е фильм
не участвовал — уж очень зритель-
ским он получился.
Слава Кунцевич
предыдущая страница 25 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн следующая страница 27 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст