o n ri т ії м и
т ш ь т
>і-|и на і .Еїо
« ^
гуаль ьн радости
ОБЗОР
ся воды, эту ж е ф обию всеми сила-
ми она старается передать и и гра-
ю щ ему: от вы сокого темпа посто-
янно сменяю щ их д р уг друга по гру-
ж ений, неож иданны х протечек и
всего такого прочего можно почув-
ствовать
себя
в
каком -ниб удь
ф ильме-катастроф е вроде “ Посей-
дона” или приснопам ятного “Тита-
ника” .
Эфф ект присутствия, положи-
тельно влияющ ий на атмосф еру, во
м ногом обусловлен тем , что насчет
револю ционного исполнения воды
разработчики не обманули — уви-
денное в H ydrophobia действитель-
но производит впечатление. П ото-
ки не только великолепно отрисо-
ваны, но и ведут себя более чем ре-
алистично: вода сочится сквозь ды -
ры , звучно отскаки ва ет от стен,
бьет ключом из пробоин и все та-
кое. Ж аль только, что по части о с-
тальных ню ансов граф ики разра-
ботчики не потрудились так ж е хо-
рош о: от однообразны х коридоров
начинает бы стро мутить, а нелепая
анимация и вовсе см еш ит д о коли-
ков в животе.
Вместо того чтобы разнообра-
зить игровой процесс хоть сколько-
нибудь приятны ми мелочами, раз-
работчики умудрились е го ещ е и
значительно подпортить уж асно
исполненны ми перестрелками. Не-
больш ие кучки тупоголовы х пр о-
тивников умираю т достаточно бы с-
тро, пока мы прячемся за углом и
спокойно расстреливаем их и з-за
укры тия. И все: никакого платф ор-
м инга,
н икаких пазлов,
н икаких
д р а к
и
н икаких
квестов
H ydrophobia оказы вается д о тош -
ноты однообразной.
Разработчики честно испол-
нили все обещ ания — изобрази-
ли воду в игре как уникальную,
реалистичную структуру с прав-
доподобны м поведением и з а -
мечательным внеш ним видом.
Придали ей роль чуть ли не ос-
Hydrophobia
Ж анр:
экш ен от третьего лица,
адвенчура
Платформа:
ХЬох 360
Разработчик:
D a rk
E nergy
D igital
Издатель:
M icro soft
Похожие игры:
A lan Wake, с е -
ри я A lone in the D ark
Мультиплеер:
отсутствует
Оф ициальны й
сай т
игры:
w w w .hydrophobia-gam e. com
Hydrophobia — игра, как это
принято
сверить,
тяж елой
творческой судьбы. Проект, ко-
торый должен был раз и навсег-
да изм ени ,ь отнош ение разра-
ботчиков к воде в виртуальных
м ирах, стать настоящ ей рево-
лю цией, ст иЛоко раз переносил-
ся и откладывался, менял про-
фильные платформы и модели
распространения, что уж е иног-
д а казалось, что игре не суж де-
но выйти в свет вообщ е. Однако
— сбылось. Вопрос лиш ь в том ,
остались ли после всех этих ко-
лебаний лю ди, ож идаю щ ие р е-
лиза.
H ydrophobia рисует перед нами
очередную картииу печального и
безрадуж ного будущ его всего че-
ловечества. О чередной вселенский
потоп поглотил привычную среду
обитания вида hom o sapiens, а вес-
ти и дальше праздную ж изнь жад-
ных д о плотских утех обывателей
повезло лиш ь нем ногочисленной
элитарной прослойке, которая под-
нялась на борт гром адного судна,
эдакого нового Н оевого Ковчега.
Только святости на этом корабле-
государстве нем ного: народ пред-
почитает все так ж е проводить д о -
с у г в казино и питейны х заведени-
ях, а многочисленны й пролетариат,
набранный для того, чтобы следить
за систем ам и судна и вытирать со -
пли богатеям, продолжает мечтать
о какой-то там револю ции.
В такой ситуации д о хаоса и у г-
розы м еждународного терроризм а,
зам кнутого гд е -то в трю мах, рукой
подать.
Н екоторы е
загадочны е
личности
реш или
не
пом енять
власть и отправить толстосум ов по-
крываться сажей в маш инное отде-
ление, а и вовсе пустить корабль-
город на дно м орское. Отчаянный
ж ест м ассового сам оубийства че-
редою взры вов застает разленив-
ш ееся правление ковчегом вра-
сплох, а спасти спасенны й свет от
конца света после конца света
предстоит весьма миловидной д а-
мочке по имени Кейт Уилсон.
С удно тонет, лю ди паникую т,
вода хлещ ет во все отсеки, а Кейт,
на беду, хворает от боязни воды.
Ж аль только, что этой проблеме и
ее реш ению в H ydrophobia не уде-
лено ни одного сю ж етного завитка.
Р азработчики сделали ставку на
совсем д ругие ф иш ки, реш ив, что
остальное хоть в какой-то прора-
ботке не нуждается. Весь сю жет у к-
ладывается в несколько коротких
переговоров с друж ественны м и
персонажами и на этом исчерпыва-
ется — никакой интриги не просле-
живается, да и разгады вать загадку
о том , ком у понадобилось топить
судно, не хочется по причине отсут-
ствия этой сам ой загад ки. Спасти
корабль и всех лю дей; H ydrophobia
— это игра про спасение мира, а не
про локальные загониры .
О собых чудачеств акробатики и
интересны х
головолом ок
в
H ydrophobia не ищ ите: нет их тут,
игра делает ставку исключительно
на воду. Раз за разом приходится
нырять в затопленны е помещ ения
и надеяться на то, что удастся най-
ти выход или хотя бы так называе-
мый воздуш ный меш ок, пока ки с-
лород в легких не закончится. В
противном случае тело Кейт немно-
го подергается в агонии и пойдет ко
дну.
При всем отсутствии хитрости
H ydrophobia ум удряется неслабо
напрягать своей особенной, зани-
мательной атмосф ерой. Учитывая,
что главная героиня страх как боит-
но м огут увлечь, но уже через пол-
часа игры избавляться от ловуш ек
без особы х усилий мысли стано-
вится попросту скучно, а где скуч-
но, там нет место, триллеру. Ситуа-
цию могли бы исправить уникаль-
ные испы тания, когда от четкой и
вразумительной последовательно-
сти действий зависит ж изнь вопя-
щ его клю чевого ком пью терного
болванчика. Но и тут у игры с каче-
ством не срослось
кром е пары
действительно стоящ их головоло-
м ок, м о згу зацепиться тут не за что.
В се остальны е м ногочисленны е
многоступенчаты е задачки с града-
ю т от отсутствия л огики в реш ении,
и з-за чего выполняются методом
элем ентарного тыканья пальцем в
небо, а под конец и вовсе сбиваю т-
ся на сам окопирование и заи м -
ствования из оригинала.
Кроме более удобного, но до
сих пор несколько раздражаю щ его
управления и огрехов камеры , раз-
работчики нем ного поправили бое-
вую систем у. Теперь уже не прихо-
дится монотонно кружить по ком -
нате в течение нескольких минут,
пока не представится удобный слу-
чай звездануть врага арматурой по
голове
В се потасовки в Saw II:
Flesh and Blood выполнены с при-
Menei .ием Q uickT im e Events и пусть
не бле
1
ty 1 красотой постановки,
но, по крайней мере, соверш енно
не раздра.
. аю т
Хотя аним ация
движ ений по-преж нем у оставляет
желать лучш его, а уровень насилия
для такого сеттинга м о г бы бы ть и
более взрослы м.
Вот только становятся не сов-
сем понятными у.
1
учшения в боевой
механике, когда в очередной раз
сталкиваеш ься с обезум евш им и
противникам и в рогаты х м асках-
шлемах, да ещ е и с завязанными за
спиной руками. Последовательного
нажатия кнопок для соверш ения ка-
кого-нибудь приема в эти слиш ком
уж частые моменты не предвидит-
ся, поэтому — в стиле оригинала —
придется все так же тупо кружить
ло комнатам и неловко пятиться в
коридорах.
1аверние,
такими ма-
неврами разработчики планирова-
ли нас развлечь, но разве можно
развлечь кого-то тоскливой нето-
ропливой пробежкой по узким ко-
ридорам с попытками совладать (
нероно елозящ ей камерой, стрем я-
щ ейся показать самый неудобный
из возможных ракурсов?.
.
Разработчики
из
Zom bie
Studios под видом сиквела вы-
пустили, ф актически, ту ж е са-
мую игру, исправив пару недо-
четов, но “компенсировав” это
пусты м сю ж етом с невнятной
подачей и сам окопированием
ловуш ек-испы таний.
И справленны е бои
А тм о сф ера присутствует
новного героя Hydrophobia, об-
ласкали е щ е и вообщ е всячески
р асстарались,
чтобы
основа
ж изни в игре впечатляла и рад о -
вала. А остальны е э л е м е т
они вроде как и не обещ али сд е-
лать хоть сколько-нибудь качес-
твенными, разве что идея бояз-
ни воды так и осталась практи-
чески нереализованной. Но все
ж е , выйди Hydrophobia тогда,
когда ей было положено — вес-
ной 2 0 0 9 года, вид пляш ущ ей и
лью щ ейся воды произвел бы на
нас куда больш ее впечатление,
а так уникальны е технологии
разрсб сі «и <ов уж е не смотрят-
ся соверш енны ми рядом с кон-
курентам и.
P.S.
Если что, версии для PS3 и
PC должны выйти в наступивш ем
2011 -ом году.
РА Д О С Гп
В ода впечатляет
Н еплохие квесты
П Щ ь о ™ ,
Скверны й сю ж ет
У ж асны е бои
Плохая глаф ика
ОЦЕНКА:
ВЫ ВОД:
Е д и н ствен ная
ауд и то р и я ,
ко то р ую
м о ж е т з а и н т е р е с о -
вать H ydrophobia, — это лю ди,
которы е день за д н е м и го д за
го дом о ж ид ал и вы хода этого
про екта и вы черкивали д н и в
кал ен д ар е. Н у, м о ж е т, эту игру
захо тя т опробовать т е ге й м е -
ры , что не зн аю т, куд а п о тр а-
тить деньги в XBLA. Остальны м
м о ж н о р азв е что п осм отреть
на воду в гейм плейны х р оли-
ках в и н тер н ете и забы ть о су-
щ ествовании этой игры .
М ар гар и та Кал аш нико ва
С ко п и р о в ан н ы е
уны лы е
испы тания
Н екази сто е упр авл ение
У ж асн ая гр аф ика
С кользкий сю ж ет
О ЦЕНКА
3 .0
Вторую часть игровой с е -
рии по м о ти в ам зн а м ен и то й
лин ейки кинотриллеров м о ж -
но посоветовать р азв е что с о -
всем у ж рьяным ф ан атам все-
ленной: им вполне хватит без
д в ух
а б за ц е в
р а с с ка з а н н о й
и с то р и и , св я зы в аю щ ей вто -
рой и т р е ти й ф ильм ы . П р о -
сты м ж е и гр о ка м л уч ш е з а -
ж м урить гл аза и пройти м и м о .
О бзор написан по ХЬох 360-
версии игры
М ар гар и та Кал аш нико ва
предыдущая страница 22 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн следующая страница 24 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст