л л
C i
'
- .
UsI
январь,
2 \i
I
ОБЗОР
Majin
and
the
Forsaken
Kingdom
Тысяча вторая
ночь
Альтернативное
название:
M ajin: The Fallen Realm
Ж анр:
адвенчура
Платф ормы :
ХЬох
360,
PlayStation 3
Разработчик:
Gam e R epublic
И здатель:
N am co
B andai
Games
Издатель в СНГ:
1С-СофтКлаб
Н азвание
локализованной
версии:
М адзин. Забытое кор о-
левство
Похожие игры:
серия P rince o f
Persia
Оф ициальны й
сайт
игры:
www. nam cobandaigam es. com /ga m
es/m ajin
Вывалив весной на суд об-
щ ественности
богом ерзкий ,
ужасны й, тош нотворны й Clash
o f the Titans, Gam e Republic, со-
здав что-то и грабельное, могли
рассчиты вать на положитель-
ную критику. Вот только если бы
на их плечи не легла ответствен-
ность не обделать ш таниш ки до
релиза по умолчанию великого и
м огучего The Last G uardian .
..
Впрочем, последний зад ер ж и -
вается, так что м ожно засунуть
наглую рожу в чужую корзину с
овсом.
Очередная сказка о позабытом
королевстве начинается с э кс-за -
щ итника его спокойствия. Здоро-
венный увалень, весьма миловид-
ный, если отбросить в сторону воз-
можные предубеждения по поводу
рогаты х дем онов. Величать е го Те-
отль, ранг — м адзин, м иссия —
спасение королевства, которое до
это го он защ итить не см ог. Идея:
непосредственно сим чудовищ ем
мы управлять права не имеем. На-
ш а роль — сопровождаю щ ий его
юноша. Сладкая парочка в кресто-
вом походе против м ирового зла.
Совсем нем ного эпоса.
Здоровенны й увалень на деле
оказы вается довольно мил. Разра-
ботчики из кожи вон лезли, чтобы у
каждого, созерцаю щ его е го поход-
ку вразвалочку и нелепые ужим ки,
лицо постепенно приобретало тра-
диционную японскую улыбку, а из
приоткры ты х губ доносилось соч-
ное “ Н я!". М ило, пестро, карамель-
но — наивная сказочка, но не бо-
лее. Э то было бы обидно, если бы
на M ajin and the Forsaken Kingdom
возлагались действительно недю -
жинны е надежды в плане конкурен-
ции грядущ ему The Last G uardian. А
так м ожно разве что усадить ребен-
ка за гейм пад — двойное “ Ня!” .
Черная жижа как абсолю т зла
поглотила одно сказочное королев-
ство и подмяло его под себя. По-
знать всю е го сущ ность не получит-
ся, поэтом у вполне себе безликим
развлечением станет похлопы ва-
ние клонированны х порож дений
м агическим посохом по хребтам.
О тпинать грязевы х гуманоидов бо-
тинком по задницам не получится,
поэтом у
приходится
изгаляться
палкой с медальоном. Хотя главное
оружие — не в прим итивной д уби-
не, а в сверкаю щ ем глазами рога-
том чудищ е. Поначалу его внуш и-
тельны й
вид не оправды вается
столь же внуш ительной силой, но
после нескольких потасовок мад-
зин вспоминает, что значит быть
хранителем м ира, и уж е вполне
способен изобразить и з себя слона
8 посудной лавке. Н есмотря на его
неуклю жесть и неповоротливость,
без него приш лось бы совсем худо
в окруж ении носящ ихся тут и там
грязевы х големов.
Вяленько помахивать посохом
можно хоть до тех пор, пока глаза
и з орбит не вылезут: пара нехитрых
ударов не позволяет выбить из по-
рождений зла всю черную жижу до
последней капли. М ожно лиш ь по-
скрипеть зубами от отсутствия воз-
можности провернуть пару-тройку
зрелищ ны х ком бинаций или низ-
вергнуть на нерадивых огонь не-
бесный
В таких случаях пудовые
кулаки и огром ны е н оги мадзина
приходятся как нельзя кстати, но
против орды противников и они
становятся далеко не самым эф -
ф ективны м
средством .
И ногда
здорово пом огает смекалка, когда
на вражеское воинство можно об-
руш ить кирпичную стену, но основ-
ным оружием все равно являются
специальные умения рогатого чу-
дищ а. Хорош енько ры кнув на злы д-
ней или полыхнув на них огнем ,
мадзин избавляет нас от множ ест-
ва мелких неприятны х хлопот, но
нельзя сказать, что игра покаж ет
нам что-то удивительное или хотя
бы зрелищ ное.
M ajin and the Forsaken Kingdom ,
полностью признавая свою д е т-
скую непосредственность, что ста-
новится элем ентарной гейм плей-
ной немощ ностью , пытается сы г-
рать на арене взаим оотнош ений
главных героев. Сложно не проник-
нуться сим патией к поросш ем у
травой монстру, тем более когда от
крепости друж бы зави сит мощ ь
атак — вот только зависим ость от-
нош ений проявляется только при
совм естны х
д ействиях.
Т оскли-
вость истории и невы разитель-
ность персонаж ей д аю т о себе
знать не с сам ой лучшей стороны .
Еще более усугубляет ситуацию об-
щ ее монотонное течение игрового
процесса на всем протяжении и г-
ры : зацикленны е головоломки, ма-
лоинтересны е элементы платф ор-
м инга, сделанные по д копирку по-
тасовки — словом, скука, которую
окупать проекту нечем.
О тсутствие
оригинальности
M ajin and the Forsaken Kingdom о п -
равды вает подачей, мол, сказка
тут, отстаньте со своим и придирка-
ми. М ожет статься, что подобная
атмосф ера придется по вкусу не
только детям, но и взрослы м, из
детства ещ е не вы бравш имся или
ж е в него впавш им, но все одно это
выглядит, скорее, не заранее зало-
женной изю м инкой, а элем ентар-
ной отм азкой: с меньш его возраст-
ного рейтинга и спраш иваю т мень-
ше. Все миловидно, и даже порож -
дения зла выглядят не отталкиваю -
щ е омерзительно, а наивно и за-
бавно, как иллю страции к любой
сказке, перебитой в м астерских за-
падных мультипликаторов. С казка
оказы вается скучна не по-детски.
Непонятно,
изначально ли
была запланирована о риен та-
ция на детскую аудиторию или
она появилась и з-за банального
неумения делать игры, но Majin:
The Falten Realm навряд ли тянет
д аж е на роль деш евой отсрочки
в ожидании релиза о т SCE Japan
Studio. Обладателям PS3 м ожно
расслабиться в ожидании, а вот
владельцам ХЬох 3 6 0 с зам ени-
тел ем не повезло — придется
или молча завидовать, или м е-
нять платформу.
Р А Д О С ТИ
С казочн ая атм о сф ера
М и л аш ка м ад зи н
ГАДОСТИ:
С кука и о д н о о б р ази е
ОЦЕНКА:
5 .4
ВЫ ВОД:
К а к тел е н о к п осл е О свен-
ц и м а , M ajin and th e Forsaken
K in gd om хоть ж а л о к , но все
е щ е м ил на вид. Х о р о ш ая з а -
д у м ка , п р о йд я ч е р е з кривы е
р уки р еал и зато р о в , за к л е й м и -
л а с а м а себ я : fo r kids.
О бзор написан по ХЬох 360-
версии игры
С лава Кунцевич
Saw
II:
Flesh
and
Blond
Ж анр:
экш ен от третьего лица
Платф ормы :
ХЬох
360,
PlayStation 3
Разработчик:
Zom bie Studios
Издатель:
Konam i
Похожие игры:
Saw: The Video
Game
Оф ициальны й
сай т
игры:
www. konam i. com /gam es/saw 2
Несмотря на то, что Saw: The
Video G am e вполне оправдала
свое звание игры по кинолицен-
зи и ,
ко е-ка ки е е е
элем енты
привлекли к ней внимание ауди-
тории и выделили из ряда по-
добных проектов. В оригинале
был любопытный сю ж ет, р ас-
ш иряю щ ий
вселенную
кино -
фильмов, оригинальные ловуш-
ки — и, в принципе, этого было
достаточно.
Так же, как и в кинош ной серии,
в серии игровой авторы пытаются
заставить фанатов прикупить оче-
редную номерную Saw, помахивая
запискам и с доселе не озвученны -
ми сю жетны ми данны м и. Что и го -
ворить,
настоящ ие
покл онники
ф ранчайза и правое ухо себе отре-
жут, чтобы узнать, что именно про-
изош ло в этой мутной, длящ ейся
годам и истории, где один подра-
жатель маньяка см еняет предыду-
щ его. Saw II: Flesh and Blood берет
свое начало аккурат между второй
и третьей частью кинолинейки и
рассказы вает о злоключениях сына
детектива Д эвида Тэппа. Л ю бозна-
тельный скандальны й ж урналист
втягивается в историю Пилы на-
стол ько глубоко, что становится
центральной жертвой для очеред-
ного лабиринта ужаса и з ловуш ек и
озлобленных врагов. Естественно,
с назидательным эффектом
К сожалению, особого удоволь-
ствия или таких желанных кусочков
м ногосерийной м озаики от сю жета
очередной части игровой Saw по-
лучить не выйдет. Несмотря на то,
что эта серия лю бима м ногим и по-
клонниками в первую очередь за
историю , долж ного старания при
написании сценария разработчики
не прилож или. И нтригую щ ая за-
вязка через полдюжины томитель-
ных часов монотонно перельется в
сонливую кульминацию и скатится
д о
соверш енно
б есхитростной
развязки. Лю ди, купивш ие Saw II:
Flesh and Blood только ради крупиц
инф орм ации, связы ваю щ их вто-
рую и третью части фильма, будут
ж естоко обмануты.
Но не та к страш ен сю жет, как
е го подача: не мудрствуя лукаво,
авторы по про сту разбросали по
уровням осколки сторилайна в ви-
де записок, кассет и докум ентов, а
в уста главным действую щ им ли-
цам
вложили соверш енно
б е с-
смысленные отрывистые крики —
вот и все дела Д аже голос Кон-
структора тут скорее для нагнета-
ния атмосф еры, чем для подачи
истории. По этой части авторам
однозначны й “незачет” . Хотя что
касается атмосф еры , ко е -ка ко го
очарования она не лиш ена: все ат-
рибуты сер и и на своих м естах,
темные корцдоры со скрипящ им и
проржавевш ими дверьм и и отчаян-
ные вопли жертв нагнетаю т градус,
но стоит включить в квартире свет,
как становится ясно, что для созд а-
ния такой атмосф еры достаточно
соб ственного воображ ения, под-
крепленного просм отром киносе-
рии, да оправдания бездарности
художников и дизайнеров, нагро-
моздивш их одинаковы е темные ко-
ридоры в якобы каноничной стили-
стике. В се-таки для создания духа
“ Пилы” последние м огли бы прило-
жить больш е усилий, чем требует-
ся для того, чтобы нарисовать па-
р у-тр о й ку загаж енны х сортиров.
Причем загаженны х как подходом к
дизайну, так и богом ерзким техни-
ческим оснащ ением.
Но, ка к ни крути, главную роль в
игровой “ Пиле” играет не атмосф е-
ра и не сю жетная линия с назида-
тельным оттенком , а оригинальны е
ловуш ки и жутковаты е способы из
них выбраться. И з-за щ едрого на-
бора оных Saw II: Flesh and Blood
м ожно было бы простить все бо-
лячки первой части, но не судьба:
этот сам ы й щ едрый набор остался
гд е -то в наш их мечтаниях. Разно-
образие испы таний видно и нево-
оруженным взглядом, но простота
их реш ения на корню губит все на-
работки авторов с игрой света и те-
ни да замы канием электрических
цепей. Поначалу они действитель-
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст