tibi » f l 33), январь, 2011 год
ВИРТУАЛЬНЫЕРАДОСТИ
ОБЗОР
Disney
Epic
Mickey
Mickey fail
Ж анр:
адвенчура, платформер
Платформа:
W ii
Разработчик:
Junction P oint
И здатель:
D isney In te ra ctive
S tudios
П охож ие игры :
сер ия S uper
M ario Galaxy, A lice in W onderland
Мультиплеер:
отсутствует
Официальный сайт игры:
dis-
ney. go. c o m /m ic k e y /# /d is n e y -e p ic -
m ickey
Когда признанного м астера
игровой индустрии втягивают в
авантюрную разработку проекта
по мотивам диснеевской муль-
типликации, д аж е не представ-
ляеш ь себе, чего ожидать в ко-
нечном итоге. С кепсис от явного
зап аш ка будущ его одурачива-
ния соперничает с верой в та-
лант именитого автора, но ф и-
нал все равно непредсказуем .
Причем знаем ведь, что ож ида-
ния не окупятся: так всегда бы-
вает.
Как это ни парадоксально, но
рубит на корню все деньги, потра-
ченные на перевод героя Disney в
программны й код, как раз то, что
долж но
было
обеспечить
Epic
M ickey ф еерический, сногсш иба-
тельный успех — попы тка предста-
вить мультипликационного героя в
необычной для него ипостаси. С та-
ким ж е успехом Уоррен С пектор
м о г бы на скорую руку соорудить
занимательный квест, где уш астый
властелин детских умов с опухш ей
от ал когол я м ордой излагал бы
психоаналитику собственную ш и-
зоф рению и истории об изменах
М ини с падш ими кры сам и. П омес-
тить стереотипную кривляю щ ую ся
рожицу в драм атический антураж
— слиш ком ожидаемое и уже м ного
раз показанное нам реш ение. Хотя
и не получится поспорить с тем, что
такой ход обладает некоторы м про-
тестны м очарованием выхода за
рам ки, но лично мне было бы куда
приятнее наблюдать более ради-
кальные метаморф озы известной
со срам ного детства корпоратив-
ной мыш и, чем просто статичную
игру между всеблагим и наизлей-
ш им
М икки М аус, покуриваю щ ий
деш евые сигареты на загаженны х
людьми и мультяш ками переулках
М ехико, немытый и красноглазы й,
занимаю щ ийся оральным сексом с
муторными гражданами для того,
чтобы заработать на очередную д о -
зу, — вот такой поворот м о г бы по-
забавить старого ворчливого пре-
сы тивш егося критика.
В се-таки стоит надеяться, что в
зарплатном листе Уоррена С пекто-
ра было достаточно нулей и все его
потом ство не только не бедствова-
ло, но и вовсю хлестало молочные
коктейли в Диснейленде, пока па-
почка вкалывал на корпорацию зла.
П отому как иных оправданий спу-
щ енным в золотой унитаз годам
творческой ж изни, посвящ енны м
разработке неоцененного как и гр о -
кам и, так и прессой проекта, у со -
здателя
таких
заним ательны х
уб и йц
врем ени,
ка к
W ing
Com m ander, System S hock и Deus
Ex, попросту нет.
Н есм отря на почтенны й во з-
раст (а 18 ноября наш ему герою и с-
полнилось 82 года), М икки Мышь
ловко пры гает и маш ет уш ами. С ка-
чущая по своей воле камера не-
щ адно портит настроение, но даже
через ее выкрутасы прекрасно вид-
но, что перед нами не столько плат-
ф ормер, сколько адвенчура. П ри-
митивны е задания, для выполнения
которы х приходится наматы вать
круги по аренам и делать однооб-
разные, занудны е движения, пре-
валируют над немногочисленны ми
авторским и квестами. На свободу
действий рассчиты вать не прихо-
дится — Уоррен сотоварищ и поста-
вили нас на ж есткие рельсы обяза-
тельных д ействий. И законом ер-
ным результатом стала растяну-
тость сонливого гейм плея, когда
ожидались, скорее, гейзеры сю р-
реалистического безумия. С м асте-
ром С пектором диснеевцы вы кину-
ли ту ж е ш туку, что и с Тимом Бер-
тоном на съемках “Алисы в Стране
чудес” — заставили плясать под
свои дудочки, и з-за чего искром ет-
ность бы ла разменяна на баналь-
ность и скуку, чертову скуку.
Ко гд а в руках оказы вается ма-
гическая кисточка, хочется ощ утить
себя властелином игрового м ира и
перерисовать его “ под себя”, но по-
добные действия не то что запре-
щены — они в принципе невозм ож -
ны. Перепрыгивая с карниза на кар-
низ, можно на лету дорисовы вать
недостаю щ ие
ручки
и
поручни,
большая часть загад ок реш ается
перекраской какой-нибудь ерунды,
осветление монстров или уничто-
ж ение их бры згами растворителя
— и та к не самый многообразны й
набор действий ж естко регламен-
тируется разработчикам и. М енять
цвета можно только в стро го отве-
денны х местах, так что добро пожа-
ловать в Д иснейленд, не иначе.
Чувствуя себя в Epic M ickey ма-
рионеткой, понимаеш ь, что такое
бессовестное обращ ение с собой
м о г бы простить при должной плот-
ности игрового процесса, но ее тут и
третьим глазом не увидишь. Кое-где
старина Уоррен хорош енько напод-
дает под зад, заставляя прикусывать
язы к и размахивать контроллерами,
но не успевают застонать мышцы,
как тебя пускаю т по цепочке отксе-
рокопированных уровней или при-
нуждают с печатью уныния на лице
выполнять ряд примитивных квес-
тов. Такой подход к левел-дизайну
более чем понятен, учитывая, что по-
добная “ловкость рук и никакого м о-
ш енничества” увеличивает продол-
жительность игры чуть ли не в два
раза, но известное правило гласит:
лучше меньше, да лучше.
Почти с сам ого начала стано-
вится ясно, что для наиболее пра-
вильной игры в Epic M ickey будет
совсем не лиш ним подучить исто-
рию работ Уолта Д иснея. Потому
как в противном случае основная
часть смы словой нагрузки пройдет
м им о невеж ественного игрока — и
останется только удивленно хло-
пать глазами при виде удачливого
кролика Освальда. Э того похоро-
ненного гд е -то в мусорны х баках
студии Universal мультипликацион-
ного персонажа можно и не знать,
но если бы Уолт не профукал права
на него, то, может, и уш астого мы -
ш онка на многочисленны х футбол-
ках и бейсболках не было бы. Весь
игровой м ир — это не что иное как
кладбищ е
героев ам ериканской
м ультипликации, пребы ваю щ их в
забвении и стерты х из памяти про-
сты х обывателей.
Заплетая косы взаим оотнош е-
ний между безм озглы м хулиганом
М икки и отправленным в забытие,
но не сломленным О свальдом, Уор-
рен С пектор не м о г не вплести туда
пару
б антиков
Его
В еличества
“сл ож но го м орального вы бора” .
Только в диснеевском сеттинге с
сим уляцией ж и вого м ира вышел
прокол: метания между злым и д о-
брым М икки вышли не только нази-
дательными, но и местами вовсе
незам етны м и. Так, целая плеяда
боссов может минуть вас стороной
через скачку диалогов — и останет-
ся только задаваться вопросом : а
что это вообщ е было? Такое при-
глаш ение к повторному прохож де-
нию? Увольте-с. Обещ анных гло-
бальных изм енений в мире игры
дождаться не получится.
З нание истории д исн е евски х
мультф ильмов пригодится и в це-
лом наборе оригинальны х д вух-
м ерны х уровней. Если больш ую
часть
и гр о в о го
врем ени
E pic
M ickey вы глядит ка к вразум итель-
ный трехмерны й платф ормер или
заним ательная приклю ченческая
игра, то иногда для то го , чтобы по-
пасть и з одной точки в д ругую ,
приходится пр об ега ть по м и л о-
видны м аренам, полностью ц ити-
рую щ им классику мультипликации
Уолта Д исн е я первой половины
прош лого столетия. Т акие приветы
и з прош лого м огут вы звать н ос-
тальгические слезы у доброй по-
ловины игроков, но, когда волей
виртуального реж иссера по ним
заставляю т бегать раз за разом ,
ностальгия см еняется праведным
гневом . А рт-дизайн, составленны й
заботливо и тщ ательно, является
едва ли не единственной вещ ью,
ради которой м ожно взглянуть на
то, чем заним ался Уоррен С пектор
несколько долгих лет. Ж ивой мир
позабы ты х мультяш ек — а больш е-
го тут и нету.
Epic M ickey оказался нем ощ -
ным ещ е задолго до своего р е-
л и за. О ж идания, каков бы ни
был скепсис, все равно слиш -
ком аморфны для того, чтобы
конечный продукт м ог им хоть
как-то соответствовать. В лю -
бом случае, от сою за Уоррена
С пектора
и
последователей
Уолта Д иснея ж деш ь чего -то
больш его, чем заурядная адвен-
чура с эл ем ентам и платф ор-
м инга в м рачно-ностальгичес-
ком м ире.
РАДО СТИ:
А р т-д и зай н
ГАДОСТИ:
П р о сед аю щ и й тем п
З ануд ств о
О Ц Е Н КА :
6 .3
ВЫВОД:
Н е счи тая т о го , что э то т
а р т-п р о е кт ц ел и ко м и полно-
стью с о б и р ал и по м ел о ч а м ,
п ер ед нам и м елькнула и кан у-
ла в небы тие банальная п ри -
клю ченческая игр а с уш аты м
М и кки в главной р оли. Тем ны й
ан тур аж м и р а заб вения м о ж ет
на к а ко е -то врем я увлечь, но
только для то го , чтобы п о зж е
проглотить Epic M ick e y ц ел и -
ком и полностью .
С лава Кунцевич
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст