18 ш рнйиоа
№ 1 (133), январь, 20t 1 год
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
ОБЗОР
па
'd
360,
v у
Ж анр:
аркадный рейсинг
Платф ормы :
PC, ХЬох
PlayStation 3
Разработчик:
Techland
Издатель
Deop Silver
Издатель в СНГ :
Новый Дих
П охожие игры:
Pure, M X w=s:' ' [
ATV: Reflex
Мультиплеер:
LAN, интернх
М иним альны е
систем ны е
требования:
процессор уровня
Intel Pentium 4 с частотой 3 ,2 ГГц,.-
Intel Pentium D с частотой 2 ,6 6 ГГ^ф.^
или AMD Athlon 64 3500+; 1 Гб (для ' '
Windows ХР) или 2 Гб (для Windows'
ч"
Vista и 7) ОЗУ; видеокарта ypoerjff
GeForce 7600 или Radeon Х1600!'Ц-<
Гб свободного места на жестко/йГЩ
диске
Реком ендуем ы е систем ны е
требования:
двухъядерный про-
цессор с частотой 3 ,0 ГГц; 2 Гб
ОЗУ; видеокарта уровня GeForce
8800 или Radeon HD3850; 4 Гб сво-
бодного места на жестком диске
Официальны й
сай т
игры:
naildgame.com
реборщ или, поэтом у р и ск влететь
на полной скорости в небольш ой
столб или вредно располож ивш ий-
ся сразу за поворотом камень не-
вероятно вы сок, а догонять сопер-
ников в na il’d попросту скучно.
О собых граф ических красот от
nail’d вроде и не требуется — глав-
ное, чтобы глаз не резало и ш устро
“б егал о” . Если судить только по
этим двум парам етрам, за испол-
нение визуальной части полякам
вполне можно ставить “удовлетво-
ительно” : оптим изация велико-
я, что позволяет комф ортно
даже на престарелых ком -
ерах, а общ ая картина пусть и
ся в мультиплеер, что позволит от-
ложить неизбежное ещ е на вечер,
или сразу отправить д и с к с nail’d на
полку. Ничего страш ного: в особо
трудны е рабочие дни, удобно рас-
положивш ись в кресле, когда не бу-
дет сил и энергии на что-нибудь б о-
лее серьезное, вы вновь сможете
пару раз прокатиться по местным
аренам.
С пасти nail’d от судьбы пылес-
борника см о г бы проработанны й
режим карьеры, но тут е го и днем с
огнем не сыщешь. Ф иниш ирование
на серии трасс в тройке лучших на-
граждается только ростом чувства
собственной важности да пачкой
М ожно сколько угодно жало-
ваться, что чуть ли не ед и н -
ственные толковые разработчи-
ки из соседней Польши, не счи-
тая CD Project, вместо того, что-
бы ваять ожидаем ы е очень м но-
гим и
игрокам и
ш утеры
W arhound и Dead Island, реш или
отвлечься, поразвлечься и под-
заработать и затеяли создание
легкой мотоциклетной аркады с
трам плинам и и беш ены ми ско-
ростями. Но, как бы то ни было,
после давниш них уже Pure и M X
vs. ATV: Reflex в этом редком и
столь приятном для отдыха ж ан -
ре ничего стоящ его не выходи-
ло.
Залихватская, зубодробитель-
ная аркада на скоростны х сре д -
ствах передвиж ения вроде бы и
всегда к столу — с нее и взятки
гладки. О днако же, год за годом на
протяжении чуть ли не всего време-
ни сущ ествования индустрии вир-
туальных развлечений (и уж точно
на протяжении всего сущ ествова-
ния бизнеса в этой сф ере) нас пич-
каю т практически одним и тем же.
Д а, вы сокие скорости, полеты на
половину трассы и все в таком роде
— вторичности nail’d избежать бы-
ло бы трудно. Даже если бы поль-
ские разработчики удачно и вовре-
мя прибрали к рукам наработки
конкурентов — постановочные сце-
ны и ого нь и з всех орудий из
S p lit/S e co n d
или экстрем альное
трю качество и з Pure, за это их уже
можно было бы прижать к ногтю . Но
авторы вы крутились, просто оста-
вив nail’d наедине с классикой по-
добны х проектов, постаравш ись
вылизать игровую механику д о бле-
ска и прикрутить парочку собствен-
ных наработок А это уже не так и
мало.
Только профильная пресса бу-
д ет упрекать поляков в том , что они
не сняли штаны и не начали бегать
по кругу, изобретая очередной ве-
лосипед, а просто подали аркад-
ный рейсинг под адреналиновым
соусом. Ну разве будут игроки, ес-
ли, конечно, они не прикупили д иск
с игрой по ош ибке, жаловаться на
пролетаю щ ие с сумасш едш ей с ко -
ростью по бокам пейзажи, бры зги
грязи и з-п о д колес и толкотню с с о -
перниками? Хотя, когда мы говори-
ли, что у той ж е S plit/S econd для
na il’d авторы ничего не стащ или,
мы нем ного слукавили. Каждый за-
езд не обделен триггерны м и собы -
тиям и: то поезд пронесется, то фу-
ра и з-за поворота вы скочит Д рай -
ва это добавляет, а учитывая, что
расценивать na il’d иначе как одно-
разовую “езд и л ку” было бы не-
сколько странно, на повторяемость
собы тий жаловаться не хочется.
Во м ногом сбылась мечта са -
мых ленивых казуалов: для успеш -
ной и эф ф ективной игры в na il’d
вполне достаточно одной кнопки —
знай себе дави на газ и горя не
знай. Вот только “эф ф ективная” в
данном случае ни в коем случае не
“ эф ф ектная” , а значит, то гд а и
смы сла играть попросту нет. Гово-
ря откровенно, прохождение карь-
еры , получение всех возм ож ны х
достиж ений и прочая согреваю щ ая
душ у мелочевка в польском сим у-
ляторе играет роль не то что не
первого плана, а и вовсе не важна.
Смысл игры заклю чается только в
том, чтобы, подпры гнув на трам -
плине, взлететь на своем байке или
квадроцикле под облака и гневом
господним обруш иться на несчаст-
ных соперников. Не хотите этого —
вообщ е не запускайте nail’d. Для
эф фектной езды — а иного в na il’d
нет — придется задействовать ещ е
несколько пальцев. Про торм оз и
повороты забудьте сразу, так как
важность их невелика, а вот кнопки
управления байком в полете выучи-
те как отче наш — без этого будет
нелегко. Задирая вверх или накло-
няя вниз корпус, можно регулиро-
вать набор высоты и, соответствен-
но, дальность полета, но выучить
летную азбуку игры получится да-
леко не сразу. Потеть не придется,
но провести несколько раундов в
свободной игре за затачиванием
собственны х реф лексов под специ-
ф ику управления будет соверш ен-
но не лиш ним.
На
пересеченной
м естности
местны х трасс даю т газу двенад-
цать гонщ иков со сплош ным адре-
налином вм есто крови. Почти что
классика: знай себе нарезай круги
и зарабатывай очки, борись за ли-
дирую щ ие позиции и приходи к ф и-
нишу. О тступает от канонов лиш ь
то, что нехилую часть заезда мы
проводим гд е -то под небосводом и
любуемся на горы да равнины с вы-
соты птичьего полета, а не пускаем
пыль и з-под колес на поверхности.
В этом вся na il’d.
V r-'W .
запчастей для ж елезного коня, ко -
торы е особо ни на что не влияют.
М аленькое развлечение — опреде-
ление пола Апьтер эго и цвета его
или ее шлема. Н егусто и с разнооб-
разием средств передвижения: по-
зволено лиш ь выбрать между квад-
роцикпом и мотоциклом, которые
различаю тся моделью поведения
на трассе. На этом na il’d себя и с-
черпывает.
Лучш ая игра, которую м ожно
выпустить только для того, что-
бы
подзаработать
нем ного
деньж ат, nail’d лиш ь подтвер-
ж д ает высокий статус поляков,
которы е на коленке умудряются
создать приятную аркаду для от-
дыха м озга.
РАДО СТИ:
Д р ай в
Х о р о ш и е скр и п то в ы е м о -
м енты
Полеты
Учитывая, что добрую половину
заезда мы парим, весьма странным
видится то, что разработчики не по-
заим ствовали у коллег и з B lack
Rock S tudio ш ирокий набор ш икар-
ных трю ков, а их в na il’d откровенно
не хватает. Поэтому во время взле-
тов и падений заниматься особо
нечем, кром е как осм отром окрест-
ностей и выбором места для при-
земления. На роль последнего луч-
ше всего подходят маячащ ие внизу
шлемы соперников, которым мож-
но ловко заехать рамой по головам
Но не стоит забывать, что и оппо-
ненты способны на такую ж е воен-
ную хитрость. Но куда большая хит-
рость со стороны разработчиков —
это сам и карты . Д изайнеры у поля-
ков уродились отменные, поэтом у
разм аш исты е
откры ты е
трассы
первое время интересно пр осто
исследовать, а уж когда приноро-
витесь призем ляться
на кры ш у
мчащ егося поезда или проскаки-
вать м еж ду лопастям и ветряны х
мельниц, то пусть и редко, но игра
будет вызывать натуральный вос-
торг. Правда, с количеством объек-
тов на аренах авторы все-таки пе-
отстает от современны х граф ичес-
ких стандартов на пару-тройку лет,
но в общ ем и целом см отрится
весьма симпатично. Собственный
д ви ж о к Techland C hrom e Engine
четвертой версии, известны й по
Call
of
Juarez: Bound in Blood, не
впечатляет, но и не повергает в
уныние. Разве что, как обычно, раз-
драж ает чрезм ерное количество
постэф ф ектов, которы е, впрочем,
выполняют свою роль — не даю т
игроку обратить внимание на н и з-
кодетализированное окруж ение и
кислые пейзажи.
Надоедает все это удовольст-
вие, к сожалению, довольно бы ст-
ро: за вечер-другой na il’d полно-
стью показы вает д иапазон своих
возмож ностей, которы й, как это и
бывает, значительно уступает ш и-
роте желаний. Растянутая на пять
часов та к назы ваем ая кам пания
пролетается практически незам ет-
но, соваться в свободные заезды
желание отпадает и того быстрее,
потому как особой конкуренции и с-
кусственны й интеллект навязать не
может — и что остается? Или с о -
брать друзей в охапку и отправить-
ГАДО СТИ:
С р едненькая гр аф ика
Н е хв атает трю качества
ОЦЕНКА:
ВЫ ВОД:
М а л о е ко л и честв о п р о е к-
тов подобной тем а ти ки в по -
сл е д н е е врем я только увели-
ч и в а е т ц ен н о сть n a il’d , но у
этой игры и б е з то го д о стато ч-
но д о сто и н ств для то го , чтобы
м о ж н о бы ло со спо койной с о -
вестью закры ть гл аза на н е ко -
тор ы е н ед о статки . П риятного
отды ха.
Обзор написан по РС-версии
игры
ВР
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст