ТС *ТЭДГ~* >&*** -
~^Гг,уа'’ ~":Гщ
..
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ ‘
ОБЗОР
IR O N :
Evolution
The Video
Game
Ж анр:
экш ен от третьего лица
Платф ормы :
PC, X box 360,
PlayStation 3, PSP, N intendo DS
Разработчик:
P ropaganda
Games, S uperVillain S tudios (версия
д л я PSP),
n -S p a ce (в е р с и я д л я
N intendo DS)
Издатель:
D isney In te ra ctive
S tudios
Издатель в СНГ:
Новый Д и ск
Н азвание
локализованной
версии:
ТРОН: Эволю ция
Похожие игры:
серия P rince o f
Persia, B ionic Com m ando
Мультиплеер:
LAN, интернет
М иним альны е
систем ны е
требования:
п р о ц е ссо р уровня
In te l Pentium D с частотой 3 ,0 ГГц
или AM D A thlon 64 Х2 3800+; 1 Гб
(для W indows ХР) или 1,5 Гб (для
W indows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта
уровня G eForce 8800G Tили Radeon
HD3870; 10 Гб свободного места на
жестком д и ске
Реком ендуем ы е систем ны е
требования:
п р о ц е ссо р уровня
In te l C ore 2 Duo Е6400 или AM D
A thlon 64 X 2 5000+; 2 Гб ОЗУ; ви-
деокарта уровня G eForce GT 240
или Radeon HD 4850; 10 Г б свобод-
ного места на жестком диске
Официальный сайт игры:
dis-
ney. go. co m /tro n
1 9 8 2 год ознаменовался вы-
пуском зам ечательного произ-
ведения кинематограф а в жанре
киберпанковской
социальной
драмы — фильма “Трон” реж ис-
сер а Стивена Л и сб ер гер а.
В
картине был полный набор соот-
ветствую щ их
тем ати ке
благ:
темны й компьютерный мир с ро-
счеркам и неоновых линий, сю р-
реалистичный дизайн, дух анти-
утопии. В 2 0 0 3 году компания
M onolith выпустила великолеп-
ный ш утер TRON 2 .0 по мотивам
этой вселенной. Все возвращ а-
ется на круги своя — и в 2 0 1 0 го-
ду Д ж озеф Косински снял про-
долж ение под названием “Трон:
Н аследи е”
с
постаревш им
Д ж еф ф ом
Б ридж есо м ,
а
Propaganda Gam es наваяла игру
TRON: Evolution, которую клят-
венно обещ ала сделать на уров-
не “монолитовского” проекта.
Не
случилось,
не
сбы лось.
TRON: Evolution оказалась канонич-
ной игрой по фильму, неказисты м
приложением к работе Косински,
чередой надерганны х и з кин о сик-
вела и наработок конкурентов м о-
ментов. М ожно было бы пережить и
не хватаясь за сердце, если бы ра-
нее разработчики не били себя в
грудь, уверяя, что в итоге возни на
светоцикпах и мелькаю щ их стиль-
ных платф орм при среднего уровня
паркуре не будет. О бманули. В оче-
редной раз.
В плане сю жетны х перипетий
было реш ено не изобретать свето-
цикл заново, а выдать вполне при-
вычную картину: виртуальная ре-
альность в опасности, диктатура
злобного вируса А браксаса п р о -
цветает, зам ученны е подневоль-
ные программы грустят и печалят-
ся. Нелегкая м иссия по спасению
ком пью терного царства от зл о -
вредны х
програм м
лож ится
на
хрупкие плечи обезличенного Ано-
на, чью спину мы и будем наблю-
дать в течение всего прохождения,
которое вроде бы и не ш ибко дол-
гое, но благодаря кривы м рукам ав-
торов м ож ет растянуться не на
один вечер.
Вы
видели
оригинальны й
фильм и TRON 2.0? Если да — их
лучше сразу ж е удалить из памяти,
если всерьез хотите насладиться
TRON: Evolution. Хотя в таком слу-
чае впечатления от процесса “на-
слаждения” лучше убрать полным
ф орматированием. Забудьте все,
что вы знали об уникальной вселен-
ной “Трона” , иначе ее осколки в ви-
д е таких атрибутов, как светоциклы
и стильные костю мы со светящ и-
мися полосками, м огут больно ра-
нить душ у и сердце фаната. Потому
как ничего более от м ира не оста-
лось — никакой тяжести антиуто-
пии, никакого ощ ущ ения себя внут-
ри виртуальной реальности, ника-
ких сю рреалистичны х образов. М и-
нималистичны й, аскетичны й под-
ход к дизайну м о г бы кое-как пора-
довать, если бы от него за версту не
разило тем, что исполнен он таким
образом не о т хорош ей ж изни. Рас-
писавш ись в неспособ ности с о -
здать подобие вселенной TRON,
разработчики изобразили на экра-
не киберпанк так, как сумели.
Несколько тоскливы х ралли на
светоцикпах и танках не тянут на
роль динамичных моментов, при-
бавляющ их TRON: Evolution разно-
образия, а об отсутствии оного на-
чинаеш ь жалеть довольно бы стро: у
паркура развлекать не очень полу-
чается.
TRON: Evolution указы вает на то,
что в заботливых руках могла бы
стать достаточно неплохим экш е-
ном от третьего лица с элементами
платф орминга, эдаким киберпан-
ковским Prince o f Persia или M irro r’s
Edge от третьего лица. Вот только с
руками разработчиков игре не по-
везло — об этом вы будете вспоми-
нать каждый раз, когда перед глаза-
ми будет возникать экран загрузки
после неудачного падения. А этот
экран будет появляться настолько
часто, что вскоре начнет сниться
вам в кош марах. Насмотревш ись на
лучших представителей жанра, ав-
торы и з Propaganda Games попыта-
лись подать в TRON: Evolution уви-
денное в антураже этой вселенной
— и даже почти достигли в этом у с -
пехов. Уровни изобилую т весьма
недурственными препятствиями, их
плотность, по логике вещей, долж -
на задавать вы сокий темп, но все
это идет насмарку, когда отдель-
ные, весьма длинные, отрезки при-
ходится перепроходить по третьему
кругу. И вроде бы создатели стара-
лись
реализовать
преодоление
препятствий как можно более пр и -
ятно для игрока, для чего заботливо
расставили чекпойнты в весьм а
удобных местах, но на деле толку от
этого нет. В TRON: Evolution начина-
ешь очень жалеть о том, что вирту-
альный режиссер отказывается ука-
зывать дорогу. Проблема та же, что
и
в
реаним ированном
B ionic
Com m ando: зачастую , не зная, куда
направить следующ ий прыжок, со -
скакиваеш ь в пропасть, которую во-
все невозм ож но преодолеть. И да-
ж е больш е: иногда можно убить не-
мало времени и нервов на то, чтобы
перескочить с одной платформы на
д ругую , тогда как верное направле-
ние находится совсем рядом. Мало
то го что ощ ущаешь себя еж иком в
тум ане, так ещ е и туман тут со
смертельны м исходом — и толку
то гд а о т чекпойнтов, если гибнеш ь
раньш е, чем добираеш ься д о оных.
О кончательно все возможное удо-
вольствие от акробатики исчезает
и з-за на редкость кривого управле-
ния на PC.
Не лучш е P ropaganda Gam es
сработали и боевую часть — они
провал ил и ее целиком и полно-
стью , начиная от постановки и за -
канчивая балансом . О твеш ивать
тычки да пинки нам предлагается
аренным типом — иначе говоря,
нас запускаю т на замкнутую арену,
закры ваю т все входы-выходы, на-
травливаю т ватагу противников и
предлагаю т надавать им по наглым
кодам ф изионом ий. Хотя и тут вид-
но, что авторы, по крайней мере,
пытались изобразить все как в луч-
ш их домах Парижа и Лондона, да
только руками не вышли. За это го -
ворит больш ое разнообразие как
рядовых соперников, так и здоро-
венных боссов. К каждому из них
нужен отдельный подход, потом у
как с просты ми ударами с разворо-
та тут каш и не свариш ь — чай, не
Чак Норрис, а обычный Анон у нас
под контролем . И справим, сш уа
цию призваны четыре вида свето-
вых д исков — обычный, разрывной,
зам едляю щ ий и энергетический.
Как водится, против одного вида
противников — определенный вид
светодиска, вот только в пестрой
толпе врагов весьма сложно разо-
браться, куда каким целить, а это
верная смерть, и вечный спутник в
TRON: Evolution — экран загрузки.
Еще хуже с разрекламирован-
ным эволюционным контактным бо-
ем — напомним, что авторы обещ а-
ли исполнить все финты и удары в
стиле бразил ьского вида боевых
искусств под названием капоэйра,
что должно было — в теории — при-
дать
каж дой
потасовке
особы й
см ак. И, чего греха таить, придает:
сражения врукопаш ную смотрятся
действительно здорово и красиво,
пока на мониторе вновь не появля-
ется злополучный экран загрузки.
Вся беда в том , что разработчики
забыли о такой немаловажной вещи
как баланс, и з-за че го наш бравый
Анон протягивает ноги в схватке да-
же с небольш ой группкой противни-
ков. Ну и какой тогда толк от серий и
ком бинаций из красивы х, сочных
ударов и движений тела протагони-
ста, если единственно эф ф ектив-
ной тактикой является постоянное
удерживание блока с редкими с ко -
ростными атаками при постоянном
оглядывании на споро таю щ ий уро-
вень здоровья? Правильно, никако-
го. И все буйство возможностей ка-
поэйры сводится на нет соверш ен-
но унылыми поединкам и в стиле
“ кто кого блоком передержит” —
сражения утомляю т, вм есто того
чтобы развлекать и очаровывать. И
это драки с рядовыми противника-
м и,
а когд а возникает мощ ный
босс, способны й с одного удара от-
править нас к созерцанию экрана
загрузки, остается только молиться
о том, чтобы повезло одолеть его
хотя бы с десятой попы тки.
Убери и з игры неоновые встав-
ки на костю м ах да играю щ ий на
заднем плане D aft Punk — и в виде
TRON: Evolution к нам явится оче-
редное тусклое нечто по киноли-
цензии, нагло паразитирую щ ее на
добром имени. И пусть видно, что
авторы действительно старались,
оправдание это весьма неказистое.
Вместо м асш табного и доро-
гого игрового блокбастера, про-
питанного атм осф ерой ориги-
нального “Трона” , перед нами
предстал обычный проект по ки-
нолицензии.
РАДО СТИ:
Х о ро ш ий стиль
Классн ая м узы ка
ГАДОСТИ:
С л абое подоб ие вселенной
Скверны й пар кур
Н екази сты е бои
П лохой баланс
У ж асн о е упр авл ение на РС
О Ц Е Н КА :
4 .4
ВЫ ВОД:
В се о б е щ а н и я осы пались
прахом — п ер е д нам и обы чная
и гр а по ки н о л и ц ен зи и , а это
у ж е д и а гн о з. М о ж н о прикупить
р азв е что в ка ч е с тв е б е с п о -
л езн о го доп ол н ения к ф ильму.
О бзор написан п о Р С -версии
игры
М р и н ски й И.
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст