14 страница
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ .
............................ ................. ........................
М И ( Щ
январь, 2 0 *1 год
ОБЗОР
Disciples
3:
Орды
нежилі
тарную ячейку. Куда больш ее зн а-
чение приобрел параметр “ Иници-
атива” , благодаря котором у мелкие
и
ш устры е
успеваю т
походить
дважды или даже трижды , прежде
чем наступит черед более “тол -
сты х” воинов.
О сновательная
работа
была
проведена и над программны м ко -
дом . По крайней мере, D isciples 3
перестала так страш но “баговать” ,
как раньше. Нет, ош ибки и подви-
сания по-преж нем у наличествуют в
немаленьких количествах, но уже
хотя бы можно не опасаться за то,
что в самый неподходящ ий момент
игра намертво “кинет якорь” или
выдаст какой-нибудь другой ф ор-
тель. Уже за это спасибо.
О днако на сам ом деле все
это — ничего не значащ ие м ело-
чи, которы е общ ей картины не
м еняю т. Д а , багов стало м ень-
ш е. Д а , играть стало удобнее.
Д а , м ногие игроки вновь обрели
свою лю бимую расу. Но это все
равно не ставит “Орды неж ити”
на один уровень с Disciples 2.
И гра сглаж ивает некоторы е не-
достатки оригинала, тем самы м
несколько нивелируя его про-
вал, но е е обновок недостаточ-
но, чтобы переубедить тех, кто
ж естоко разочаровался в “Р е-
н ессансе” . А их, увы, больш ин-
ство. И нужны ли после этого
Disciples 4 — большой вопрос.
Но им быть — ф акт. Что ж , ве-
рим в лучш ее, но рассчиты ваем
на худш ее?
РАДО СТИ:
Новая р аса - Орды н еж и ти
П ер во зд анн ая м рачная а т -
м осф ера
Н еплохая гр аф ика и а н и м а -
ция
,ОСТИ:
Б аги и о ш и б ки
Слабы й сю ж ет
М онотонность и о дн о о б р а-
з и е
Н ичего нового
ОЦЕНКА:
D isciples 3 с н ем н о ж ко д р у -
го го р акур са. Т е ж е плю сы , те
ж е м инусы . И д и а гн о з то т ж е
сам ы й.
Н азвание
на
З апад е:
D isciples 3: Resurrection
Ж ан р:
пош аговая стра те ги я;
дополнение
Платформа:
PC
Разработчик:
.dat
Издатель:
S trategy First
Издатель в СНГ
: Акелла
П охож ие игры:
D isciples III:
Renaissance, Heroes o f M ig ht and
M agic V, серия K ing’s Bounty
Мультиплеер:
ho t seat
М иним альны е
систем ны е
требования:
пр оц ессо р уровня
Intel Pentium 4 с частотой 2,0 ГГц
или AMD A thlon 3000+; 512 М б ОЗУ;
видеокарта уровня G eForce 6800GT
или Radeon 9800; 10 Гб свободного
места на ж естком д иске
Реком ендуем ы е системны е
требования:
двухъядерны й пр о-
цессор с частотой 3,0 ГГц, 2 Гб ОЗУ;
видеокарта
уровня
G eForce
8800GTS или Radeon Х1800; 10 Гб
свободного места на жестком диске
Оф ициальны й
сай т
игры:
w w w .disciples3.ru
Судьба Disciples 3 напомина-
ет историю о гадком утенке, ко-
торому, правда, никак не удает-
ся превратиться в прекрасного
лебедя. Вы ш едш ая аккурат год
назад, под Рождество, игра бы-
ла встречена весьма холодно.
М ножественны е
радикальны е
перемены в гейм плее отвернули
о т
Renaissance
поклонников
оригинальной дилогии, а пресса
жестоко раскритиковала проект
в первую очередь за непозволи-
тельную забагованность, оби-
лие системны х ош ибок и прочих
обидных недоработок.
И дополнение, о котором гово-
рили ещ е д о выхода оригинала, по
больш ому счету, стало практичес-
ки ником у не нужным — лиш ь не-
большая группа стратегов-рад ика-
лов см огла принять D isciples 3 та-
кой , какой она была. По ведомой
одним разработчикам причине в
“ Ренессансе” нам были доступны
только три играбельны е расы —
И м перия лю дей,
д ем он и че ски е
Л егионы прокляты х да длинноухие
эльфы. Самое ж е вкусное — гн о -
мов и неж ить — приберегли для
д вух запл анированны х аддонов,
первы й и з которы х мы сегодня и
разбираем . Правда, судьба Гор-
ны х Кланов сейчас находится в
подвеш енном состоянии, ибо ком -
пания-разработчик .d a t закры лась
сразу ж е после вы хода “О рд неж и-
ти ” , а “Акелла” ж аж дет полновес-
ную четвертую часть, а не новое
дополнение. Но в лю бом случае,
дам ы и го сп о д а , встречайте —
“Орды неж ити” !
Уже при поверхностном рас-
см отрении новой расы в глаза бро-
сается странная политика разра-
ботчиков, которая с разны х точек
зрения может выглядеть как сле-
пая верность канонам сериала, что
на ф оне всего остального вы глядит
весьма маловероятно, или как про-
стое желание схалтурить. Без огл я-
д о к на обновленны й отличный д и -
зайн перед нами абсолю тно те же
сам ы е Орды неж ити, что и во вто-
рой части игры . В ойска, здания,
возм ож ности , ветки развития —
все это было дотош но перенесено
и з D isciples 2 в дополнение, поэто-
му поклонники оригинальной дило-
ги и с первы х ж е м инут почувствую т
себя ка к дом а. О тсю да ж е вы тека-
ю т и м ногие особенности расы, не-
изменны е с прош лых частей. М ер-
твецы по-преж нем у остаю тся весь-
ма сильной стороной конф ликта с
хорош о поставленны ми ударны ми
возм ож ностям и и неплохими ха-
рактеристикам и сопротивления. И
это уже не говоря о том , что не-
жить, по сути, единственны е, кто
владеет таким и ю нитами как обо-
ротни и иже с ним и, полностью не-
восприим чивы м и к простом у ф и-
зи че ско м у уро ну.
П ервые
пару
м иссий вообщ е можно пройти на
одних только этих “ волосатиках” ,
единственную угр о зу для них пред-
ставляю т враж еские м аги, но с н и -
ми разобраться обычно труда не
составляет.
Сам игровой процесс практиче-
ски не изменился. Мы, как в старые
д обры е врем ена, слоняем ся по
безразм ерной карте, копим ресур-
сы, отстраиваем Столицу, забива-
ем местных аборигенов, растем в
уровнях, выполняем задания и со
временем вступаем в конф ронта-
цию с игрокам и-оппонентам и. Од-
нако делать это надоедает очень и
очень бы стро От повального одно-
образия и кривой логики построе-
ния м иссий страдала даже образ-
цовая по м ногим пунктам вторая
часть, не говоря уже про триквел.
Увы, “ Орды нежити” не стали и с -
клю чением. Все разнообразие и г-
ровы х ситуаций заклю чается во
внезапны х и мощ ных засадах, кото-
рые по воле скриптов валятся на
ваши головы. Ошпаренным сайга-
ком лететь вперед по проторенной
дорожке стро го противопоказано:
прыть и зубы вам пообломаю т на
первом ж е неудачном повороте.
Вот и приходится холить и лелеять
каж д ого бойца, прокачиваться в
сты чках с незначительными ЫРС,
набираться артеф актов и зелий в
дополнительных заданиях и акку-
ратно продвигаться дальше. П ро-
хождение каждой и з сем и м иссий
кам пании м ожет растянуться на
м ногие часы, что требует от и гр о -
ков недю ж инного терпения и усид-
чивости.
Хорош им стим улом в данном
случае стал бы достойны й сю жет,
однако “Орды нежити” им похвас-
таться не могут. Если “ Ренессанс”
предлагал нам что-то новое в плане
истории, то в дополнении сценарий
за авторством Екатерины С тадни-
ковой продолжает тянуть волынку
летописи помеш ательства в про-
шлом эльф ийской королевы Соло-
ниэль, а ныне богини нежити М ор-
тис на почве ревности к бывш ему
м уж еньку Галлеану, ко то р о го та
воскресила ещ е во времена второй
части. В итоге масш табная и вели-
чественная история в антураже
мрачного мира Невендаар скати-
лась чуть ли не до уровня баналь-
ной бытовухи с поправкой на бож е-
ственность участников. В сравне-
нии с оригиналом — ш аг назад, од-
нозначно.
Главной особенностью допол-
нения можно назвать зам етно пе-
ретрясенны й баланс. Н априм ер,
ужесточились требования по найму
войск, в особенности — крупны х
многоклеточны х ю нитов вроде Ти-
танов, которы е отны не требую т
вдвое больше лидерства героя. Ко-
см етической подтяж ке подвергся
интерф ейс. О бирать трупы повер-
женных врагов теперь стало гораз-
д о прощ е благодаря кнопке “ Взять
все", а одинаковы е по типу свитки и
зелья складирую тся в одну инвен-
А лексей Апанасевич
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст