12 страница
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
.январь, 2011 год
" " Т 8 I
ОБЗОР
\z '& *
«
г?, *
&-*
л^В •
Splatterhouse
Ж анр:
слэш ер
Платф ормы :
ХЬох
360,
PlayStation 3
Разработчик:
B o ttlrR o c k e t
E ntertainm ent, Surge
Издатель:
N am co
B andai
Games
Похожие игры:
D ante's Inferno,
серия G od o f War, серия D iablo
Официальны й
сайт
игры:
www. splatterhousegam e. сот
Splatterhouse — это попытка
возрождения древней, как вся
индустрия виртуальных развле-
чений, beat 'em up серии кон-
сольных игр, которая одновре-
менно старалась напустить на
себя дорогую изысканность ста-
рины и зрелищ ность современ-
ных модных тенденций. И то и
другое разработчикам удалось,
но на то, чтобы окончательно до-
вести игру до ум а, у них не хва-
тило ни времени, ни умения.
Думается, ждать от особо м яс-
н ого слэш ера — a S platterhouse
именно так и позиционировался —
сколь-нибудь внятно закрученной и
залихватской сю жетной линии ник-
то и не собирался. Поэтому навряд
ли найдутся недовольные очевид-
ным минусом проекта — статичной
и блеклой, как оно и бывает в таких
случаях, работой сценаристов. Все
крутится на древнем как мир треу-
гольнике: хорош ий парень, девочка
в беде, злой господин. Третий по-
хищ ает вторую , а первый отправля-
ется на выручку. Правда, наш ему
протагонисту, щ уплому безобидно-
м у ботанику по имени Рик, пр и -
ш лось
бы
несладко
в
м ире
Splatterhouse, если бы он, истекаю -
щ ий кровью после короткой драки с
коварным доктором В естом, не об-
наружил возле себя м аску д а пред-
смертной ш утки ради не реш ил ее
прим ерить. А там — как в извест-
ном фильме с Д ж им ом Керри: м ас-
ка наделила тело главного героя
богаты рской силой и некоторы ми
спецспособностям и — и вот теперь
он вполне способен вырвать из лап
антагониста свою возлю бленную ,
проломив перед этим не одну сот-
ню пустых голов приспеш ников ме-
стного д октора Зло.
В озможность опробовать обре-
тенную силу на практике предста-
вится тут же: на наш его героя сразу
ринутся толпы монстров. И тут-то
берет стар т настоящ ее веселье:
врагов можно пинать, лупить их ку-
лаками, отрывать руки-ноги и голо-
вы, снова пинать — буйство м ясо-
рубки может дать ф ору и серии God
o f W ar, так что должное впечатле-
ние производит. Поначалу потасов-
ки вызывают чуть ли не детский во-
сторг, потом у как даж е самая обы ч-
ная драка одаривает нас бры згами
литров кетчупа прямиком в экран и
кучами отчлененных конечностей.
Кровь и ещ е раз кровь, чертовски
м ного крови — именно на этот эле-
мент брутальности сделали ставку
в S platterhouse разработчики, и это
более чем оправды вается в то вре-
мя, когда свежие игры , тонущ ие в
выпущенных киш ках противников,
можно сосчитать по пальцам одной
руки. В рагов дьявольски м ного,
концентрация их на единицу пло-
щади в некоторы е моменты бьет
все возможные рекорды , и, несм о-
тря на то, что обилие м онстров и
потоки крови зачастую затрудняю т
об зо р и м еш аю т разобраться в
происходящ ем, весь этот винегрет
встречается бурны ми аплодисмен-
там и. Плотность д оак не дает рас-
слабиться ни на секунду. П ротивни-
ки дохнут один за другим , падают
обезглавленные и с оторванными
конечностями, разлетаются по сто-
ронам — и так пока на арене не о с-
танется один протагонист в окру-
ж ении тонн трупов, плавающ их в
кровавом киселе И вот в такие мо-
менты S platterhouse начинаеш ь по-
настоящ ему лю бить — давненько
мы не видели подобной мясорубки.
К огда у героя заканчиваю тся
силы мутузить м онстров руками да
ногам и, некислое подспорье м огут
оказать найденные смертоносны е
предметы. Помахивая клинком, мо-
лотом или бензопилой, испытыва-
еш ь особое удовольствие безум но-
го маньяка-манчкина, а когда обна-
руживаеш ь, что можно подобрать
только что оттяпанную у тебя руку и
начать хлестать ей врагов по их на-
глым мордам, то и вовсе сложно
удерж аться от то го , чтоб излить
свой восторг нецензурны ми воз-
гласами Правда, у каж дого подруч-
н о го средства уничтожения сро к
годности невы сок, поэтом у зачас-
тую не лиш ним будет обратиться к
полученным с маской спецспособ-
ностям. Например, трансф орм иро-
вать собственны е руки в огромны е
палаши, покры ться броней с ш ипа-
ми и превратиться в буквальном
смы сле слова в маш ину для произ-
водства кровавого фарша. Иногда
игра позволяет устроить какую -ни-
будь показательную казнь, напри-
мер, посадить неудачливого мон-
стра на кол или размазать е го о
стену. Когда и это го окажется мало,
в дело можно смело пускать все-
возм ож ны е ком бинации ударов,
улучш ающ иеся от уровня к уровню .
Расплачиваться за это придется в
буквальном смы сле кровью — она
здесь и ж изнь, и эквивалент очков
опы та. Заработать ещ е нем ного
кровуш ки поможет, опять же, м ас-
ка, аккуратно и зрелищ но высасы-
ваю щ ая ж изненную эне рги ю и з
противников.
С боссами не нам ного сложнее
— требуется лиш ь больш е времени
на постоянное их забивание при
помощ и специальных умений, ком -
бинированных ударов и подручных
средств. Чуете, куда ветер дует?
Д а, S platterhouse — это типичны й
слэш ер.
Вся и гра проходится по перма-
нентной схем е: толпа м онстров
см еняется
д р уго й
толпой
м о н -
стров, а каждый уровень законо-
м ерно заканчивается встречей с
огромны м живучим боссом . Впол-
не
себе
каноны
ж анра,
но
S platterhouse с ними теряет боль-
ше, чем приобретает, разменивая
способность удивлять на классиче-
скую резню . Разбавляет все это д е-
ло своеобразны й привет прош лому
столетию, когда нарубание и з вра-
гов котлет переходит в два изм ере-
ния и перед глазам и предстает
классика жанра “be at' em up” со
всеми свойственны ми ей условно-
стями и гротеском . Правда, такого
кусочка разнообразия хватает не-
надолго. Примерно на столько же,
на сколько удается поддерживать
интерес дизайнерским находкам:
симпатичны е локации вроде аутен-
тич но го особняка или м рачного
производственного помещ ения за-
мечаю тся лиш ь на первых порах,
после чего тонут в океанах крови. А
вот милые порывы проекта нагне-
тать ужас, повыв и з-за угла, см от-
рятся с нужным настроением аб-
сурдности и гипертроф ированнос-
ти происходящ его.
Как бы ни было классно и круто
забры згивать экран кровью , все хо-
рош ее рано или поздно заканчива-
ется. В случае со S platterhouse все
заканчивается пусть не слиш ком
рано, но задолго до окончания и г-
ры.
М ясо
приедается.
Бодры й
м анчкинский темп позволяет про-
лететь проект до конца, но такого
восторга, как в первые часы про-
хождения, от часов заверш аю щ их
ждать не стоит. Постоянный алго-
ритм “зачистили коридоры — пору-
били нечисть в зале — зачистили
коридоры ” наскучивает Не ш ибко
разнош ерстны й набор м онстров
навевает нехорош ие мысли о сам о-
копировании. Банальное заклики-
вание встречных О собо Здоровых
М онстров не блещ ет эпичностью . А
поддерж ать интерес тут нечему:
опы т, приятны е находки, неож и-
данные см ерти — за всем этим по-
жалуйте в бородатую , но все ещ е
актуальную D iablo II И только при-
обретенны й с м аской зловещ ий го -
лос протагониста продолжает под-
талкивать и грока вперед. Похабные
ш уточки и “черны е" остроты , отпус-
каемые главным героем , не дадут
соскучиться даже во время самых
тоскливы х блужданий по коридо-
рам и особо уны лого рубилова с
м ногочисленны м и
тупы м и
м он-
страм и. Рик приш ел сю да надрать
пару сотен задниц и жевать жвачку
— том у и рады.
Splatterhouse заслуживал бы
намного лучш ей оценки и полно-
стью восторженных отзывов, ес-
ли бы разработчики повозились
с игрой подольш е, наклепали бы
новых монстров, оружия, супер-
ударов и прочего. А так — сколь-
ко бы сердце ни радовалось бру-
тальности и литрам кетчупа в ан-
туражах изысканных арен, все
это ближе ко второй половине
игры серьезно приедается.
Р А Д О С ТИ :
М н о го врагов
М н о го крови
М н о го д райва
Красивы е уровни
1 0 С Т И :
М н о го одноо бр азия
С редняя гр аф ика
В Ы В О Д :
Э то т кр ай н е увлекательны й
в теч е н и е первы х нескольких
часо в
с л э ш е р
о б я зател ь н о
п ри д ется по вкусу всем л ю б и-
тел я м б е зд ум н о го м очилова.
Л итры кетчупа — и то гд а д а ж е
в о пию щ ее о дн о о б р ази е не п о -
ка ж е тся скверн ой .
О бзор написан п о ХЬох 3 6 0 -
версии игры
М ри н ски й И.
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст