ВИРТУАЛЬНЫ Е -ВАДС
7 І,
N » i£ (1 3 2 ), д е ка б р ь , 2 0 1 0
г о и
________і гр а н и ц а ^
АНОНС
The
Loral
of the
Rings:
War
in the
North
ньонов. Эльфийка бьет из лука и
пользуется стелс-умениями, чтобы
перерезать луженые орочьи глотки.
Дварф огорчает неприятеля грубой
ф изической силой. У героев также
имеются мирные навыки: маг, на-
пример, насобирав всяческих тра-
вок и грибов, может сварить что-
нибудь целебное, бодрящее и, ве-
роятно, галлюциногенное.
Выглядит предмет статьи в точ-
чости как Dragon Age, камеру мож-
но так же нескромно приближать
или поднимать повыше при появле-
нии крупных монстров, мешающих
обзору. Но пусть внешность не об-
манывает вас! Разработчики при
создании боевой части ориентиро-
вались на слэшеры, поэтому разда-
вать команды персонажам и отки-
дываться на стуле, глубокомыслен-
но ковыряясь в носу, не получится.
Для победы понадобится самое ак-
тивное и непосредственное управ-
ление бойцами. Схваченного трол-
личьей лапой дварфа можно осво-
бодить лишь бешеным шлепаньем
по нужной клавише — тогда подо-
печный изловчится и врежет чудо-
вищу в глаз. Таким образом, не-
хватка тактического планирования
и медитативное™ компенсируется
заводной динамикой. При этом ав-
торы обещают и сугубо ролевые
элементы: кастом изацию Альтер
эго, прокачку, древо навыков, сис-
тему диалогов с оглядкой на, ясное
дело, Mass Effect 2. Будет ли от.фы •
тый для юследования мир, не сов-
сем понятно. О RPG-составляющей
сотрудники Snowblind не особо
распространяются. Остается наде-
яться, что брутальный боевик м ир-
но уживется с богатой возможнос-
тями ролевой игрой, ведь удачных
примеров такого симбиоза не так
много, как ютелось бы.
П икантность ситуации в том,
что, рассказывая о войне на севере
Средиземья, разработчики ни на
ш аг не отступают от канонической
истории и при этом не стеснены ни-
какими литературными рамками.
Ведь великий писатель в классиче-
ской трилогии лиш ь упоминал о
том, что на северных землях сво-
бодные народы сопротивлялись
власти Саурона. В итоге Snowblind
может поведать нам хоть о брате-
близнеце Голума, хоть об изобре-
тении гномами ракет класса “пеще-
ра-воздух” .
М есто действия выбрано весь-
ма удачно, и уже на текущей стадии
работы WitN радует глаз непривыч-
но свежими пейзажами и локация-
ми. Еще одного возвращения в Гон-
дор или М орию особо впечатли-
те пьные лица могли не пережить, а
здесь — красота осеннего увяда-
ния и суровость зимы, холодные
холмы и хребты, тающие снега, за-
тянутые тучами небеса и леса в
желтом камуфляже. Набивших ос-
комину монстров обещали прора-
ботать на совесть с прицелом на
повыш енную ж есткость проекта.
Так, Чемпион орков — настоящий
ф энтезийный Валуев с ятаганом
вместо боксерских перчаток.
Умельцы из Snowblind не устают
напоминать, что, как и в первоис-
точнике, в их де™ щ е герои дей-
ствуют в команде. При этом коопе-
ративное прохождение ставится во
главу угла. От сингла, впрочем, от-
казываться не собираются — AI с
удовольствием возьмет на себя уп-
равление компаньонами. Здесь не
удержусь от небольшого тгетупль»
ния на тему одиночной игры: как?
то, беседуя с приятелем (большим
любителем компьютерных игр, но
не читающ им
соответствую щ ую
прессу), я поведал, что в полюбив-
шейся ему Капе & Lynch можно по-
звать друга и управлять обоими
персонажами одновременно, при-
чем создатели игры преподносят
этот режим как основной. “Ишь ты!"
— удивился приятель. — “Чего от-
каблучивают'” . И продолжил рас-
сказывать про с трудом пройден-
ную последнюю главу Left fo r Dead
2. Причем сетевое соединение у
приятеля отсутствует по идейным
соображениям. Радует, что сингл
не забыт авторами. Тем паче что
большое внимание уделяется сю -
жету. А ведь интересную книгу луч-
ше все же читать в одиночку, без
сосредоточенно сопящ его товари-
ща,
придерж иваю щ его пальцем
уже прочитанную вами страницу.
S n o w b ird — не новички в ж а -
н ре, в их портф олио значится, к
п р и м ер у, уд ачная консольная
B aldur’s G ate: D ark A lliance. Есть
основания надеяться, что с глав-
ной
целью они сп р ав я тся,
а
I лавная цель, по их ж е словам ,
создать брутальнейш ую игру по
“В ластелину ко л ец” . Ведь м ир,
вы дум ан
1
!
1
>
1
й Д ж о н о м Т о л ки е-
н ом , ж е сто к по своей сути , при
это м величественен, слож ен и
м н о го гр а н е н . Э то т м ир давно
заслуж ил достойного воплощ е-
ния в циф ре, и б ез р ейтин га “от
1 В” зд есь н и как.
Покуда Фродо нес Кольцо на переплавку
Ж анр:
ролевая игра, экшен
П латф орм ^1:
PC, Xbox 360,
PlayStation 3
Р азр аб о тчи к:
Snowblind
Studios
И зд ател ь:
W arner
Bros.
Interactive Entertainment
П охож ие
игры :
Forgotten
Realms: Demon Stone, The Lord of the
Rings: Return of the King, Dragon Age
Д ата выхода:
2011 год
О ф ициальны й
с а й т
игры :
www.warinthenorth.com
К ач и н аг р ассказ об очеред-
ной и гр е по м отивам “Властели-
на колец” , автор перенес при-
ступ панической беспом ощ нос-
ти . Хотелось хны кать и орать про
нехватку м еста в га зе те и ж ел а-
ние посвятить П роф ессору весь
вы пуск “ВР” . К реальности вер-
нул опустош енны й залпом чай-
н ик с кипятком . А ведь хотелось
хотя бы на одной странице р ас-
сказать о биограф ии Д ж о на Ро-
нальда Руэла Т ол киена, об исто-
рии создания его главного про-
извед ения, о е го кн игах, остав-
ш ихся в тени . О тдельно, е щ е на
одной стр анице, поведать о п е-
реводе ром ана на р усский, к а к в
библиотеках и м агази н ах появи-
лосв “ Б ратство кольца” г со кр а-
щ енном переводе и , натураль-
но, с наскальной живописью на
облож ке, б ез упом инания то го,
что это лиш ь первая часть тр и -
л о ги и. К а к лиш ь после развала
С ою за появилось зав е р ш е н и е
кн и ж н ого э п о с а . Х отелось бы
урвы т хота полстраииц- >i на р ас-
с ка з об экр ан изации, вспомнить
реки скеп тици зм а и негативной
критики в ад рес первого филь-
м а , вспомнить серьезного дядь-
ку в очках, объяснявш его с те л е-
экр ан а, что “это т фильм — про-
вокация А м ерики, зам анивш ей
наш их сограж дан в кинотеатры ,
гд е они почувствовали себя д у-
р акам и” (я вполне серь езно, вы-
ступ л ени е
э то го б дительного
культуроведа
транслировал
один
и з
тел екан ал о в
зим ой
2 0 0 2 -го ), и напом нить, к а к тол-
кались возле касс на прем ьере
“ Возвращ ения короля” скеп ти -
ки и кр и ти ки . Х отелось ко р о -
тенько, на пару полос, отм етить
колоссальное влияние на м ас-
совую культуру. Х отелось вы-
клянчить пару страниц на про-
б еж ку по виртуальны м воплощ е-
ниям м ира Т ол киена. Но га зе та ,
ка к и М ин ск, н е резиновая, по-
этом у — по сущ еству тем ы .
Солидное издательство W arner
Bros., на которое, между прочим,
работают Бэтмен и неуравнове-
шенная Альма, анонсировало но-
вую игру о Средиземье сравни-
тельно недавно, но уж очень удачно
для пиара. Рабочую веосию показа-
ли на двух крупнейш их профильных
шабаш ах— ЕЗ 2010 и GamesCom. И
хотя удивить прессу и геймеров
очередным
рассказом о Войне
Кольца непросто, определенный
резонанс был удачно вызван. А
ведь стараниями различных игро-
делов “Властелин колец” появлял-
ся чуть ли не во всех воплощениях:
экшен, приключение, глобальные и
локальные
стратегии,
даже
MMORPG. Следует разобраться,
есть ли у анонсированной The Lord
o f the Rings: W ar in the North дей-
ствительно интересные особенно-
сти и, главное, стоит ли ее ждать.
Пренебрегая стандартами, в
первую очередь хочется обратить
внимание не на сю жет или сеттинг.
На данный момент главной отличи-
тельной
чертой
игры
видится
взрослый рейтинг “М ” , что в воль-
ной расш иф ровке означает: для
людей, все уже повидавших и ис-
пытывающих легкую усталость от
жизни. Да, друзья, мы дождались
объявления первой игры про те са-
мые кольца без скидок на детскую
аудиторию. Любители брутальных
побоищ и
ветераны Severance:
Blade o f Darkness радостно по™ ра-
ют руки в предвкушении. Ибо ож и-
даются тяжкие телесные повреж-
дения, членовредительство, ф он-
таны крови и тотальная декапита-
ция — обезглавливание. В процес-
се демонстрании игры на ЕЗ пуза-
тый тролль, к полному восторгу
зрителей, разорвал на две поло-
винки изящную эльфийку.
Если обратиться к жанровой
принадлежности и игровой механи-
ке, то WitN представляет собой э к-
шен со значительными элементами
ролевой игры и упором на коопера-
тив. Наличествует команда из трех
персонажей, и это вполне класси-
ческие человек-маг, эльф-стрелок
и дварф -боец (кряжистых крепы-
шей с боевыми кувалдами в запад-
ном бесгиарии называют именно
дварфами, а гномы у них — - мелкие
писклявые недоразумения).
К о-
манда эт< движется к непонятной
пока цели, демонстрируя разнооб-
разную и жесткую боевую систему.
Маг, игнорируя методы гламурного
Хогвартса, своими чарами душит,
рвет и обмораживает врагов, не за-
бывая при этом защищать компа-
А л е ксе й К о р са ко в
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст