.6 Л |~
До&рый вечес П р о б о й подсчет на пальцах показы вает: каждый от-
дельный наш автор не псд сзревает о богы иеП части содержи:логС газе-
ты д о сам ого появления но.
..ера в св е т С текой точки зрения все авторы
являются читателями: Пидуг іаеш ь, видел одну-две статьи в сс Зственном
W ord’e,
остальны е то читаеш ь вперві іе.
С ущ ествование ящ иков
[email protected] anuriel.com и [email protected] nestorm edia.com , наоборот, дает возмож ность
читателяг 1 стать автор: г
А
, В минувш зм месяце целая толпа энтузиастов
ре ц гла этой возм ож ностью воспользоваться С одной стороны , это ра-
деет: скоро м ож но будет не работав . С « р угой гг- нередко случается, что
редактор возвращ ает статью с замечал: и ь.и, объем которы х превыш ает
написанный текст. Чтобы эта "другая сто ієна’’ разверну а с . к лесу за-
дом и мы ее пореж е видели, дам несколько просты х хинтов начинаю щ е-
му автору. И так, написав обзор:
1 П е р е ч и та те его . Знаю , трудно, но р аз д ругим придется, значит, и
вы сможете
2
Д айте і ючитате друзь їм . Эти г
ж о л и сл
— часть ваш ей целевой
а,д лтории
3. Вклю чите проверю, орф ограф ии в W ord и поинтересуйтесь, поче-
му он і рнснеет от стыда.
4. Напоминайте редактору о своей статье: каждую неделю он очищ а-
ет М изговой кэш для проф илактики утечек памяти.
5. Получив ответ С замечаниями, исправьте их. Д а, читать упреки
обидно, по редактор то> с не будет рад узнать, что потретчл на вас вре-
мя Впустую
Далее пепзходите к пункту 1. Как покаг
зае
г
практика, д ва-три ите-
рации споообпы сотворить чудо даже с безнадежно.! і, казалосо бы, ма-
териалом.
А теперь — к материалам читателей, которы е не во власти редакто-
ра і-, це' -зуры. К письмам!
г
У
\
V ' S s A . \
о
£
“Я
чувствую возмущение в
силе.— Ш елдон Купер
Здравствуйте, многоуважа-
емые ВР!
Здравствуйте!
1.
Fifa
vs
ProEvoSoccer.
Очень давно интересуюсь этим
противостоянием и впервые за
годы обзоры двух мастодонтов
появились в одном выпуске. Ро-
ман (Бетеня) в большинстве вы-
водов прав. Но все ж е различия
д о их пор есть: PES хоть и меня-
ется, но все равно ближе к си-
мулятору. A FIFA не собирается
становится симулятором. Ав-
тор совершенно не затронул в
обзорах игровые моменты. На-
пример, в PES 11 появилась
принципиально новая система
пасов. Нигде такого не было.
Д аж е в идеальном (ИМХО) PES
6 не было этого. Теперь пасы
можно отдавать как и велико-
лепные, так и не указав направ-
ления
отдашь мяч в пустоту. А
про эксгибиционизм
совер-
шенно непонятно, уже долго иг-
раю — ни разу игра не вылета-
ла, не подвисала и т.д. Может
купите лицуху или скачайте
другой RePack. И кстати, мною
также была замечена ошибка. В
этом сезоне,
валлиец Гарет
Бэйл сделал хет-трик в ворота
“Интера” играя на позиции не
защитника, а полузащитника
(вингера). Ведь наверняка бла-
годаря провидению Гарри Ред-
наппа, переместившего быст-
рейшего Бэйла на фланг полу-
защиты. А лицензии
д а, это
минус, но если надо-на торбе
множество патчей от тех ж е
PESEdit.com .
Благодаря
им,
уже в PES 2011 есть целиком
Бундеслига, РПЛ и тот ж е БАТЭ,
уже оформивший выход в плей-
офф второго по значимости
клубного турнира и ставшего
Чемпионом Беларуси по футбо-
лу.
Я большей частью говорил
про PES, теперь ж е про Fifa. Да,
Fifa получилась очень хорошей,
и с первого взгляда, получи-
лась д аж е лучше. Но первый
взгляд зачастую обманчив. Так
и произошло. Fifa вышла очень
хорошей. Но основной минус в
том, что находится на арене го-
раздо интересней, чем играть в
других режимах. Виртуальный
футболист ещ е
больше
там
удерживает. Game Face-это м е-
лочь. Д а, своего футболиста
создать довольно интересно, и
его можно разгонять в Be a Pro.
И вот именно Be a Pro получил-
ся интересней чем в ПЕС. В
Become a Legend играть очень,
очень скучно. Нудно. Этот р е-
ж им — единственный провал
PES 11.А в Fifa ВАР очень инте-
ресно играть.
Я
играю за Бэйла.
Он быстр, и именно играть на
фланге интересней всего.
Оценка FIFA 11 — 8 .5 (Арена
— 10.0, Игра - 7.0)
Оценка ПЕС 11 — 8 .5 (М ас-
тер Лига — 9.5, Игра — 9, BAL —
7.0)
Отвечает Роман Неловкий:
“ Б езусловно,
уважаемы й
S enko, в больш инстве своем вы
правы . Но мы предлагаем зайти
Вам нем ного с д р уго й стороны .
FIFA vs Pro Evolution S occer — про-
тивостояние очень интересное и не
уступает, например, “эль классико”
между “ Барселоной” и мадридским
“ Реалом” . Но куда важнее, во м но-
гом даже и з-за ком м ерческой точ-
ки зрения, противостояние “ PC vs
консоли” . Д а, вот уже третий год
как единственны м ф утсимом №1
на PC был Pro Evolution S occer. П ри-
чины? Причин на сам ом деле м но-
го. Если бы “электроники” хоть раз
за это время взглянули правде в
глаза и перестали наступать на од-
ни и те ж е грабли, может, что-то
путное получилось бы. Но нет. О б-
ладатели PC и з года год получали
урезанную и недоработанную вер-
сию проекта, а если совсем честно
— откровенную халтуру. Поэтому
м ногие любители FIFA незамедли-
тельно перем етнулись в стан глав-
н ого
конкурента,
которы й
м о г
предложить м ногое. Главное из них
— реалистичность. Неподдельная
реалистичность, не та, что всегда
скры валась » глубине FIFA, покры -
тая
казуальностью ,
нет.
В
Pro
Evolution S occer практически н иког-
да нельзя было предсказать исход
матча и ни один гол не был похож на
предыдущ ий. Не говоря про отлич-
ную анимацию персонажей, ш икар-
ные ролики опасны х моментов. Ко-
нечно, отсутствие больш ого числа
лицензий сы грало свою роль, но
отню дь не огром ную , ибо народные
умельцы работаю т оперативно. На
стороне FIFA ж е всегда имелась
тонна лицензий на все и вся, ш и-
карны й саундтрек и неплохие ре-
жимы , в частности режим карьеры.
Но то, что произош ло в этом году,
поддается логичном у объяснению
с трудом . Касаемо консолей, FIFA
там всегда была на высоте, и все
то, что привносили в консольную
версию только через год, а то и че-
рез два, появлялось на персональ-
ных компью терах. В этом году FFIA
такж е держ ит марку: слегка обнов-
ленная, поправленная то тут, то
там, с режимом Personality-:-, с но-
ваторской систем ой пасов, с улуч-
ш енной граф икой, а ещ е, что самое
интересное,
появилась возм ож -
ность пройти сезон за вратаря. Тут
равенство. На “ персоналках” же
£_>1РТУ4 ПЫЧЫ и .А Д _ ^ “ £
воемя
перем ен.
P ro
E volution
S occer с двумя единичками на кон-
це, опять же, хорош , тут и отмечен-
ная Вами систем а пасов, которая
кардинально меняет суть происхо-
дящ его на поле — как в плане так-
тики, так и в плане зрелищ ности.
Очень интересная находка, а вкупе
с отменной возможностью произ-
водить тактические м ахинации с
игрокам и так и вовсе откры вает об-
ш ирные возмож ности для констру-
ирования игры . Например, квали-
ф ицированный опорник уровня Ха-
би Алонсо и пара бы строногих ин-
сайдов в лице Аарона Леннона и
Тео Уолкотта будут представлять
грозную силу. Поведение болель-
щ иков на трибунах преобразилось
также в лучшую сторону: режим ка-
рьеры процветает, в отличие о т д е-
градации
е го
ж е
в
проекте
E lectronic A rts; м узы ка появилась
достойная, упрекнуть, по сути, не
за что, кром е как за избы ток реа-
лизма. FIFA это го года такж е пред-
стала в новом образе. Ш икарная
граф ика, в появление которой по-
началу и не вериш ь, идеи консоль-
ных собратьев — и все, казалось
бы, хорош о, НО! Разработчики на-
обещали манну небесную , а реали-
зовать
обещ ания
забы ли.
Fla
пресс-конф еренции, проходивш ей
этим летом в Р оссии, говорили,
мол, PC-версия ничем не уступит
консольной. Fla деле ж е все совсем
не так. FIFA стала настолько аркад-
ной, что играть в нее банально не-
интересно, тем более зачем, если
есть реалистичный PES, которы й со
временем все-таки разруш ит грань
между реальностью и виртуальнос-
тью. А того, что было в консольной
версии (P ersonalitys, новая систем а
пасов, игра за вратаря), почем у-то
на ПК не оказалось. О бидно, что
“ персоналы циков” опять надули.
Flo в целом надо признать: ступор у
компью терной FIFA прош ел — и это
хорош о, но д о соперника все равно
ещ е далековато. П ризнаю сь чест-
но, д о 2010 года я играл в детищ е
“электроников” и оставался ярым
фанатом серии на протяжении вот
уже почти десятка лет, терпел все
недочеты и косяки, но в этом году
переш ел с гордо поднятой головой
в стан “ врага” и ничуть об этом не
жалею . П оверьте, это т незначи-
тельный, казалось бы, поступок го -
ворит о м ногом ” .
2 .
ККК
(Кино
в
Красную
Книгу)
Фильмов
все
меньш е
и
меньше. “Аватар”
это не ки-
но, это бенчмарк, не искусство.
Кэмерон пошел по лоясному пу-
ти. Он не снимает кино, он сни-
мает демонстрационные
ви-
део. И он не получит Оскара за
лучший фильм. Будет он вечно
проигрывать бывшим женам и
дальше, если не изменит все в
корне. Кино — это “Господин
Никто”,
“Остров Проклятых”,
“Форрест Гамп”. Я бы привел
ещ е примеров, но не в этом
суть.
Что ж вы прервались на самом
интересном месте? FHaflO было хоть
пару слов о недотепах, которы е по
три раза ходили на этот бенчмарк в
кино, а потом ещ е и B lu-ray приво-
ды покупали. О бдать— так всех, че-
го уж там. “ М иллионы мух не м огут
ош ибаться” , — кажется, так сейчас
модно говорить? Вот и правильно:
нужно указать тупому быдлу е го ме-
сто. А не то заладили: гениальный
фильм, гениальный фильм!
Flo я все же осмелю сь заметить,
что “Аватар” — самое настоящ ее
искусство. Fie IM FI0, а вполне объ-
ективно. Мы говорили об этом не-
м ного в прош лой “ Почте” : искус-
ство учит и позволяет познавать
мир. О чем фильм “Аватар”? Ясно
слепому: об ам ериканском им пе-
риализм е, об интервенциях под
прикры тием “борьбы с террориз-
м ом ” и о презрении культуры д ру-
ги х народов. Актуальна ли эта те-
ма? Д а, если вы хоть нем ного сле-
дите за современной историей. Fla-
ша страна в частности не послед-
няя в списке возможны х целей “ м и-
ротворцев” . Является ли эта тема
очевидной и банальной? Fie являет-
ся. По меньш ей мере, для самих
ам ериканцев, больш инство из ко -
торых действительно хотят как луч-
ше, а получаются горы трупов. И
вот Д ж ейм с сним ает фильм, понят-
но, для миллионов мух, и эти мухи
навеш ивают оплеухи бравым ком -
мандос, которы е опять хотят ко го -
то разбомбить, и не голосую т
зе
по-
литиков, которы х тянет покорять
дальние страны . Трупов становится
меньш е. Вот для это го создается
искусство в мире постмодерна, а
не ради “О скаров” .
3. Слава Кунцевич.
М е/.я удивляет его “везде-
сущность”. И все его обзоры
написаны очень хорошо. По по-
воду нашумевшего обзора “М а-
фии 2 ”. Обзор сначала мне не
понравилось, но позже я понял,
что Слава прав. Я сам игру про-
шел с большим удовольствием.
Но лишь спустя дни я понял, что
игра не очень удалась. И пере-
читав обзор, я согласился. А
Limbo очень хороша. Д а играть
на PC было не очень удобно. Но
все равно.
..
А мы уж думали подать Славу к
новогоднем у столу. Flo раз та к —
пусть ж ивет.))
Ваш Senko.
P.S Соседа Гомера Симпсо-
на зовут не Тедом, а Недом.
Есть такое. Благодарю за бди-
тельность.
пройдя д о половины,
Я очутился
в сумрачном лесу,
Утратив правый путь
во тьме долины.
.. ”
Данте Алигьери.
Божественная комедия
И снова привет, ВР и в част-
ности НП))
Привет и вам от всех четырех
букв!
Д ум ая над написанием пись-
м а , я подум ал, а почем у бы не
переосм ы слить стары е, уж е на-
верное и б ез то го набивш ие ос-
ко м и ну, р ассуж д ен и я на те м у
“почем у лю ди не играю т в и г-
ры ” , д а и вообщ е попы тался
дать характери стику соврем ен-
ном у игрострою в целом . Т а к что
см ело читайте, и возм ожно для
к о го -то (б уд у н адеяться) м ои
слова стан ут и сти н о й , м о ж ет,
сам ую м алость, а если н ет, то не
судите стр о го , ведь моя идея не
навязчивая и довольно противо-
речива, та к что в путь, и д а при-
будет с вами сила.
Время
безудержно
летит
вперед, невзирая на природ-
ные катаклизмы, людские тяго-
ты и заботы, выборы президен-
та РБ, релизы ожидаемых игр.
Оно, подобно властителю м и-
ра, держит его в ежовых рука-
вицах, будь то небесных Олимп,
либо подземный Аид — все за-
метит, за всем уследит. Может,
оно меняет лю дей, вселяет в
них надежду на лучшее буду-
щ ее, продвигает их ввысь по
карьерной лестнице или ж е, на-
оборот,
заставляет потерять
веру в самих себя, обессилеть,
умереть, безжалостно идя впе-
ред, и не глядя назад, будто че-
го-то боясь. Куда уходит но-
стальгия — ностальгия об прой-
денных играх, просмотренных
фильмах,
прочитанных книг?
Куда д сзае\ ся этот “дух атмо-
сферности”, что наполняет на-
ши сердца снова и снова, з а -
ш щ д а а ь „е к с -
ш ,
2
о г о
ш
ставляя, в частности, браться,
за игры и испытывать настоя-
щий адреналин, кайф. Интерес
к мультимедийным развлече-
ниям угасает, чтобы, как гово-
риться, воспрянуть с новой си-
ю й . А может вовсе дело не в
этом, может все никуда не д е -
ется, не испаряется само по се-
бе, может вся проблема в нас —
людях, которым, по природе
своей, свойственно изменятся.
Может оно и так, но, прежде
чем делать какие-то выводы,
сначала давайте попытаемся
разобраться в причинах оного.
На мой взгляд, существуют
как “внешние” так и “внутрен-
ние причины” происходящего.
Под внешними я понимаю сам
игрострой, который за послед-
нее время сильно изменился,
поменял свой характер, штам-
пуя игры одна за другой, кото-
рые не то чтобы не достойны
уважения, но как-то за отсут-
ствием собственных идей, яв-
но, лично у меня вызывают не-
преодолимое желание прийти
мимо. Благо сейчас ещ е не раз-
учились делать замечательные
игры, которые были, есть и бу-
дут всегда, потому что есть лю -
ди, которым не наплевать, ко-
торые стремятся не только з а -
работать, но сделать игру атмо-
сферной, вложив в нее частичку
себя, и таким образом, испытав
приятное чувство собственного
достоинства от проделанной
ими работы, когда на форумы
приходят лестные отзывы от
публики. К примерам таковых
игр я бы отнес Fallout 3, Oblivion,
The Witcher, Getting up — игры,
несомненно сделанные с д у -
шой, в которых ощущаешь, что
над ними действительно стара-
лись, чтобы геймер запомнил
игру не на одну неделю, и даж е
не на месяц. В этих играх гар-
монично объединяются четыре
компонента: графика, музыка,
сюжет, геймплей и этим самым
создается незабываемая атмо-
сфера.
Современные разработчи-
ки, гоняясь за большим количе-
ством полигонов, и различными
HDR эффектами, интерактивно-
стью, часто забывают, что это
вовсе не главное. Не за счет
красивой картинки, в первую
очередь, известны такие проек-
ты
прошлого
как
Starcraft,
Gothic, Diablo, Baldur’s Gate, a
за счет геймплея и атмосферы.
В эти проекты и сейчас играют
сотни тысяч лю дей по всему
земному шару, не переставая
удивляться талантам разработ-
чиков. Другое дело, когда этот
самый
игрострой
стремится
прибрать к рукам как можно
больше американских зеленых
президентов, делая из проек-
тов дойных коров, приносящих
нехилый доход, от реализации
поч™ трэша, а то и вовсе по-
мойных отходов. А все дело в
том, что индустрия развлече-
ний, в частности игры, ведь
именно о них идет речь, как и
все остальные отрасли про-
мышленности — революциони-
рует, д а притом семимильными
шагами, идя галопом по Евро-
пам, не только в техническом
плане, но и в экономическом.
Она научилась вставлять ш ес-
теренки в геймерские сердца с
такой филигранной точностью,
что, увидев красиво поставлен-
ный рекламный ролик, и пест-
рящие красками д а ракурсами
скриншоты и витиеватую анно-
тацию на заднем обороте упа-
ковки игры в придачу, он, не
взирая ни на что, мчию я ее по-
купать. Со мной такое тоже слу-
чалось, и очень часто, когда,
невзирая на отговоры товари-
щ ей покупать заветный болван-
чик, я бежал в магазин, покупал
заветную коробочку с диском, а
после установки обнаруживал,
что за красивой мишурой — пу-
стота и безмолвие: “Эх, каким я
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст