№ 12 (1 3 2 ), декабрю , 2 0 1 0 ■
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
«/ТРапшцс! 5
Как классика
делала
ручкой
М ир наигрался в W ii. П рода-
ж и
м оуш н -кон тр о л л еро в
от
M icro so ft и Sony резво п ерева-
лили з а м иллионны е о тм етки .
Слухи о чудовищ ны х зад ер ж ках
сенсора K in ecl оказались слуха-
м и. В преддверии гром ких игро-
вых анонсов для новых м анипу-
ляторов на Video G am es Award
ан ал ити ки о б о зн ач аю т гр я д у-
щ ую вы ставку ка к точку отсчета
новой контроллерной эры .
Y o u A R E the controller
Впервые за сем ь лет компания
N intendo показала чистый операци-
онный убы ток по итогам второго
квартала текущ его года. Канувш ие
в ф инансовую пропасть $24,6 млн.
счетоводы списы ваю т на невы год-
ный курс йены, поражение от сбор-
ной П ортугалии по футболу и силь-
но просевш ие продаж и игровы х
консолей с соф том к ним. За этим
трогательным обстоятельством на
сам ом деле стоят два важных м о-
мента — с прицелом на будущ ее
индустрии.
Во-первы х, усилиями N intendo
— без вопросов, главного и бес-
см енного новатора в индустрии, —
первой см екнувш ей, что дж екпот
можно сорвать только на людях, не
знаю щ их, с какой стороны браться
за гейм пад, создана многомилли-
онная платеж еспособная аудито-
рия, феноменальный архетип, ко-
торый через четверть века будут
разбирать на курсах геим дева в
университетах, — “человек неигра-
ю щ ий” . Пенсионеры и дом охозяйки
— сквозь восьмизначны е ф инансо-
вые отчетности и возмущ ения кон-
курентов иррациональностью под-
хода — четыре года делали япон-
цам баснословны й проф ит. Кано-
нические схемы геймплея были в
одночасье перевернуты вниз голо-
вой и растоптаны восторж енной
общ иной с беспроводны ми “ нунча-
кам и", никогда не слыш авшей об
орках, рейдах, сложносочиненных
нарративных конструкциях и не ж е-
лающ ей тратить время на разбира-
тельство в том , как все это работа-
ет. И если Valve, как известно, дю -
жину лет назад красивы м жестом
заложила первый булыжник в фун-
дам ент почетного мемориала true,
простите, гейм инга, то появление
W ii на столиках в западных домах
престарелых лиш ило всех правед-
ных сна, а разумных — сом нений.
М илый ш атаю щ ийся пенсионер,
замахивающ ийся (быть может, по-
следний раз в ж изни) беспровод-
ным контроллером на бейсбольный
мяч в телевизоре с выражением
полного счастья на обтянутом пер-
гам ентом черепе стал сим волом
новой эпохи н е-и гр и показательно
резю мировал то лучшее, что могло
случиться с рынком этого рода р аз-
влечений в перспективе вообщ е.
В о-вторых, вся эта история сво-
им логическим заверш ением ож и-
д аем о сообщ ает нужны й вектор
завтраш нему д ню в индустрии. Се-
м идесяты е ш естью м иллионам и
отгруж енны х
белых
короб очек
N intendo значительно облегчила
кош ельки всего мира, равно как и
задачу
м аркетинговы х д епа рта-
ментов производителей двух кон-
курирую щ их консолей новейш его
поколения. Поэтому, когда общ е-
ственность прознала о явлении PS
M ove, вопросов, в принципе, не бы -
ло: всем известно про W ii — соот-
ветственно, что делать с палками от
Sony, понятно и ребенку. Японцы не
стали рисковать и сделали как зем -
ляки. P layS tation 3 только-только
начала
ды ш ать
ам ери канском у
ящ ику продажами в заты лок, и, спу-
сти она на воду подобное себе в
свое время ноу-хау, это недораз-
умение вполне м огло бы быть и с-
правлено. Тем интереснее было
выступление представителей ам е-
риканской ком пании на ЕЗ летом
2009-го, собравш ее толпу ничего
не понимаю щ их зрителей: какой-то
человек стоял перед черной про-
долговатой коробочкой и отчаянно
размахивал рукам и, отбивая разно-
цветные ш ары на экране. Движения
улавливались через одно, задерж -
ки в распознавании жестов и голо-
совы х ком анд и неловкие оправда-
ния ком ью нити-м енедж еров, ска -
кавш их перед проектором , прида-
вали всем у происходящ ем у на-
строение плохо отрепетированного
циркового номера. Публика расхо-
дилась, либо пожимая плечами, ли-
бо восторженно жестикулируя, ко-
пируя увиденное. Это, к слову, пре-
красно иллю стрирует как ситуацию
с запуском устройства от M icrosoft,
так и возм ож ное развитие событий
уже теперь: K inect — это ва-банк
янки. Подобно первым очевидцам,
играю щ ая аудитория поведет себя
именно этим и двумя — не более —
способам и: или м ир сойдет с ума,
или K inect сойдет в могилу. Там,
где у Sony победа, кажется, почти в
карм ане благодаря м аркетингово-
му броду, проложенному N intendo,
ставка M ic ro s o ft сделана на м е-
ленькую революцию и место в зо -
лотом пантеоне игростроителей
соврем енны х принципов взаим о-
действия с циф ровой реальностью.
И не суть, что и те и д ругие попро-
сту невозмутимо заим ствую т идеи
д р уг у друга: если природа "нунчак”
PS M ove уже разобрана, то “ инно-
вационный” K inect — не что иное
как следую щ ая ступень развития
гениальной для своего времени ве-
щи под названием ЕуеТоу, дебю ти-
ровавш ей ещ е на PlayStation 2. На
сегодняш ний день все дело только
в подходе к тому, как об этом всем
рассказать.
Примечательно, что в этот раз
гиганты пошли диаметрально про-
тивоположны ми путями навстречу
тем, кто их корм ит. Если PS Move
рассматривается как средство по-
лучения н ового опы та от старой
приставки (вообщ е, с этим у Sony
сейчас все как нельзя лучше: ком -
пания уже заклю чила соглаш ения
на разработку и гр с двадцатью раз-
работчикам и;
поддерж ка
новых
беспроводны х контроллеров реа-
лизована
в
таких
хитах
как
LittleB igP lanet 1 -2, Heavy Rain, даль-
ше — K illzone 3 и веселое сум асш е-
ствие), то M icro soft вполне разумно
замахнулась на соверш енно новый
социальный кусок, никогда не слы-
хавш ий о перечисленных в скобках
вещах. Д вигаю щ иеся к релизу оче-
редные Halo, Fable, G ears o f W ar так
называемые соге-гейм еры (целе-
вая человеческая единица-тип ко н -
соли) см етут с прилавков в считан-
ные дни, им даже необязательно
знать о сущ ествовании PS M ove и
Kinect. У Sony пока такого культа
имен нет, зато есть десятилетиями
взращ иваемые батальоны казуалов
и родословная творцов сам ой ин-
дустрии. PS M ove не может не про-
даваться хорош о: как и в случае с
PlayStation 3, за него будут выкла-
это продукция главной японской
корпорации, пользую щ ейся беско-
нечным кредитом доверия для аб-
солю тно любой своей новой желез-
ки. Наблюдая за этим , M icro soft в
бейсбольной кепке и белом пальто
криво улыбается, теребя в руках
бухгалтерские ведомости: 2,5 млн.
реализованных за 25 дней K inect не
значат ни одной внятной строчки в
далекоидущ ем прогнозе на желае-
мые сегменты рынка. Именно сей-
час ситуация наиболее непредска-
зуем а для всех.
Y o u A R E the consum er
Во всей этой мыльной опере,
которая так или иначе не закончит-
ся никогда, важно понимать, что
главное — это не победа конкрет-
ного ф ормата развлечений. Подоб-
ный сценарий развития собы тий
вообщ е наихудший из возможных и
выгоден только ком пании-произво-
дителю . Обе заявки на веселое раз-
махивание руками перед телевизо-
ром одинаково привлекательны ко -
нечному потребителю . Лиш енные
стандартной истерии общ ества по
этом у поводу гранд-выходы свежих
и просто эволю ционных способов
взаимодействия с игрой обдум ан-
но и вежливо сделают всем м ного
хорош его.
За прош едш ее с анонсов время
черная ам ериканская коробочка
сменила название с P roject Natal на
Kinect, научилась практически без-
упречно координировать свою ре-
акцию с движениями игрока и ли-
цензировала движ ок Unreal Engine
для каких-то страш ных замыслов.
PS M ove показы вает в работе уди-
вительную точность, отчего (даже
не рассматривая интеграцию в се -
рьезные ш утер- и экш ен-проекгы )
идущ ие в ком плекте с манипулято-
рами забавы — вроде стриж ек ф и-
олетовых панков маш инкой и муль-
типликационного хоррора, в кото-
ром палочка от Sony используется
как натуральный ф онарик — затя-
гиваю т, как в свое время световые
пистолеты для NES. Четыре с лиш -
ним миллиона, по свежим данным,
проданны х
M ove
подтверж даю т
это. Кроме всего сказанного, не-
давно обнародованны е данные о
себестоим ости K inect наводят на
интересны е разм ы ш ления:
если
правдой окажется то, что устрой-
ство от M icro soft производится по
цене, в несколько раз ниже про-
дажной, то в свете неплохого (пока)
спроса на черные сенсоры затраты
ам ериканцев автоматически окупа-
ются в любом случае. Для м ира это
означает больш ие шансы на сто-
ронню ю поддержку данной затеи
признанны м и разработчикам и и
долгую благополучную ж изнь всех.
Т огда даже такие мелочи, как упо р-
ный отказ K inect в некоторы х случа-
ях распознавать чернокожих и гро-
ков (собственно, понятно, но.
.. про-
молчим) и ролики на YouTube, в ко -
торых двое играю щ их неаккуратны -
ми хукам и калечат д р у г д р уга в
азарте и тесноте помещ ения (глав-
ное “систем ное требование” K inect
для максимальной отдачи — хоро-
шо освещ енная комната, желатель-
но с обоями ровных тонов и площ а-
дью от сем и квадратных метров для
двух игроков), не испортят ником у
праздника.
К ак обы чно, наблю дать бу-
д е т интересно. О собенно стр а-
нам Восточной Европы — то есть
н ам .
Б ольш инство населения
центра Евразии о консолях не
зн а ет в принципе и гордо несет
свой статус — о ,
Господи —
“хардкорны х гейм еров” , о т ко -
торого давно б еж и т весь м ир и
S ony с M ic ro s o ft в частн о сти .
И деологически верны е игро м а-
ны пред по читаю т им енн о н а-
блю дать за всем происходящ им
с задних рядов. И д ел о , навер-
ное, д аж е не в ценах на устрой-
ства, которы е в качестве оправ-
д ания собственны м исконны м
игровы м пристрастиям назы ва-
ю тся завы ш енны м и. Пока лю ди
будут копить деньги на новы е
видеокарты по стоим ости сам о -
лета и подписку на последую -
щ и е д есять л е т для M M O R PG
вм есто покупки консоли с под-
ходящ им телевизором , на веч-
ных ф орум ах и в блогах никогда
н е п ер естан ут клясть “прокля-
ты х
п ен д осски х
р азр аб о в ”
и
ныть о то м , что у приставок с
беспроводны м и
ко л о туш кам и
н ет душ и.
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст