32 страница
ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
№ 12 (1 3 2 ), д е ка б р ь , 2 0 1 0 ю д
За
игрожуром,
или
Быдпотещенции
в
кулуарах
Вы ставка “ И гр о М и р 2 0 1 0 я,
проходивш ая в первы х числах
ноября, ознам еновалась одной
м ал ен ько й,
но очень п о ка за -
тельной сц ен кой . Проходя м им о
бара на ВВЦ в поисках солом ин-
ки для том атного со ка, мы услы-
ш али
зн ако м ы е
го л о са .
О ни
прин ад л еж ал и
двум
игровы м
кр ити кам , довольно известны м ,
надо сказать . По понятны м при-
чинам назы вать их им ена мы не
будем . О бсуж дали они выстав-
ку, причем весьм а своеобразно.
Речь их бы ла полна таки х слов
ка к “пацаны ” , “б азар ” , “чисто
ко н кр етн о ” ,
“бабы ” ,
“ реш ать
вопрос” и “надо бы накатить по
полтораш ке” . О днако вы гляде-
ли наш и коллеги вполне интел-
лигентно, иной продвинуты й чи-
татель д а ж е о тнес бы их к хип-
сте р а м . Разительны й контраст
м еж ду ф ормой и содерж анием
на н еко то р о е врем я поглотил
нас и дал те м у для этой статьи.
Действительно. Почему игро-
журов так тянет к обсценной лекси-
ке и подражанию т.н. быдлу? Д о -
статочно взглянуть на некоторые
заголовки и подзаголовки доволь-
но крупных изданий, уже не говоря
об интернет-СМИ. А если вчитаться
в сами тексты, то в них количество
“своеобразны х” оборотов может
превышать все допустимые преде-
лы. “Пацан к успеху шел” , “не фор-
тануло”, “дверь запили” — про эти
мемы мы даже не говорим, их обы-
грывают с той же частотой, что ци-
таты из советских кинокомедий.
Большое распространение в
последнее время приобрели люби-
тельские видеообзоры Их популя-
ризации способствует развитие со-
циальных сетей, с помощью кото-
рых эти ролики распространяются
подобно смертоносным вирусам,
выжигаю щ им
м озги
несчастных
подростков. Толковое мнение об
игре составить поданным обзо-
рам практически невозможно.
!
Наполнены они сортирным, /
пошлым юмором, использую-
щимся не с целью рецензиро-
вания, а с целью воззвания к низ-
менному желанию "поржать” над
матерящимся “журналистом”. Со-
здающие подобные творения лю-
ди, безусловно, понимают это, в от-
личие от своей аудитории, прини-
мающей все за чистую монету.
Открыв любую статью любого
достаточно крупного интернет-из-
дания,
м ож но
увидеть десятки
громких комментариев, оставлен-
ных в таком же стиле примерными в
ж изни мальчиками и девочками.
Бедняги научены тому, что подоб-
ное отношение является целиком и
полностью нормальным. Отноше-
ние как к другим пользователям,
так и к, собственно, авторам и из-
данию в целом. Но винить их нель-
зя Все идет от нас, от самих игро-
журов.
К примеру, миф о “проплачен-
ное™ ” рецензий был рожден имен-
но в публичных поливаниях друг
друга фекалиями. Читающ ие эту
ругань ш кольники теперь свято
уверены, что низкая оценка хито-
вых игр — признак “непроплачен-
ности” , и наоборот. В особо тяже-
лых случаях низкая оценка хитовой
игре преподносится с позиции “ав-
тору заплатили конкуренты” . Мы не
ручаемся за то, что подобных слу-
чаев в истории нет, но это единич-
ные инциденты, имеющ ие место в
одном-двух крупных журналах и ча-
ще
всего
ограничиваю щ иеся
просьбами да подарками в виде
флэшек и маек.
Если бы вы только знали, какой
кош м ар творится в кулуарах не
только среди игрожуров, но и изда-
телей, пиарщиков, разработчиков.
Все это напоминает сумасшедший
маскарад, полный клоунов и боро-
датых женщин. Попадающим в этот
поток нормальным людям ничего
не остается, кроме как подчиниться
общ ему безумию. Некоторые даже
входят во вкус. Мы знаем это — са-
ми такие. Тут без самоиронии и
сарказма не обойтись, они требу-
ются ко всему и в гигантских объ-
емах, в них вязнут все, а те, кто не
выдерживает, уходят зарабывать
чем-нибудь совсем иным. Ф о то -
графировать на свадьбах. Прода-
вать фрукты. Бегать курьером.
Вспоминается
ситуация
на
“ ИгроМ ире 2009”, когда весь кол-
лектив профильного онлайн-изда-
ния вместо того чтобы делать свою
работу, занимался тем, что злостно
пил и обсуждал всяческую ерунду,
покуривая деш евы е сигареты , в
подвальном ресторанчике. В это
время в павильоне над ними крути-
лись игры, сновали посетители, а
разработчики втихую попивали ко-
ньяк да энергетики — никто не брал
у них интервью. Все были заняты.
Как же так? Наверное, в детстве
все они были прилежными мальчи-
ками. Скромными ребятишками в
выглаженных носочках, прилежно
учившими химию и биологию, гото-
вящимися к поступлению на ю рис-
та. Мы знали таких в лицо. Игрожур
меняет людей. Некогда примерные
выпускники и студенты спиваются
и даже начинают употреблять нар-
котики. Впрочем, это характерно не
только для игрожуров — это прави-
ла жизни, и их не отменить. Но с по-
следними все намного ярче и глуб-
же. Это чертова тенденция. Внутри
это падшие люди. Их время прохо-
дит за компьютерами. Их будущее
неминуемо связано с играми, ведь
время идет, и даже когда эта тема
становится ненавистной, факт того,
что работать в иной сфере они по-
просту не умеют, имеет место быть.
Если вы выйдете за пределы
любой выставки, вы увидите целую
толпу дымящих и матерящихся и г-
рожуров, думающих не о работе, а о
выпивке. Звучит роман™ чно, даже
нуарно, но наделе нет ничего более
жуткого, сумасшедшего и грустно-
го. В воздухе звучат все выражения,
процитированные в начале статьи,
речи не изобилуют высокими лите-
ратурными оборотами — послед-
ние берегутся для подведения ито-
гов в статьях. Может, по этой причи-
не среди игрожуров так любят Хан-
тера С. Томпсона, чьему образу
жизни — секс, нарко™ ки, рок-н-
ролл и “журналисты — это отбро-
сы” — они стараются подражать.
Все ненавидят друг друга, ре-
гулярно готовя публичные доносы
и срывы покровов. С каждым ра-
зом все смеш нее и смешнее. Д о-
ходит до абсурда. К примеру,
бывш ий сотрудник того же PC
Gamer пишет: “Увидите игрожура
— тут же крикните ему: “Эй, сколь-
ко за час, крош ка?” . А лучше кинь-
те в него камнем, стараясь по-
пасть в голову — это лжец,
п *****ст и аферист".
Показательна история, слу-
чившаяся с нашим собственным
изданием, когда теперь уже быв-
ший представитель одного круп-
ного российского издателя в от-
вет на абсолютно безобидный
материал об игровой выставке
обещал приехать в редакцию на
черном джипе и “разобраться” .
Его тут же поддержали его колле-
ги и другие игровые журналисты,
с радостью готовые предоставить
“имена, явки, пароли”. Просто так,
потому что, по-видимому, это не-
вообразимо весело. Мы же видим
это безнравственным. Как-то на од-
ном мероприяш и подошел один из
бывших сотрудников. Мы по-брат-
ски обнялись — еще бы, вместе ра-
ботали в седых нулевых. Каково же
было наше удивление, когда он по-
просил у нас телефон
другого авто-
ра. На вопрос,
для "чего ему
это нужно, он ответил: “Чисто
поржать”. Уважение к нему пропало
в тот же момент.
На самом деле, если вернуться
к теме стилистических приемов в
статьях, то своеобразное “утриро-
вание” — большой плюс, когда это
помогает создать правильное впе-
чатление об игре. Главное — не от-
влекаться от темы, не делать по-
добные авторские завихрения са-
моцелью. М ожно написать рецен-
зию, полностью состоящую из не-
цензурной лексики — но рецензию.
Правда, понимают это далеко не
все. Больше! “Бьщло-стайл” скоро
распространится повсеместно —
он уже закрепился в народе намно-
го прочнее “медведа” с “преведом”
и прочей интернет-лексики. Может,
это такой вид извращ енного эска-
пизма? В игрожуре слишком боль-
шая текучка, и те прекрасные дети,
что пиш ут “пацанам предъявы” ,
скоро возьмутся за клавиатуру, не
понимая, что к месту, а что — нет.
Страшный виток в эволюции игро-
вой критики.
П етр Л е д я н о й ,
Р о за Л ю ц и ф ер а
ig ro zh u r.c o m
новост
M a s s Effe ct 2
для Pla yS ta tio n З
Некоторые, наверное, и без нас
знают, что PlayStation 3 не очень хо-
рошо подходит для мультиплатфор-
менных проектов. Сложная архитек-
тура, да и мощное™ не те, а многим
разработчикам просто лень возить-
ся с отим изацией. В общем-то, из-
за всех э™ х причин версии игр для
коьсоли от Sony частенько уступают
аналогичным для ХЬох 360 и PC. Но
BioWare
просит
пользователей
PlayStation 3 не волноваться: Mass
Effect 2 будет портирована на при-
ставку от Sony, причем сразу со все-
ми последними обновлениями и на
улучшенном движке.
T e st D rive U n lim ite d 2
в ф еврале
Стала известна точная дата вы-
хода аркадных гонок Test Drive
Unlimited 2. 11 февраля 2011 года
проект выйдет сразу на трех плат-
формах: PlayStation 3, ХЬох 360 и
PC. О том, кто будет издавать игру
на просторах СНГ, пока неизвестно.
Кирби придет в Ев р о п у
с потеплением
Компания N intendo сдвинула
дату европейского релиза плат-
формера Kirby’s Epic Yarn на 25 фе-
враля следующего года И пока за-
океанские критики испускают лучи
счастья после знакомства с игрой,
Европа ждет. Ладно бы в проекте
было много текста и диалогов, кото-
рые нужно перевести на различные
языки Но ведь нет — черт возьми,
да это же платформер! А меж тем в
Америке и Японии Kirby’s Epic Yarn
вышла еще в середине октября.
\
у
*
М урм анск-Влад ивосток
Компания “ 1С-СофтКлаб" анон-
сировала новый гоночный симуля-
тор “Полный привод. Трофи “М ур-
манск-Владивосток 2”” . Выпуск иг-
ры запланирован на будущий год.
Геймерам будет предложено про-
ехать сложный маршрут через всю
Россию по точно воссозданны м
трассам. Отрадно то, что в симуля-
торе будет больш ое количество
фотографий и видео, снятых участ-
никами реального автопробега. Хо-
тя бы ради этого игру стоит ждать.
в
и
р
т у
а
л
ь
н
ы
е
р
н
( ї с
т
и
Главный редактор — Анатолий
Викторович Кирюшкин.
Ш еф-редактор П авел Брель.
Учредитель и издатель — ООО “Не-
стор” . Per. св. N° 237 выдано Министер-
ством информации РБ 07.04.2009 г.
Подписной индекс 63160 (инд.), 631602
(вед.). Адрес редакции: Республика Бе-
ларусь 220002 Минск, пр-т Машерова,
25-441. Тел./ф акс (017) 334-67-90. Отдел
рекламы (017) 210-11-48, 334-67-90. От-
дел распростран. (017) 289-37-13. E-m ail:
[email protected] edia.com . Для писем: 220113
Минск, а /я 563, “Виртуальные радости” .
За достоверность информации в материа-
лах рекламного характера ответственность
несет рекламодатель. Редакция может пуб-
ликовать в порядке обсуждения материа-
лы, отражающие личную точку зрения ав-
тора. Перепечатка только с письменного
разрешения редакции, ссылка обязатель-
на. © “НЕСТОР", 2010. Тираж 17 064 экз.
Подписано в печать 8.12.2010 г. в 7.00.
Цена договорная. Заказ № 5901.
Отпечатано в типографии РУП “Изда-
тельство Белорусский Дом печати” , Рес-
публика Беларусь, г. Минск, пр-т Незс ■
висимости, 79. ЛП № 02330/0494179 от
03.04.2009.
П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11
12
М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11
12
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст