I s ii
страница
ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
— —
^
№ 12 (1 3 2 ), д е ка б р ь, 2 0 1 0 го д
НЕДОРОГО И СЕРДИТ
Обзор игрового мштролпера Kirnet для
ХЬох 360
К ак я упом инал в прош лом ном ере “ ВР” , два основны х конкурен-
та потрясаю щ ем у и в свое врем я уникальном у игровом у контролле-
ру R em ote для консоли N intendo W ii в прош ед ш ем ноябре н ако нец-то
предстали п ер ед гейм ер ам и по всем у м иру во всей кр ас е. И если
объ ективно, продвинуты й и довольно сущ ественно прокачанны й
“плагиат” с W ii’iiJHoro контроллера по им ени Sony P layS tation M ove,
которы й, им ея целы й ряд преим ущ еств, обладает, в принципе, о д -
ним основны м недостатком : интерактивности в управлении с его по-
мощ ью н е больш е, чем в использовании контроллера R em ote. Точ-
ность управления, конечно, несколько вы ш е, д а и уровень и гр к а к
граф ически, та к и гейм плейно все-таки W ii превосходит. Но вот
влиться в игру та к , к а к это в свое врем я пообещ али конструкторы из
M icro so ft, гейм еры в се-таки н е м огут.
ДОЕСТ
#
X B O X 3 6 0 .
К примеру, поднимать ноги, от-
бивая мячи, подпрыгивать на мес-
те, приседать и нагибаться, увора-
чиваясь от препятствий, когда ваш
герой на экране повторяет все ва-
ш и действия. При этом никакой
контроллер или даже простой све-
товой маркер для более точного
позиционирования вам не прихо-
дится ни таскать в руках, ни наде-
вать на себя.
Признаться, лично меня уни-
кальность нового контроллера не
слиш ком удивляет. В компании
M icrosoft всегда подходят к делу
основательно. Свидетельством то-
му является немалая поддержка их
игрового детища. Консоль ХЬох 360
находится на рынке дольше любой
из современных игровых систем.
Подавляющее большинство проек-
тов, вышедших д о 2008 года, было
разработано именно для ХЬох 360,
то есть они выглядят и играются
лучше им енно на этой системе.
Кроме того, ХЬох 360 является род-
ной платформой для таких хитовых
серий как Gears of War, Halo, Fable,
Alan Wake, Forza M otorsport, Project
Gotham Racing и множества других
проектов от десятков студий по
всему миру. Потому субъективно,
если вы желаете новых ощущений в
управлении и уже имеете в своем
распоряжении новую консоль от
Sony, есть смысл приобрести к ней
контроллер PlayStation Move со
всем набором дополнительных ак-
сессуаров. Если же выбор стоит бо-
лее глобальный и вы еще не опре-
делились даже с выбором самой
платф ормы, у M icrosoft имеется
двойной козы рь — уникальность
нового контроллера как такового, а
также появление в продаже готово-
го набора, состоящ его из послед-
ней версии консоли M icrosoft ХЬох
360 Elite с жестким диском объ-
емом 4 Гб, стандартного беспро-
водного геймпада и, само собой,
контроллера Kinect. В этом случае
комплект обойдется вам менее чем
в 500 у.е. Есть также более продви-
нутый вариант комплекта с жест-
ким диском не 4, а 250 Гб. Стоит он
545 у.е. Наконец, если сама кон-
соли у вас уже есть, можно просто
приобрести сам Kinect Это обой-
дется примерно в 260 у.е.
К слову, стоит отметить, что в
той же Японии появление Kinect
встретили довольно
прохладно.
Контроллер за первые два дня про-
даж разошелся в количестве всего
26 тысяч устройств. При этом ни
одна из выпущенных игр для Kinect
не попала в первую двадцатку
японского рейтинга продаж. Танце-
вальный симулятор DanceEvolution
занял 24-ое место в чарте, а спор-
тивный сборник Kinect Sports — 45-
ое.
Отчасти это можно объяснить и
без того перенасыщенной игровой
индустрией в Японии, где ассорти-
мент игр и разнообразных игровых
девайсов выходит за все мысли-
мые пределы. Что касается продаж
в США, начавшихся 4 ноября, то
здесь все более радужно. Всего за
десять дней там было продано бо-
лее миллиона устройств, а еще че-
рез две недели эта цифра увеличи-
лась до двух с половиной милли-
онов.
Таким
образом,
стремление
компании M icrosoft продать до кон-
ца года 5 миллионов единиц конт-
роллера Kinect станови гея все бо-
лее реальным, тем более что дан-
ные по Европе и странам СНГ пока
не обнародованы. Оно и понятно:
там, как, впрочем, и у нас, контрол-
лер начал официально продаваться
лишь с 10 ноября. Что до игр, то для
начала были анонсированы следу-
ющие проекты:
— Kinect Star Wars. В этой игре,
выступая в роли джедая, вам пред-
стоит отражать выстрелы из блас-
теров, расшвыривать штурмовиков
и сразиться с Дартом Бейдером.
— Kinectim als.
Представляет
собой что-то вроде интерактивного
зоопарка, где с каждым животным
можно поиграть.
— Kinect Sports. Идея, реализо-
ванная в свое время в наборе игр
Wii
Sports, где вы сможете посорев-
новаться в различных спортивных
дисциплинах. В Kinect Sports их
еще больше — от метания копья и
бега до боулинга и настольного
тенниса.
— Dance Central — виртуальный
танцевальный симулятор.
— Kinect Joy Ride — аркадные
гонки
— Sonic Free Riders — еще одни
гонки, на этот раз с участием само-
го известного в мире ежа и его дру-
зей.
Ко мне на тестирование попал
вышеупомянутый набор, состоя-
щий из консоли ХЬох 360 Elite 4 Гб и
контроллера ХЬох Kinect. В коробке
также обнаружился диск с еще од -
ним проектом для контроллера —
Kinect Adventures. О нем чуть ниже,
а пока вернемся к контроллеру.
Kinect представляет собой ш и-
рокую панель на небольшой под-
ставке. Весь ее корпус выполнен из
черного глянцевого пластика и вы-
держан в едином стиле с новой
версией консоли ХЬох 360 Elite.
В панель встроены две RGB-ви-
деокамеры, отвечающие за стерео-
обзор, а также инфракрасная каме-
ра, с помощью которой контроллер
способен видеть вас даже в сравни-
тельно скудном освещении. Кроме
того, в головную часть устройства
встроено четыре направленных ми-
крофона — так называемая “микро-
фонная решетка” , позволяющая об-
щаться с консолью с помощью го-
лосовых команд. Kinect можно раз-
местить под телевизором или на
одном уровне с ним, желательно на
высоте не менее полу-
метра от пола.
Если вы приобрели
весь набор или у вас
имеется новая версия
консоли ХЬох 360, то
все, что от вас требуется
— это подключить Kinect
в специальное гнездо на
задней
стороне
при-
ставки над сетевым пор-
том Для старых версий
питание
контроллера
обеспечивается отдель-
ным сетевым кабелем, а
подключение осущ еств-
ляется через порт USB.
Если вы уже успели под-
ключить консоль к ин-
т е р н е т у
и зарегистрировались в службе
M icrosoft Uve, то уже после подклю-
чения Kinect ХЬох сам начнет скачи-
вать обновления для нового уст-
ройства. Впрочем, если у вас по-
добного соединения нет, не страш-
но:
на
диске
с
игрой
Kinect
Adventures из комплекта имеются
соответствующие обновления.
После внутреннего апгрейда
Kinect начинает процесс калибров-
ки и настройки. Так как девайс уме-
ет принимать и расшифровывать
голосовые команды, для начала он
проверяет уровень ш ума вокруг.
Потом заставляет вас немного по-
двигаться по комнате, чтобы на-
строить рабочую зону.
Интересной особенностью га-
джета является то, что, в отличие от
камеры для Sony PlayStation Move,
крутить и поворачивать блок сенсо-
ров Kinect не нужно. Более того, это
категорически не рекомендуется.
Блок сам поворачивается, наклоня-
ясь под нужным углом, а в инструк-
ции написано, что ни в коем случае
нельзя поворачивать головку рука-
ми, так как можно повредить уст-
ройство.
Сразу скажу, что, если вы уста-
навливаете контроллер под телеви-
зором, постарайтесь разместить
его как можно ближе к краю полки.
Все дело в том, что для более точ-
ной ориентации камеры контролле-
ра она должна "видеть пол” . Но и это
еще не все. Чтобы вы могли нор-
мально взаимодействовать с конт-
роллером, вы должны находиться от
него на расстоянии не менее 1,8 ме-
тра, а лучше — двух. В общем, если
у вас небольшая комната, скорее
всего, в лучшем случае придется
двигать мебель, в худшем — пе-
реносить телевизор, консоль
и контроллер в помещение
попросторнее
В
этом
плане сразу обнаружива-
ется очевидное преиму-
щ ество контроллера от
консоли Wii, ведь у него
нет камеры, а приемный
сенсор
имеет
большой
угол обзора. Впрочем, ес-
ли учесть, что практически
во всех играх с Kinect вам
придется размахивать ру-
ками и ногами, прыгать и
приседать, а может быть,
даже делать это не в оди-
ночку, игровое простран-
ство стоит планировать
заранее.
Управлять интерф ейсом сер-
висного меню настроек контролле-
ра, а также игровыми пунктами до-
вольно легко. Процесс напоминает
движения героя Тома Круза в фан-
тастическом боевике “Особое мне-
ние” : у него был виртуальный экран,
перед которым Том взмахами рук
передвигал окошки с видеоролика-
ми, увеличивал, уменьшал, запускал
воспроизведение и так далее. При-
мерно также и вы будете выглядеть
со стороны, если попробуете играть
с помощью Kinect. Для нажимания
на виртуальные кнопки и выбора
пунктов меню используются ваши
ладошки, виртуальные аналоги ко-
торых высвечиваются на экране
Для нажатия нужно зафиксировать
“ладошку” на нужной кнопке или
иконке и подождать пару секунд.
Кроме того, в Kinect есть особое
движение для вызова меню паузы в
играх: правая рука опускается вниз,
а левая отклоняется на 45 градусов,
затем нужно подождать несколько
секунд — и появится меню паузы.
Есть и голосовое управление,
которое, несмотря на ограничен-
ную ф ункциональность, работает
вполне неплохо. Вот только для ра-
боты с ним вам придется выучить
несколько английских слов. К при-
меру, в любой момент, даже при
просмотре видео, вы можете ска-
зать “ХЬох!” , чтобы попасть в меню
с доступными голосовыми коман-
дами. Пока ком анд немного, но
M icrosoft обещ ает со временем
расширить их количество.
Возвращаясь к игровому осна-
щению, то, как я уже говорил, в
комплекте с контроллером имелась
игра Kinect Adventures, представля-
ющая, по сути, целый набор из пяти
мини-игр для одного или двух игро-
ков. В одной игре вам предлагается
полетать в невесомости на вирту-
альной космической базе, собирая
появляющиеся в воздухе бонусные
монетки. В другой вы можете поиг-
рать во что-то вроде веселой игры
Twister, только вместо того, чтобы
ставить руки и ноги на цветные кру-
ги, вам придется затыкать руками,
ногами и даже головой пробоины,
которые то и дело появляются в
стекле кабины батискафа. Кроме
того, вам предлагается покататься
на небольших ж елезнодорожных
платформах по сложному много-
этажному лабиринту из рельсов и
лифтов в горах, собирая, опять же,
бонусные монетки
При этом вам
придется пригибаться и прыгать,
чтобы не быть сбитым с платформы
металлическими шестами. Однако
самыми интересными я бы назвал
игру “Рикошет” и “Спуск по реке” .
Первая представляет собой что-то
вроде классического “Арканоида” с
видом от первого лица, где вам
придется отбивать руками, ногами
и вообще всем телом один или не-
сколько мячей в попытках разру-
шить нагромождение ящ иков в не-
большой комнате. Вторая же игра
заставит вас вволю попрыгать и по-
нагибаться в разные стороны, так
как вы будете практически по-на-
стоящ ему спускаться по бурной ре-
ке на небольшом плоту, преодоле-
вая пороги и трамплины и собирая
монетки, расположенные в самых
неожиданных местах. Самое заме-
чательное, что во все упомянутые
игры можно играть вдвоем. Для
этого не надо производить никаких
дополнительных настроек. Д оста-
точно второму игроку просто войти
в поле зрения камеры, как его вир-
туальная копия сразу появится на
экране и вступит в игру.
Еще одна прикольная функция
контроллера — во время игры он
автоматически фотографирует и г-
рока во время игрового процесса
Забавные позы, которые вы будете
принимать в это время, сохраняют-
ся на жестком диске. Кроме того,
имеется функция видеочата, в ко-
тором вы сможете пообщаться с
такими же счастливыми обладате-
лями контроллера.
И тог:
Без сомнения, новый д е -
вайс от M icrosoft является действи-
тельно уникальным в своем роде
игровым манипулятором, в отличие
от Sony PlayStation Move. Реализа-
ция в Kinect целого ряда ориги-
нальных технологий реально по-
зволяет вам почувствовать себя ге-
роем на экране, а не просто управ-
лять его действиями с помощью ка-
ких-то дополнительных устройств,
пусть даже и размахивая ими в воз-
духе. Основным недостатком конт-
роллера является крайняя необхо-
дим ость в обеспечении
м акси-
мально возм ож ного свободного
пространства для игры, причем не
столько
для
индивидуальной,
сколько для игры с друзьями. В Се-
ти уже появились первые ролики,
где в лучшем случае геймеры отде-
лывались ушибами рук и ног, заде-
вая в азарте предметы мебели и
осветительные приборы, а в худ-
шем — нанося друг другу ощути-
мые затрещины. Вот как здесь, к
примеру:
h ttp ://ko ta ku .com /
568616 0 /a -visu a l-g u id e -to -kin e ct-
fail//gallery/4
И ван Ковалев
S ile n tM a n @ tu t. by
И гр о в ой ко м п л е кт ХЬ ох 3 6 0
E lite , 4G b + K in e c t п р е д о с та в -
л ен м а га зи н о м “ Г е й м п а р к” ,
w w w . g a m e p a rk . by
предыдущая страница 29 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 31 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст