г >аі ща 27
№ 1 2 (1 3 2 ), _*ек
5 , , 2 0 1 0 ^
У
________
РМРТУДЛЫИ»ЯЕ4»АДООТИ
КИНО
Т р дня
ia
побег
Вот такиэ они — ребята из Питтсбурга
Н азв ание в о р и ги н ал е:
The
Next Three Days
Ж анр:
детею-ив
Р еж иссер:
Пол Хаггис
В ролях:
Рассел Кроу, Элиза-
бет Бэнкс, Лиам Нильсон, Оливия
Уайльд, Майкл Бьюи, Моран Атиас
Продолжительность:
133 ми-
нуты
Прошли времена, когда обезу-
мевшая от жажды крови римская
толпа вопила: “М аксимус! М акси-
мус!.
.” , а Хоакин Ф еникс получал по
лицу от на ладан дыш ащ его полко-
водца. Остался во взмыленной пе-
не безумных прихотей океана хозя-
ин морей. И даже “ Господа, вели-
кий Джон Нэш!” робкой походкой
удалился куда-то под кирпичные
своды Принстонского университе-
та. Да, вдруг повеяло свежестью от
сочной листвы Ш ервудского леса,
но Рассел Кроу уже вовсю столбит
за собой место щ етинистого мужи-
ка с двойным/пивным подбород-
ком, которого хлебом не корми,
только дай порубиться в Коломбо.
Встречайте, господа, великий.
.. гм,
нет, не так — зрелый Рассел Кроу.
У мужа по имени Джон (тот са-
мый Рассел Кроу) серьезные проб-
лемы — странная жена. Но одно де-
ло приятные наивные странности
— например, каждое утро фотогра-
фировать сына и таким образом
следить за его развитием — и дру-
гое: “ Кто вы такие?!” — “Ф БР” . —
“Какого вам здесь нужно?!” — “Ва-
ша жена. Она арестована. За убий-
ство” . Вот это называется сыграла
блондинка (Элизабет Бэнкс) по-
крупному. М уж Джон мечется от ад-
воката к адвокату. От забрать сына
из школы до доставить сына в ш ко-
лу.
.. Где-то преподает, где-то на-
скребает капитал на хапуг юристов.
Ж енуш ке-бедолаге светит двад-
цатка. Потом на горизонте и вовсе
вырисовывается д ж ек-пот — по-
жизненное заключение. Ю ристы
беспомощны. В апелляции отказа-
но. Д жон подавлен. Но — “человека
можно уничтожить, но его нельзя
победить” . А в таком случае выход
всегда найдется — даже если при-
дется пересматривать “Побег из
Алькатраса” .
Главный козырь мужа Джона —
его играет Рассел Кроу. Не человек
— глыба. Без шуток. Основной кон-
фликт картины: мужу никто не ве-
рит (отец, брат, адвокаты), а муж
верит до конца. Ему плюет в лицо
даже жена: “Да, я ее, черт возьми, и
убила!” А он все свое заладил: “Мне
все равно, что и как ты сказала. Я
тебя знаю, Ты никого не убивала. И
я тебя отсюда вытащу” . Переноси-
ца в крови, отек под глазом, рассе-
ченная бровь.
.. Он завозит сына к
родителям, натягивает на лоб кепку
“Пингвинз” , закрывает взгляд по-
лицейскими “Ray Ban” и идет гро-
мить наркоторговцев, дабы выру-
чить деньги, дабы сделать фальши-
вые паспорта, дабы вернуть домой
жену/мать. И если айсберг показы-
вает нам лишь свою шестую часть,
то за Расселом Кроу и его персона-
жем — вся та ледяная масса, кото-
рая обычно где-то там, в черном хо-
лоде океанских вод.
Режиссер Пол Хаггис — чело-
век Скорсезе. Это сложно заметить
в его работах (“Столкновение”), но
парень с фамилией-памперсом пе-
риодически участвует в процессе
написания сценариев для м этрг.
“Три дня на побег” — авторский
фильм, сценарист сам Пол, и на са-
мом увесистом камне, который я
запускаю в Хаггиса, надпиа
“ 133
минуты?!” Питтсбургские скряги-
старожилы наверняка бы заметили:
безвыигрышная серия “Пингвинов”
в 83/84-ом длилась меньше
Хотя
не было бы счастья, да несчастье
помогло — фильм получил повы-
шенную детализацию: герой-то не
бойскаут-переросток, а обычный
преподаватель
литературы,
и
учиться взламывать двери и маш и-
ны ему приходится с азов (здесь
первую партию играет YouTube).
Но есть в картине моменты, кото-
рые можно выделять курсором и с
изы сканным безразличием ж м я-
кать кнопку в правом верхнем углу.
М ногие отметят: простая фабу-
ла, ничем не выделяющаяся линия
конфликта, отсутствие каких-либо
реж иссерских изы сков (аллюзию
на Сервантеса отметаем — слиш -
ком туманно), традиционная мане-
ра повествования.
.. Но это уже для
скряг, которые, кстати, живут не
только в Пенсильвании и которые,
к сожалению, не всегда старожи-
лы. Успокойтесь делать “Ф и !” при
слове “простота” . Особенно когда
для достиж ения цели не нужно
быть Скорсезе. Хаггис снял доб-
ротный фильм. Слитый воедино,
как кусок первоклассной ф ила-
дельф ийской стали. Д а, кое "де
грубо выпирают
ш б ы , н о
здесь ре-
ж иссер не чурается черновой ра-
боты, берет в руки наждак — су-
перком позитоп Д енни
Элфман,
ночные пейзаж и питтсбургского
“золотого треугольника” , “ 13-ая”
из “Д октора Хауса” — и со скрипом
запиливает рубцы, насколько ему
позволяют средства. Ш рамы, ко-
нечно, остались. Так кто ж нажда-
ком сталь пилит?.
.
“Три дня на побег” — игрок
твердой основы, не квотербек, ко-
нечно, но в защите работает что на-
до. Ну а мистер Кроу, в которого те-
перь наверняка влюбятся те дом о-
хозяйки, что корпели у плиты, когда
по телику был “Нокдаун” , заслужи-
вает крепкую “четверку” по пяти-
балльной, и там, где “Доказатель-
ство жизни” , “Совокупность лжи” и
“Большая игра” , он может сделать
еще одну зарубку. Отличный матч
для регулярного чемпионата, Рас-
сел. Ж дем очередного выхода в
плей-офф.
П авел П авл ен ко
вершенно шикарная атмосфера пу-
тешествий буквально уносит зрите-
ля вслед за героями, будто ты си-
диш ь не в кресле кинотеатра или
перед монитором , а натурально
едеш ь третьим
в том
красном
хэтчбэке по бескрайним дорогам
Америки и все смешные и не очень
ситуации переживаеш ь вместе с
Питером и Итаном.
Но все это не имело бы боль-
ш ого значения, если бы не сам ду-
эт главных героев, которые весь
фильм то и дело попадают в совер-
шенно чумовые передряги и не ме-
нее чумовым образом из них выби-
раются. Роберт Дауни-младш ий и
Зак Галифианакис отыграли свои
роли на все 100 процентов, не раз
заставляя публику надрывать ж и-
воты от смеха. Хотя приз зритель-
ских симпатий достается все-таки
именно Итану. Смешной, борода-
тый, неуклюжий “медведь” затме-
вает собой даже Роберта. Ну и, ра-
зумеется, нельзя обойти внимани-
ем уморительного пса героя Гапи-
фианакиса, куда ж без него. Осо-
бенно радует то, что показатель-
ный балаган на экране со в се м не
отменяет того факта, что попутчики
наши — живые люди с о своим и
проблемами
и
переж иваниям и,
воспоминаниями и устрем л ения-
ми, что не может не радовать. П ос-
ле этого как-то даже неудобно го -
ворить о соверш енно вторичны х
эпизодических партиях
М иш ель
Монахан в роли жены П итера и
Джейми Ф окса на позициях е го же
лучшего друга.
М истер Ф иллипс еще раз дока-
зывает всем, что умеет сним ать не
просто хорошие комедии, а настоя-
щие хиты. “Впритык” — од на и з луч-
ших комедий уходящ его года. По-
верьте, о потраченном врем ени вы
ни капельки не пожалеете. К ак ре-
зультат — молодежь в восторге,
люди постарше тоже, разве что в
качестве романтического врем яг ■
репровождения с особо чувстви-
тельной девуш кой фильм выбирать
не советуем А в остальном — см о-
трите, наслаждайтесь и помните,
что жизнь прекрасна.
А л е ксе й А п а н а с е в и ч
лютно верным — рецепт успеха во
многом остался прежним. Фильм
наполнен отличным, хотя и не без
пошлостей, юмором и интересны-
ми смешными ситуациями, а со-
Н азвание в оригин ал е:
Due
Date
Ж анр:
комедия, роуд-муви
Р еж иссер:
Тодд Филлипс
В ролях:
Гоберт Дауни-мл., За:<
Галиф ианакис,
собака,
М ишель
Монахан, Джейми Ф окс, Джульетт
Льюис, Дэнни Ма.сБрайд, RZA, Мэтт
Уолш, Броуди Стивенс, Д жейкоб
Ульрих
П родолж ительность:
97 ми-
нут
К превеликому сожалению, в
нашей с вами обыденной жизни все
реже и реже встречается таксе
важное понятие как дружба. Не аб ■
страктное “взаимовыгодное сосу-
ществование” , не общ ение “за гла-
за” , а настоящая, крепкая, искрен-
няя человеческая дружба. И могут
ли два абсолютно разных человека,
просто оказавшиеся в одно время в
одном месте, найти друг в друге
что-то общее, что скует их и заста-
вит поменять предвзятое поначалу
мнение? Именно этот вопрос под-
нимает режиссер Тодд Филиппе,
автор полнометражного ремейка
сериала “Старски и Хатч” и коме-
дии “Мальчишник в Вегасе” , в сво-
ей новой ленте “Впритык” .
С одной стороны — у нас па-
рень по имени Питер, успешный
архитектор и при этом любящий
муж и отец, который срывается с
работы в благородном стремлении
успеть к рождению своего первого
ребенка. С другой — Итан Трембле,
начинающий киноактер, милый, но
при этом чертовски странный, не-
уклюжий и временами по-детски
наивный человек, никогда не рас-
стающийся со своим ручным буль-
дож кой. Первый раз их встреча
произойдет в аэропорту, однако
спокойно долететь каждому до сво-
его места назначения и больше ни-
когда в жизни друг друга не встре-
тить судьба не позволит. И вот они
уже стоят на дороге, без багаж ,,
вынужденные зо е ге н н о объеди-
ниться ради достижения цели: Пи-
теру — успеть до “часа икс", а Ита-
ну просто нужен хороший попутчик.
Д ва случайных знакомца, несколь-
ко дней пути и добрая половина
Америки впереди — смогут ли они
пережить эту поездку, когда все че-
рез .
..?
вспом иная прош лые работы
режиссера, особенно “Мальчишник
в Вегасе” , в принципе, можно было
составить полное впечатление о
грядущей картине еще до ее про-
смотра, и оказалось бы оно абсо-
Впритык
Ничего себе поездочка!
предыдущая страница 26 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 28 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст