2 6 стран иц а___________ -
“ " ‘і - '____________________
,
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ_______________________ ~ ~ ~ * ________ № 12 (1 3 2 ), д е ка б р ь , 2 0 1 0 го д
КИНО
Скайпайн
Когда с миру по нитке.
..
Н азвание в оригинале:
Skyline
Ж анр:
фантастический боевик
Реж иссеры :
Грег Ш траус, Ко-
лин Ш траус
В ролях:
Э рик Бальфур, Скотти
Томпсон, Дональд Ф эйзон, Бритта-
ни Дэниел, Кристал Рид, Д эвид
Зайас, Нил Хопкинс, Робин Гэммел,
Таня Ньюболд
П родолж ительность:
92 м и-
нуты
Тематика вторжения иноплане-
тян на нашу с вами грешную Зем-
лю, казалось бы, уже давно избита
и затерта до дыр всеми, кому толь-
ко не лень. Сколько подобных исто-
рий нам было рассказано и показа-
но — не счесть, самых разных — на-
чиная от классического боевого
мрачного эпика вплоть до развяз-
ных иронических комедий и даже
псевдодокументальных драм с со-
циальным уклоном. Причем на один
действительно классный фильм по-
стоянно приходилась уйма всякого
идиотского трэша. Увы, наш сегод-
няш ний клиент, ф антастический
боевик
“Скайлайн” ,
относится
именно к последней категории.
О сновное поле деятельности
братьев Грега и Колина Ш траусов
— создание спецэф ф ектов для
различных киноф ильмов в своей
студии [hy*drau’lx] (даже не спра-
шивайте, что это название означа-
ет). Причем в игре на этом поле ре-
бята успели приложить руку к визу-
альной части таких блокбастеров
как “2012” Роланда Эммериха и
“Аватар” Кэмерона. Ну а на досуге
братья пробуют снимать собствен-
ное кино с претензией на самобыт-
ность, да только вот получается по-
ка как-то не очень. Провальный по
всем пунктам “Чужой против Хищ-
досадные недоработки. Апокалип-
сис по версии братьев Ш траус по-
лучился каким-то сверх меры сте-
рильным — ни вам больших взры-
вов и показательных погромов, ни
видов разрушенного Города Анге-
лов, ничего подобного — лишь пара
разбитых окон да снесенный по не-
осторожности фонарный столб. Вся
“великая и могучая” американская
армия представлена исключитель-
но пятью рейнджерами да эскадри-
льей истребителей — достойный
отпор армии вторжения, ничего не
скажешь. Те же летающие дроны
поразительно напоминаю т собой
металлических гостей из галактики
МЗЗ родом из Сгуаз.
Но даже бог с ними, благо уж
кто, а специалисты по спецэфф ек-
там бюджетные 10 миллионов “веч-
нозеленых” отработали на все 200
процентов, обойдя даже коллег из
команды “Района № 9” с их концеп-
туальным минимализмом. А вот ко-
му следует устроить показательную
порку, так это сценаристам. Будучи
не в силах выдумать что-либо ори-
гинальное, они без зазрения совес-
ти повыдирали идеи и даже целые
куски из более успешных образчи-
ков жанра. “Скайлайн” пытается ка-
заться сразу кучей лент одновре-
менно. Из “М онстро” позаимство-
вали “живую” камеру и схожие мо-
тивы, когда все действие развора-
чивается вокруг ку1,ки друзей, про-
снувшихся после грандиозной по-
пойки аккурат посреди творящ его-
ся хаоса. От “Дня Независимости”
фильму достались сцены воздуш-
ного побоища и обязательный удар
ядерной ракетой.
При желании
можно найти еще множество дру-
гих заимствований в этом царствии
сумбура. Совершенно пустые ге-
рои мечутся по отелю, картинно
причитают о своих жизненных не-
урядицах, которые в последние дни
мира внезапно стали безумно важ-
ными, шаблонно визжат о смерти
очередного из них и толкают кли-
шированные фразы. Ни сожаления,
ни сопереживания, вообще никаких
эмоций у зрителя они не вызывают
— одно лишь недоумение. Добива-
ющий удар наносит концовка. По-
хорош ему, последние минут 15
(весь “День третий” по хронологии
фильма) можно было бы смело вы-
кинуть — и получился бы вменяе-
мый, красивый и пафосный финал.
Так нет же — надо было оставить
абсолютно неуместный задел под
продолжение, которое никому не
нужно. Д аж е ярых поклонников
фантастики недоразумение под на-
званием “Скайлайн” вряд ли пора-
дует. Лучше потратить эти полтора
часа с большей пользой.
А л екс ей А п ан асеви ч
ника: Реквием” окончательно похо-
ронил надежды поклонников на до-
стойную экранизацию кроссовера
двух любимых многими вселенных,
а “Скайлайн” (отечественные пере-
водчики снова “в ударе”) на повер-
ку оказался лишь сплошной одой
передиранию чужих идей.
Нет, поначалу все казалось бо-
лее чем интригующим. Тизеры и
трейлеры демонстрировали эф -
фектные кадры полномасштабного
вторжения пришельцев и дергаю -
щихся в панике homo sapiens. И да-
же первые полчаса самого фильма
искренне веришь в успех, не обра-
щая внимания на спонтанную за-
вязку и желая начала большого ве-
селья. И в этом плане у “Скайлайна”
все в порядке. Как по заказу с неба
бьют лучи синего света. Из облаков
спускаются монструозные корабли
пришельцев. Мечущихся двуногих
белковых сотнями уносит куда-то
вверх, а осьминогоподобные лета-
ющие дроны рыщут по Лос-Андже-
лесу в поисках выживших. Все смо-
трится весьма круто и красиво.
Первое время “Скайлайну" успешно
удается прикидываться дорогущ им
блокбастером от именитых созда-
телей. Но только поначалу — со
временем все чаще и чаще в глаза
начинают бросаться очевидные и
Джона Хеке
Н азвание в оригинале:
Jonah
Hex
Ж анр:
боевик
Р еж иссер:
Д жимми Хейуорд
В ролях:
Джош Бролин, Джон
М алкович,
М еган
Ф окс,
Майкл
Фассбендер, Уилл Арнетт
П родолж ительность:
81 м и-
нута
Если задаться вопросом, без
чего нельзя представить американ-
скую культуру (а точнее — образ,
сложившийся вокруг нее), то вари-
антов будет явно немало. У многих
сложилось
достаточно
четкое
представление, обросшее деталя-
ми, от которых тяжело обособить-
ся. Кантри, мустанг-кары, мю зик-
лы, придорожные закусочные: вы-
кинешь одно — и картинка в голове,
так усердно сложенная м асс-м е-
диа, разрушится. Но место одного
из самых важных и громких куль-
турных явлений, взращенных США,
справедливо занимаю т комиксы,
истории в картинках, которые уже
давно вышли за рамки этого поня-
тия, когда-то успеш но влившись в
кинематограф, создав в нем еще
одну нишу для творчества и кассо-
вых сборов. Правда, в последнее
время складывается какой-то пока
еще еле ощутимый кризис. Что тут
говорить, если даже Человек-паук в
следующей части начнется снача-
ла, присоединяясь к снова пере-
снятому Бэтмену, Халку и Суперме-
ну. Все самые популярные темы
уже давно разобраны и заезжены,
из-за чего порой в большом кино
всплывают вторичные и неизвест-
ные персонажи, к которым Джона
Хеке и относится.
От сюжета с самого начала веет
чем-то таким нехорошим, что при-
нято
называть
банальнейш ими
штампами. И, надо сказать, веет
очень не зря. Завязка до зевоты
проста. Джона Хеке, герой Граж-
данской войны, сражавш ийся на
стороне конф едератов, своевре-
менно расставив приоритеты, сда-
ет своих плохих дружков вместе с
командиром противнику, между де-
лом убив сына последнего. За что
позже и расплачивается, когда ко-
мандир, Квентин Тернбалл, в отчая-
нии решает отомстить, сжигая на
глазах Хекса всю его семью и уро-
дуя ему половину лица раскален-
ным железом. И что в итоге: Квен-
тин отправляется в бега и через не-
которое время погибает в пожаре, а
Джона, чуть было не отбросив копы-
та, становится брутальным пулене-
пробиваемым наемником без цели
в жизни, убивающий всех подряд за
деньги и просто так. Пока вдруг не
узнает, что его заклятый враг жив —
вот так поворот! — и готовит какой-
то очень нехороший сю рприз на
Д ень Независимости, попахиваю-
щий нездоровым максимализмом и
выглядящий как “Звезда смерти" с
поправкой на Д икий Запад. Помимо
всего этого, не обойдется без раз-
говоров с мертвыми, индейцев че-
роки и всяких гибридных пистоле-
тов-арбалетов.
Думаю, всего этого уже доста-
точно, чтобы понять, какой жуткий
трэш ожидает человека, рискнув-
ш его потратить время на просмотр
картины. Все-таки из героя можно
было бы выжать большее, но выгля-
дит он как жалкая пародия на Ван
Хельсинга (правда,
без обилия
монстров и прочей мистики) и Ро-
сомахи. Сценаристы, видимо, ре-
шили не особенно запариваться,
вдобавок нагромоздив кучу неле-
постей и несуразностей. Большин-
ство событий перетекает из одного
в другое без какой-либо логики и
посредством совершенно несураз-
ных сюжетных перипетий, все дей-
ствие напрочь высосано из пальца.
Нет ни задора, ни драйва, да вооб-
ще хоть чего-нибудь, что могло бы
вызвать хотя бы маломальский ин-
терес. А вот глупостей хватает с ли-
хвой. Яркий пример: эпизод, в ко-
тором Джона после сцены экшена
скачет на коне, а на фоне что-ни-
будь эпично взрывается, повторя-
ется в фильме три раза — вплоть до
постановки камеры, только с раз-
ными деталями.
Уже молчу про то, как картина
вообще снята. Неимоверно пафос-
ные ракурсы и убогие, дешевые
спецэффекты оставляют после се-
бя исключительно презрение к тем,
кто это все делал. Такое же ощ ущ е-
ние вызывает и музыка. Она абсо-
лютно одинаковая, в лучших тради-
циях шутеров появляется только в
те моменты, когда Хеке рвет на кус-
ки толпы противников. Последний
гвоздь в гроб фильма забивает ак-
терская игра. Сразу видно, что Бро-
лин и М алкович здесь исклю чи-
тельно ради узнаваемости, чув-
ствуется, что они даже толком и не
старались. Про Меган Ф окс вооб-
ще отдельный разговор: ее потуги
сыграть драматическую роль не-
счастной проститутки, влюбленной
в Хекса, вызывают только смех.
Фильм для людей со стойким
духом и крепкими нервами. Един-
ственное явное его достоинство —
краткая продолжительность, хотя
даже за эти 80 минут он успевает на-
скучить. Если вы большой фанат
Джоны Хекса (что для наших краев
очень маловероятно) или страдаете
бессонницей и хотите быстро уснуть
— посмотрите. Остальные же —
проходите мимо, быстро, не заду-
мываясь. Радует, кстати, тот факт,
что лента с треском провалилась в
прокате, не собрав даже половины
своего бюджета. Может, этот опыт
послужит для других халтурщиков
примером и подобного “кино” будет
становиться все меньше?
Кири л л М аж ай
предыдущая страница 25 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 27 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст