(1 3 2 ), д е ка б р я , 2 0 1 0 .-од
в *;г г у ,
;
b z
>
^ о с
w
C Tggw w g Йв
КИНО
ропейском кинематограф е не из
последних рядов. Его специф ика
работы — погружение в законы зла
— гдеально совпала с одноимен-
ным романом Йонаса Бенгтссона,
результатом чего явилась лента
“Субмарино” . Люди, знакомые с ки-
нематограф ом стран Скандинав-
ского полуострова, явно не удивят-
ся конструктивным особенностям
работы, словно обрезанной с двух
сторон катушки пленки, на которой
запечатлен отрезок жизни несколь-
ких вполне обыкновенных людей.
Ну, как обыкновенных.
.. Обыкно-
венных для северных медиативных
фильмов. Ник Торп, брошенный не-
вестой и недавно вышедший из
мест не столь отдаленных, предпо-
читающий справляться с невыноси-
мой легкостью бытия при помощи
слабых алкогольных напитков и
длительных упражнений в трена-
жерном зале. Его безымянный брат,
пытающийся совместить употреб-
ление тяжелых наркотиков с воспи-
танием бешено любимого ш ести-
летнего сына. Озабоченный рыжий
толстяк-девственник Иван, предпо-
читающий бродяжнический образ
ж изни. Набор вполне привычный
для среднеевропейской социаль-
ной драмы, но окрестить так “Суб-
марино” — оскорбить Томаса в луч-
ших чувствах. Все дело в том, что
герои Винтерберга обладают од-
ним наиважнейшим и особенно ре-
альным качеством, описанны м в
“Д огме 95” : у персонажей есть своя
внутренняя жизнь. И актерская игра
только подтверждает осязаемую
реальность жизни персонажей. Все
их проблемы носят не социальный и
даже не психолигический, а скорее
метаф изический
характер.
Они
обычные, мало думаю щ ие люци.
Режиссер вполне удачно играет на
разнообразии контрастов, меняя их
от мрачных до очень мрачных и
грязно-мрачных, при этом крайне
удачно выдерживая грани дозво-
ленного. Несмотря на то, что созда-
ется впечатление, мол, Винтерберг
старался свалить в кучу как можно
больше отвратительного и безыс-
ходного, нагромождение черни вы-
дает вполне осязаемую и, что глав-
ное, реалистичную картину проис-
ходящего. Согласно “Д огм е 95” , ки-
но — это не иллюзия!
Если вы давно и внимательно
читаете “ Виртуальные радости” ,
то должны вспомнить мою рецен-
зи ю
на
д ругой
скандинавский
фильм — норвежскую трагиком е-
дию “Д овольно добрый человек”
Ханса Петтера Моланда. Так вот,
единственный минус у “Субмари-
но” тот же, что и у лю бого медита-
тивного северного фильма в мрач-
ных тонах, вне зависим ости от ж а-
нровой принадлежности — рутина
и обыденность. Это тот случай, ко-
гда мы говорим: кино не для кассы
и не для фестивалей, а для людей.
Для людей — это про людей Как
было сказано выше,
Субмарино”
— это запечатленный на пленку
отрезок ж изни, простой, обычный,
привычный всем и каждому из ж и -
вущих. Ж изнью, которую перено-
сили на экраны тысячи раз. Только
можно ли за это Томаса Винтер-
берга упрекать? М ожно. Стоит ли?
О днозначно нет. Ф а кт остается
фактом: “С убмарино” не пытается
показаться ж изненной драм ой, в
которой драм атургия ж дет от зр и -
теля отве і ной реакции — слез или
переживаний — в строго опреде-
ленные, записанны е и отмечен-
ные моменты, не заставляет со-
чувствовать или сопереживать ге -
роям. Мы остаемся вольны в вы-
боре, когда плакать, а когда см е-
яться, кому сочувствовать, а кого
презирать. “ Иллюзия чувств, ил-
люзия лю бви”? Винтерберг под-
тверждает: кино — это не иллю-
зия.
С л ава К ун цеви ч
Субмарино
Пслное погружение
Н азв ан ие
в
о ри ги н ал е:
ЗиЬтаппо
Ж анр:
отсутствует
Р еж иссер:
Томас Винтерберг
В ролях:
Якоб Седергрен, Пе-
тер Плаугбор, Густав Фишер Кье-
рульфф, Патрисия Шуманн, Мор-
тен Росе, Кейт Кьельбюэ, Хелена
Рейнгорд Нойман
Продолжительность:
105 ми-
нут
“Отныне клянусь в качестве ре-
жиссера воздерживаться от прояв-
лений личного вкуса
/
Кллнусь воз-
держиваться от создания “произ-
ведений”,
поскольку мгновение
ценнее вечности. Моя высшая цель
— выжать правду из моих персона-
х:ей и обстоятельств. Клянусь ис-
полнять эти правила всеми доступ-
ными средствами, не стесняясь со-
ображений хорошего вкуса и каких
бы то ни было эстетических кон-
цепций”.
Ларе фон Триер, Томас
Винтерберг, “Догма 9 5 ”
С убмарино — тип тю ремной
пытки, при которой жертву окунают
головой в грязную воду и держат
там до тех пор, пока она не начнет
захлебываться. Тем более стано-
вится оправданным такое название
свежей работы Томаса Винтербер-
га, удостоившейся номинирования
на “Золотого медведя” за лучший
фильм на минувшем Берлинском
кинофестивале. В данном случае в
роли ж ерш ы предстает сам зри-
тель, а в виде тазика с водой —
фильм “Субмарино” . Такие анало-
гии оправданы целиком и полно-
стью, с какой стороны на них ни по-
смотри. С точки зрения зрителя
опытного, подкованного просмот-
ром сотен авторских картин, непо-
наслышке знающ его значение вы-
ражения “арт-хаус” , — захлебыва-
ясь в подаче хронометража, испы-
тываешь теплые чувства к мучите-
лю режиссеру как за то, что дал
прочувствовать пытку, так и за то,
что, когда начинаешь захлебывать-
ся, Томас ослабляет хватку и дает
наконец-то г дохнул полную грудь
воздуха. С позиции невежествен-
ного обывателя, пришедшего в ки-
но просто поразвлечься, все уви-
денное на экране окажется пыткой
скукой и невнятностью, а точнее —
чрезмерной внятностью повество-
вания.
На самом деле к каждому куп-
ленному билету должен прилагать-
ся манифест “Д огм а 95” и несколь-
ко критических статей о современ-
ном скандинавском кинематогра-
фе — в противном случае человек,
привыкший видеть на экране чудо-
вищные завихрения сюжета и яр-
кие спецэффекты, да даже накал и
отчаянье стопроцентной драмы,
попросту не поймет, чем оправды-
ваются те или иные режиссерские
ходы. Взять нахрапом “Субмарино”
не получится.
Д атский кинорежиссер, соав-
тор Ларса фон Триера при написа-
нии “Д огмы 95”, обладатель “Золо-
той пальмовой ветви” за первый
фильм “Торжество” (первый фильм,
снятый по всем правилам “Д огмы ”),
Томас Винтерберг — человек в ев-
НОВОСТИ кино
Вы их уж е не ж д ал и , но они
вернулись.
Санаевская : иберпан-
ковская дилогия “На игре” о супер-
пупер отряде элитных геймеров,
обретших сверхчеловеческие спо-
собности от воздействия на них
компьютерной игры, получит свое
продолжение на телевидении. Как
пиш ет в своем блоге инсайдер,
близкий к персоне самого Павле
Санаева, будущий проект получит
название “Геймеры” и выйдет в ви-
де восьмисерийного мини-сериала
на канале СТС. Сам Санаев к проек-
ту непосредственного отношения
иметь не будет.
Производстве! г
1
ми вопроса-
ми займется компания “Каропро-
д акш ен” , выделившая на нужды
сериала $2 млн. Режиссером и ав-
тором сценария “Геймеров” ста-
нет Михаил Ш евчук, уже пять лет
занимаю щ ийся, роизводством те-
левизионного контента разного
пошиба.
Сюжет телевизионного трикве-
ла расскажет о дальнейших при-
ключениях команды геймеров, а от-
правной точкой истории станет вы-
ход из тюрьмы Вампира. Актеры
уже дали свое согласие на участие
в сериале, съемки которого начнут-
ся 15 марта.
Э кр ан и зац и я р о м ан а “ Гор-
дость и предубеж дение и зо м -
б и” обрела р еж и ссер а.
Им ста-
нет близко знакомый с тематикой
черных комедий М айк Уайт, сцена-
рист “Мертвеца в колледже", “ Года
собаки” и “Ш колы рока” . Его канди-
датура была утверждена после уси-
ленных трудов студии 1_юпзда1е по
поиску замены отказавш егося от
работы над проектом постановщи-
ка Дэвида О. Рассела.
“Гордость и предубеждение и
зомби" является вольной перера-
боткой классического английского
романа писательницы Джейн Ос-
тин. Его автор Сэт Грэм-Смит сде-
лал из главных героев произведе-
ния — сестер Беннет и мистера
Дарси — владеющих в совершен-
стве приемами кунг-ф у охотников
на зараженных неизвестным виру-
сом сельских жителей. Заявленная
на одну из главных ролей Натали
Портман ограничилась присутстви-
ем в проекте лишь в качестве про-
дюсера.
Т он ущ ей р еп утации Ж К В Д
кинут спасательны й кр уг.
И сде-
лает это не М арюс Вайсберг, в чьей
Зй-ш ной пародии “Ржевский про-
тив Наполеона” Ж ан-Клод принял
участие, и даже не Сталлоне, не от-
чаивающ ийся заманить актера в
продолжение “Неудержимых".
Сделает это именитый продю-
сер Джоэль Сильвер, через чьи ру-
ки прош ло множество культовых
боевиков и приключенческих кар-
тин Голливуда. Он рассчитывает
привлечь бельгийского каратиста к
съемкам боевика “Глаз дракона” , в
котором добропорядочные улич-
ные банды Нового Орлеана будут
добиваться справедливости от кор-
румпированной местной полиции.
Именно такого нечистого на руку
служителя закона и должен будет
сыграть Ван Дамм. Вместе с ним в
фильме появится Кунг Ле — еще
один актер-боец, знакомый зрите-
лям по “Теккену" и “Пандоруму"
Режиссером проекта назначен
Д жон Хайамс, сотрудничавш ий с
Ж КВД в ходе работ над триквелом
и будущим квадриквелом “Универ-
сального солдата” . С такой пер-
спективой у угасающей звезды бо-
евиков 90-х есть все шансы если не
разгореться вновь, то как минимум
дать жару.
Д иснеевцы н е ун им аю тся.
О чередь за ф утуристическим и
вестернам и.
Вслед за кровосме-
сительными экспериментами Д ж о-
на Фавро по сочетанию вестерна и
ф антастики
в
своем
будущем
фильме “Ковбои против пришель-
цев” Disney тоже решила попробо-
вать нестандартное использование
ковбойской тематики в полномет-
ражных целях.
Студия приобрела права на эк-
ранизацию комикса “Cowboy Ninja
Viking” у Image Comics.
Картина расскаж ет о попав-
шем в сумасш едш ий дом пациен-
те, страдающ ем множественным
расстройством личности. В ходе
пребывания в “дурке” , герой узна-
ет
о
своих
способностях
по
умерщ влению недругов с пом о-
щью навыков личности ковбоя, ви-
кинга и ниндзя. М есть авторам по-
добны х
эксперим ентов
и
со б -
ственная идентиф икация протаго-
ниста прилагаются.
Над сценарием к фильму тру-
дятся авторы успеш ной экш ен-па-
родии “Д обро пожаловать в
Z o m -
билэнд” Пол В ерник и Ретт Рис.
Курировать проект будет продю -
сер “С пасти рядового Райана”
М арк
Гордон
и
студия
M anagem ent 360.
Рауль Д ь ю к
предыдущая страница 24 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 26 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст