*20 стран ица
в ч н ж п ы
,ь ,е
\
5 j 3 ■
Ы'.2
(1 3 2 ^ д е ка б р ь, 2 0 1 0 ,цд
ОБЗОР
Two
Worlds
2
Ж анр:
ролевая игра
Платф ормы :
PC, Xbox 360
Разработчик:
Reality Pump
И здатель:
TopWare Interactive
И здатель в СНГ:
1С-СофтКлаб
Н азв ан ие
локал изованной
версии:
Два мира 2
П охож ие игры :
серия The Elder
Scrolls, серия Gothic
М ультиплеер:
интернат
М иним альны е
си стем ны е
требования:
процессор с частотой
2,0
ГГц; 1 Гб (для Windows ХР) или 2
Гб (для Windows Vista
v
7) ОЗУ; ви-
деокарта уровни GeForce 8800GT
и л и
Radeon HD 38хх; 8 Гб свободно-
го места на жестком диске; интер-
нет-соединение
Р еком ендуем ы е систем ны е
требования:
двухъядерный про-
цессор с частотой 2,6 ГГц; 4 Гб ОЗУ;
видеокарта уровня GeForce GTX
460 или Radeon HD 5770; 8 Гб сво-
бодного места на жестком диске;
интернет-соединение
Оф ициальны й
са й т
игры :
www.twoworlds2.com
Подсаживаться на кинем ато -
граф ичность было очень прият-
но. К огд а в RPG появился неви-
димы й р еж и ссер , дергаю щ ий в
нужный м ом ент за ры чаги-триг-
геры и подбрасы ваю щ ий в исто-
рию неож иданны е сю рпризы ,
ем у все были рады . Со врем е-
нем реж и ссер стал ещ е и суф ле-
р ом , подсказы ваю щ им и гро ку
кажды й ш аг, но это уж е никого
не пугало. Возможность красиво
оты грать роль о казал ась куд а
более соблазнительной, чем ка -
кая -то там свобода выбора или
реиграбельность. Никто не хо -
тел быть А рагорном , все захо те-
ли стать Б этм еном .
Но дело не в цвете вчерашней
травы и не в отсутствии выбора. Ко-
медия в том, что бродяга со сло-
манным мечом мимоходом и без
спросу заявился к нам в гости и с
молчаливой иронией изучает недо-
умевающ ие лица старых друзей.
Недоумению последних и правда
нет предела: ролевики, еще недав-
но певшие оды многовариантности
выполнения заданий, нелинейнос-
ти и живущим собственной жизнью
мирам, сегодня не знают, как под-
ступиться к игре, соответствующей
этим нормам на “пять с плюсом” .
Two Worlds 2 в мыслях не имеет во-
дить игрока за ручку, а тому не под
силу соскочить с иглы предопреде-
ленных сценариев.
Более всего Two W orlds 2 напо-
минает
The
Elder
Scrolls
3:
Morrowind. Львиная доля начинки
этих игр прекрасно чувствует себя
без внимания игрока. Зы можете
пройти мимо целого города, пропу-
стить пару-тройку сюжетных зада-
ний, не создав себе трудностей в
прохождении. Вам могут поручить
кьест, который явно вам не под си-
лу — будьте готовы проигрывать.
Стоит ли говорить, что за одно про-
хождение вы вряд ли испробуете
все умения и заклинания, примери-
те все образцы отлично нарисован
ной экипировки, выполни,те все за-
дания многочисленных гильдий?
Конечно, нет
Но это и не нужно:
Two W orlds 2 — банкетный стол, где
едва успеешь добраться до каждо-
го блюда.
Пауэрлифтинг — верный спо-
соб трои ги мимо игры, хотя высо-
кая сложность даст прикурить и уз-
копрофильному “качку” . Two Worlds
2 не просто разнообразна, в ней на-
шли себе место чуть ли не все про-
фессии, хогда-либо встречавшие-
ся в фэнтезийных RPG. Взлом зам -
ков и карманные кражи, стелс-
убийства и установка ловушек, ал-
химия и создание собственных за-
клинаний, верховая езда, бои на
арене, покер с костями, прогулки
на лодках и даже игра на музыкаль-
ных инструментах. Все это присут-
ствует в игре не “для галочки” , а
представлено в виде различных
мини-игр, прекрасно анимировано
и приносит ощутимую пользу: мас-
терам на ьсе руки положены допол-
нительные очки развития. Послед-
ние позволяют расширить поле для
экспериментов. Например, начина-
ющий волшебник складывает карту
огня и заряда, получая файербол.
Продвинутый колдун добавит к ним
карту самонаведения и отражения
— его огненный шар найдет сразу
несколько целей. Чем выше навык,
тем больше карт удастся соеди-
нить, но какие компоненты доба-
вить в гремучую смесь — зависит
только от вас. Землетрясение от
файербола? Небольшой пожар?
Все что угодно за вашу ману.
Я привел не самый яркий, а ти-
пичный пример: подобного основа-
тельного подхода удостоилась каж-
дая профессия. Интересуетесь му-
зыкой? Что вам больше по душе:
гитара, скрипка, флейта или бара-
бан? Не забудьте выбрать ноты и
собрать побольше слушателей. Вы
наездник? О, у нас есть целый ип-
подром, где регулярно проводятся
скачки. Нравится алхимия? Для вас
приготовлена лучшая из известных
систем зельеварения прямиком из
M orrowind: куча ингредиентов и
ноль предустановленных рецептов.
Пробуйте, ош ибайтесь и состав-
ляйте собственную “ поваренную
книгу".
Особого внимания заслуживает
кузнечное дело: Reality Pump пол-
ностью
пересмотрела
правила
улучшения предметов, сбаланси-
ровав и, конечно, разнообразив ра-
боту ремесленника. Теперь ненуж-
ный хлам мы разбираем на матери-
алы (кожу, дерево, сталь), а уже с их
помощью улучшаем вещи. Потолок
апгрейда ограничен навыком, к то-
му же каждый следующий уровень
требует все больше ресурсов. Об-
новка инкрустируется волшебными
камнями, а затем перекрашивается
на ваш вкус.
Перечисленное и
описанное
даже не хочется называть вторич-
ными навыками: можно часами не
извлекать кпино1
' из ножен, благо
не-боевых поручений предостаточ-
но. Хватает и способов растратить
заработанные (или награбленные)
золотые. Свой особняк — програм-
ма минимум. Гораздо внушитель-
нее — собственная сеть мастер-
ских. И главное здесь не доход.
Оживлять заброшенные цеха стоит
хотя бы из эстетического удоволь-
ствия' когда на месте разоренной
пустоши возникает весьма правдо-
подобное поселение — это ли не
реакция мира на действия игрока?
К слову, сымитировать “живой мир"
удалось на “хорошо с плюсом” - куз-
нецы куют, торгаши кричат, жрец
читает проповеди, а обыватели
слоняются по городу. Проследишь
за любым из них — иллюзия тут же
развеется: днем массовка ходит
совершенно случайными маршру-
тами. Зато вечером честно отправ-
ляется дом ой спать. Тот самый
“плюс” Two W orlcs 2 заслужила не-
терпимостью горожан и стражи к
асоциальным действиям игрока.
Забраться в чужой шкаф при свиде-
телях не мечтайте, маячить с мечом
в руках при стражниках тоже не сто-
ит, равно как и превышать дозво-
ленную скорость бега или толкать
н и в чем не повинных жителей. А уж
какой переполох поднимется, если
ваша острая железина случайно ко-
го-то оцарапает.
.. Туг просто заты-
кай уши и загружай сейв.
Для агрессии лучше подходят
чудищ а-страш илищ а, рожденные
фантазией Reality Pump. Экземпля-
ры один другого уродливей, да и
озвучка не подвела. Важнее, впро-
чем, что монстры разнятся нутром
— наделены сопротивлениями к
определенным видам урона и за-
программированы на разное пове-
дение. Убивать таких — одно удо-
вольствие. Умирать — удовольст-
вие другое: встретить плохиша, ко-
торый прихлопнет вас одной левой,
проще простого. Но и наш арсенал
не беден. М ожно схватить два меча
и попытать счастья “закликивани-
ем”, однако уверяю: ваше веерное
комбо не впечатлит даже “контакт-
ника” средней руки. А если его при-
крывает пара лучников или магов,
надеяться не на что. Поможет делу
десяток спецударов, неважно сба-
лансированных, но порой весьма
полезных. “Ментальный удар” и
“Удар с разворота” пригодятся в
толпе, фирменная жменя песка в
глаза и сбивание с ног дадут шанс
против босса-переростка. Разде-
ляй и убивай по одному — вот луч-
ший совет для бойца. Лучник наде-
ется на быстрые ноги, неровности
рельефа и.
.. физический движок.
Столь бесполезная в Oblivion физи-
ка в Two W orlds 2 позволяет выйти
победителем из безнадежной бит-
вы. Завалите ящиками и бочками
дверной проем и расстреляйте
врагов из укрытия. Отступая по ко-
ридору, бросайте все подряд под
ноги преследователям — запута-
ются, застрянут и превратятся в
беспомощные мишени. ■
Когда непобедимого врага так
легко превратить в халявный опыт,
баланс сложности регулярно дает
крен. М инуту назад вы и не думали
о бутылках, и вот повстречался но-
вый вид монстров, и вы подсчиты-
ваете, хватит ли у вас ингредиен-
тов. Еще час — вы нашли победную
тактику и сетуете на глупость AI. По
этой причине боевую систему не
всегда хочется хвалить: все-таки
влияние экипировки должно быть
более ощутимо, а польза от спо-
собностей у того же мага — куда за-
метнее. С другой стороны, поста-
вить Two W orlds 2 в пример просто
некого: относительно удачные бо-
евки The W itcher и Risen в сравне-
нии с этой просто скучны. Д а и зре-
лищность боев Two Worlds 2 даст
огромную фору конкурентам: ани-
маторам будто мало было изобра-
зить правдоподобные телодвиже-
ния для всех видов оружия и для
каж дого навыка, поэтому особо
удачные атаки демонстрируются с
эф ф ектного
ракурса,
как
в
Assassin’s Creed. Подумав, что и
этого мало, аниматоры наградили
героя рукопашными приемами. И
совсем уж отрывались в кат-сценах
— тут обш ирный
практический
опыт виден сразу. О рку Рогдору
просто хочется пожать руку.
Но я совсем забыл вас предста-
вить. Именно оркам с Рогдором во
главе обязан наш герой свободой и
оставшимися днями жизни в саван-
нах Анталора. Взамен орки просят
содействовать
в
изничтожении
злодея Гандохара, который пленил
сестру героя Киру, а заодно и оро-
чьего бога, поставлявшегося в ком -
плекте. Ф ронт работы немалый; по-
ка через одних жуликов выйдешь на
других бродяг, а те укажут на треть-
его психа, который знает, как под-
копаться к Гандохару, орков уже и в
лицо не вспомнишь. Такой реализм
удивил: пафос предисловия наме-
кал на сказку про супергероев, а
она обернулась криминалом в го -
лодных
трущ обах,
авантюрами
обессиленных магов да холодными
могильными мотивами. Нить сце-
нария выписывает кренделя по го -
родам да пустыням и щедро отдает
часть внимания игрока дополни-
тельным квестам. Последние не
срывают оваций, но честно предла-
гаю т две концовки, небольшую инт-
ригу и порцию отличного юмора.
Ю мор же спасает диалоги, длин-
ные и линейные, обильно наш пиго-
ванные именами и названиями, ко-
торые тут же вылетают из головы.
Впрочем, ярчайший плюс Two
W orlds 2 я упоминаю последним:
это лучшая среди существующих
ролевых игр графика, стабильный
движок, мгновенные загрузки и по-
трясающая работа дизайнеров. По-
рой просто не понимаешь, почему
богом забытая пещера вручную об-
ставлена десятками всевозможных
предметов: клетки, цепи, странные
статуи, старая мебель и даже посу-
да — и все ради того, чтобы игрок
за секунды пробежал мимо и нико-
гда сюда не вернулся? И почему в
этой игре не встречаешь персона-
жей с одинаковыми лицами и ви-
диш ь
две
отличные
анимации
прыжка вместо одной кривой и за-
медленной, как в экш ен-RPG по-
следних пяти лет? И главное, какое
право имеет все это великолепие
рендериться со скоростью не ме-
нее 25 fps на максимальных на-
стройках на компьютере, не дотя-
гивающ ем до минимальных сис-
темных требований?
Понимая, что упомянул лиш ь
главные достоинства Two Worlds 2,
остановлюсь в их перечислении и
не буду говорить о гармоничной
музыке, в которой проскальзывает
флейта точь-в-точь как в “Готике 2".
И про сетевой режим, в котором
кроме ожидаемых дуэлей имеется
дополнительная
кооперативная
кампания и любопытный режим
развития собственной деревни. За-
кончу ложкой дегтя: в столь проду-
манной игре неожиданно неудач-
ным оказался интерфейс. Не ясно,
в каком порыве жестокости его со-
здатели повесили на одну кнопку
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст