M
(
.
'pi
ZmI С
л -
С Т р р п кч ч ІЬ
в и р т у а г і , u E p ‘ ,: u ;ïv
Ш
Casto varia: Haranny of Despaip
Ж анр:
beat’em up
Платф орм а:
Xbox 360
Р азр аб о тчи к:
Konami Digital
Entertainment
И зд атель:
Konam i
Digital
Entertainment
П охож ие игры :
серия Castle-
van ia
О ф ициальны й
с а й т
игры :
www.konam i.com /gam es/cvhod
Н а сервисе XBLA м ожно най-
ти сам ы е разнообразны е игры .
О тдельны м пункто м сто я т н е -
больш ие поделки в известны х
или культовы х се р и я х , одним
своим названием м анящ ие по-
тенциальны х
п о куп ател ей .
C astlevania: Harm ony o f D espair
и з числа таки х.
Легендарная японская серия,
основанная на романе “Дракула”
Брэма Стокера и, фактически, явля-
ющаяся в Castlevania: Bloodlines его
непосредственным продолжением,
недаром имеет стольких фанатов:
атмосферный миф ический мир и
хорошие сюжеты делают свое дело.
Первая часть сериала появилась
еще в далеком 1986 году в Японии
под
названием
Demon
Castle
Dracula,
а
к
нынешнему
году
Castlevania насчитывает уже почти
два десятка проектов. Однако в по-
следнее время большей частью она
ютится на карманных консолях и
проявляет себя в виде различных
спин-оффов, как Castlevania: Dracula
X Chronicles для PSP, Castlevania:
Order of Ecclesia для Nintendo DS и
файтинг Castlevania: Judgm ent для
Nintendo Wii. Тем приятнее для фа-
натов стали новости о выходе в этом
году сразу двух игр серии — это
“большая” игра Castlevania: Lords of
Shadow и ностальгическое ретро в
Castlevania: Harmony of Despair. О
последней мы и поведем речь.
Castlevania: Harmony of Despair
самым наглым образом давит на
ностальгические чувства предан-
ных поклонников серии: антураж
местных замков от и до исполнен в
стиле старых игр линейки. Д изай-
неры
вдохновлялись
Dawn
o f
Sorrow, Portrait o f Ruin и Order of
Ecclesia, отчего аскетичный двух-
мерный лабиринт локаций без гра-
ф ических излиш еств более чем
способен как согреть сердца фана-
тов, так и показать настоящий рет-
ро-стиль новичкам. А уж аранжи-
ровка на слегка расстроенном кла-
весине и вовсе выдавит из олд-
скульных геймеров слезу счастья.
Ш есть уникальных арен с шес-
тью уникальными боссами в конце
каждой из них, столько же уникаль-
ных героев, вытянутых из разных игр
серии, — вот, собственно, и все, что
есть в Harmony of Despair. Подцюжи-
ны героев обладают своими уни-
кальными способностями, что вно-
сит в геймплей немного разнообра-
зия. Мы носимся по аренам, рубим в
капусту различных монстров вроде
мумий и зомби, собираем выпав-
ш ие из них предметы и артефакты,
разгадываем несложные пазлы. Ро-
левой элемент сводится к улучше-
нию характеристик ооужия, что, с
одной стороны, является для серии
классикой, но с другой — в наше
время смотрится какой-то недоде-
ланностью. Бодрый геймплей вроде
как не приедается, во всяком случае
пока вы не пройдете все шесть
предоставленных уровней.
Надо
только лишь запомнить, что проект
не предназначен для одиночного
прохождения, что стало весьма ве-
сомым проколом со стороны разра-
ботчиков. Во-первых, сложность иг-
ры вы кру ч гается до такой степени,
что некоторых боссов на деле ок;
зывается просто нереально одо-
леть. Во-вторых, некоторые арены
сконструированы таким образом,
что обязательные пазлы невозмож-
но разгадать в одиночестве — мы
ведь не можем одновременно дер-
гать за рычаг в одной комнате и от-
крывать двери в другой. Откровенно
говоря, если бы разработчики по-
просту удалили бы сингл, это эле-
ментарно не стало бы объектом для
нареканий. А так все по делу.
Castlevania: Harmony of Despair
— игра для прохождения в коопера-
тиве — и никак иначе. Причем даже
с налетом тактики. Для успешного
прохождения задачек приходится
координировать свои действия, для
чего пригодится возможность пере-
ключать основную камеру в плано-
вый режим. В общем, в компании
играть интересно, но только до тех
пор, пока вы не научитесь действо-
вать командой и не изучите игровые
арены. Тогда-то и всплывает весь-
ма серьезный недостаток игры —
баланс. Стоит заучить все варианты
немногочисленных загадок, как по-
лучасовой лимит на прохождение
будет вызывать лишь недоумение.
Опытная команда за считанные ми-
нуты доберется до босса, который
даже не сможет навязать им борь-
бу. Никакого уникального подхода к
каждому из них искать не нужно, все
решается банальным навалом, что
есть ещ е один непростительный
просчет разработчиков.
Кое-как
продлить ж изнь игры могли бы
большие отличия между аренами,
но локации вышли на удивление по-
хожими друг на друга, что оконча-
тельно приводит < потере интереса.
£ -
■Ц'
jiiiiréWb: *
J***-
И з C a stlev an ia : H arm ony o f
D esp air вышло д а л еко не луч-
ш ее сочинение на те м у неболь-
ш ой игры в культовой се р и и , но
невы сокая ц е н а б о л е е -м е н е е
оправды вает э то . Э то т п ро ект —
лиш ь укол ностальгии ф анатам
и реклам ны й бук/гвт для “боль-
ш о й” Lords o f S hadow .
РА Д О С ТИ :
Д у х се р и и
О тличны й д и за й н
A
f
>СТИ
С кач ущ и й б ал а н с
ОЦЕНК
6 .0
ВЫ ВОД:
С р ед н е го ка ч е с тв а п о д е л ка
дл я ко о п ер ати в н о й игры п р е -
д а н н ы х
ф а н а то в
с е р и и
С а Б Н е у а та . Н а д о е д а е т б ы ст-
р о , с кв о зи т д ы р ам и в б а л а н с е ,
но в еч ер о к п р и я тн о го в р ем я -
п р е п р о в о ж д е н и я
о б е с п е ч и ть
впол не сп о со б н а.
ВР
Lara Croft and the Guardian of light
Ж анр:
аркадный шутер
Платф ормы :
PC, Xbox 360, PS3
Р азработчик:
Crystal Dynamics
И здатель:
Square Enix
П охож ие игры :
серия Alien
Shooter, Shadowgrounds
М ультиплеер:
интернет, split-
screen
Р еком ендуем ы е систем ны е
требования:
двухъядерный про-
цессор; 2 Гб ОЗУ; видеокарта урог-
ня GeForce 7900 или Radeon Х1950;
7 Гб свободного места на жестком
диске
Официальный сайт игры:
www.
laracroftandtheguardianoflight.com
Л и н ей ка отличны х приклю -
ченческих игр Tom b R aid er уж е
довольно продолжительное вре-
м я находится в св оеоб разном
засто е , нагло отказы ваясь р а з-
виваться и улучш аться. С изве-
стной сери ей надо было что-то
делать — это и еж у понятно, но
и з всех возм ож ны х вариантов
издатели и збрали, наверное, са -
мый эксперим ентальны й: Tom b
R aid er — ка к top-dow n ар кад а.
Скажем сразу, эксперимент над
серией в Lara Croft and the Guardian
o f Light более чем удался. Решение
предложить игрокам вместо при-
ключенческой серьезности “боль-
ших” игр про Лару скромный раз-
удалый экшен с видом сверху оп-
равдывает себя в первую очередь
стилистикой: взрослый ТРА обра-
тился непосредственным ураган-
ным аркадным шутером с кучей ус-
ловностей и непосредственностей,
которые в данном случае приходят-
ся ко двору.
Понятное дело, что какого-то
глубокого или масштабного сю ж е-
та от Lara C roft and the Guardian of
L ght ждать не приходится. История
проста как пять копеек, что, впро-
чем, еще более приблизило ее к ис-
токам серии или, если хоти-е, при-
кпючениям
старины
Индианы
Джонса Рыщущая где-то в джунг-
лях Ю жной Америки в поисках мо-
гущественных артефактов древних
ацтеков, главная героиня натыкает-
ся на криминальных авторитетов,
что приводит к восстанию сил зла и
грядущ ему неминуемому апока-
липсису. Объединив усилия с мест-
ным аборигеном, нам предстоит
предотвратить скорый конец света.
Как видим, все лаконично и просто,
но даже такой хилый сюжет разра-
ботчики умудрились подать непло-
хо — для такой небольшой игры — в
виде симпатичных роликов.
В Lara C roft and the Guardian of
Light приключенческая серия стала
напоминать большей частью эда-
кий мясной аркадный шутер в сти-
ле Alien Shooter и ему подобные.
М ногочисленные враги самых при-
чудливых видов и форм постоянно
атакуют, или несясь грудью на ам-
бразуру, или стреляя издалека.
Особым интеллектом они, конеч-
но, не- отличаются, но своим чис-
лом умудряются здорово напря-
гать — в хорош ем смысле этого
слова. Естественно, весьма щед-
рый набор сам ого разнообразного
вооружения и специальных бону-
сов прилагается по умолчанию.
Кстати, о последних: если разно-
образные артефакты просто уве-
личиваю т показатели Лары , то
спецспособности м ож но прим е-
нять при наполнении д о отказа
специальной шкалы — благо поль-
за от них существенная.
Радует, что увлекательный шу-
тинг — это еще не все, что есть в
Lara Croft and the Guardian of Light.
Игра про приключения знаменитой
расхитительницы гробниц просто
не может обойтись без щ едрого на-
бора занимательных головоломок
и участков, подходящих для приме-
нения акробатических способнос-
тей главной героини. И те и другие
встроены в постоянную пальбу про-
сто идеально, не отвлекают от от-
стрела монстров, а только лишь до-
бавляют игре динамики и интереса.
Ничего сложного или ломающего
мозги в проекте найти не получит-
ся, но зато от многих задачек на-
прямую зависит разе: ітие Лары, так
что пренебрегать даже дополни-
тельными из них не стоит.
Какой бы хорошей и приятной
ни казалась бы Lara Croft and the
Guardian o f Light при одиночном
прохождении, по-настоящему кра-
сиво и зрелищно игра раскрывает-
ся только в кооперативе. Нет, это не
значит, что с синглом есть какие-то
проблемы. Это значит, что и так хо-
рошая игра при прохождении с то-
варищем становится только лучше.
Во-первых, куда интереснее и ос-
мысленнее выглядят потасовки, ко-
гда в них можно применять тактиче-
скую смекалку. Благо герои — Лара
и здоровый туземец Тотек — совер-
шенно различны по стилю игры. Во-
вторых, становятся доступны мно-
гие секретные коридоры и комнаты,
до которых можно добраться только
совместными усилиями.
При всей своей скром ности,
Lara C roft and the Guardian of Light
показывает весьма и весьма недур-
ственный уровень визуализации.
Нетребовательный для глаз вид
сверху и нарочитая простота кар-
тинки только выигрывают за счет
симпатично прорисованных текс-
тур, хороших моделей как персона-
жей, так и многочисленных против-
ников с достойной анимацией, и ка-
чественных спецэффектов. Также
очень неплохо смотрится и дизайн
древних храмов и таинственных
гробниц — художники поработали
на “отлично” .
Несмотря на высокое качестве
проекта, не отпускает одна мысль:
все это пусть и хорошо, но как-то
недостаточно м ао ітабно и концеп-
туально для такой великой игровой
серии. Lara Croft and the Guardian of
Light больше подходит на роль иг-
ры-сопроводителя для блокбасте-
ра про расхитительницу гробниц. А
может, так оно на самом деле и
есть — увидим.
цости
Д р а й в
О тличны й ко о п ер ати в
Х о р о ш и е э л е м е н ты п л а т -
ф о р м и нга
Д о сто й н ы е з а га д к и
П ри ятная гр аф и ка
. „"О С Т У
О тсутств ую т
О ЦЕНКА:
6 .0
ВЫ ВОД:
Х о р о ш и й ар ка д н ы й ш утер
про Л а р у К р о ф т, к ко то р о м у
п рид раться п р о сто н е п ол учит-
ся : в и гр е в се н а св ои х м е с та х .
Д р у го е д е л о , что вид еть л ю б и-
м ую гер о и н ю в та к о й неболь-
ш о й и гр е к а к -т о непривы чно.
Обзор написан по ХЬох 360-
версии игры
ВР
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст