Г .
У
їРАРС,
1
, jg
(132]
и
201
од
страница
ОБЗОР
Stan Wans:
The
Force
Unleashed
II
Ж анр:
экш ен от третьего лица,
слэшер
П латф орм ы :
PC, Xbox 360,
PlayStation 3, Wii, Nintendo DS
Р азр аб о тч и к:
LucasArts
Entertainment Company, Aspyr Media
(версия для PC), Lucasfilm Animation
Singapore (версия для Nintendo DS)
И зд ател ь:
LucasArts
Entertainment Company
И здатель в СН Г
: 1С-СофтКлаб
П охож ие игры :
Star Wars: The
Force Unleashed
Star W ars: Jedi
Knight II — Jedi Outcast, Star Wars:
Jedi Knight — Jedi Academy
М иним альны е
си стем ны е
тр ебо вания:
процессор уровня
Intel Core 2 Duo с частотой 2,4 ГГц
или AMD Athlon Х2 5200+; 1 Гб ОЗУ;
видеокарта уровня GeForce 8600GT
или Radeon HD2600; 9 Гб свободно-
го места на жестком диске
Р еком ендуем ы е систем ны е
тр ебо вания:
процессор уровня
Intel Core 2 Extreme Х7900 или AMD
Athlon 64X 2 6000+; 2 Гб ОЗУ; видео-
карта уровня GeForce GTX 260 или
Radeon HD4870; 9 Гб свободного
места на жестком диске
О ф ициальны й
са й т
игры :
www.lucasarts.com /gam es/theforce-
unleashed2
“ З в езд н ы е войны ” Д ж о р д -
ж а Л у ка с а — кл асси ч ески й п р и -
м ер ги перпопулярной ф антас-
ти ч е с ко й в с ел е н н о й , ко то р ая
п р о д о л ж а е т б уд о р аж и ть умы
цивилизованного человечества
д а ж е спустя б о л ее чем три д е -
ся тка л е т после св оего осн ова-
ния и при это м н е п о д а ет ни м а -
л е й ш и х п р и зн ако в ус та л о сти .
Ф анаты чуть ли н е м ассово п е -
р ехо д я т п од зн а м е н а новояв-
л ен н о й р е л и ги и “д ж е д а и з м ” ,
ко л и ч е ств о к н и г, ко м и ксо в и
прочих со путствую щ их товаров
исчисл яется м н огим и со тням и,
са м д яд ю ш ка Л у ка с хи тр о под -
м и ги в ает и н а м е ка е т на новую
тр и л о ги ю ,
а
п р и н ад л еж ащ ая
ем у ко нтор а LucasA rts ЕС н е п е -
р е с та е т радовать н ас обилием
м ед и ако н тен та , в первую о ч е-
редь — ком пью терны х и вид ео -
и гр .
Даже если не брать в расчет так
называемую расширенную вселен-
ную “Звездных войн” , временные
рамки которой простираю тся на
сотни и даже тысячи лет как до, так
и после оригинальной ш естерки
фильмов, все равно до недавнего
времени в истории оставалось не-
мало белых пятен, больш инство
которых приходится аккурат на пе-
риод между третьим и четвертым
эпизодами. Возможно, как раз по-
этому именно в нем было решено
развернуть действие экшена Star
Wars: The Force Unleashed, который
в 2008-м увидел свет на консолях и
лишь спустя год осчастливил сво-
им выходом владельцев персо-
нальных компьютеров. Лукас, лич-
но написавший сценарий к игре,
сумел перебросить вполне логич-
ный и обоснованный сюжетный мо-
стик между двумя трилогиями. А
те, кому сю жет был откровенно до
фонаря, наслаждались отлично по-
ставленными боями и классичес-
ким концептуальным окружением.
При этом игра получилась вполне
себе законченной, отчего весть о
разработке
продолжения
была
воспринята с некоторой насторо-
женностью.
Безусловно, радует, что в этот
раз LucasArts не стали измываться
над “персональщ иками" и релиз
PC-версии проекта состоялся од -
новременно с консольным. На пер-
вый взгляд кажется, что перед на-
ми ф актически та же игра, что и
два года назад, а в чем-то даже
лучше. Однако, поиграв пару ча-
сов, понимаешь, что так можно го -
ворить лишь с определенными, да-
леко не самыми приятными о го-
ворками.
Как я уже с I мечал выше, сюжет
первой The Force Unleashed был за-
конченным и продолжения, в прин-
ципе, нс предусматривающим. Од-
нако сами разработчики посчитали,
что тайному ученику Дарта Бейдера
еще рано уходить на покой. С их по-
дачи
Гален
М арек,
нареченный
Старкиллером и погибш ий на Звез-
де Смерти, под чутким присмотром
Тем ного Лорда возвращ ается к
жизни в клонических лабораториях
водной планеты Камино Он ничего
не помнит, однако набегаю щ ие
волнами обры вки прош лого за-
ставляют его взбунтоваться и, сбе-
жав с планеты, пуститься в стран-
ствие с целью найти свою возлюб-
ленную Джуно Экпипс и попутно ра-
зобраться в самом себе.
Четко видно, что в сиквеле сце-
наристы пытались сместить прио-
ритеты с действия глобального и
решающего для всей далекой-дале-
кой галактики непосредственно на
раскрытие фигуры Старкиллера,
его
характера,
переживаний
и
стремлений. Ничего не скажешь, на-
чинание похвальное, только вот на
выходе получилось далеко не то, на
что мы рассчитывали. Гален мечет-
ся по галактике туда-сюда, выручает
из передряги генерала Раму Коту,
помогает повстанцам, бьет импер-
цев, но все это выглядит очень спон-
танно и бессистемно. Куски сюжета
связаны друг с другом лишь номи-
нально, а в итоге все “самокопание"
выливается в душ ераздирающ ие
истерические вопли “Джуно! Где
ты?” и “Я убью тебя, Бейдер!” Даже
терзания Старкиллера с грустной
миной о тяжкой доле клона не вос-
принимаются всерьез. И даже обя-
зательный выбор Светлой или Тем-
ной стороны тут обставлен еще при-
митивнее, чем в оригинале: просто
в один прекрасный момент игра за-
мирает — и перед вами выскакивает
табличка, мол, “Тьма — налево,
ву, зависит лишь финальный ролик,
разветвлений по ходу игры не жди-
те. Но если в первой The Force
Unleashed было четко видно, что
правильная концовка — именно
Светлая, а Темная взята с потолка,
то во второй части выбор не столь
очевиден. Хотя финалы полностью
взаимоисключающие, сюжет трик-
вела (а ему, несмотря на все пугаю-
щие слухи, все-таки был дан зеле-
ный свет) можно запросто выстро-
ить на любом из них. Тут каждый во-
лен думать по-своему, равно как и
насчет того, клон наш Старкиллер
или же нет— призрачные намеки не
дают четкого ответа.
Пострадала
The
Force
Unleashed и в плане геймдизайна.
По большому счету, за всю игру вы
посетите лишь три с половиной ло-
кации, растянутые на несколько
уровней. Стоит ли говорить, что
кампания при этом пробегается за
5-6 часов? Обидно, но яркие и за-
поминающиеся уровни первой час-
ти вроде планет Фелюция или Рак-
сус Прайм остались в прошлом —
большую часть времени вы будете
скитаться по однообразным серым
коридорам Камино и палубам по-
встанческого крейсера “Спасение” .
Доходит до откровенного издева-
тельства, когда игрока дважды про-
гоняют по одним и тем же локаци-
ям, только в обратном направле-
нии. На фоне всего этого очень вы-
годно выделяется серия уровней на
планете Като Неймодиа с ее ш и-
карными “арочными” подвесными
городами. Зато “незачет” по дизай-
ну отчасти нивелирует заметно по-
хорошевшая графика. Движ ок че-
стно отрабатывает отличную кар-
тинку, а наличие таких технологий
как Digital M olecular Matter, Havok и
Euphoria обеспечивает кучу прият-
ных мелочей вроде реалистичного
дождя. PC-пользователи тут в осо-
бом выигрыше: им достался самый
высокий уровень графического ис-
полнения из всех, что, вкупе с очень
неплохой оптимизацией, не может
не радовать.
Никто теперь м еня
не о с т а н о в и т .
..
Оригинальная
The
Force
Unleashed была пусть и не идеаль-
ным, не лишенным недостатков и
проседаний, но во многом четко
выверенным
слэш ером,
этакой
Jedi Academ y на стероидах без
лишних оглядок на совершенно не-
нужные бластеры и прочие “огнест-
релы”. Сиквел в этом плане не при-
носит практически ничего нового,
изменивш ись лишь в мелких дета-
лях. Наш всесильный джедай с ли-
цом и голосом актера Сэма Уитве-
ра по-прежнему прокладывает се-
бе путь через толпы штурмовиков,
периодически разбирает на запча-
сти больших дроидов и по большим
праздникам
отваливает
сочных
пинков какому-нибудь особо круто-
му боссу. Остановить героя практи-
чески невозможно: враги валятся
штабелями под ударами мечей или
всполохами молний, не успевая
толком ничего сделать. Разве что
специализированные субъекты, не-
восприимчивые к Силе или блоки-
рующие рукопашные атаки, живут
парой секунд дольше и требуют к
себе комбинированного подхода.
За убийство оппозиции и ванда-
лизм начисляются очки, которые
впоследствии м ожно тратить на
прокачку навыков Силы или владе-
ния лайтсейберами — все проще
некуда. Мечей отныне у героя два,
что с технической точки зрения ни-
чего не меняет, но делает бои еще
более красивыми и яркими, а особо
закрученные комбо превращ ают
каждое сражение в настоящий та-
нец смерти со вспышками света и
отлетающими конечностями — за-
вораживающее зрелище.
Но, как и во всем остальном,
всю малину портит повальное од-
нообразие. Враги одни и те же
вплоть до самого конца, алгоритм
их устранения — тоже. Погибнуть
можно разве что неаккуратно сва-
ливш ись в пропасть — трудности
по мере прохождения вы вряд ли
встретите. Все основные Силы вы-
даются с самого начала, по ходу
добавятся лишь абсолютно ненуж-
ные “Умопомрачение” да “Бросок
мечей” . Да, для каждого “большо-
го ” врага прописана своя красивая
GTE-сценка добивания — но какой
от них прок, когда их всего по одной
на морду и приедаются они уже ра-
за после пятого? Лучше уж так за-
кликивать супостатов до смерти.
Задум ы вавш аяся ка к боль-
ш ая работа н ад ош ибкам и пер -
вой части , на п рактике T he Force
Unleashed II оказалась, ско р ее,
ш аго м н а за д . Н ебольш им , не
критическим , но откровенно уд -
ручаю щ им . Н ет, игра весьм а н е-
плоха, зап ро сто способна р а з-
влечь и д а ж е увлечь на несколь-
ко вечеров, а то и дольш е, если
задаться целью пройти все “И с-
пы тания” (ничего, к слову, не н е-
су щ и е), но не ж д ите о т н ее чего -
то о со бенн о го — д а ж е на PC с его
бедностью на слэш еры проекту
крыть особо нечем . Ну а нам ж е
остается терпеливо ж д ать тр е-
тью часть и надеяться на луч-
ш ее .
РАД О СТИ
П о -п р е ж н е м у кр а с и в ы е и
захв аты в аю щ и е бои
О тли чно п ер ед а н н ая а тм о -
сф ер а
Н епл охая гр а ф и ка и к а ч е с -
тв ен ная ан и м ац и я
ГАД О СТИ :
С ко р о теч н о сть
Рваны й
и ско м кан н ы й с ю -
ж е т
О д н о о б р ази е
П р о сто та п ро хо ж д ени я
О ЦЕНКА:
7 .0
С р е д н е н ь ки й с л э ш е р б е з
ин но в ац и й и с в еж и х и д е й , з а -
то кр асивы й и с С и л о й . Д л я п о -
кл о н ни ко в в сел ен н о й “ З в е з д -
ны х в о й н ” и со ч ув ств ую щ и х.
О стал ь н ы е ж е и д у т и гр а ть в
то т ж е О а гк в к 'е гэ и н и ч его не
те р я ю т.
Обзор написан по РС- и ХЬох
360-версиям проекта
А л екс ей А п ан асеви ч
Диски предоставлены магази-
ном “Геймпарк", www.gamepark.by
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст