ОБЗОР
іП И » '
7
Свою роль играет возможность
использовать различные приспо-
собления, которые способны ис-
портить жизнь любому сопернику.
Стандартное для всех рейсингов
нитро доступно с самого начала и, в
отличие от предыдущих игр серии,
зачастую становится главным аргу-
ментом в борьбе. Вовремя вклю-
ченное ускорение дает нешуточное
преимущество, а зарабатывать его
приходится тем же способом, что и
в Burnout Paradise — выезжая на
встречную, дрифтуя и зависая на
хвосте у соперника. Благодаря это-
му в гонках появляется подобие
тактики — кто прибережет и в
н у ж -
н ы й
мом ент задействует закись
азота, тот получит повышенные
шансы на победу. Также нам дают-
ся электромагнитная пушка и ш и-
пы, а если вы полицейский — то и
возм ожность вызвать кордон из
машин и даже поддержку с воздуха.
Гонщики же могут заблокировать
оружие соперников и использовать
гиперускорение.
Hanoi ледок упомянем отлич-
ную графику и неплохой по нынеш-
ним
меркам
саундтрек.
Ничего
сверхординарного, но выполнены
эти элементы на довольно высоком
уровне, .чонеччо, оптимизация на
PC могла быть и получше, да и
плейлист какой-то куцый, но после
откровенно провалившихся в этом
плане Blur и Split/Second ругать Hot
Pursuit за подобные косяки как-то
несправедливо.
Удивительно, но главная пре-
тензия к проекту является и ее
главной особенностью: она попро-
сту старомодна, и в сингле не так
уж и интересно играть. Разработчи-
ки сделали красивую и продуман-
ную игру, но это чистокровная сете-
вая гонка, где главным смыслом
является соревнование с реальны-
ми соперниками.
Д о б р о тн а я ф и зи ка
К р аси в ая гр аф и ка
П р о р аб о тан ны е тр ассы
Н епл охой с а у н д тр е к
Р ев о л ю ц и о н н ая
с и с т е м а
“ А и іо іо д ”
В си н гл п р о сто скуч н о и г-
рать
О ЦЕН КА:
ВЫ ВОД:
С ей ч ас стан о в и тся с о в е р -
ш ен н о
н еп о н я тн о ,
з а ч е м
ЕА
нуж но было вы пускать проваль-
ную N eed fo r S p eed W o rld , если
H o t P u rsu it зато ч е н а в первую
очередь п о д сетевы е б аталии и
способна увлечь куд а сильнее
своей предш ественницы . Если
оценивать игру по сетево й с о -
ставляю щ ей, то э то однозначно
о д на и з лучш их аркадны х го нок
п осл ед него в р ем е н и , л ю б и те-
л ям ж е с и н гл а п р и д ется н е -
м нож ко подож д ать — ско р о на
п р и л ав ки л я гу т и ту д а б о л ее
привлекательны е проекты .
Обзор написан по РС-версии
игры
А л е кс е й П или пчук
Ж анр:
аркадный рейсинг
П латф орм ы :
PC, Xbox 360,
PlayStation a, Wii
Р азработчик:
Criterion Games
И здатель:
Electronic Arts
И здатель в С Н Г
: Electroi ,ic Arts
П охож ие игры :
серия Need for
Speed, Burnout Paradise
М ультиплеер:
интернет
М иним альны е
си с тем ны е
тр ебо вания:
процессор уровня
Intel Core 2 Duo с частотой 1,8 ГГц
или AMD Athlon 64 Х2 с частотой 2,4
ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб
ОЗУ и поддержкой шейдеров вер-
сии 3.0; 8,3 Гб свободного места на
жестком диске; интернет-соедине-
ние
Р еком ендуем ы е систем ны е
требования:
двухъядерный про-
цессор с частотой 2,8 ГГц; 2 Гб ОЗУ;
видеокарта с 512 М б ОЗУ и под-
держкой шейдеров версии 3.0; 8,3
Гб свободного места на жестком
диске; интернет-соединение
Официальный са й т игры :
hot-
pursuit.needforspeed.com
Забавно, но во время подго-
товки этого обзора я поймал себя
на мы сли, что его м ожно было и
не писать вовсе—достаточно бы-
ло бы процитировать некоторы е
отрывки из рецензии на первую
Hot Pursuit. Новая N eed fo r Speed
— это почти рем ей к одноименной
игры , вы ш едш ей ещ е в прош лом
веке. Красивы е трассы , сочные и
яркие краски, дорогие машины и
гонки с полицией— тако е ощ ущ е-
ние, что за двенадцать лет подсе-
рия ни изм енилась ни на йоту.
С вежая
H ot
P ursuit
вы зы вает
м ощ ны е вспы ш ки ностальгии,
напоминая то т самы й проект, ко-
торый когда-то заставлял нас си-
д еть пер ед м ониторам и дням и
напролет.
Удивительно, но вначале все мои
попытки отыскать в Hot Pursuit ка-
кие-либо минусы не увенчались ус-
пехом. Красивая картинка, хорошая
физика, зрелищные аварии в духе
Burnout.
.. Но почему-то ну совсем не
тронуло. Причина выяснилась не-
сколько позже, стоило только под-
ключиться к интернету и зарегистри-
роваться в нашумевшем “Autolog”.
Новая Need for Speed — это в пер-
вую очередь сетевые гонки, и если
вы хотите получить от нее полноцен-
ное удовольствие, то играть нужно
только с живыми соперниками.
Criterion Games создали настоя-
щую машину времени, способную
вернуть игрока в золотую эпоху се-
рии, когда еще никому в рейсингах
не нужны были сюжет, красивые де-
вушки и возможность присобачить к
тачке новый бампер. Проблема в
том, что возвращение состоялось
как в хорошем, так и в плохом смыс-
ле. В Hot Pursuit нет ничего, что мы
привыкли видеть в гонках нового по-
коления — полноценного сценария,
дорогущ их роликов, тюнинга.
.. И ес-
ли лет десять назад все эти плюшки
были совсем не нужны, то сейчас иг-
рать без них уже как-то непривычно.
Даже цель прохождения, и та доста-
точно условна— надо просто прока-
чаться до 20 уровня.
Розовые очки
Начинается все самым баналь-
ным
образом:
предоставляется
№ 12 (1 3 2 ), д е ка б р ь, 2 0 1 0 го д
Need for
Speed:
Hot Pursuit
карта — участвуй в разбросанных
по ней соревнованиях. О дновре-
менно можно выступать как на сто-
роне копов, так и в шкуре обычного
гонщика — никто не запрещает по-
стоянно чередовать противополож-
ные роли. Типы заездов — самые
стандартные: спринт на дальние
дистанции, гонка на время и тради-
ционные для подсерии погони, где
между двумя противоборствующ и-
ми сторонами
разворачиваются
жесткие баталии.
Машины ведут себя довольно
реалистично, отчего ездить инте-
ресно и приятно: физика держится
на достаточно высоком уровне, и от
езды
действительно
получаешь
кайф. Мало какое авто может по-
вернуть моментально на 90 граду-
сов, поэтому каждый поворот при-
ходится проходить в заносе, а ла-
вировать во встречном потоке не
так просто, как кажется, но и ощ у-
щения от этого невероятные. Д а и
любая ошибка может стоить доро-
го: теперь разбить свой автомо-
биль — дело
одного
сильного
столкновения.
Каждая машина ведет себя по-
разному, к каждому четырехколес-
ному другу надо искать свой под-
ход, а автопарк, как всегда, заслу-
живает уважения. Конечно, до ты -
сячи машин из Gran Turismo 5 дале-
ковато, но именитые экземпляры
завезены в приличном количестве
(исключением почему-то вновь ста-
ли представители марки Ferrari).
Порадовали и трассы: они хоро-
шо проработаны и здорово проду-
маны, и каждый камушек, каждый
срез работает на благо геймплея.
Но что потрясает по-настоящему,
так это внешний вид локаций. Пей-
зажи завораживают, будь то сер-
пантин под полной луной или ту-
манный лес, где над крышей маши-
ны возвышаются сосны-гиганты. В
голове в такие моменты возникают
приятные воспоминания о самых
лучших играх серии, где гонять при-
ходилось также по красивейш им
местам, а не по загаженным улоч-
кам безымянных мегаполисов.
Один в поле не воин
Однако, как мы уже сказали в
самом начале, игра ни за что не по-
лучила бы хорош ую оценку, еслг
бы не многопользовательский ре-
жим. Мультиплеер здесь действи-
тельно революционный, и все дело
в системе “Autolog” , на которой ба-
зируется Hot Pursuit. На первый
взгляд, “A utolog” — это эдакий
Facebook, только про машинки. Тут
тоже есть “стена” , галерея с кар-
тинками, возможность общаться с
друзьями, но, что самое главное,
“Autolog” позволяет соревновать-
ся с ними и сравнивать результа-
ты. В итоге даже одиночная игра
преображается. Обогнал всех ком -
пьютерны х оппонентов, выиграл
гонгу, но на финише выясняется,
что какой-то Loser201 проехал в
два раза быстрее тебя° Вот он —
задел для азарта! Мало просто вы-
играть заезд — .сочется выиграть
так, чтобы итоговое время на трас-
се превосходило время твоего
друга. Побил рекорд? М ожеш ь от-
ослать результаты на стену това-
рищ а и покуражиться.
Соревноваться с друзьями не-
посредственно на трассе еще инте-
реснее. В то время как остальные
сетевые гонки предлагают обычные
заезды, Hot Pursuit дает возмож-
ность развязать борьбу между по-
лицией и гонщиками, что невероят-
но мотивирует и добавляет драйва.
Одно дело играть в кош ки-мыш ки с
ботами, а другое — размазать по
стене какого-нибудь дядю Васю из
Сибири. Насколько это увлекает, не
передать словами. Кроме того, за
время одной гонки в сетевой игре
происходит гораздо больше зре-
лищных эпизодов, чем в сингле.
Ж есткие столкновения, борьба в
каждом повороте, творящееся во-
круг безумие — море эмоций.
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст