1
_ “ . .
. >ца
BV
ТУЛ.
Е Р - ч Д ','.«
N812 (1 3 2 ), д в к Ж р К * 2 0 і0 го д
ОБЗОР
нибудь, а самых что ни на есть М ак-
Намары, Кеннеди, Фиделя Кастро и
Ричарда Никсона, что придает тво-
рящемуся на экране безумию до-
полнительного перцу.
По технической стороне игры
сказать особо нечего — в сравнении
с MW2 графически игра изменилась
не то чтобы сильно. Только вот раз-
работчики упустили из виду такой
важный момент как оптимизация, но
касается это только PC-версии —
консольщ ики подобными пробле-
мами не обременены. Игра умудря-
ется заметно подтормаживать на
любых компьютерах вне зависимос-
ти от конфигурации. И хотя патч, ре-
шающий большинство проблем иг-
ры на ПК, уже увидел свет, момент
этот весьма неприятный.
С новым CoD ’o m , товарищ и!
B lack O ps о казал ась зам етн о
лучш е W orld a t W ar, в чем -то об-
Ж анр:
шутер от первого лица
П латф орм ы :
PC, Xbox 360,
PlayStation 3, Wii, Nintendo DS
Р азр аб о тч и к:
Treyarch,
n-
Space (версия для Nintendo DS)
И здатель:
Activision
И здатель в СНГ:
1С-СофтКлаб
П охож ие игры :
серия Call of
Duty
М ультиплеер:
LAN, интернет
Р еком енд уем ы е систем ны е
тр ебо вания:
процессор
класса
Intel Core 2 Duo или AMD Phenom II
ХЗ с частотой 2,8 ГГц; 3 Гб ОЗУ: ви-
деокарта уровня GeForce 9800GT
или Radeon HD2600; 12 Гб свобод-
ного места на жестком диске; иер-
нет-соединение
С а й т
игры :
w w w .callofduty.
com /blackops
С ериал C all o f D uty — настоя-
щ ий ф еном ен игровой индуст-
р ии. Вы ш едш ий в 2 0 0 3 го д у д е -
бю тны й п р о ект студ ии In fin ity
W ard одним м ахом перехватил
инициативу у тогдаш ней влады-
чицы ж анр а M ed al o f Honor и дал
начало целой серии сверхпопу-
лярны х ш утеров, на которы е до
си х пор равняю тся д р уги е ко -
м анды р азр аб о тч и ко в .
Вы ход
каж дой новой части CoD н еи з-
м енно б уд о р аж и т умы м илли-
онов гейм еров по всем у м иру, а
карм аны боссов издател ьства
A ctivision буквально пухнут о т
хрустящ их купю р с портретам и
ам ери канских президентов.
Самое интересное заключается
в том, что раз от раза рецепт успе-
ха, по сути, не изменялся ни на йо-
ту. Менялось время действия, сю -
ж ет ста
1
свился все бредовее, ко-
личество спецэффектов на едини-
цу времени росло в геометричес-
кой прогрессии, обрастали полиго-
нами модели, движок щеголял все
более навороченными технология-
ми — но основные слагаемые пер-
манентной популярности серии ос-
тавались статичными. Ш икарный
адреналиновый non-stop экшен,
обилие запоминающ ихся ситуаций
и кинематографичность в лучших
традициях Голливуда — вот за что
мы полюбили Call of Duty.
Д о л г з о в е т. Снова
Студия Treyarch, призванная
Activision для ускорения поточного
производства новых CoD, всегда
оставалась в тени своих “старших
братьев” , и их проекты недотягива-
ли до эталонного уровня частей за
авторством Infinity Ward. Call of Duty
3 до сих пор считается самой не-
удачной игрой серии, а пятая часть,
World at War, хоть и была сама по
себе крепким проектом, но в рам-
ках линейки стала шагом назад в
сравнении с прорывной на то вре-
мя первой Modern Warfare. Седь-
мая номерная игра была для них
шансом реабилитироваться, дока-
зать, что они умеют делать свое д е-
ло не хуже других и, к счастью, раз-
работчики подошли к этому со всей
ответственностью.
Проблема всего сериала Call of
Duty заключается в том, что при
одинаковом рецепте создания игр
с каждой новой частью все острее
ощущается необходимость пере-
мен, ведь все приемы, казалось бы,
уже испробованы, а игроки пресы-
щены по самое не могу. Играть по-
прежнему весело и захватывающе,
но острота ощущений уже, согла-
ситесь, не та. Однако в этот раз ку-
десит:./! из Treyarch смогли прият-
но удивить. Технически сваяв со-
вершенно тот ж е самый CoD, что и
раньше они добавили в него д о-
стойный сюжет.
Действие Black Ops разработ-
чики перенесли во времена холод-
ной войны, а в качестве ориентира
взяли убийство 35-го президента
СШ А .Джона Ф иц джеральда Кенне-
ди. Опираясь на эту дату, сценари-
сты Treyarch разыграли свою, на
удивление длинную и захватываю-
щ ую историю . Глобальный заго-
вор, мятежный советский генерал
в роли главгада, химическое ору-
жие страш ной силы — все обяза-
тельные атрибуты на м ес.е, даже
на повсеместную “клюкву” уже не
жалуешься, настолько родной ста-
ла вносимая ей толика безумия.
Однако в сюжете игры больше все-
го радует не столько суть, сколько
его подача, нарратив. В этом пла-
не Treyarch обскакала все преды-
дущ ие части вместе взятые. Глав-
ный
герой,
спецназовец Алекс
М ейсон, приходит в себя в стран-
ной комнате привязанным к стулу в
окружении множества мониторов
и хирургических инструментов. По
подведенным к голове проводам
периодически пробегает “бодря-
щ ий” заряд тока. В м озгу буйству-
ю т какие-то странные цифры. А с
потолка грем ит голос дознавате-
ля.
..
Бодрое вступление уже настра-
ивает на нужный лад. По сути, прак-
тически вся история и развивается
в одной этой комнате, а полтора
десятка миссий — это лишь воспо-
минания М ейсона о пережитых им
тайных операциях, которые он рас-
сказывает таинственному дознава-
телю. Прием, конечно, далеко не
новый, но обставпэн он в Black Ops
просто отлично. На благо истории
работают также яркие персонажи,
будь то напарники главных героев
(по старой доброй традиции неко-
торые миссии вы будете проходить
от лица не Алекса, а другого персо-
нажа — оперативника ЦРУ Д жейсо-
на Хадсона) или камео реальных
исторических деятелей - тогдаш -
него министра обороны СШ А Ро-
берта МакНамары и, собственно,
президента Кеннеди. Но всех собой
затмевает наш знакомый еще по
W orld at War старина Виктор Рез-
нов, с которым после победы во
Второй мировой жизнь обошлась
очень сурово и который впослед-
ствии сыграет для сюжета ключе-
вую роль. Отдельное спасибо хо-
чется сказать разработчикам за
шикарную озвучку, для которой бы-
ла приглаш эна куча знам енитос-
тей рэпер Айс Кьюб (Боумен), Гари
Олдман (Резнов), Эд Харрис (Хад-
сон) и Сэм Уортингтон (Мейсон).
Black Ops — один из тех ярких при-
меров, когда русская озвучка в ло-
кализации только портит общ ее
впечатление.
Н а линии огня
Но, если отвлечься от сюжета,
очень быстро понимаешь, что он-то
и есть единственное отличие Black
Ops от предыдущ их частей.
С
геймплейной точки зрения перед
нами та же M odern Warfare 2, разве
что в других декорациях. Различия
незначительны и кроются лишь в
мелких деталях. В этом -то и заклю-
чается основная проблема Black
Ops — против предш ественниц ей
нечего предложить нового. Даже
постановочные сцены, многочис-
ленные, эффектные, дорогие и кра-
сивые, временами вызывают стой-
кое чувство déjà vu. Д оходит до
смеш ного, когда творение Treyarch
чуть ли не покадрово воспроизво-
дит отдельные сцены из игр-пред-
шественниц.
Заметно развилось персональ-
ное изобретение Treyarch, опробо-
ванное ими еще в W orld at War, —
режим “З ом би” . И если базовая
карта не представляет собой ниче-
го особенного, то уровень, откры-
вающийся после прохождения сю -
жетной кампании, способен умо-
рить любого. Д обро пожаловать в
Пентагон, дамы и господа! На нас
валят толпы голодных зомби, но не
стоит отчаиваться! Д робовик в руки
— и вперед, на баррикады! рубить-
ся в кооперативе на четверых— од-
но удовольствие. Игрокам, кстати,
предстоит вжиться в роли не кого-
скакав д а ж е обе M odern W arfa re .
Проверенны й врем енем ярост-
ный гейм плей ум ело разбавлен
ин тересн ой и сто р и ей ,
о д нако
отсутствие новых идей и м нож е-
ственны е
заим ствования
н е -
сколько пср~ят о бщ ее вп ечгтл е-
н и е. Т ем н е м е н е е B lack O ps
сполна засл уж ивает то го , чтобы
убить на нее пару вечеров.
P .S . А м е ж те м конвейер C all
o f D uty д а ж е и не д ум ает за ти -
хать , а лиш ь н аб и р ает новы е
обороты . Treyarch и In fin ity W ard
вовсю трудятся над своим и сл е-
дую щ им и частям и ф ранчайза, а
вдо б изо к
к
ним
ко нтор а
S ledgeham m er G am es ваяет н е-
кий
“ приклю ченческий
C o D ” .
Что из это го получится, пока что
не совсем понятно. Хочется ве-
рить, что разработчики сам и по-
ним аю т необход им ость п е р е -
м ен и в итоге найдут ту правиль-
ную золотую середину. А мы бу-
д ем только рады .
РАД О С ТИ :
Я р ки й ге й м п л ей
В к о и -то в еки норм альны й
с ю ж е т и е го п од ача
П охор о и эв ш ая гр аф и ка
О тли чная о р и ги н ал ь ная о з -
вучка и н еп л о хая м узы ка
“З о м б и -м о д ” п о -п р е ж н е м у
з а ж и га е т
ГА Д О С ТИ :
П о с р е д с тв е н н ая о п ти м и за -
ция н а П К
М ал о нового
З аи м ств о в ан и я и з п р ед ы -
д у щ и х ч а сте й
О Ц ЕН КА
ВЫ ВОД:
О чень кач еств енн ы й и д о -
р о го й ш у те р , которы й м о ж н о
см е л о р еко м ен д о в ать в сем и
к а ж д о м у . Е д и н ств е н н о е п р о -
т и в о п о к а з а н и е — п о л н е й ш ая
н е п е р е н о с и м о с ть ж а н р а
к а к
та ко в о го . Л у ч ш е СоО в своей
н и ш е п о -п р е ж н е м у н и ч его н е т.
Обзор написан по РС-версии
проекта
А л е кс е й А п ан асеви ч
Диск предоставлен интернет-
магазином ОЕ.ВУ
Gall
of
Duty:
Black
Ops
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст