№ 12 (1 3 2 ), д е ка б р ь , 20 1 0 -o « _
______________________________ ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
стран иц а 15
ОБЗОР
Lionheart:
King's
Crusade
волшебный Восток
Ж анр:
стратегия
в
режиме ре-
ального времени
Платф орм а:
PC
Р азработчик:
Neocore Games
И здатель:
Paradox Interactive
И здатель в СНГ: 1C.
Snowball
Studios
Н азв ан ие
л о кал изованной
версии:
King’s Crusade. Львиное
Сердце
П охож ие игры :
W arham m er.
Mark of Chaos, King Arthur: The Role-
playing Wargame
М ультиплеер:
LAN, интернет
М иним альны е
си стем ны е
требования:
процессор уровня
Intel Pentium 4 3,2 ГГц или AMD
Athlon 64 3500+; 1 Гб (для Windows
ХР) или 1,5 Гб (для Windows Vista и
7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce
6600 или Radeon Х700; 7 Гб свобод-
ного места на жестком диске
Р еком ендуем ы е систем ны е
тр ебо вания:
процессор уровня
Intel Core 2 Duo 2,5 ГГц или Athlon 64
Х2 5200+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с
512 Мб ОЗУ; 7 Гб свободного места
на жестком диске
Оф ициальны й
са й т
игры :
www.paradoxplaza.com /gam es/lion-
heart-kings-crusade
Р и ч ар д
Л ь в и н о е
С е р д ц е .
О дин и з величайш их полковод-
цев ср ед невеко во й Европы , ко -
торы й прославился б лагод аря
тр е ть е м у К р е сто в о м у походу.
Но н ем н о ги е зн а ю т, что Р ичард
был е щ е и п о это м : он писал
стихи на ф р ан цузском и о кс и -
тан ско м я зы ках. К то м у ж е , ко -
роль был вы годны м ж ени хо м .
П ом им о всего п р о ч его , пол ко -
водец им ел завид ны е внеш ние
данны е: светлы е волосы , го л у-
бы е гл аза и нем алы й р о ст в 1 9 3
с а н ти м е тр а. Н о, к со ж ал ению ,
в о ен н о е
д е л о
и н те р е со в ал о
е го
куд а
б ол ьш е
лю бовны х
утех . В прочем , Р ичард а слабо
волновала н е только лю бовь:
св о ей стр ан о й он зан и м ал с я
м а л о , а е го п р ав л ен и е з а п о -
м нилось непом ерны м и н ал о га-
м и и постоянны м отсутстви ем
ко ро л я. З а 1 0 л е т власти Льви-
н о е С ер д ц е пробы л в А нглии
в сего п о л го д а.
“ Здесь чары и м е сть,
о тв а га и честь,
дворцы и песок”
Lionheart: King’s Crusade пред-
лагает игрокам окунуться в полный
опасности
мир
средневекового
Ближнего Востока. Сю жет игры
крутится аккурат вокруг третьего
Крестового похода. Сначала вмес-
те с английским королем Ричардом
мы высадимся на Святую землю и
начнем медленное, но уверенное
завоевание мусульманской пусты-
ни. После окончания военной кам-
пании крестоносцев можно начать
отвоевывать
ближневосточные
земли войсками Саладина. Можно,
конечно, сначала пройти игру за са-
рацин, а потом за европейцев, но
хронологический порядок будет на-
рушен. Впрочем, никто не помеш а-
ет пройти одну кампанию. И если
выбирать, то идти по сюжетному
пути с сынами Аллаха куда инте-
реснее Но и сложнее — так что ра-
ди тренировки пару миссий за кре-
стоносцев лучше пройти в любом
случае.
“ О , дивный восток,
о , сказочный край ”
Отвлечемся отдел военных, по-
ставим игру на паузу и займемся
пристальным разглядыванием ме-
стных красот. Внешне Lionheart:
King’s Crusade весьма и весьма хо-
рош собой. Модели юнитов прори-
сованы довольно детально и доста-
точно красиво. Правда, разнообра-
зия, как в серии Total War, не ждите
бойцы одного типа целиком и пол-
ностью копируют друг друга. В хо-
рошем смысле поразил окружаю-
щий мир: манящие зеленью оази-
сы, изменчивые барханы и поража-
ющие своим величием восточные
города, словно выросшие из веч-
ных песков пустыни. Именно горо-
да производят самое приятное впе-
чатление: они простираю тся за
края карты, уходя в невидимые ска-
зочные дали.
Правда, и тут не обошлось без
ложки дегтя. К примеру, тот же Ие-
русалим в игре вы вряд ли отличите
от Багдада. Д а и битвы на улицах
города в Lionheart: King’s Crusade
являются самыми скучными. Благо
таких моментов в игре не так уж и
много.
И все же придется возобновить
сражение, чтобы оценить анима-
цию всех бегаю щ их по пустыне
болванчиков. Отрадно, что бегают
они правдоподобно, зрелище это
нареканий не вызывает. Зато проб-
лема кроется там, где меньше все-
го ожидаешь — в анимации схват-
ки. Движения храбрых воителей по-
хожи на пляски с холодным оружи-
ем людей, которые о танцах даже
не слышали. Бои выглядят настоль-
ко нелепо, что приближать камеру
желание отпадает уже в первой
миссии. Эх, а ведь в памяти еще
свежи
зрелищ ные
баталии
в
Empire: Total War. Да что там, даже в
Rome: Total War движения реалис-
тичнее в разы. А ведь 2010-ый год
завершается.
“ Здесь яд и булат
погибель сулят”
Хотя на глобальной карте нель-
зя строить замки, развивать города
и заниматься привычными вещами,
эта часть игрового процесса явля-
ется не менее важной, чем тактиче-
ские сражения. Дело в том, что в и г-
ре присутствуют довольно мощные
ролевые элементы. Ваши солдаты
и герой (да-да, есть здесь и такое) в
боях зарабатывают уровни, с рос-
том которых можно повышать те
или иные параметры, к примеру,
наносимый урон, боевой дух и за-
щиту. Тут важно знать и понимать,
каких юнитов и для чего вы хотите
использовать. Тех же тяжеловоору-
женных пеших рыцарей можно ис-
пользовать по-разному: сделать из
них “стальную стену” , которая бу-
дет призвана сдерживать напор
врагов, или же основную ударную
силу — чтобы продавливать ряды
противника. Одним тогда стоит
развить защиту и боевой дух, д ру-
гим — атаку. Лучникам можно про-
качать дальний бой, а можно, чем
черт не шутит, вложить очки в ближ-
ний бой и сделать из них универса-
лов.
По мере повышения уровней
отряды получают доступ и к спе-
циальным способностям, из кото-
рых тоже придется выбирать. С по-
собности есть как активные, так и
пассивные. Например, герои спо-
собны на время повышать боевой
дух всех окружаю щ их бойцов и д е -
лать свой отряд невосприим чи-
вым к атакам. Ры цари-крестонос-
цы могут перманентно улучшить
свое
снаряж ение
и
научиться
меньш е уставать. Лучники способ-
ны,
пож ертвовав
скоростью
стрельбы, повысить точность. На
сам ом деле возм ож ностей для
разнопланового развития своих
во й ск
превеликое
множ ество.
Только не стоит бросаться в край-
ности и стараться сделать из сво-
их бойцов универсалов: здесь ба-
лом правят специализированные
отряды. А ещ е к каждому отряду
м ож но приставить ком андира и
свящ енника, что также увеличит
боеспособность.
“ Наточи свой клинок —
и вперед”
Немалую роль в победах играет
экипировка отрядов. В каждой бит-
ве из вражин довольно щедро вы-
падают мечи, доспехи, стрелы, зе-
лья и прочая атрибутика, которая
способна значительно увеличить
показатели ваш ей армии. Но и
здесь нужно думать: одни доспехи
повышают защищ енность от стрел,
другие — от ближнего боя, да еще и
боевой дух поднимают. Так что эки-
пировать солдат нужно в зависимо-
сти от ситуации. Ненужные пред-
меты, к слову, можно продать. Есть
еще и реликвии, но их разрешено
носить только герою. Сила свящ ен-
ного предмета зависит от такого
показателя как вера. Чем она выше,
тем больше бонусов дает предмет
Несколько особняком стоят зе-
лья и эликсиры. Первые увеличива-
ют какой-то параметр на время и
используются прямо в бою; недо-
статка в них, как правило, нет. А вот
эликсиры повышают одну из харак-
теристик навсегда, а попадаются
значительно реже. Так что стоит
крепко задуматься, прежде чем
дать цветную склянку “зеленому”
отряду.
Помимо всего вышеописанно-
го, на глобальной карте можно еще
и нанимать новые отряды, попол-
нять старые и даже распускать их
Но это как-то малоинтересно на
фоне других возможностей.
“ См отри не з е в а й ”
Что ж, как готовиться к битве,
разобрались, самое время перехо-
дить непосредственно к сражению.
Тут нас ждет сюрприз: все без ис-
ключения баталии проходят в не-
сколько этапов. К примеру, сначала
нужно разрушить стены города, за-
тем занять площадь, а потом уже
перебить оставшихся защитников.
Таким образом, битвы не скатыва-
ются в однообразие, а приобрета-
ют своего рода сценарий. В одной
и той же миссии можно успеть и ус-
пеш но оборониться, и захватить
что-нибудь ценное, и сою зников
спасти. Так что приготовьтесь к д о-
вольно продолжительным схват-
кам. Д а получше: вместо того, что-
бы сделать поумнее искусственный
интеллект, разработчики убрали
возможность сохраняться во время
битвы. Так что каждое поражение
или “пиррову победу" придется пе-
реигрывать заново.
Отдельно стоит отметить нели-
нейность в миссиях. В кампании за
крестоносцев Ричарду придется
подчиняться одному из, если мож-
но так выразиться, политических
блоков
Франции, Римской импе-
рии, Ордену тамплиеров или Пап-
ству. Каждая сторона будет давать
свои цели на каждое сражение, и
выбрать придется что-то одно. Вы-
полнили задачу тамплиеров — по-
лучили плюсик в отношениях с Ор-
деном и какой-нибудь бонус. Вмес-
те с заданием каждый “квестода-
тель” помогает и войском, без ко-
торого зачастую миссию просто не
пройти.
Каждая из сторон предостав-
ляет свой список улучшений и от-
рядов, поэтому поддержка — еще
один нелегкий выбор,
которы й
придется сделать игроку. Кстати,
следует знать, что у сарацин ниче-
го подобного нет: мусульмане и
так слиш ком слабы, чтобы тратить
силы еще и на политическую борь-
бу.
О СТИ:
Красивы й вн еш н и й вид
П р и сутств и е и с то р и ч ески х
п ер с о н а ж е й
“ С ю ж етны е” бои
Р о левая с и с те м а
Н ел ин ейн о сть
Н е н ад о о тв л екать ся н а н е
военны е д е л а
ГАДО СТИ
К ор яв ая ан и м ац и я
Б аги
П л о хеньки й и скусств ен ны й
и н те л л е кт
Н е н ад о о тв л екать ся н а н е
военны е д е л а
Н еуд о б ная ка м е р а
О ЦЕНКА:
7 .5
К а ч е с тв е н н а я
н е то р о п л и -
вая с т р а те ги я , в ко то р о й к а ж -
д а я о ш и б ка з а с та в л я е т п е р е -
за гр у ж а ть б о й . И н тер ес н а я з а -
д у м ка с “сю ж етн ы м и ” с р а ж е -
н и я м и
н еп л о х о
п о д о гр е в а е т
и н те р е с к п р о е кту . В п р о ч ем ,
н е о б о ш л о сь и б е з м ин усов:
вы леты
н а
р а б о ч и й
с то л ,
с тр а ш н е н ь к а я а н и м а ц и я , о т -
су тс тв и е п о л н о ц ен н о го р е ж и -
м а д л я гл об ал ьн ой кар ты , гл у-
п ое п о в е д ен и е бойц ов и е щ е
н еко то р ы е о с о б е н н о сти , к о то -
ры е т а к ил и и н ач е п о р тя т в п е-
ч а тл е н и е о т и гр ы . А п о и гр ать
с то и т: н е каж д ы й ж е д ень у д а -
е тс я о щ ути ть се б я Р ичард ом
Л ь в и н о е С е р д ц е!
М а кс и м Ь|еР П ар ш у то
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст