14
>АЛЬ НЫ Е
ОБЗОР
James Bond 007:
Blood
Stone
Ж анр:
шутер от третьего лица
П латф орм ы :
PC, ХЬох 360,
PlayStation 3, Nintendo DS
Р азработчик:
Bizarre Creations,
n-Space (версия для Nintendo DS)
И здатель:
Activision
И здатель в С Н Г: 1
С-СофтКлаб
П охож ие игры :
Q uantum of
Solace: The Game, Tom C lancy’s
Splinter Cell: Conviction
М ультиплеер:
интернет
Р еком ендуем ы е систем ны е
требования:
двухъядерный про-
цессор с частотой 2,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ;
видеокарта уровня GeForce 8800
или Radeon HD 38хх; 12 Гб свобод-
ного места на жестком диске
О ф ициальны й
са й т
игры :
www.bloodstonegam e.com
В последнее врем я в гейм ин -
дустрии творится что-то непо-
нятное. П ока всем и ож идаем ы е
проекты р аз з а разом разочаро-
вы ваю т п ублику (с м . A rcania:
G othic 4 и M ed al o f H onor), игры ,
от которы х, каж ется , никто ниче-
го хорош его н е ж д ал , вы стрели-
ваю т, причем д елаю т э то кр аси-
во и м ощ но. Jam es Bond 0 0 7 :
Blood S tone — э то , бесспорно,
п ро д укт
второго
эш ел о н а,
“кр еп кий середнячок” на пару
вечеров — но зато каки е это бу-
д ут вечера!
Забавно, но если после смены
центрального актера фильмы о
знам енитом британском ш пионе
переживают не лучшие свои време-
на, то среди игр отмечается насто-
ящий парад достаточно неплохих
проектов. Ремейк многими люби-
мой 007 Golden Eye на Wii уже успел
собрать лестные отзывы критиков,
a Blood Stone пусть и выступила не-
сколько похуже, но тем не менее
тоже умудрилась превзойти все
ожидания.
Начинается игра практически
так же, как и львиная доля фильмов
об агенте 007. Фабула крайне неза-
мысловата, и при желании весь сю -
жет можно описать одним предло-
жением: Д жейм с Бонд вновь спаса-
ет мир от террористов. Он разыс-
кивает похищенных ученых, гоняет-
ся по всему миру за военными пре-
ступниками и взрывает производя-
щие химическое оружие заводы —
за несколько часов игра успевает
продемонстрировать
почти
все
клише, что были в десятке полно-
метражных картин про шпионов. И
пусть история банальна и наивна,
следить за ней иногда достаточно
интересно. Особенно если учиты-
вать тот факт, что события игры не
пересекаются с фильмами, а глав-
ных героев озвучивают те же акте-
ры, что играют в киношной бондиа-
не.
Впрочем, предельно ясно, что
сю жет здесь далеко не самое глав-
ное. Blood Stone заслуживает вни-
мания в первую очередь благодаря
экш ену и погоням, а они не даю т за-
скучать. Хотя ставшие уже стандар-
том перестрелки с укрытиями по-
сетили и эту игру, отсидеться и пе-
рещелкать врагов из-за какой-ни-
будь тумбочки уже не получится:
оппонентов очень много, они прут
отовсюду и умудряются давить ко-
личеством, выкуривая агента почти
из любой нычки. Приходится посто-
янно бегать и прятаться, следить за
всеми четырьмя направлениями,
чтобы супостаты не обошли со сто-
роны, и вообще, крутиться как бел-
ка в колесе. Благодаря этому, а так-
же таланту постановщиков динами-
ка у Blood Stone бешеная. Зрелищ -
ных ситуаций — просто невероят-
ное количество, причем порой да-
же непонятно, что взрывается, где
и как. Вечно что-то происходит, ку-
да-то надо нестись — в общем,
видно, что во время разработки
главным ориентиром для создате-
лей служила серия Call o f Duty.
Правда, вместе со зрелищ нос-
тью Blood Stone досталась парши-
вая баллистика и тупость болванчи-
ков, что немного портит общее впе-
чатление. Так, попадания совсем
не чувствуются, и возникает такое
ощущение, что только что ты разря-
дил обойму не во врага, а в миску с
желе. Д а и террористы порой по
одному выбегают из-за угла на ге-
роя и быстренько погибают, так и
не успев выпустить в Бонда ни од-
ной пули. Когда трупы таких ками-
кадзе образовывают настоящую ку-
чу, становится не до смеха. Впро-
чем, это мелочи, на которые вполне
можно закрыть глаза: в большин-
стве своем оппоненты умирают
еще до того, как продемонстриру-
ют свою умственную отсталость, а
некоторые виды оружия все же вы-
полнены весьма неплохо.
Если же вы не любите открытые
конфронтации, то стеле тоже дер-
жится на сносном уровне — играть
с тупоголовым и соперникам и в
кош ки-мыш ки довольно интересно.
В целом прятки очень напоминают
недавний Splinter Cell: Conviction —
система укрытий похожая, враги
ведут себя так же глупо. Д а и стеле
в принципе необязателен: игроки
могут как строить из себя невидим-
ку, так и развязать настоящую бой-
ню. Дош ло даже до откровенного
плагиата — вроде заимствования
пресловутого “ M ark & Execute” .
Здесь эта ф иш ка получила имя
“Смертельный выстрел” и, как и в
приключениях Сэма Фиш ера, д о-
ступной становится лишь за победу
в рукопаш ном бою. Д инам ики и
зрелищности эта особенность дей-
ствительно добавляет. Помечать
врагов во время slo-m o здесь не
нужно, достаточно просто нажать
кнопку — и цель повержена. Когда
ты гонишься за убийцей и прятать-
ся в укрытиях некогда, эта способ-
ность становится ценной как никог-
да.
Приходится
комбинировать
прицельные выстрелы и рукопаш-
ный бой, что смотрится даже зре-
лищнее, чем в кино.
Погони в Blood Stone тоже об-
ладают невероятным драйвом и
профессионально поставлены. На
трассе постоянно что-то происхо-
дит,
что-то
взрывается,
между
встречными машинами приходится
лавировать, прямо как в фильмах, а
сердце в некоторые моменты про-
сто замирает. Режиссеры настоль-
ко постарались, что во время пока-
туш ек от количества опасных и зре-
лищных моментов челюсть отвиса-
ет, а руки дрожат. Когда навстречу
тебе движутся два тяжеловесных
грузовика и, чтоб увернуться от
столкновения, приходится вы би-
вать чечетку на клавиатуре, уровень
адреналина в крови начинает за-
шкаливать.
Правда, впечатление и тут не-
сколько подпортила реализация.
Даже становится непонятно, поче-
му у создателей таких гоночных ар-
кад как Project Gotham Racing и Blur
физика автомобилей получилась на
столь низком уровне. Да, машину
чувствуешь, ей занятно управлять,
но почему во время аварии она от-
скакивает от препятствий, словно
теннисный мячик?.
.
Но главная особенность Blood
Stone все-таки заключается в том,
что игра позволяет почувствовать
себя настоящим Джеймсом Бон-
дом — видно, что делали ее истин-
ные фанаты агента 007. На протя-
жении всей игры нам даю т уничто-
жить орды террористов, разбить
пару дорогущ их Aston Martin, да и
вообще, каждая миссия как будто
позволяет нам
вновь пережить
многие сцены из легендарной се-
рии.
Постоянно,
каждую
секунду
чувствуется атмосфера настояще-
го ш пионского приключения. Если
Сэм Ф иш ер в последней своей и г-
ре бродил по каким-то заводам,
рынкам и паркам развлечений, где
безжалостно разбивал морды пло-
хим дядькам о писсуары, то список
посещаемых мест в Blood Stone от-
личается кардинальным образом
— в лучшую сторону. Д орогие яхты,
шикарные особняки, казино и от-
ели,
красивейш ие развалины в
Афинах — стандартные для кино-
эпопеи места плавно переехали в
игру, и нарисованы они здорово.
Радует и ставший уже традицион-
ным для бондианы фоновый ор-
кестр. Не то чтобы саундтрек трога-
ет за душу, но эпичности и атмо-
сферы происходящему музыка д о-
бавляет, а фанатам агента 007 уж
точно придется по вкусу.
РА Д О С ТИ :
К уч а зр е л и щ н ы х си ту ац и й
В о зм о ж н о с ть
п р и м е р и ть
ш ку р у а ге н та 0 0 7
Ш и кар н ы е п огон и
Н епл охой с а у н д тр е к
ГА Д О С ТИ :
П лохая ф и зи ка авто
Т уп о й ИИ
Б ал л и сти ка
П ор о й те м п в с е -та к и п р о -
с е д а е т
7.0
ВЫ ВОД:
B lood S to n e — не идеал ьная
и гр а , и , про пусти в е е , вы р о в -
ны м сч ето м н и ч его н е п о тер я -
е т е , но н е т а к у ж ч а сто у н ас
появляю тся д ей ств и тел ь н о х о -
р о ш и е
п р о е кты ,
в
ко то р ы х
м о ж н о хо тя бы на н ескол ь ко
часов почувствовать себ я н а -
с то я щ и м Д ж е й м с о м Б он д о м .
О б з о р н а п и с а н п о Р С -в е р с и и
и г р ы
А л екс ей П илипчук
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст