N«12 (1 3 2 ), д е ка б р ь , 2 0 1 0 го д
ВИРТУАЛЬН' Jfc РАДОСТИ
страница
1
5
ОБЗОР
Gpan
Tupismo
5
Ж анр:
автосимулятор
Платф орма:
PlayStation 3
Разработчик:
Polyphony Digital
И зд атель:
Sony
Computer
Entertainment
И зд атель
в
СНГ:
Sony
Computer Entertainment
П охож ие игры :
серия Gran
Turismo, серия Forza Motorsport
О ф ициальны й
са й т
игры :
www.gran-turismo.com
Серия G ran Turism o — о гр ом -
ная интерактивная энц икл о пе-
дия автом обилей, гд е на каж дом
экзем пл яре м ож но е щ е и прока-
титься. Авторы славятся непо-
вторимы м вним анием к м ел о-
чам и уровню реалистичности.
Т аким
о тн о ш ен и ем
к
р аботе
проникся д а ж е концерн Nissan: в
их купе G T-R , которы й д а ж е з а -
несен в Книгу рекордов Гиннес-
с а ,
за
э л е ктр о н и ку отвечала
им енно Polyphony D ig ital. Н едав-
но C itroen создал концепт авто-
м обиля, впервы е появивш ийся
им енно в G T. И это не говоря уж е
о всевозм ожны х м ероприятиях
и реальны х соревнованиях под
эти м б р ен д о м .
С ловом , G ran
Turism o — это не просто гоноч-
ная ф р анш иза, это настоящ ая
легенда гоночны х сим уляторов,
обязательны й
“м астхэв ”
для
те х, кто хоть м ало-м альски ин-
тересуется автом обилям и.
Пятая часть открывается потря-
сающ им видеороликом, которым
моментально проникаешься и бла-
годаря которому настраиваешься
на подходящий лад. Почти во всех
гонках показаны исключительно
болиды с ревущ ими на пределе
двигателями, которые пролетают
по трассам, выпихивая один одно-
го, на невероятных скоростях. A GT
демонстрирует создание автомо-
биля с нуля: как в огромных печах
происходит выплавка металлов,
придание форм и полный процесс
сборки — и только потом видео
скатывается до обыденности вроде
заезда машин по трекам.
Такое вступление сделано не-
спроста: подобная доскональность
присуща всей игре. Нигде больше
нет объемных сведений с мельчай-
ш ими подробностями о каждом ав-
томобиле, которых, напомним, око-
ло тысячи. Начиная от привычных
машин, которые каждый день мож-
но встретить на улицах города, про-
должая настоящей автоэкзотикой и
заканчивая истинными произведе-
ниями автоискусства, штучными
экземплярами с ценниками, в кото-
рых нули сходу не сосчитаешь. Ра-
зумеется, каждый из них обладает
своей собственной ф изической мо-
делью, особенностями поведения
и звуками двигателя. Когда впер-
вые открываешь вкладку “Автоса-
лон”. разбегаются глаза: от пред-
ставленных марок теряешься, хо-
чется прокатиться абсолютно на
всем и сразу. Правда, очень скоро
придется спуститься с небес на
землю: для того, чтобы вдохнуть
виртуальный аромат дорогой кожи
какой-нибудь Pagani Zonda, при-
дется отъездить изрядное количес-
тво времени на чем-то вроде VW
Golf или Mazda RX-7. Но даже на та-
ких малолитражках гонки доставля-
ют удовольствие, сравнимое толь-
ко с управлением реальным авто-
мобилем. Ф изическая модель про-
сто бесподобная, к каждой машине
нужно действительно привыкать.
М ощ ность двигателя, жесткость
подвески, габариты автомобиля,
резвость трансмиссии, тип резины
— все эти и многие другие данные
нужно постоянно держать в голове,
если вы хотите добиться успеха в
Gran Turismo 5. Поэтому во всех за-
ездах царит колоссальное напря-
жение, игра заставляет вас думать
именно так, как будто вы находи-
тесь за рулем настоящего авто, и
принимать соответствую щ ие ре-
шения.
Важное замечание: контактная
борьба здесь практически не коти-
руется, как и в реальной жизни. Это
не Burnout или FlatOut, где можно
было распихать всех соперников по
обочинам и приехать к финишу на
трех колесах и вскипевшим двига-
телем. Таким образом, в дело идет
интеллект, холодный расчет и уме-
ние выждать нужный момент для
атаки.
Э кзам ен в автош коле
В этом игрокам пригодится шко-
ла вождения GT, которая помогает
как в освоении особенностей управ-
ления, так и в накапливании опыта.
Даже элементарные упражнения
вроде прохождения S-образного
поворота или резкого торможения
выполнять здесь невероятно инте-
ресно благодаря качественной фи-
зической модели. Постепенно улуч-
шая свои навыки, вы открываете не-
доступные ранее автомобили
и
трассы, а заодно набираете уровни.
С последними связано доволь-
но спорное, но в то же время рево-
люционное решение — особеннос-
ти повреждения автомобилей. Дело
в том, что чем больше опыта вы на-
брали, тем реалистичнее становит-
ся деформация машин. Тем самым
Polyphony Digital хотели сначала на-
учить игроков управлять авто акку-
ратно, без столкновений (все равно
никаких повреждений нет), а уже
потом сделать машины из металла,
а не железобетона. Такое решение
избавило от суматохи на трассе,
придало соревнованиям чуть ли не
аристократический уклон
Несмотря на все это, игра д о-
вольно затянута и порой нудна:
слишком уж много времени нужно
провести перед тем, как вы сможе-
те очутиться за рулем Ferrari или
Lamborghini. Конечно, кататься на
обычных автомобилях интересно,
но со временем нехватка острых
ощущений дает о себе знать. И ког-
да суперкары, наконец, становятся
доступными, от GT просто невоз-
м ожно оторваться. Когда более-
менее привыкаешь к спокойным,
расслабляющим заездам на “жен-
ских” Fiat и VW Polo, от управления
Ferrari Enzo, Pagani Zonda или чем-
нибудь подобным натурально д ро-
жат руки. Потому что
таких
эмоций
во время вождения не в состоянии
вызвать ни одна другая игра на пла-
нете. Каждая машина имеет свой
собственный характер, на высоких
оборотах кажется, что 500 с лиш -
ним “лошадок” вот-вот выпрыгнут
из моторного отсека, а вас вдавит в
водительское
сиденье.
Эффект
скорости — просто лучший, равно
как и все остальное. Описать все
эти прелести невозможно — нужно
просто прокатиться самому, жела-
тельно на чем-нибудь эксклюзив-
ном.
Для в с е х, для каж дого
Flo и это еще не все. Дело в том,
что GT — это игра для каждого, не-
зависимо от водительских навыков.
Система сложности настолько гиб-
кая и регулируемая, что управлять
автомобилями будет интересно как
пятилетним детям, так и професси-
ональным гонщ икам. Только вы оп-
рометчиво отключите всех элек-
тронных помощ ников вроде ABS
или антипробуксовочнои системы
как стиль вождения поменяется ко-
ренным образом. М аш ину будет
крутить на месте, она начнет с яв-
ной неохотой вписываться в пово-
роты, тормозом потребуется рабо-
тать с точностью ювелира: слегка
пережмете стик — и колеса забло-
кируются со всеми вытекающими
последствиями. И здесь же кроется
серьезный недостаток. Дело в том,
что с такой реалистичной физикой
на джойстике играть становится
чертовски сложно, и с этим ничего
нельзя поделать. Так что для полно-
го уединения в комнате на долгие
недели все же понадобится качест-
венный руль, в идеале — с селек-
торной коробкой передач и педа-
лью сцепления, а такие по стоимос-
ти приближаются к самой PS3.
Когда речь идет о Gran Turismo,
о граф ике вспоминать как-то не
принято — это из разряда “Девуш -
ка, а сколько вам лет7” . Визуальная
составляющая на протяжении всей
серии раз за разом устанавливала
новые стандарты для всех игр, и
пятая часть не стала белой воро-
ной в этом плане. Бесподобные
модели автомобилей, потрясаю -
щие трассы (особенно удался ас-
фальт),
качественные
погодные
эффекты, красивая смена дня и но-
чи. Небольшой минус в этом вели-
колепии все же есть. Часть автомо-
билей — это модели из четвертой
GT, только подтянутые до стандар-
тов пятой части. Внешне их не от-
личить, но неприятный осадок все
же остается.
G ran
Turism o
5
вы ш ла
и
вновь
п о ка за л а
невиданны й
уровень д о то ш н ости и вним а-
ния к м ел о ч а м . Е щ е в м ар те
2 0 0 8 года представилась воз-
м ожность опробовать P rologue,
“ платную д е м о -в е р с и ю ” ,
к а к
м н огие е е назвал и. Ч естно го -
воря, пусть бы все “д е м ки ” бы -
ли платны м и, но с таки м со д е р -
ж а н и ем . Увиденного оказалось
до статочно , чтобы развеять все
со м н ен ия: пол ноценная пятая
часть п р и д ет всерьез и надол-
го , р азр а б о тч и кам остальны х
гоночны х си м улято р ов м ож но
не тратить свои силы на то , что-
бы п ревзойти ш ед евр . G T5 —
это квинтэссенция игр об авто-
м о бил ях. З д е сь собраны все
мы слимы е и нем ы слим ы е чем -
пионаты и реж им ы , ты сяча ав-
том оби лей, д еся тки тр асс — и
все это в одном п р о екте. В д а н -
ном о б зор е м ногое осталось н е-
р ассказан н ы м : G T -T V , о гр о м -
ный
в и д ео сер в и с;
NASCAR-
ч ем п и о н ат;
д ебю тир ов авш ий
р а л л и -р е ж и м ; м ул ьти пл еер с
в о зм о ж н о стя м и
полной
н а -
стройки игры под себ я . Но д а ж е
если бы мы р ассказал и об этом
в с ем , эф ф ект был бы н еп о л -
ны м . Лю бой челов ек, ин тересу-
ю щ ийся ав то м о б и л я м и , лиш ь
увидев на стр ан ицах “ Виртуаль-
ных р ад о стей ” заветны е слова
“G ran Turism o 5 ” , наверняка все
пойм ет и б ез ты сяч знаков , по-
свящ енны х этой и гр е .
О гром ны й а в то п а р к н а л ю -
бой вкус
Р еал и сти ч н ая ф и зи ка
П о тр ясаю щ ая гр а ф и ка
М н о ж еств о чем п и о н ато в и
со р евн о ван ий
К ач ес тв ен н ы й м у л ь ти п л е -
е р
Н овая и ко н а р е й с и н го в —
к а к и е е щ е м о гу т быть р а д о с -
ти?
Н еко то р ы е ав то м об и л и п е -
р еко ч ев а л и и з ч е тв е р то й ч а с -
ти
Д л я полноты о щ у щ е н и й все
ж е н уж ен кач еств енн ы й руль с
п ед ал ям и
О Ц Е Н КА :
ВЫ ВОД:
Л у ч ш и й на д анны й м о м ен т
р е й с и н г.
Ч то
т у т
е щ е
с к а -
ж еш ь ?
С тан и сл ав И в ан ей ко
Диск предоставлен
магазином “Геймпарк",
www.gamepark.by
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст