ІО ^,,~ зни ца
ЯЬ»,
ІЕ ВАД
ГИ
! 2
,2 /,
2' 1
АНОНС
тель их в этом поддерживает. “Мне
бы хотелось, чтобы Might & M agic
Heroes 6 стала как можно ближе к
третьей части”, — говорит продю-
сер Эрван Ле Бретон. В единодуш-
ном порыве творцы режут страте-
гию вдоль и поперек.
“’’Герои”
слишком перегружены”, — заверя-
ют они, выбрасывая на помойку
большие и малые наработки Nival:
линейку инициативы, колесо уме-
ний, караваны, управляемую каме-
ру и трехмерное окно города.
Те куски игры, что сохранятся,
вряд ли будут напоминать Heroes 3.
Скорее — King’s Bounty, ролевую
игру с упором на одиночную кампа-
нию. И действительно, наибольший
прогресс наметился в правилах
развития героя. Первоначально до-
ступно лишь два класса: воин и маг.
Но со временем герой зарабатыва-
ет репутацию, развиваясь в одном
из
трех
направлений:
жизнь,
смерть или нечто среднее. Получа-
ется уже шесть классов с разными
способностями. Но что есть спо-
собность? В Heroes 6 к ним отно-
сится не только лидерство или ло-
гистика, но также все заклинания,
которые раньше мы изучали в гиль-
диях магов. Последней можно ска-
зать “Прощай!” , равно как и первич-
ным навыкам. И вроде опять хотят
сделать как лучше: дерево навыков
в стиле Diablo 2 — это удобно и на-
глядно. С другой стороны, что это
еще за репутация и как она соотно-
сится с расой? Очевидно, что нек-
романт не может быть магом ж из-
ни, равно как маг смерти любой ра-
сы представляется именно некро-
мантов
Но Black Hole не ставит
знак равенства между расовыми и
классовыми способностями. Похо-
же, противоречия будут устранять-
ся руками дизайнеров уровней.
Впрочем, дизайнеры и без того
немало работают над картами. Ес-
ли раньше на защиту важного пути
было достаточно посадить отряд
случайных монстров или какую-ни-
будь “пачку” драконов, то тепереш-
ние “картографы” считают своим
долгом собственноручно составить
отряд из разных монстров. И не-
пременно придумать необычные
условия победы: в такую -то о б -
ласть, например, не должен сту-
пить вражеский ботинок, иначе —
поражение. О собо важные куски
Ж аор:
пошаговая стратегия с
элементами ролевой игры
Платф орм а:
PC
*
Р азработчик:
Black Hole Enter-
tainment
И зд ател ь:
U bisoft
Entertain-
m ent
И здатель в СНГ
: Бука
Н азв ан и е
локал изованной
версии:
Меч и магия. Герои 6
П охож ие игры :
серия Heroes
o f M ight & Magic
Д а та вы хода:
первый квартал
2011 года
Оф ициальны й
с а й т
игры :
www.mmh6.com
Робкие возм ущ ения авторов
G ran Turism o, M e ta l G ear Solid и
Crysis отсталостью консольного
ж е л еза вряд ли убед ят м ногих,
что
эпо ха
PC
в о зв р ащ ается.
Д р уго е д ело — визит и з прош ло-
го знам ен иты х ком пью терны х
сер и й :
S ta rC ra ft,
C ivilizatio n ,
D iablo, а теперь вот и H eroes. Ра-
ди них как не стряхнуть пыль с
клавиатуры ? Последняя — обра-
з е ц ком пью терной игры ,
она
просто непредставим а на консо-
лях. И д ело не в интерф ейсе, а в
то м , что “ Герои” — это всегда
хард кор, м икроконтроль и б ес-
пощ адны й
со п ер ни .:-ко м пь ю -
те р . И сам ое главное — в “ Геро-
ев” , лю бы х, м ожно играть вечно.
Вначале — в кам пании, затем —
в сценар ии, потом — в карты ф а-
натской ш там повки, а на кр эй-
няк и генератор что-нибудь со -
образить м о ж ет. Э то вам не э к -
ш ены о т U b iso ft, которы х доль-
ш е ж д еш ь, чем играеш ь.
Ирония в том, что серия Heroes
уже семь лет как принадлежит этой
сам ой U bisoft и соверш енно не
вписывается в политику компании.
Деньги в карман французов куда
шустрее таскают Эцио с Принцем,
вдобавок не приходится выслуши-
вать нытье фанатов всех ::онфес-
сий. А фанаты “ Героев” корчить
кислые рожи горазды: уж сколько
обсуждали с ними пятую часть,
сколько тестировали, и релиз по их
просьбам откладывали, и шикар-
ные дополнения выпускали — а все
равно “атмосфера не та” да “ш ес-
тигранники были лучше” . Вот и от-
правили сгоряча отличную страте-
гию в долгий ящик.
Но пока мы смекали, не место
ли долгому ящ ику в земле, Ubisoft
передала регалии кому надо с при-
казом оживить. А теперь вот поста-
вила перед фактом: релиз в начале
следующего года, все изменения
утверждены
и обжалованию
не
подлежат.
Black H o le и U bisoft
допиливаю т м н о го
деталей
Так создатели охарактеризова-
ли настоящий этап работы над про-
ектом на выставке GamesCom’10,
где была анонсирована M ight &
Magic: Heroes 6. И ведь немало уже
отпилили, оставив пять рас, одну
ступень апгрейда юнитов и всего че-
тыре ресурса. Якобы ранее каждой
расе соответствовал свой ресурс,
что уменьшало конкуренцию за руд-
ники. Как так вышло — не ясно: чис-
ло рас менялось от игры к игре, а ре-
сурсов было всегда семь. Видно, мы
с вами эту закономерность прогля-
дели. Но толковые Black Hole заме-
тили ущ ерб разнообразию карт.
Раньше ведь как было: на одной кар-
те тебе че хватает самоцветов, что-
бы развиться до драконов, а на дру-
гой — серы, чтобы этих драконов в
достаточном количестве нанять. Но-
вая карта— новые испытания, а зна-
чит и новые и в о в ы е ситуации. А те-
перь застолбил рудник — и сиди за
городскими стенами с армией дра-
конов и фениксов.
Ветеран серии хитро усмехнет-
ся: за стенами не отсидишься. При-
бежит шустрый герой-смертник с
каким-нибудь гремлином вместо
армии, проскользнет во вражеский
тыл и, насмехаясь над дорогущ ими
укреплениями, захватит все рудни-
ки вокруг замка, не имея в мыслях
штурмовать твердыню. Как бы не
так: теперь ресурсы с рудника всег-
да текут владельцу ближайшего го-
рода. Желаешь перехватить— ставь
героя прямо в шахте и не сходи с
места. Или бросай армию на басти-
оны, надеясь на успешный штурм.
Дыр в балансе такое новшество со-
здаст — не счесть, а польза сомни-
тельна по идее, игрок должен изба-
виться от ненужного микроконтро-
ля. Но вспомним Disciples 2, где ре-
сурсы были косвенно привязаны к
городам: там герои-захватчики сно-
вали по карте ордами, несмотря на
высокую стоимость. Уж не ждет ли
Heroes 6 подобный сценарий?
Не менее спорно другое упро-
щение — трансформация городов.
Пусть не сразу и за деньги, но Ин-
ферно вполне можно будет превра-
тить в Некрополис, а его — в Акаде-
мию или Замок ордена Порядка. О
такой возможности втайне мечтал
каждый, кто знаком с “Героями”, но
все понимали, что она разрушит
баланс до основания. Разреши пе-
рестройку — и можно забыть о ге-
роях-помощниках и о смешанных
войсках. Кажцый игрок создаст од-
ну огрей
1
ную армию из юнитов сво-
ей фракции, и в битвах этих армий
решится исход игры.
Дался мне этот баланс не толь-
ко из любви к традициям, но и пото-
му, что за полгода до релиза урав-
новесить правила такой сложной
игры как “Герои” практически не-
возможно. На С а т е в С о т ’ 10 разра-
ботчик с издателем допиливали
всего лишь пре-альфу, очень ран-
нюю версию игры. И на вопрос о
сетевом режиме прямо ответили:
за него еще даже не брались.
Инволю ция
Black Hole, разработчик новой
части “Героев” , за восемь лет су-
ществования отметилась лишь по-
средственной стратегией Armies of
Exigo и
похвальным
варгеймом
W arhammer: M ark of Chaos. Заик-
нись “чернодыровцы” хоть ^ ловом,
что их Heroes 6 сделают серию еще
лучше — и я с уверенностью диа-
гностировал бы грядущ ий трэш ак.
Ветераны помнят, как было “лучше”
в “Героях 4” : понравилось далеко
не всем. Но Black Hole, наоборот,
неодолимо тянет в прошлое. Изда-
карты охраняются огромными, до
14 клеток, боссами, битвы с кото-
рыми
проходят по соверш енно
иным правилам. Добавьте к этому
массу декора и кат-сцен — и ока-
жется, что на работу Black Hole
очень даже хочется взглянуть, не-
смотря на зверский фичкат.
Безусловно, новым разработ-
чикам есть что записать в свои за-
слуги:
высматривать
полезные
объекты на трехмерной карте стало
проще, анимация юнитов в бою те-
перь богаче. Некоторые космети-
ческие мелочи дадут возможность
поэкспериментировать с развити-
ем городов: из списка бонусных по-
строек можно выбрать лиш ь не-
сколько самых нужных, а вдобавок
определить специализацию горо-
да
Так, стартовый город можно
превратить в экономический центр
и получать от него много ресурсов,
а замок поближе к передовой — ук-
репить для обороны.
Выходит, “Герои 6" — из тех игр,
где в фокусе графика, кат-сцены и
сценарий, а хардкорщ иков просят
не беспокоиться. Что ж, вознесем
молитвы аддонам, которые в силах
все исправить, а пока поглядим на
сюжет. Итак, за четыре века до со-
бытий “Героев 5” в мире Ашан все
были счастливы, Империя Грифона
везде навела свой Порядок, а пра-
вил ею герцог (!) Павел. Но однажды
с его дочерью Настей случилось не-
счастье: ее казнили за то, что эта
овца прирезала собственного отца.
На трон сел Антон, очень странный
человек: он слышит голоса ангелов
в голове. Быть христианином ныье в
фэнтези глупо, будто нет в твоем
войске ангелов группы. Но в судьбе
Насти не закончилось ненастье: она
вампиршей стала и в гробу лежать
не хотела. Кирилл же, другой брат,
узнав про это дело, впустил злого
демона в собственное тело. Не-
складная история эта на главное не
дает ответа: как будут сестра и бра-
тья сражаться с демонов ратью, ко-
торые вторглись в Ашан случайно в
тот самый момент, когда военэ
чальник-apxai .тел решил вмешать-
ся в Ашана дела, вспомнив, что не-
когда тут власть его была.
Нелады внутри влиятельной се-
мейки — отличная платформа для
самых длинных и закрученных исто-
рий, взять тех же Кэпфэлов из “Сан
та-Барбары” . Благо у Павла еще
есть дети, только про них мы пока не
знаем: оставшиеся две расы разра-
ботчики держат в секрете, чтобы
препо/ несп i их потом с должным
пафосом. Может, один из них эльф-
рейнджер, а в.орой
орк-варвар?
В сказках всякое бывает.
С обственно, на это нас и со-
б ираю тся
купить:
сю ж етно е
“мы ло” и ручной работы карты
сделаю т кам панию той изю м ин-
ко й, которая позволит успеш но
продаваться все новым и новым
частям , дополнениям и контент-
п ака м . Н ад еем ся, что по ходу
стриж ки капусты сетевой реж им
б уд е т сб ал ан сир о ван , а сп о р -
ные новш ества — доработаны и
добавят irp e обещ анную д и н а-
м ику и эргоном ичность. В се-та-
ки мы , ком пью терны е и гро ки, не
привы кли к играм -однодневкам .
A n u riel
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2010 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст