но яб р ь, 2 0 1 0 . ,д
jgyäjgj
I
'°т.
Ч1ЬНЫ
ЦС
л
и
бой од новрем енно и арм ию ,
и
флот. По словам разработчиков,
можно будет, к прим еру, тихо под-
плыть под покровом ночи к лагерю
противника и обруш ить на него ла-
вину стрел. Или, что ещ е интерес-
нее, устроить засаду и з лучников и
меченосцев в тех местах, где рифы,
скалы и островки образую т так на-
зы ваемое “ горлы ш ко буты лки", а
затем удивить проходящ ие мимо
корабли врага неожиданной атакой
и даже захватить неудачливую э с -
кадру. Впрочем, есть одно “но” . Ре-
бята и з The C reative A ssem bly пока-
зывали и гру на пре-альф а стадии
работы. И, смущ енно отводя глаза,
шептали, что гибридны е бои м огут
и не попасть в финальную версию
и з-за вы сокой слож! .ости реализа-
ции. Будем надеяться, что вытянут.
О граф ической части невоз-
можно говорить, не сры ваясь на во-
сторженны е вопли: она чудо как хо-
роша. И спользуя сухой язы к цифр,
разработчики все равно рискую т
повредить неустойчивую психику
некоторы х гейм еров. Так, на моде-
ли выделяется не менее 1000 поли-
гонов на ш туку. П оддерживаю тся
D irectX 9, 10 и 11. О дновременно
сражаю тся д о 56 тысяч бойцов — в
Napoleon, напомню , лимитом было
10 тысяч. В оциф рованном скелете
каж дого солдата насчитывается 52
кости, разделенные на 8 активных
зон. В ночной битве можно будет
увидеть д о трехсот источников д и -
нам ического освещ ения одновре-
менно — отряды с ф акелами и го -
рящ ие постройки обруш ат на зр и -
теля мрачную красоту хаоса и раз-
руш ения.
Маниакальная страсть к дета-
лям — ещ е одно достоинство ко -
манды The C reative Assem bly. На
этот раз она планирует превзойти
сам а себя.
Ш татны е худож ники
длительное время изучали тради-
ционную японскую жг.вог,ись только
для того, чтобы — внимание! — на-
рисовать статичные заставки с со-
общ ениями о победе или пораже-
нии, картинки интерф ейса и иконки
отрядов. Ландш афт изменяется в
разные сезоны года, чтс серьезно
сказы вается на ведении боевы х
д ействий. Для захвата движений
были приглаш ены мастера из Бри-
танской Ассоциации Кендо (ждем
на мониторах ф орменный “ Послед-
ний сам урай” и приближаем камеру
в надежде рассмотреть бледноко-
ж его Тома Круза). Вернутся вооду-
шевляющие речи полководцев пе-
ред битвой, ф ормироваться они бу-
д ут динам ически
под влиянием
внеш них ф акторов, и чуть ли не каж-
дая станет оригинальной и неповто-
римой. Деревья, не самый, в об-
щ ем -то, важный элемент окруж е-
ния, будут представлены восемью
десятками разновидностей! Верим.
Не тот случай, чтобы сомневаться.
А ещ е английских разработчи-
ков стоит похвалить за редкое в на-
ш е время качество — умение при-
знавать ош ибки. В настоящ ее вре-
мя они, засучив рукава, трудятся
над улучш ением и скусствен н ого
интеллекта, которы й, по словам са-
мих разработчиков, в прош лых и г-
рах ни разу не блистал. Коммента-
рии, думаю , излиш ни.
И та к, п о ка на з е м л я х Т ум а н -
н о го А л ьб ио на с у щ е с тв у е т к о м -
п а н и я T he C re a tiv e A ss e m b ly , л ю -
б и те л и гл у б о ки х и м н о го гр а н н ы х
ко м п ь ю те р н ы х и гр б у д у т п о л у -
ча ть п р о д у кц и ю в ы с ш е го ка ч е с -
тв а . У ж е д е с я ть л е т н а с уд и в л я -
ю т. Р а д ую т. И н тр и гу ю т. S ho gu n
2 : T o ta l W a r в ы хо д и т в с л е д у ю -
щ е м го д у . У к а ж д о го ув а ж а ю щ е -
го се б я д а й м е е с ть в р е м я , чтоб ы
п р о в е р и ть о с тр о ту ка та н ы и в а -
к и д з а с и , о тл о ж и ть с за р п л а ты
и л и с т и п е н д и и д е н ь ги н а о п л а ту
у с л у г н и н д зя и п р о в е с ти с т р о е -
вой с м о тр а с и га р и .
А л е к с е й К о р с а к о в
АНОНС
мощ ны е телепатические возм ож -
ности. В рагов м ожно поднимать в
воздух, ш вырять об стены, бросать
в них сгусткам и психической энер-
гии и творить прочие радости ж и з-
ни убитого несколько раз психопа-
та. Кром е того, Пакстон может в
лю бой м ом ент вселиться в тело
противника и обернуть е го оружие
против бы вш их соратников. Есть
где разгуляться.
Еще первый F.E.A.R. отличался
поистине недюжинным искусствен-
ным интеллектом врагов. В третьей
части разработчики обещ аю т его
ещ е больш е улучшить, дабы наша
парочке суперлю дей не чувствова-
ла себя уже совсем безнаказанной.
Батальоны клонированны х солдат
корпорации Arm aham , вертолеты,
роботы ,
различны е
м онстры
и
призраки — все это вы ступит про-
тив вас. Ну, и галлю цинации, разу-
меется, тоже никуда не денутся.
Для создания технической час-
ти F.3.A.R. разработчики из Day 1
S tudio использую т движ ок ■
Jespire,
на котором в свое время они соору-
дили ш утер Fracture. Старый мо-
торчик из предыдущ их частей было
реш ено отправить на заслуженный
покой. На представленных общ е-
ственности скринш отах и роликах
игра вы глядит вполне аккуратно и
красиво, но без особы х изы сков.
Ф онтаны крови, искры , ш тукатурка
— все вроде ка к на месте. В озм ож -
но, даже нем нож ко разруш аемое™
добавят, благо движ ок, по идее, по-
зволяет это сделать. Впрочем, су-
дить о граф ике пока более чем рано
— постановочны е кадры и ролики в
наш е время красиво научились д е-
лать практически все.
Е сл и о т б р о с и ть в с т о р о н у
б р а вур н ы е р е ч и р а зр а б о тч и ко в ,
т о
с и ту а ц и я
в ы р и с о в ы в а е тс я
в е сь м а н е о д н о зн а ч н а я . О б и гр »
в р о д е к а к и з в е с т н о д о в о л ы ю
м н о го , н о в т о ж е в р е м я то ч н о и
о д н о з н а ч н о н и ч е го с к а з а т ь н е
п о л уч а е тся . Н е см о тр я на в с е п о -
ка з у ш н ы е п л ю с ы в р о д е у л у ч -
ш е н н о го ге й м п л е я и л и в м е н я е -
м о го с ю ж е та , м н о ж е с тв о с о м н и -
те л ь н ы х н о в о в в е д е н и й з а с т а в -
л я е т у с о м н и ть с я р а д е кв а тн о с ти
ко н е ч н о го результате!. Вг р о че м ,
с у д и ть п о ка ч то е щ е р а н о : и г р г
п о я в и тс я н а п р и л ; .ка х то л ь ко в
м а р те с л е д у ю щ е го го д а , е сл и
о п я ть н е с л у ч и тс я н и ка ки х п е р е -
н о с о в . Т а к ч т о н а м о с т а е т с я
то л ь ко з а п а с т и с ь те р п е н и е м и
ж д а ть , н а д е я сь на ч у д о .
А л е к с е й А п а н а с е в и ч
F .3 .A .R .
братец Пойнт М эна. В озродивш ий-
ся в дополнении Reborn, отныне он
преследует свои, только ем у одно-
м у ведомые цели и использует для
ихдостиж ения свои методы.
Наличие двух центральных ге-
роев четко обрисовы вает нацелен-
ность игры на кооперативное про-
хождение. С одной стороны , играть
вдвоем, разумеется, веселее, од-
нако как разработч- ки объяснят с
сю жетной точки зрения объедине-
ние двух непримиримы х врагов, не
совсем понятно. Day 1 что-то пыта-
ю тся рассказать про та к называе-
мый “расходящ ийся кооператив” ,
мол, герои будут не только пом о-
гать д р уг другу, но и в то ж е время
соперничать. Верится, если честно,
с трудом. Впрочем; никто не запре-
щ ает проходить F.3.A.R. в одиночку
от лица бравого P oint M an. Ф эттел в
таком случае остается не удел и в
кадре ф игурирует по минимуму.
Е стественно, что кажды й из
персонажей обладает своим уни-
кальным стилем и тактикой игры . В
случае спецназовца все по-старо-
му: классический ш утер от первого
лица с повсеместны м использова-
нием ускоренны х реф лексов (они
же slo-m o). Взял пуш ку, забежал в
комнату, включил рапид и красиво
всадил по пуле в голову всем и каж -
дом у. Ничего радикально нового не
предвидится, если не считать си с-
темы укры тий наподобие K illzone 2.
Впрочем , и раньш е за стенкам и
никто прятаться не запрещ ал.
У Ф эттела ж е соверш енно д ру-
гой подход к делу: для устранения
неприятелей он использует свои
Ж а н р : ш утер от первого лица
П л а тф о р м ы :
PC, Xbox 360,
PlayStation 3
Р а з р а б о т ч и к: Day 1 S tudios,
M onolith P roductions
И зд а те л ь :
W arner
B ros.
Interactive E ntertainm ent
П о хо ж и е и гр ы : серия F.E.A.R.
Д а та в ы хо д а : 22 марта 2011
года
О ф и ц и а л ь н ы й
с а й т
и гр ы :
w w w .w hatisfear com
П ер вы й F .E .A .R . у в и д е л с в е т
в 2 0 0 5 го д у и с р а з у п р и ко в а л к
с е б е в н и м а н и е и гр о в о й о б щ е -
с т в е н н о с т и . К у д е с н и ки ш у те р -
н о го ж а н р а , ко м а н д а р а зр а б о т-
ч и ко в с ту д и и M o n o lith , у м у д р и -
л и с ь с о в м е с ти ть в о д н о м п р о е к-
т е т я го с т н у ю , м р а ч н ую (п р а в д а ,
с о в с е м н е стр а ш н у ю ) а тм о сф е -
р у м и с т и ки и я р о стн ы й а д р е н а -
л и н о в ы й
ге й м п л е й .
В то р а я
ч а с ть д о п о л н и л а и р а зв и л а э ти
и д е и , о д н а ко в ц е л о м б ы л а в о с -
п р и н я та ку д а хо л о д н е е , н е ж е л и
о р и ги н а л .
Тем не менее вопрос о появле-
нии триквела даж е не стоял — д а -
ж е с учетом обеих частей и всех
д ополнений осталась м асса во-
просов, на которы е надо давать
ответы . Казалось бы , все просто
аж урно:
по д кры лы ш ком
и зд а -
тельства W arner B ros, у M onolith
полная свобода д ействий — ваяй
не хочу. О днако внезапно пр ихо-
д и т нерадостное известие: разра-
ботка F.E.A.R. 3 поручена стор он -
ней студии Day 1, которая д о это го
отм етилась разве что портирова-
нием первой части на консоли да
ср е д н е нь ки м
“те р раф ор м и чес-
ки м ” ш утером F racture. Ладно, с
этим ещ е м ож но см ириться, благо
сам и M onolith отзы вались о разра-
ботчи ках весьм а полож ительно.
Главное, чтобы в и то ге достойная
и гра получилась. А вот тут есть о п -
ределенны е сом нения. Впрочем,
давайте по порядку.
Не бойся темноты
И стория мертвой девочки Аль-
мы всегда отличала< ь недосказан-
ностью , когда после прохождения
вопросов остается не в прим ер
больше, чем ответов. Причем с и к-
вел не улучшил ситуацию , а даже
наоборот — запутал игроков ещ е
больше. Что нас ож идает в третьей
части, пока что не совсем понятно
— деталями сю жета разработчики
делятся крайне неохотно.
П редполож ительно, д ействие
триквела будет разворачиваться
через девять месяцев после окон-
чания P roject O rigin. Те, кто прошел
вторую часть, сразу пойм ут, почему
был выбран именно такой времен-
но срок. Видимо, в мире F.E.A.R.
намечается приш ествие ещ е одной
силы .
.. Надежду на хорош ий прора-
ботанный сю жет и достойную его
гюдачу дает участие в проекте та-
ких
небезы звестны х лю дей
как
Стив Найлс (автор хоррор-ком икса
“30 дней ночи” ) и реж иссер Д жон
Карпентер, которы й в представле-
нии, думаю , не нуждается. А тм о-
сф ера в F.E.A.R. играет чуть ли не
реш ающ ее значение, и хочется ве-
рить, что разработчики см огут аде-
кватно и, главное, аккуратно отра-
ботать этот момент.
Главных героев у нас отны не бу-
дет двое. Первый — этот тот самый
Point M an, центральный персонаж
первой
игры
и
дополнения
E xtraction Point. Если раньш е его
лицо было постоянно скры то, то от-
ныне мы сможем лицезр еть его во
всей “ красе” . Усталы й, злобны й,
небритый Point Man походит, с ко -
рее, на бомжа из ближайш ей под-
воротни, однако своих природных
навы ков он не растерял и все ещ е
готов показать всем кузькину мать.
П оявление ж е вто р о го кадра
вызывает куда больш е вопросов и
сом нение. Д ело в том , что им ста-
нет не кто иной как П акстон Ф эттел,
злобны й и, похоже, неубиваемый
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст