8 страница
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
№11 1131), ноябрь, 2010 год
АНОНС
Shogun
2:
Total
В эту ночь решили самураи
перейти границу у реки
шился. Но не стоит посыпать голо-
ву пеплом и устремляться в бли-
жайш ую секту. Потеряв в масш та-
бе, проект значительно прибавил в
деталях. Так, было обещ ано всего
около 30 видов войск, но все они
кардинально отличаются характе-
ристикам и и назначением, никако-
го лиш него балласта не будет. Ре-
гионы , доступны е для экспансии,
также будут насыщены различными
особенностям и, тщ ательно прора-
ботаны и по численности сравнятся
С
Em pire: Total War.
Вы начнете игру как дайме, ли-
д ер одного из девяти крупнейш их
кланов. Д ейство стартует в 1545 го -
д у — в реальной истории вскоре
после этой даты на политическую
арену вышел легендарны й воена-
чальник Ода Нобунага, написавш ий
дальнейш ую историю страны креп-
ко й
сам урайской
рукой .
The
C reative Assem bly предлагает нам
альтернативный вариант и возм ож -
ность верш ить судьбу Японии лич-
но. Страна восходящ его солнца в
обозначенны й период представля-
ет собой плачевную картину: ф ео-
дальная раздробленность обора-
чивается
б есконечной
резней,
власть Императора слаба, уровень
ж изни низок, социальных гарантий
для населения не предусмотрено.
П родю сер проекта Киран Бренделл
рассказал, что для восхождения на
верш ины власти игроку предстоит
реализовать серию хитрейш их инт-
ри г и комбинаций. Ведь японские
традиции — дело тонкое, и м ино-
вать их не получится. И мператор,
как известно, сын Небес, он персо-
на неприкосновенная и даже слегка
свящ енная. Н еобходим о созд ать
такую ситуацию , в которой бож ест-
венному ставленнику просто не о с -
танется выбора, кром е как назна-
чить вас своим протектором и се гу-
ном всея Японии в придачу. О стро-
ва, меж тем, длительное время о с -
таю тся изолированны ми от боль-
ш ой земли морем и неприветливо-
стью местных жителей. Но со вре-
менем из П ортугалии и Голландии
прибы вает все больш е пучеглазых
гайдзинов. Одни будут распростра-
нять свою религию , понижая боес-
пособность армии и подрывая тру-
довую дисциплину на предприяти-
ях. Д ругие поделятся технологиями
или же поступят на службу в качест-
ве наемных ружей.
От европейских войн японские
отличаются так ж е сильно, как и о б -
щая политическая ситуация, что яв-
ляется ещ е одним несомненны м
плюсом игры . В сегда стоит привет-
ствовать возм ож ность получить,
как говорят на Западе, новый опыт.
Так, к прим еру, японские зам ки —
это вам не монументальные камен-
ные глыбы какой-нибудь Ш отлан-
дии. Самурайские резиденции на-
пом инаю т изящ ны е лабиринты с
нескол ьким и
уровням и
защ иты .
О тсю да и особенности их обороны.
Иногда имеет смы сл сдать ш турму-
ющ им первую линию укреплений,
чтобы зам анить их в смертельную
ловуш ку. Будут в Shogun 2 и м ор-
ские сражения. Здесь также будут
бесполезны навыки, полученные в
Em pire и N apoleon. Д ело в том, что
японские корабли и суда тех вре-
мен не предназначались для поко-
рения океанов и откры тия новых
зем ель — их стихией были при-
брежны е воды. Значительная часть
доступного игроку ВМ Ф приводит-
ся в движение веслами, обходясь
без парусов, что такж е влияет на
тактическую картину. Д а и внешне
японский боевой корабль похож на
крутобокую испанскую каравеллу
та к ж е, как Иосиф Кобзон — на
Ж анну Ф риске.
Еще одна интереснейш ая осо-
бенность проекта — заявленны е
создателями гибридны е бои на су-
ш е и на море, то есть мы поведем в
Ж а н р : глобальная стратегия
|
П л а тф ор м а: PC
Р а з р а б о т ч и к:
The
C reative
Assem bly
И зд а те л ь : SEGA
И зд а те л ь в СНГ : 1С-СофтКлаб
П о х о ж и е и гр ы :
серия T otal
W ar, King A rthur: The Role-Playing
W argam e
Д а та в ы хо д а : 2011 год
Б р и та н ц ы к а к н ац и я в с е гд а
о тл и ч а л и с ь п о л н ы м о т с у т с т в и -
е м ж е л а н и я м е н я ть с в о и п р и -
в ы ч ки и у с т о и , д а ж е в у го д у н е -
о б р а ти м о й гл о б а л и за ц и и . В н а -
ш и д н и на пр и н а д л е ж а щ и х и м
о с тр о в а х с о с кв е р н ы м кл и м а то м
п р о д о л ж а ю т п р е в о з н о с и т ь к о -
р о л е в у , в о д и ть а в то п о л е в о й
с то р о н е д о р о ги и р а зр а б а ты в а ть
о тл и ч н ы е гл о б а л ьн ы е с тр а те ги и
д л я П К . В с т у д и и T he C re a tiv e
A sse m b ly тр у д я тс я и с ти н н ы е с ы -
ны А н гл и и — в л а д ы чи ц ы м о р е й .
В н е п р о с ты е д л я ж а н р а в р е м е н а
о н и п л ю ю т с в ы с о ко й ко л о ко л ь -
ни на ка зу а л ь н у ю п о р о с л ь , то л -
ка ю щ и е с я л о к т я м и ко н с о л и и
в с е м и р н ы й ф и н а н со вы й к р и з и с
в п р и д а ч у .
И
л е ги о н ы п о кл о н н и -
ко в и х тв о р ч е с тв а и с п р а в н о п о -
л уч а ю т н о в ы е ц и ф р о в ы е о т кр о -
в ен и я и з с е р и и T o ta l W a r.
За десять лет сущ ествования
бренда разработчики показали нам
войны кланов в ф еодальной Япо-
нии, беспокойную средневековую
Европу, взлет и падение Римской
им перии, масш табные конфликты
XVIII-XIX веков. Ш лиф овались эле-
менты игрового процесса, совер-
ш енствовалась граф ика, добавля-
лись недостаю щ ие детали — м ор-
ские баталии, к прим еру. Серия
уверенно и успеш но развивалась.
К 2010-м у в рядах любителей
тактики и стратегий накалились не-
ш уточные страсти. Всю первую по-
ловину года оставалось неизвест-
но, что ж е готовят светлые головы
из The C reative Assem bly. Р азгоря-
ченное
воображ ение
рисовало
бронетанковы е колонны и оружие
м ассового поражения. На ф оруме
G am espot один гей м ер , судя по
всему, из СШ А, скром но обмолвил-
ся: “Хотелось бы, чтобы следую -
щую Total W ar перенесли в совре-
менность. Я бы возглавил А м ерику
и завоевал весь м ир” . В более см е-
лых ф антазиях гном ы -оккупанты
загоняли в резервации эльф ов, а на
М арсе дымили трубам и теплоэлек-
тростанции. О ф ициальный анонс
одновременно и расстроил, и пора-
довал. Нам предложили вернуться
на Японские острова, с которы х все
и начиналось. В негатив — уж е бы-
ло, в позитив — разработчики, судя
по всему, поднимаю тся на новый
уровень качества. Д а и стоит при-
знать, что Япония пятивековой дав-
ности является самым ярким , коло-
ритны м и экзотическим сеттингом
и з всех, до которы х дотянулись ру-
ки английской команды.
Если вы провели длительное
время в плену у инопланетян или по
какой-либо иной причине не знако-
мы с упомянутыми великолепными
стра те ги ям и,
вкратце
напом ню .
Total W ar представляет собой м икс
военного, эконом ического и куль-
турного развития отдельно взятой
ф ракции или государства, адм ини-
стрирования территорий, д ипло-
матии, тактических сражений и ещ е
десятка элементов меньш ей значи-
мости, таких ка к ш пионаж и сабо-
таж . С лож носоставной м еханизм
исправно работал, удивляя к том у
ж е невиданной ранее особеннос-
тью: военнослужащ ие в определен-
ных ситуациях м огли отказаться
вы полнять пр иказ,
что зд о ро во
оживляло и придавало реализма
происходящ ему. Так, брош енны е в
атаку пехотинцы, получив отпор и
растеряв боевой дух, прекращ али
коллективную сдачу крови, разво-
рачивались и ш устро наступали в
направлении,
противополож ном
располож ению
противника.
При
этом щ елкать по беглецам курсо-
ром не имело смысла: солдаты ста-
рательно
спасали
электронны е
ж изни, игнорируя игрока.
На выставке Е3’2010 разработ-
чики представили рабочую версию
Shogun 2: Total W ar и рассказали
м ного интересного. Несмотря на
возвращ ение к корням , невоору-
женным взглядом виден кропотли-
вый труд авторов по внедрению но-
вых идей, а также огром ного коли-
чества изм енений и дополнений.
Время и м есто действия обуслови-
ли сильнейш ее отличие Shogun 2 от
преды дущ их и гр сериала. Я пон-
ские острова — это вам не конти-
нентальный простор. Размах про-
исходящ его значительно ум ень-
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст