6 страница .
. .
. . . .
......
і. .
......
. ».
... ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
АША
ПОЧТА
Д обры й день! Ровно три года назад появилась первая “ Наша почта” ,
под которой стояла подпись “А пипеГ. Рубрика досталась мне от леген-
дарного почтальона М екку вместе с замечанием, что самая трудная
часть — это вступление. И он был очень прав. Казалось бы, всего д еся-
ток предложений, а даю тся они нам ного труднее, чем лю бой коммента-
рий. Причина в том , что ком м ентарий, каким бы самодостаточны м ни
казался, вторичен к письму. А придумать что-то с нуля, на пустом листе
бум аги, в разы сложнее.
Ф акт, казалось бы, очевиден, но игнорируется он постоянно. В ин-
тернете — особенно: интуитивно почувствовать разницу между автором
и критиком дано всем, осознать — нем ногим . Важен этот ф акт и для
“ Нашей почты ", поля обсуждения вечных тем. Хотя все хотят быть опуб-
ликованны ми и ни для ко го нет препятствий написать письмо, всегда
требуется толчок, точка опоры , на которой создается мнение, вы раста-
ющее в диалог. А потом и в вечную тему, коих у нас так м ного. Где брать
эти точки опоры ? В играх, рубриках наш ей газеты , а можно придумывать
с нуля, просто наблюдая за происходящ им вокруг.
Ж елаю вам побольше наблюдательности в своем четвертом “се зо -
не" Нашей почты. =))
Магдалена
Здравствуй, Anuriel
Здравствуй.
Возможно, я немного при-
позднилась со своим мнением
— “бои” уже прошли, но я счи-
таю, что игры ДОЛЖ НЫ быть
искусством. Д аж е если они со-
зданы для развлечения.
Я
про-
сто обожаю кровавое небо над
вратами в Oblivion, белые цве-
ты, растущие возле бухты Д ан-
броу, а как красив Шпиль Моро-
за прд заклинанием Очи Ночи —
в призрачно-синем свете тихо
падает снег.
.. Я готова вовсе
забросить прохождение квес-
тов, и просто бродить по Киро-
диилу
ведь этот мир так пре-
красен.
Имеется множество плагинов,
способны х сделать хорош ее ещ е
лучш им: W eather — A ll N atural,
O blivion G raphics Extender и другие.
“Я долго терпел, читая ста-
тьи Славы и поражаясь, как он,
наплевав на читателя, ставит иг-
рам те оценки, какие ему взду-
мается”. Аррис
Извините, но я смеялась. А
я терпеть не собираюсь свои
ужасные мысли: Слава, перед
написанием очередного обзо-
ра, носится по городу с соцо-
просом :
скажите,
м не,
как
оценивать эту игру, положи-
тельно? А сколько баллов за
графику поставить? А за сю -
жет? Потом д ом а высчитыва-
ет в процентах, и, исходя из
этого, он ставит оценки. К а -
ким ж е это образом ем у учи-
тывать наш е м нение? А нужно
ли это? Я читаю обзоры не для
того, чтобы видеть там свои
красиво сф ормулированны е
мысли. Это ж е отлично, если
мы дум аем по-разном у, ведь
если бы все имели одинако-
вую точку зрения, мир был бы
скучен.
С овсем хорош о, если мы сль
понятна и от нее есть польза.
И нас точно есть 2 человека,
которые поддержат реш ение
поместить что-то интереснень-
кое вместо таблицы релизов — я
и мой брат.
Кто ещ е “за"?
Спасибо газете за отменные
обзоры новинок в кино и литера-
туре. Многое я бы пропустила, а
вы помогли сориентироваться,
и не тратить время на то, что
лучше бы не снимали.
Маленькая просьба — если
будете публиковать мое письмо
(кто вас знает?) не пишите мой
e-m ail.
Спасибо.
Магдалена,
влюбленная в стиль Славы Кун-
цевича.
И тебе спасибо.
[Stiven_
Polotenchenko]
Здравствуйте,
уважаемая
редакция. Пишу к вам письмо в
первый раз, хотя читаю “Вирту-
альные радости” давно, аж с
далекого, на мой взгляд, 2 0 0 2
года. Это газета как и была мо-
ей любимой, так и останется
ею. Играю в компьютерые игры
уже где-то лет 10 и нахожу в
этом интерес, какую-то пользу,
по праву считаю себя гейме-
ром.
Читая последний номер з а -
метил, что обсуждения в рубри-
ке “Наша почта" ведутся вооб-
щ е не о играх, а другом, вплоть
д о
политических
вопросов.
Складывается ощущение, что
для газеты это становится пер-
востепенной задачей. Я не хочу
оскорбить редакторов газеты, а
хочу выразить свою точку зре-
ния (что в нашей стране очень
не просто на мой взгляд). Мне
кажется, нужно уделять внима-
ние играм, старым и новым.
Подчеркиваю старым тоже, по-
скольку я уверен, что множест-
ву читателей будет приятно ус-
лышать ещ е р аз о каком -ни-
будь, к примеру, стареньком
шутере Duke Nukem, Warzone.
Также нужно больше уделять
внимание проходящим чемпио-
натам по киберспорту. Напри-
мер: CS, StarCraft 2.
Прошу
вас
опубликовать
письмо в рубрике “Наша поч-
та”.
С уважением,
*Stiven_Polotenchenko *
Благодарю за письм о и объяс-
няю по порядку.
“ Наша почта" та к устроена, что
темы в ней задаю т читатели, а та к-
ж е сам а газета — авторским и м а-
териалам и. М оя задача — отве-
чать и ком м ентировать. В этом
принципиальное отличие “ НП” от
блогов различны х “ гуру” . Если чи -
тателям обсуж дать игры не хочет-
ся, обсуж даем не игры .
П очему не хочется обсуж дать
игры ? На м ой взгляд, это особен-
ность ны неш него этапа развития
и гр: в них есть то. что видит каж -
ды й, а чего вы в них не увидели,
то го там почти наверняка и нету.
М ож но подбирать исклю чения к
этом у тези су, искать причины —
все равно игры выпадаю т из о б -
суж дения, остаю тся “бабло” , “ ко н -
соли" и “сам окпоны ". П редложить
ка ко й -н и б у д ь
неож иданны й
ж и знеспо соб ны й !) взгляд на и зве-
стную игру, раскры ть незам ечен-
ные секреты ка к-то не получается:
все они оказы ваю тся багом , а не
ф ичей.
П одобны е м атериалы м о гут
появляться в сам ой газете. На-
пр им ер, раньш е м н ого пищ и для
“ Н аш ей по чты ” д авала руб р и ка
“ П о д р о б н о с ти ", гд е п уб л и ко ва -
л ись гайды по PC-пр о е кта м . О т-
вечали читатели исклю чительно
негативом в отнош ении лично ав-
тора. То есть не “Т ут ты не пр ав” ,
а “Ты вообщ е козел , уб ей ся” Ж е-
лаю щ их писать “ П од робности” не
осталось. П родолжает появлять-
ся “ Р етроспектива” , об упо м яну-
том Duke Nukem писали раз пять,
не м еньш е. П лохого об этих ста -
тьях с казать не м о гут, поэтом у о т -
зы вов приходит на два поряд ка
меньш е.
П ро киб е рспо рт им еется м а-
териал в этом ном ере. Есть на-
д еж да, руб рика стан ет по сто ян -
ной
[Hamish]
Здравствуйте
уважаемая
редакция и, конечно, уважае-
мый почтальон.
Здравствуйте.
Пишу Вам в первый раз, хо-
тя давно уже хотел вам напи-
сать, но ряд факторов не позво-
лял этого сделать. И мне не-
много жаль, что причиной, по-
будившей меня сесть за стол и
взяться за перо (в данном слу-
чае клавиатуру) стало неболь-
шое неудовольствие некоторы-
ми обзорами в последних выпу-
сках Газеты.
Вы м ожете написать ещ е раз.
И ещ е раз И ещ е — м ой ящ ик все-
гда откры т.
Я начал зачитываться этой
газетой тогда, когда у меня
компьютера не было. Хотя тут
ситуация получилась интерес-
ная. Я открыл для себя “Вирту-
алку” спустя несколько лет пос-
ле того, как сломался мой пер-
вый
комп.
Старый
добрый
Pentium II. Если бы не он, я не
узнал бы, какими замечатель-
ными играми были DOOM I и II,
MDK, Quake I и II, NFS II и III,
StarCraft и многие другие зам е -
нательные игры прошлого векаI
Читаю я “Виртуалку” с 2004
года! Понимаю, что есть очень
много людей, читающих газету
и с более ранних времен, но все
ж е я не об этом. Газета очень
сильно изменилась за это вре-
мя и изменилась она к лучше-
му.
Изменился дизайн слов
“Виртуальные радости”, меня-
лись рубрики, менялись почта-
льоны, менялось оформление
газеты, менялись темы статей,
менялись авторы этих самых
статей, вследствие чего меня-
лись и сами обзоры. Не изм е-
нилось только то, что “Виртуал-
к а ” осталась газетой, а не пре-
вратилась в журнал, как некото-
рые хотели, и не изменились ее
почитатели, лишь добавились
новые.
Но в последних выпусках ат-
мосф ера газеты изменилась
под влиянием творчества Вя-
чеслава Кунцевича (ему навер-
ное опять икается =)). Я имею
ввиду.
.
Э м м .
.
художествен-
ность его обзоров или его свое-
образный стиль, не могу ска-
зать. Не знаю в чем тут дело, но
в последнее время у меня сло-
жилось мнение, что “Виртуал-
ка”, словно мир на трех слонах,
держится на трех именах: соб-
ственно само название газеты,
а также Anuriel и Слава Кунце-
вич. Разумеется, над газетой
работает множество лю дей и
мне также хотелось бы выра-
зить им свою благодарность, но
своеобразное ядро составляют
как раз эти имена.
Э то понятно: ведь их постоян-
но обсуж даю т в сам ой газете. На
сам ом деле, ядро — это всегда
редактор.
Но я опять ж е отклонился от
темы: обзоры. Я не зря упомя-
нул Вячеслава. Я считаю егс
обзоры эталонном! Они соче-
тают в себе вполне достаточ-
ную информативность с худо-
жественной подачей этой са-
мой информации. Я думаю, что
если бы компьютеры и игры су-
ществовали в более ранние
времена, такие рецензии мог-
ли бы писать Фридрих Ницше и
Эрих М ария Ремарк, занявшие-
ся совместным творчеством! У
меня почему-то возникают та-
кие ассоциации. Но все ж е я
немного не понял одного м о-
мента: в номере за август 2 0 1 0
г. из-под его пера вышли обзо-
ры таких игр, как Spectre и
Limbo. Как-то обсуждалась та-
кая тема, что Вячеслав являет-
ся поклонником инди-игр. И ве-
роятно он в них неплохо разби-
рается. Но я лично не понимаю,
почему Вячеслав поставил иг-
ре Spectre 8 .7 , а игре Limbo 10,
хотя у обеих в графе гадости
пусто! Я понимаю, что любой
обзор любой игры субъекти-
вен, но хотелось бы все-таки
узнать, за что автор снял игре
1.3
балла, что кстати немало.
Выходит, это что-то на полно-
ценную гадость не тянет, но
для снижения оценки вполне?
Хотелось бы услышать ответ из
уст самого автора.
Слава отвечает: “ С обственно,
потолком для ординарны х куста р -
ны х и гр для м еня является 8 ,0 —
это ка к раз то гд а , ко гд а в инди
нет ни о д н о го м инуса, но и, со б -
ственно, ни чего сверхвы даю щ е-
го ся саб ж не показы вает (читай:
B ra id ,
E u flo ria ,
O sm os,
G alcon
F usion). О ценка вы ш е — это уже
за немалы е откровения для всей
и ндустрии. В S p e ctre они бы ли,
но нед остаточно круты е для “д е -
с я тки ", в Lim bo — более чем д о -
статочны е” .
Также м не интересно, что
значат буквы ВР на месте авто-
ра статьи? Вы устраиваете со-
вместный мозговой штурм всей
редакцией, чтобы написать об-
зор? =)
С овм естности нет. Кто кроется
за буквам и, знает только ш еф -ре-
д актор. Д аж е я не знаю .
Другой обзор, который меня
немного расстроил, это обзор
игры World o f Tanks в октябрь-
ском номере 2 0 1 0 г. Автор этой
работы — Алексей Пилипчук.
ВСЕ мысли, которые я сейчас
изложу, как и те, которые я уже
изложил, это мое субъективное
суждение!
Я являюсь поклонником WoT
(World o f Tanks, если что) и как
всякий поклонник очень нега-
тивно отношусь к малейш ей
критике в адрес приглянувше-
гося проекта. Поэтому прини-
мать/не принимать мои слова в
серьез зависит только от вас, я
лишь делюсь своим мнением.
Для этого думаю НП и сущест-
вует.
М ои ком м ентарии тож е прош у
воспр и ни м а ть
сни сход ител ьно:
поклонником W oT не являюсь, хо-
тя W argam ing.net уважаю .
Итак. Я буду перечислять то,
что мне не понравилось и сразу
ж е комментировать.
1. Автор несколько раз упо-
минает какие-то ракеты. Я, ко-
нечно не знаю, но может это
был какой-то сарказм или шут-
ка? По моему во время Второй
Мировой ракеты хоть и сущест-
вовали, но из танков ими не
стреляли, хотя кто знает. Ут-
верждать не берусь.
Танк стреляет снарядам и. На-
д о поним ать, тут был эпитет.
2 .
“Придется
привыкать
к медлительности и непово-
ротливости
танков,
долгим
битвам и куче сторонних эле-
ментов,
которые
в
других
сетевых экш енах встречаются
редко".
№11 (13 1), ноябрь, 2010 год
По порядку:
1) Что подразумевается под
словами
“медлительный
танк”? Танк — это большой ку-
сок ж елеза на гусеницах, он
долж ен быть медлительным!
Но при этом скорость танков в
среднем около 3 5 -5 0 км /ч при
том, что разм ер карты кило-
метр на километр. Есть танки
медленнее, есть быстрее (око-
ло 70 км /ч), но я думаю ско-
рость приемлема. По крайней
мере, ни мне, ни моим друзьям
и знакомым, играющим в WoT,
никакая медлительность не м е-
шает.
О снований для пр ед уб еж д е-
ния автора м ожет бы ть м ного: и
что ско р о сть танка п о бездорож ью
н а м н о го ниж е, и что важ на не
только скоро сть хода, но и с ко -
рость прицеливания, и м аневрен-
ность. Но в лю бом случае автор
подчеркивает, что е го предубеж -
дения развеялись после зн аком -
ства с и грой .
2 ) Долгие битвы.
М акси-
мальное время раунда состав-
ляет 15 м ин., но в основном
длительность боя колеблется
где-то в районе 10 мин. Также в
статье
писалось,
что
надо
учиться занимать правильные
позиции (хорошее умение, при-
годится) и осторожничать. Так
вот, в игре (и не только в этой)
существует такое понятие как
раш (Rush). Думаю не надо объ-
яснять, что это такое. При удач-
ном раш е раунд длиться не бо-
лее нескольких минут.
П ро во д и тся
ан а л о ги я
с
C o u n te r-S trike . Там раунд длится
прим ерно 3 минуты , а раш — о ко -
ло м инуты . Т о есть если вы с д р у-
зьям и реш или пару часиков п р о -
вести за CS, то успеете сы грать
п р и м е р н о по л со тн и раунд о в. А
если в W oT — в се го окол о д е ся т-
ка.
3) Интересно, о каких сто-
ронних элементах говорит ав-
тор? Вы, Алексей, могли бы и
пояснить.
А лексей не м ож ет, но я в каче-
стве прим ера приведу ко л е сн о -гу-
сеничны й танк, с кото р о го сни м а-
лись гусеницы для более бы стро-
го движ ения по ш оссе. Н асколько
знаю ,
подобная
в озм ож н ость
(сним ать сапоги , наприм ер) в с е -
тевы х экш енах ещ е не встреча-
лась.
3. Насчет графики игры я в
принципе
согласен:
трудно
ждать высочайшего качества
картинки, если игра изначально
создается для широкой аудито-
рии и должна поддерживаться
на не самых топовых машинах.
Но все ж е хоть прорисовка ок-
ружающей местности
и
не на
самом высоком уровне (а она,
по сути, не так уж и важна), то
вот модели танков выполнены
вполне достойно!
О дно о т д р у го го не отделим о:
и танки, и окруж ение, и эф ф екты
рисует одна видеокарта (у ко го -то
их д ве). И зобразиш ь что-то лучше
— детализацию остального пр и -
дется понизить.
4. “Для успешной игры по-
требуется много свободного
времени".
Ну что тут сказать?.
. Ну, Вы
бы ещ е сказали, что в CS нель-
зя успешно играть, если у вас
нет хорошей реакции! Недаром
говорят: “хочешь понять мысль
— доведи ее д о абсурда”! По-
пробуем? =) При обзоре CoD:
Black Ops, Вы занизите ему
оценку за то, что там нельзя на-
строить дополнительных юни-
тов и вынести базу противника?
WoT это М М О - экшен Он по оп-
ределению должен отнимать
время. Чтобы не отнимать вре-
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст