32 страница
в и р т у а л ь н ы е р а д о с т и
HS11 (131), ноябрь, 2010 го а
ПЫЛЬНЫЕ
п о л к
Рождение легенды, не больше и не меньше. Ж ива ли легенда
сегодня? Взглянем на нее попристальнее.
Начнем с сю жета. Он великолепен. М ало того, после
B aldur’s Gate вышло немало RPG, которы е не только проиг-
рывали по качеству истории, но и просто жалко выглядели на
фоне BG. О чередной Темный Властелин возжелал прибрать
к лапам могущ ественный артеф акт и, естественно, начать
порабощ ение всех подряд. Если подобные страсти вас ещ е
интригую т, то ваш ему пылу остается только позавидовать. А
вот создатели B aldur’s G ate рассказали потрясаю щ ую исто-
рию об отпры сках Баала, бога убийств. О тпры ски эти живут
среди обычных людей на землях Ф аеруна, популярнейш его
мира системы Dungeons & D ragons Некоторы е из них, в том
числе и главный герой, ж ивут вполне мирной жизнью . А кое-
кто твердо намерен занять м есто папаш и В итоге и гр о к по-
лучает неисчислим ое количество опасны х приклю чений,
дальних походов и неожиданных ситуаций. При таком объ-
еме качество процесса практически не пострадало, создате-
ли не скатились в пропасть банальности и копирования. Сле-
дует обратить внимание хотя бы на то, что главный негодяй,
С аревок Баапович, не просто стрем ится придуш ить героя, а,
используя недюжинный интеллект и врожденную хитрость,
д о сам ого финала действует чужими рукам и, умело остава-
ясь в тени. Он, к прим еру, успеш но подставляет наш его пер-
сонажа перед законны ми властями, отправляя его в местный
СИЗО. И к божественному трону С аревок идет не размахивая
дры ном — для достижения заветной цели он провоцирует
войну между крупны ми державами. Э дакий м ерзавец в бе-
лых перчатках- И нтересной законом ерностью является то,
что среди последних RPG-творений первенство по неизби-
тое™ и увлекательности сю жета принадлежит, по мнению
м ногих критиков и игроков, Dragon Age и M ass E ffect 2 от той
ж е BioW are. Талантливым ребятам нужно срочно поставить
пам ятник в Троицком предместье!
И гровой процесс BG заложил и обкатал принципы и ме-
ханику, которы е с успехом использую тся и по сей день. Вол-
ш ебное заклинание “тактическая пауза” означает остановку
и грового процесса для выполнения определенны х действий
или раздачи ком анд подконтрольны м персонаж ам . Так,
столкнувш ись на больш ой д ороге с отрядом грабителей и
несколько раз вчистую проиграв потасовку, и гр о к подклю ча-
ет пресловутое серое вещ ество. И вот в приготовивш ую ся к
ры вку банду летят три бутылки с горю чим маслом в сопро-
вождении свеженаколдованного фаербола, затем следует
залп сразу из трех припасенны х в инвентаре жезлов ужаса —
и вот уже ваша команда с гиканьем добивает израненны х и
ош еломленных. Победа, эйф ория, бессонная ночь. Тактиче-
ская пауза использовалась в м нож естве известны х проектов
— от легендарного Planescape: Тorm ent д о недавних W itcher,
Dragon Age и даж е в “почти экш ене” M ass E ffect. У замучен-
ных врагов изы м ается огром ное количество разнообразны х
троф еев, прилавки м агазинов и тайники в склепах изобилую т
полезной экзо™ кой и товарами первой необходимости. Ку-
да там “ Ведьмаку” с е го тремя саблями и двумя топорами!
Пар™ я приклю ченцев состоит и з персонажей незауряд-
ных, им ею щ их прописанную историю , личны е ум ения и
предпочтения. А вздумаете кого-нибудь вы гнать — имейте в
виду, что, уходя, он м ожет прихватить с собой приятеля из
ваш ей команды . Д а, в Dragon Age отнош ения с соратникам и
проработаны гораздо тщ ательнее. Но ведь э™ игры разде-
ляет 11 лет — для игровой индустрии ср о к просто косм ичес-
кий! А наивный добряк М инск (да, М инск!) со своим ручным
псевдогероическим хом яком — вообщ е один из ярчайших
образов жанра.
М асш таб BG, без преувеличений и натяжек, эпический.
Сотни неигровы х персонажей населяю т городки и поселки,
странствую т по лесам и пустош ам. При этом м ногие рады
вьщать квест, а некоторы е представляю т из себя весьма ко -
лоритных личностей. К прим еру, слегка неуравновеш енный
м аг-эксперим ентатор, исследую щ ий способы вы зова плото-
ядных улиток. Или странствую щ ий хам -дуэлянт, с которым
слабопрокачанному игроку лучше не спорить. При этом игра,
ка к в лучших домах, предлагает гибкую вариативность. М ож-
но вежливо раскланяться со встречным, м ожно влезть в, в
общ ем -то, не свое дело, можно, наконец, отлупить прохож е-
го и забрать барсетку. И хотя поведение NPC далеко не столь
реалистичное, ка к в O blivion, G othic и GTA 4 , прош у внести в
протокол, что стражники исправно реагирую т на правонару-
ш ения (зачастую лучше, чем милиционеры в наш ей с вами
непростой реальности), на улицах играю т дети, болтаются
зеваки, а по деревне бегает местный дурень и пристает с
глупыми вопросами. А мегаполис Бапдурс Гейтдействитель-
но производит впечатление м егаполиса: ж изнь на улицах ки -
пит, журнал трещ ит от свеж их заданий, а для исследования
доступны кварталы знати, д оки, таверны, больш ой рынок,
спальные районы, канализация и м ногое другое.
«весты в и гре заслуживаю т отдельного разговора. В на-
ш и д ни каждый второй разработчик RPG утверждает, что
именно в е го проекте подход к заданиям революционный, не
иначе. И гроку, дескать, придется принимать неочевидные ре-
ш ения, последствия которых обязательно скажутся позже.
Революция?.
. Вот прим ер из BG. Гильдию рыбаков террори-
зирует ведьма При разбирательстве выясняется, что ведьма
— почти ребенок, мстящ ий за убийство матери и краж у арте-
факта. М стит она руководству гильдии, в процессе отправляя
на дно лодки с просты ми ры баками. Если принять сторону
ведьмы и вернуть артеф акт (снимается с остываю щ его тела
главы ры бхоза), то спустя несколько игровы х глав вы см ож е-
те встретить девуш ку в столице. Встреча состоится при вы-
полнении необязательного квеста — вернуть отцу-м агу тело
сына. Непутевый отрок влез ночью в храм служителей суро-
вой водяной богини, где е го без лиш них слов приш ибли обоз-
ленные сектанты. Войдя в храм и приготовивш ись подкупать,
уговаривать или драться, мы встречаем старую знакомую .
Ведьма выдает нам тело мальчика за красивы е глаза, мы воз-
вращаем е го отцу, тот оперативно воскреш ает отпры ска — и
мы становимся свидетелями знатной трепки.
.. Такие вот
страс™ , причем речь о необязательных заданиях, мимо кото-
рых невнимательный или торопливый гейм ер попросту мо-
жет прой™ , не заметив.
М узы ка, как известно, понятие вневременное. Ком пози-
тор М айкл Хениг, подкрепив свой талант симф оническим ор-
кестром , создал потрясаю щ е атмосф ерный саундтрек. Тема
зам ка Кендлкип с хоровым пением, яростное сопровож де-
ние боевки, спокойны е ком позиции при исследовании новых
зем ель.
.. С тоит такж е отметить, что м узы ка и з игры вы пуска-
лась на отдельном диске.
П ускай воинствую щ ие эстеты забросаю т меня старыми
видеокартам и, но я продолжу утверждать: BG вы глядит си м -
патично. Д а, технологии с тех пор прош ли колоссальный
путь, двухмерность ныне — окам еневш ий реликт, но в BG
каждый д ом ик, баш енка или усыпальница разобиженной му-
мии нарисованы с любовью и запредельной тщ ательностью.
В наш е кризисное время такой подход следует как минимум
приветствовать.
Справедливости ради — о недостатках: без них, ка к и
везде, не обош лось. М ожно сказать, что вторая редакция
D&D, перенесенная в игру, не балует богатой систем ой про-
качки. М ож но пожаловаться на уж асны й п о и ск пути —
pathfinding персонажей. Недостатки можно вы искивать дол-
го и небезуспеш но. Но ведь и на Солнце бывают пятна. Зато
к плюсам игры можно и нужно отнести и множество качест-
венных видеороликов, и отличные диалоги, и действительно
интересны е истории для уникальных предм етов.
..
П од во д я и т о г, о с м е л ю с ь п о с о в е то в а ть ч и та те л я м
н и ко гд а н е п р е д а в а ть за б в е н и ю с та р у ю д о б р у ю кл а с с и -
к у . Годы н е и м е ю т н а д н е й в л а с ти . Е сл и л ю б и те л и те р а -
т у р у — п е р е ч и та й те “ 12 с тул ь е в ” И льф а и П е тр о ва ; к н и -
га д а ти р у е тс я 1 9 2 7 го д о м . Н е ра вн о д уш н ы к б о е в ы м и с -
ку с с тв а м — п о с м о тр и те б о и М о ха м м е д а А л и ; у ж с к о р о
к а к п о л в е ка м и н о в а л о . У в л е ка е те с ь ко м п ь ю те р н ы м и
и гр а м и — о зн а ко м ь те с ь с B a ld u r’s G a te и з 1 9 9 8 -го . О на
т о го , б е з с о м н е н и й , с то и т.
А л е к с е й К о р с а к о в
Ж а н р : ролевая игра
П л а тф ор м а: PC
Р а зр а б о тч и к: BioW are
И зд а те л ь : Interplay P roductions
И зд а те л ь в СН Г: Акелла
П о хо ж и е и гр ы : Planescape: Torm ent, серия icew ind Dale,
Fallout 1-2
М у л ь ти п л е е р : LAN, Интернет
М и ним а льны е с и сте м н ы е тр е б о в а н и я: процессор с ча-
стотой 166 МГц; 16 М б ОЗУ; видеокарта с 2 Мб ОЗУ и поддерж-
кой DirectX 3.0; 320 М б свободного места на жестком диске
Р е ко м е н д уе м ы е с и с те м н ы е тр е б о в а н и я : процессор с
частотой 200 М Гц; 32 М б ОЗУ; видеокарта с 4 М б ОЗУ и под-
держ кой D irectX 5.0; 320 Мб свободного места на жестком
д иске
О ф и ц и а л ьн ы й с а й т и гр ы : w w w .bio w a re.com /ga m e s/
baldurs_gate
Го д в ы хо д а : 1998
К л а с с и ка , к а к го в а р и в а л о д и н уч и те л ь л и те р а тур ы в
б е л о р у с с ко й гл у б и н ке , “ э т о п р о и зв е д е н и я в ы со ч а й ш е -
го у р о в н я , с та в ш и е п р и м е р о м д л я и н ы х тв о р ц о в ” . Н ам
зн а ко м а , а к е м -т о л ю б и м а кл а с с и ч е с ка я п р о за и п о -
э з и я , с ку л ь п ту р а и ж и в о п и с ь . С в о зр а с то м н а ч и н а е т
н р а ви ть ся кл а с с и ч е с ка я м у зы ка . На оф и ц иа л ьн ы е м е -
р о п р и я ти я м ы п р и х о д и м в кл а с с и ч е с ки х ко с тю м а х . В н е-
за п н ы й у д а р б о л е зн и — кл а с с и ч е с ка я о т м а зка п р и н е -
в ы хо д е на р а б о ту . М ы ж е п о в е д е м р е ч ь о кл а с с и ке и гр о -
с тр о с тр о е н и я .
Хорош ей игре, как известно, все возрасты покорны . В на-
шем быту нередки случаи, когда отец, ласково обняв чадо
одной рукой, д ругой отнимает у него дж ойстик. Чтобы по и г-
рать в Gran Turism o. Игра, ставшая объектом м оего рассказа,
вполне может заитересовать и юных, и молодых, и зрелых.
П енсионеров пош устрее— тоже не исклю чено. М ногие исхо-
дили ее вдоль и поперек.
Со времен выхода этого проекта игропром , мужавш ий не
по дням, а по часам, сильно изменился. Изменился, без со -
мнений, в лучшую сторону. В первую очередь — технологи-
чески. Не так уж давно ф отореализм в играх казался ф антас-
™ кой сродни марсианам в О сиповичах. А вот геймплей.
.
Геймплей умели делать и раньше. Сущ ествует мнение, что
им енно раньш е его делали с душ ой, а в наш и дни — исклю -
чительно прибыли ради. М нение, впрочем, спорное.
Наверное, м ногие читатели, попроси их вспомнит ь что-
либо из седею щ ей и грокл а сси ки , заявят: “ M ax Payne,
W arcraft 3, H alf-Life 2 ". “Д ум !” — скаж ет мальчик в кедах с раз-
вязавш имися ш нурками. И, подумав, добавит: “Три” . Друзья,
гениальную и д о сих пор актуальную и гру м ожно найти и в
прош лом веке, в реактивны х девяностых.
Ролевая игра B aldur’s G ate от бесконечно талантливых
разработчиков из канадской студии BioW are вышла в 1998
году. Эфф ект разорвавш ейся атомной бомбы, культовый
статус, многочисленны е награды и легион поклонников.
, J I и
Г
' г •
П
м
j ?. M ontlfOft- W lu t itcftl ye dead?
. (Mut>cJlhflilni?(T "Yûur concc/rt?
tfOHpAUVtU
,
*,! Imofr*
ИгИчмЬІІп
t Monuron A lU dli HotmbtFn
J
»,
/HfluOcjHvBfinQcc Aiuc^iHoboobUh
_ ^
O h iW pt 1 t l* * Poll І ИИ
® %
V
' * *
MS
:
і
*
4
1
Baldnn's
Gate
виртуальные
р а б е ти
Главный редактор — Анатолий
Викторович Кирюшкин.
Шеф-редактор Павел Брель.
Учредитель и издатель — ООО “ Не-
стор” . Per. св. № 237 выдано Министер-
ством информации РБ 07.04.2009 г.
Подписной индекс 63160 (инд.), 631602
(вед.). Адрес редакции: Республика Бе-
ларусь 220002 Минск, пр-т Машерова,
25-441. Тел./факс (017) 334-67-90. Отдел
рекламы (017) 210-11-48, 334-67-90. От-
дел распростран. (017) 289-37-13. E-mail:
[email protected] Для писем: 220113
М инск, а/я 563, “ Виртуальные радости” .
За достоверность информации в материа-
лах рекламного характера ответственность
несет рекламодатель. Редакция может пуб-
ликовать в порядке обсуждения материа-
лы, отражающие личную точку зрения ав-
тора. Перепечатка только с письменного
разрешения редакции, ссылка обязатель-
на. © “НЕСТОР” , 2010. Тираж 17 063 экз.
Подписано в печать 8.11.2010 г. в 7.00.
Цена договорная. Заказ № 5400.
Отпечатано в типографии РУП “ Изда-
тельство Белорусский Дом печати” , Рес-
публика Беларусь, г. Минск, пр-т Неза-
висимости, 79. Л П № 02330/0494179 от
03.04.2009.
П 1 2 8 4 5 6 7 8 9 10
11
|
12
М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11
12
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст