3
ÉfWt«* ■
'
______ m ;
.................
-
.. i_ .
.............
НЕДОРОГО
И
СЕРДИТО
Игровой
контроллер
PlayStation
Move
К то бы м о г с о м н е в а ть с я , ч то в ы хо д в н е т а ко м у ж и д а л е ко м 2 0 0 6 -
м го д у п р и с та в ки N in te n d o W ii с е е д е й с тв и те л ь н о о р и ги н а л ь н ы м
ко н тр о л л е р о м W ii R e m o te о то р в е т у т о гд а ш н и х м о н с тр о в и гр о в о й и н -
д у с тр и и S o n y и M ic ro s o ft д о в о л ь н о б о л ьш о й к у с о к п и р о га . П ри э то м
м н о ги е м о л о д ы е ге й м е р ы и п о н я ти я н е и м е ю т, ч то е щ е в д а л е ки е
8 0 -е ко м п а н и я N in te n d o у ж е за л о ж и л а в с в о и д о м а ш н и е и гр о в ы е
ко н с о л и п е р в ы е п р и н ц и п ы “ ко н тр о л л е р а д в и ж е н и й ” . П о м н и те к о н -
с о л ь , п р о д а в а в ш ую ся у н а с п о д м а р ко й D e nd y? П и сто л е т д л я о т с т р е -
л а в и р туа л ь н ы х у т о к и л е та ю щ и х та р е л о ч е к н а э кр а н е те л е в и зо р а
та м в о о б щ е п р и л а га л ся в с та н д а р тн о м ко м п л е кт е и и м е л д л я п о д -
кл ю ч е н и я о тд е л ь н ы й п о р т. С л ож но п о в е р и ть , н о д а ж е с е го д н я к и -
т а й с ки е кл о н ы э т о й ко н с о л и в с е е щ е п р о д а ю тс я н а р ы н ка х и а кти в н о
р а с ку п а ю тс я л ю б и те л я м и м о д е р н а и ж е л а ю щ и м и у с тр о и ть с е б е н е -
д о р о го й д о м а ш н и й т и р . Т а к чч о с о т р у д н и ки ко м п а н и и N in te n d o , в о т -
л и ч и е о т с в о и х ко н ку р е н то в , в с е гд а з н а л и , ч то и гр о к у в п е р в у ю о ч е -
р е д ь д о л ж н о б ы ть и н те р е с н о и м е н н о и гр а ть в и гр у , а н е т о л ь ко р а с -
с м а тр и в а ть е е , в о схи щ а я сь ш и ка р н о й гр а ф и ко й и п о тр я с а ю щ и м и
с п е ц э ф ф е кта м и . В о з м о ж н о , и м е н н о п о э т о м у гл а в н ы м д о с т о и н -
с тв о м W ii в с е гд а б ы л и д а ж е н е с то л ь ко и гр ы , с ко л ь ко т о , ч е м вы б у -
д е т е в н и х и гр а ть .
О бидным для конкурентов ста-
ло и то, что, ф актически, на разра-
ботку этой консоли было затрачено
м иним ум средств, и у нее, если
сравнивать с конкурентам и, была
слабая рекламная кам пания. Все
сделала сам а идея нового контрол-
лера. Д олж но было пройти 4 года,
пока Sony и M icro soft наконец-то
образум ились и другим и глазами
посмотрели на консоль конкурента.
Так в новостях и появились анонсы
проектов PlayStation M ove от Sony и
K inect от M icrosoft. К слову, как и
W ii, которая изначально назы ва-
лась Revolution, M ove и K inect носи-
ли рабочие названия A rc и P roject
N atal. О днако спустя некоторое
время оба проекта были переим е-
нованы — и текущ ей осенью гейм е-
ры наконец-то получили возм ож -
ность понять, что именно разработ-
чики способны предложить для то-
го, чтобы окончательно “ порвать"
консоль от N intendo. Первой на ры -
нок вышла прим очка от Sony, по-
этом у в данном обзоре мы рассм о-
трим им енно ее.
Как и в W ii, пом им о основного
контроллера M ove M otion, в ряде
и гр производители реком ендую т
прим енять ещ е один контроллер —
M ove N avigation, которы й, в прин-
ципе, на первы х порах м ожет зам е-
нить
и
стандартны й
гейм пад
DualShock 3. Правда, заменить он
е го м ож ет лиш ь ф ункционально:
держать гейм пад одной рукой все-
таки не очень удобно, особенно во
время активной игры . К основному
дополнительны й контроллер под-
соединяется через B luetooth. В о с-
новной ком плект, так называемый
M ove S ta rte r Pack, входят: контрол-
лер M ove M otion C ontroller, камера
P laystation Eye, рем еш ок для креп-
ления на руку, д и с к с дем о-версия-
ми и гр и инструкциям и, небольш ой
бумажный мануал. Ели у вас уже
есть камера для P laystation 3, есть
смы сл приобрести только контрол-
лер — это обойдется деш евле. К
прим еру, ком пл ект M ove S ta rte r
Pack стоит сегодня прим ерно 95
у .е .,
контроллер
M ove
M otion
C o ntroller в отдельности — 52 у.е., а
дополнительны й
м анипулятор
M ove N avigation C ontroller — и во-
все менее 4 0 у.е.
С амо собой, за исклю чением
камеры , все компоненты беспро-
водны е и для подзарядки аккумуля-
торов использую т обычный USB-
разьем консоли.
С тоит признать, дизайнеры яв-
но очень серьезно поработали над
внеш ним видом и и конструкцией
P laystation M ove. В руке эта ш тука
леж ит просто превосходно, и, если
бы не легкомы сленны й резиновы й
набалдаш ник в виде белого шара,
которы й может светиться одним и з
четы рех цветов, м ож но бы ло бы
представить, что у вас в руках на-
стоящ ий
д ж ед ай ский
световой
меч. В отличие от манипулятора от
W ii, рукоятка P laystation M ove не
имеет углов. Она цилиндрическая,
а органы управления расположены
максимально эргоном ично, во вся-
ком случае — с точки зрения д изай-
неров. Несмотря на то, что M ove
очень хорош о лежит ка к в правой,
так и в левой руке, в ряде и гр появ-
ляется рекомендация держ ать его
им енно в правой — для больш ей
реалистичности движ ений персо-
нажа на экране. Н емного нечестно
по отнош ению к левш ам, но тут уж
ничего не поделаешь: манипулято-
ры для левш ей — не редкость, но
вот специальных и гр для них все-
таки не делают.
Несмотря на общ ую конструк-
тивную схожесть, кнопок управле-
ния на M ove не в прим ер больше,
чем на W ii Rem ote. П рямо под боль-
ш им пальцем имеется классичес-
кая четверка клавиш , знаком ая лю -
бом у фанату P layStation. Кром е то-
го, тут ж е находится м ногоф ункци-
ональная клавиш а P layStation, уни-
кальная кнопка M ove и, наконец,
индикатор состояния контроллера.
По бокам рукоятки расположились
кнопки S elect и S tart, а под указа-
тельным пальцем — аналоговы й
тр и гге р -ку р о к. На ниж нем конце
рукоятки находятся два разъема:
m iniUSB для зарядки встроенного
аккумулятора и разъем расш ире-
ния. Тут ж е находится и проуш ина
для ремеш ка, которы й настоятель-
но рекомендуется надевать перед
игрой на руку. На YouTube большой
популярностью пользуется ролик,
гд е парень, играя в виртуальный
боулинг, запулил контроллер от W ii
прям о в экран дорогой “плазмы” .
Н ам-то смеш но, а ем у обидно.
..
Камера из стартового ком плек-
та им енно такая, что идет с на-
стольно-виртуальной
и гр о й
для
PS3 — The Eye o f Judgm ent; о ней я
рассказывал вам в “ ВР” № 8 за про-
шлый
го д
(w w w .nesto r.m in sk.by/vr/2 00 9/08 /vr
9 0 8 1 4 .h tm l).
Ее хар актеристики:
два вида углов обзора — ш ирокий и
обычный, возм ож ность съемки 120
кадров в секунду и встроенны й м и-
кроф он. Для контроллера M ove ре-
ком ендуется использовать ш иро-
кий угол. Камера устанавливается
на прорезиненной подставке на те-
левизор или по д е го экран — как
вам удобнее. И менно для камеры и
предназначен резиновы й ш арик с
внутренней подсветкой — на него
она ориентируется при определе-
нии положения M ove в простран-
стве. С тоит такж е сказать, что в не-
которы х играх более удобно и с-
пользовать не один, а два M ove: по-
груж ение в и гру становится глубже,
вот только придется выделить из
бю джета ещ е 50 у.е.
В
установке
и
калибровке
P layStation M ove довольно прост,
хотя, стоит признать, не настолько,
ка к W ii Rem ote. С W ii Rem ote все
сводится буквально к паре движ е-
ний — здесь ж е придется нем ного
пом ахать рукам и, чтобы систем а
выставила необходимые парам ет-
ры . Зато потом вы можете вообщ е
отб росить
в
стор ону
свой
D ualS hock и пользоваться только
контроллером M ove. Небольш им
неудобством, к слову, является так-
ж е то, что для каж дого и грового се -
анса калиброваться нужно отдель-
но.
Что касается ощ ущ ений в игре,
то в целом они очень сильно напо-
минаю т оны е от манипулятора W ii.
Та ж е вибрация, те ж е взмахи рука-
м и, тот ж е азарт.
.. В от только, если
присм отреться, начинаеш ь пони-
мать, что движения персонажа на
экране и ваш и собственны е пораз-
ительно схож и. Если в играх для W ii
вы махали рукой, а персонаж на э к-
ране
повторял
ваш и
движ ения
лиш ь приблизительно, то здесь все
стало нам ного более реалистично.
Д аже если сравнить M ove с допол-
нительной
прим очкой
W ii
M otionP lus, которая появилась в
прош лом год у и представляет с о -
бой небольш ой блок, которы й кре-
пится к контроллеру снизу. В стро-
енный ги роскоп M otionP lus повы -
сил точность м анипулятора,
но
M ove е го все-таки см о г обставить,
хоть и незначительно. В частности,
этом у спо соб ствуе т светящ ийся
ш арик на конце рукоятки . З ато
M ove довольно сильно “капризни-
чает", если вы не слиш ком удачно
располож ились
перед
кам ерой.
Встанете ближе двух метров — и
камера начинает “терять” ш арик и з
вида. В остальном все работает
стабильно, нужно лиш ь приноро-
виться.
И если в общ ем и целом конт-
роллеры от Sony и от N intendo весь-
ма близки по принципу д ействия и
по получаемым от игры с ними ощ у-
щ ениям, то тот ф акт, что уж е сейчас
сущ ествует более двух д есятков
и гр, поддерж иваю щ их M ove, ка к
Акустическая система Gembird W C S-Z16
К о м п а н и я й е т Ы п !, п о хо ж е ,
вош л а в о в ку с . В о в с я ко м с л у -
ч а е , с в о и м ул ь ти м е д и й н ы е а ку -
с т и ч е с ки е с и с те м ы о н а ш та м п у-
е т , п р я м о к а к го р я ч и е п и р о ж ки .
И о ч е р е д н о й ко м п л е кт а ку с т и ки
п о д н а з в а н и е м С е т Ы гё W C S-
2 1 6 , в ы ш е д ш и й и з с б о р о ч н ы х
ц е хо в э т о го п р о и зв о д и те л я , у ж е
с п е р в о го в згл я д а в н уш а е т у в а -
ж е н и е .
Н есм отря на ряд п р и зн а ко в
бю дж етности, главны м и з которы х
является, несом ненно, скром ная,
особенно для триф оники, цена в
30 у .е ., в общ ем и целом акустика
W C S-216 очень радует не только
превосходны м внеш ним вид ом ,
качеством сб ор ки и материалов,
но и неплохим звучанием , о кото-
ром чуть ниже. А пока давайте по-
см отрим , что производители ре-
ш или оценить в три д есятка д ол -
ларов, аккуратно улож ив в картон-
ную коро б ку: два сателлита, саб -
вуф ер, сигнальны й кабель с разъ-
ем ам и 3 ,5 мм и м аленький мануал
по подклю чению . Хотя, признать-
ся, последний особенно и не ну-
ж ен: воткнуть четы ре ш текера в
четы ре подписанны х разъем а на
сабвуф ере слож но только с закры -
ты ми глазам и. Вот, собственно, и
все, хотя б ол ьш е го ож и д а ть от
простой м ультим едийной акусти -
ки, пусть и трехком понентной, не
стоило.
Заявленная
производителем
суммарная мощ ность всей системы
составляет 17 Ватт. Из них 9 выдает
динам ик сабвуфера, а остальные 8
— сателлиты, по 4 Ватта на каждый
канал. Как вы понимаете, ожидать
при такой мощ ности, что колонки
будут заним ать м ного м еста, не
приходится. Так и есть на самом д е-
ле. Кроме сателлитов, на столе м о-
ж ет пом еститься даж е сабвуф ер,
тем более что его присутствие мо-
ж ет оказаться вполне оправданным
хотя бы потому, что основной орган
управления, регулятор гром кости,
находится как раз на нем.
Оправдывая бю джетность всей
систем ы ,
конструкторы сделали
оба сателлита С е тЫ гб W CS-216 не
деревянны ми, а пластиковы ми. Од-
нако сущ ественного влияния на ка-
чество звука это не оказало. Плас-
ти к очень плотный и довольно тол-
сты й, так что вредной резонации,
вы раженной в дрож ании звука, не
отмечается даж е на вы соких уров-
нях гром кости.
Для защ иты от повреж дений
ш ирокополосны е динам ики сател-
литов закры ты сеткам и и з черной
акустической ткани. Чтобы улуч-
ш ить внеш ний вид колонок, д изай-
неры добавили в их оф ормление
нем ного глянца. Так, основания,
которы е предназначены не только
для устойчивости при размещ ении
сателлитов на столе, но и для обес-
печения рабочего наклона динам и-
ков относительно слушателя, сде-
ланы глянцевы м и, что вм есте с
сабвуф ером составляет оп ред е-
ленную гарм онию . Кстати, если вам
зачем -то понадобится повесить са-
теллиты на стену, основания коло-
нок вполне удобно снимаю тся —
для э то го достаточно отвинтить
всего два ш урупа. В от только при-
думывать крепления придется вам
сам им, та к как специальных пазов
конструкторы не предусмотрели.
Еще
одним
свидетельством
“настольности” систем ы являются
короткие провода для коммутации
с усилителем. Их длина составляет
всего один метр, что в ряде случа-
ев способно несколько затруднить
процесс правильной расстановки
сателлитов на столе. Д а и сабву-
фер, скорее всего, придется ста-
вит! ближе к центру. Самое непри-
ятное, что исправить ситуацию , на-
растив провод, м ожно только од -
ним способом — кусачкам и и па-
яльником. В се дело в том , что оба
сателлита
нам ертво соединены
двумя кабелями, одни концы кото-
рых впаяны в динам ики сателли-
тов, а вторые сходятся в одном об-
щ ем стереош текере. Зато немало
комплиментов м ож но отвесить д и -
зайнерам сабвуф ера. Его корпус
сделан из панелей MDF, оклеенны х
черной пленкой. Д инам ик закре п-
лен на нижней панели, при этом
никакой защ иты диф ф узор не им е-
ет.
Для реализации басов в сабву-
ф ере предусмотрен ф азоинвертор,
отверстие котор ого вы ведено на
передню ю панель и расположено
прямо под регулятором гром кости.
О ригинальны м реш ением м ож но
назвать то, что отверстие ф азоин-
вертора им еет не традиционную
круглую ф орму, а четы рехуголь-
ную.
Р егулятор гр о м ко сти сделан
достаточно больш им и удобным.
Для простого е го вращ ения даже
одним
пальцем
предусм отрены
удобны е вы пуклости. Кром е того,
для улучш ения внеш него вида, а
такж е для удобства использования
ре» улятора гром кости в темноте он
окруж ен светящ ейся синим цветом
прозрачной вставкой. Ну и наконец,
чтобы окончательно сразить поль-
зователя внеш ним видом сабвуф е-
ра, верхняя часть его лицевой пане-
ли покры та глянцевой накладкой,
превосходно гармонирую щ ей с о с-
нованиями сателлитов.
На тыльной стороне сабвуф ера
м ожно оты скать входной и выход-
предыдущая страница 29 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 31 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст