, ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ Г
Na 11 <|И Е Н )[,ирябрь,2Ш О год
КИНО
Мачете
Мексикано мучачо
Н а зва ни е в о р и ги н а л е :
M achete
Ж а н р :
грайндхаус-экш ен, m e xp lo ita tio r
Р е ж и с с е р :
Роберт Родригес, Итан М аникис
В р о л я х:
Д эн н и Трехо, Роберт Д е Ниро, Д ж ессика Альба, Стивен С и-
гал, М иш ель Родригес, Джеф ф Ф ейхи, Чич М арин, Д о н Д ж онсон, Ш иа Уи-
гем, Л ин д си Лохан
П р о д о л ж и те л ь н о сть :
122 минуты
В 1991 год у Роберт Р одригес
получает три ты сячи долларов за
м е д и ц и нски е экспе ри м е нты над
собой и, скооперировавш ись со
своим д ругом Карлосом Гальярдо,
которы й
д обавил
ещ е
четы ре
“ш туки'', вы рученны х за продажу
зем ельного участка, за две недели
снял фильм “ М узы кант" на испан-
ском язы ке. Замеченны й больш и-
ми ш иш ками и з Голливуда, он л ег
в основу культового “О тчаянного”
и стал отправной точкой карьеры
одного из сам ы х заметны х реж ис-
серов ам ери кан ского автор ско го
кино.
Роберту Р одригесу ещ е не раз
припом нят, что, дескать, “М ачете”
должен был остаться в роли трей-
лера к “ Грайндхаусу” , и будут про-
должать апеллировать с вопросом ,
а для кого, собственно, режиссер
это кино снял. Господа, выпейте
текилы , закусите кактусом и успо-
койтесь: Р одригес и Тарантино уже
давно сним аю т фильмы для себя
любимых. А там уже только от зр и -
теля зависит, хочет ли он видеть на
экранах привет вы мерш им т е х -
р1оИайоп или нет. И, несмотря на
двадцатим иллионны й
бю дж ет,
“М ачете” остается фильмом кате-
гории “ В ” ка к тем атически, так и
стилистически. Написанный на ко -
ленке сценарий, не претендующ ий
хоть на какой-нибудь смы сл, а весь
социальны й окрас заканчивается
на противостоянии расово ам ери-
канских рэднеков с расово м екси-
канским и эм игрантам и да на Ро-
берте Д е Ниро, сознательно копи -
рую щ ем
манеры
и
поведение
Д ж ордж а Б уш а-м ладш его. В нят-
ность сю жетной линии о мести од-
ного ю ж ного парня укладывается в
м о зг лю бого уровня подготовки,
чем даже несколько расстраивает,
если вспом нить о получасе сцена-
рия, специально вы резанного из
“ Планеты страха” . О снова фильма
— сор ок минут материала, отсня-
то го для тех самых трейлеров к
“ Грайндхаусу” , остальное д о сн и -
малось за считанны е дни в личной
студии Роберта Р одригеса. То, что
мы привы кли называть трэш -м уви
— хотя тот ж е владелец Trom a Ent.
Л лойд Кауфман м етко и искренне
заметил, что м усор сним аю т в Гол-
ливуде, а он заним ается и с ку с -
ством.
Д вижение, прерываемое лиш ь
на то, чтобы Мачете см о г бросить
несколько горячих фраз, а камера
сф окусировалась на голой Д ж есси-
ке Альбе. Горячие м ексиканки, рас-
члененка, непреры вно лью щ ийся
поток черного юмора, смеш иваю -
щ ийся с таким же потоком крови,
образует мощ ную приливную вол-
ну: Р одригес не обращ ается к нам с
требованием принять действие на
веру, а напротив, излиш ней наив-
ностью , простотой и гипертроф ией
недвусм ы сленно нам екает на то,
что все это не по-настоящ ему.
Как таковой актерской игры в
“М ачете” нет, за исключением разве
что Роберта Д е Ниро. Звезды Гол-
ливуда по указке режиссера ограни-
чиваются выдвижением харизмы в
массы и разговариваю т исклю чи-
тельно ф разами, которым на роду
написано стать цитатами Зато все
они весьма лихо обращ аются с раз-
личными видами огнестрельного и
колю щ е-режущ его оружия. Своеоб-
разный бенеф ис Д энни Трехо, сы г-
равш его тысячу и одну второсте-
пенную роль в тысяче и ещ е одном
фильме, удался на славу. М ускулис-
тый метис и родственник режиссера
играет крепким и мускулами, раз-
влекается с горячими ю жно-ам ери-
канским и красотками и вышибает
м о зги .
Неудержимы й
“ кукарача”
разм ахивает
колю щ е-режущ им и
предм етам и,
отправляя
д есятки
плохих парней на тот свет по частям,
и изобретает новый стиль вожде-
ния. Ф актически, продвинутый об-
раз Навайаса из “О тчаянного” — ау-
тентичный и монументальный. М и-
шель Родригес днем подкармлива-
ет своих соотечественников тако и
бурито, а по ночам возглавляет тай-
ную эмигрантскую экстрем истскую
организацию ,
но по-настоящ ем у
проявляет себя уже в пиратской по-
вязке на глазу и кожаном лифе, раз-
махивая огром ны м револьвером.
Д ж ессика Альба и з Ф едеральной
эмиграционной службы разменива-
ет закон и порядок конституции
СШ А на мясо и киш ки этнической
вендетты
Роберт Д е Ниро, кром е
то го что эф ф ективно продвигает
свою сенаторскую задницу в сердца
быдловатого техасского электора-
та, любит позабавиться в саф ари с
перебегающ ими границу м ексикан-
цами. Стивен Сигал верховодит над
черным рынком торговли наркоти-
ками и неплохо вспоминает моло-
дость, размахивая катаной в эпиче-
ской схватке двух культовых орудий
убийства
и з
экспротейш н-м уви.
Рэднек-националист Д он Джонсон с
шайкой своих последователей так-
же не против того, чтобы м ексикан-
цы сделали массовый “гоу хоум ", и
для этого не стесняет себя ни в ка-
ких средствах, Чич М арин в роли па-
дре и брата Мачете в конце концов
привычно схватится за пару дробо-
виков. А Линдси Лохан и вовсе сы г-
рала ф актически сам у себя — и сы г-
рала блистательно. Яркие персона-
жи и ем кие реплики героев тут зна-
чат ничуть не меньше, чем отруб-
ленные конечности и колоритные
потасовки.
Гипертроф ия
и
киноабсурд
правят балом, а Роберт Родригес в
очередной раз напоминает, что на-
силие как прием киноискусства м о-
ж ет быть безум но смеш ным. Раз-
матывающ ий киш ки какого-то ган г-
стера и использую щ ий их в роли
веревки Д энни Трехо — это ещ е не
максимум того, что умудряется по-
казать автор. Том Савини верхом
на байке с полным колчаном стрел,
бойня в исполнении Чича в католи-
ческом храме, ш пилька туфли Аль-
бы в глазу сатаниста, медсестры в
коротких халатах, поливаю щ ие о к-
ружающ ую действительность “м ас-
линам и” из “ У зи” , ф илософ ский
м онолог Сигала с мачете в брюхе,
абстрактны е гаджеты вроде ракет
на капоте кабриолета и ш естист-
вольного пулемета на мотоцикле и,
конечно же, Больш ое Ф инальное
М очилово — все это производит
исклю чительное
ощ ущ ение.
Д а
ещ е под отличное музыкальное с о -
провождение группы СМІпдоп, в ко-
торой Роберт играет на гитаре: ре-
ж иссер Р одригес может выплатить
ком позитору Р одригесу причитаю -
щ ийся ем у доллар. Кроваво-ю м о-
ристическая ф еерия, но не более
того. Закаты вать глаза на деле ока-
зы вается соверш енно не от чего —
от фильма получаеш ь ровно столь-
ко, сколько сознательно ожидаеш ь.
Это подсознание уже ворчит о не-
хватке сцены с Квентином Таранти-
но, рассказы ваю щ им бородаты й
анекдот только в ем у свойственной
манере или ещ е чего-нибудь в этом
роде. Р одигесу удалось впечат-
лить, но не удивить.
Роберт Р одригес показы вает
уровень — словно в настоятельство
Сильвестру Сталлоне с его очень
неплохими, но не более и/агеріо^а-
Аоп “Неудержимы ми” , но собствен-
ные ранние работы переплю нуть не
см ог. Э тому чили несколько не хва-
тает остроты , в остальном ж е все в
полном порядке. В конце концов,
М ачете не эсэм эсит — М ачете им -
провизирует.
С л а в а К у н ц е в и ч
Москва,
я
люблю
тебя!
Разочарование сестер Прозоровых
Ж а н р :
альманах, трагикомические новеллы
Р е ж и с с е р ы :
Екатерина Д вигубская, Артем М ихалков, А ндрей Р азен-
ков, В асилий Читинский, Георгий Параджанов, Алла Сурикова, Егор Кон-
чаловский, Гэоргий Натансон, Иван Охлобыстин, Олег Ф омин, Вера Сто-
рожева, Екатерина Калинина, Ираклий Квирикадзе, Нана Д ж ордж адзе,
Элина Суни, А лександр Касаткин, М урад Ибрагимбеков, А лексей Голубев
В р о л я х:
Екатерина Двигубская, Дмитрий Д ю ж ев, Наталья Фатеева,
Альберт Ф илозов, Гоигорий Антипенко, Евгения Д обровольская, Евгений
Стычкин, М ария М иронова, Иван Охлобыстин, Евгений М иронов, Алиса
Гребенщ икова, Д ж улианоД и Капуа, Ф едор Бондарчук, Л ю бовь Толкалина,
Д анила Козловский, М аксим Суханов, Ю лия О бразцова
П р о д о л ж и те л ь н о сть :
110 минут
Сущ ествует легенда, что отвер-
гнуты й по причине несоответствия
тем атике авторами киноапьманаха
“ Париж, я люблю тебя” со своей ко-
ротком етраж кой Е гор Кончалов-
ский скры лся в сум ерках м осков-
ско го см ога и пообещ ал снять свой
“Париж, я люблю тебя” , с бандита-
ми и гастарбайтерами. И в этом
ем у вы звалась посод ействовать
вся “золотая” российская кинош -
ная тусовка. Хотя на сам ом деле от-
сутствие приглаш енных иностран-
ных реж иссеров —
нормальная
практика для таких ж е тем атичес-
ких сборников о Париже и Нью-
Й орке — см отрится не желанием
соорудить все в тесном сем ейном
кругу и даже не тем , что хорош им
“замежны м” авторам М оскве пр и -
знаваться в любви не и з-за чего, а в
банальной неохотой делиться кус-
ком пирога. “ М осква, я люблю те-
бя!" — это не сборник киноновелл
и, упаси господи, не киноальманах
о любви к городу, а деш евый в пр о-
изводстве и прибыльный на выходе
проект. Что это значит для россий-
ских палестин? Халтура.
“Золотая молодежь” вчераш не-
го дня ро ссийского кинопром а не
предвещ ает ничего хорош его. Так
оно на деле и вы ходит — и вся
звездная тусовка ш оу-бизнеса вы-
глядит так, как будто собрать все
узнаваемые рожи в одном фильме
и было самоцелью авторов. Актер-
ская игра, легкость и изы сканность
абсолю тно теряю тся на ф оне попу-
лярных ф изионом ий — отбы ть роль
в кадре, чтобы натуралистично по-
казать всем этим Чемберленам, че-
го русс-И ван стоит. И, глядя на
уж им ки
Б ондарчука-м ладш его,
становится действительно д осад -
но, что оскороносны й папа не от-
правил отпры ска на обучение в
строительное ПТУ. Р асстраивает
даж е Охлобыстин, чей карикатур-
ный фарс см отрится попросту не-
лепо. А прибавить к этом у пустоту
многих отры вков и элементарное
сам окопирование, так и вовсе ста-
новится очень печально. Истории
не поднимаю т на крыльях любви,
чтобы потом напугать м истикой или
низвергнуть в пучины обреченного
сладострастия, а идут сплош ным
нормированны м потоком.
П арадокс, но сам ы е удачные
киноновеллы , которы е трогаю т и
умиляют, убиваю т альманах окон-
чательно. Причина проста: они не о
М оскве. Д ань российской столице
— это обш арпанные обои и сталин-
ский ам пир. Новелла про м орож е-
ницу в ГУМе умиляет и вдохновля-
ет, по-настоящ ем у трогает история
Екатерины Калининой про ангелов,
но стои т кое-что вспом нить, ка к
улыбка исчезает с лица. Это “Па-
риж, я люблю тебя” . Копирование
атмосф еры настолько явное, что
чувствуешь: эти истории творятся в
сердце Ф ранции. А если и в М оск-
ве, то в такой М оскве я не бывал.
В
принципе,
действительно
м етко и аккуратно с названием и по-
дразумеваемой тематикой фильма
сочетаю тся только лиш ь две исто-
рии: “Абонент недоступен” и “ Пись-
мо бабуш ке Уйне” Георгия Натансо-
на, хотя и рассказываю т трижды о з-
вученную истину о негостеприим -
ной стороне российской столицы.
Но трогаю т и создаю т настроение
— за это и благодарности.
Ф ильм б ез настроения и ат-
мосф еры. Д ухом больш ого города,
котором у признаю тся в любви ки-
нематограф исты , тут и не пахнет.
Ф ильм ,
появивш ийся просто
потому, что ком у-то в м осковской
кин о тусо вке
очень
захотелось
иметь свой “ Париж, я люблю тебя” .
В общ ем -то, очередной пародий-
ный выкидыш р о сси йского кино-
прома, с чем его и поздравляем.
Слава Кунцевич
предыдущая страница 25 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 27 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст