J jn lw fc
гщ
çt
м ш , ( t 3 f ) , H a w ^yg D T c і
j
ОБЗОР
Castlevania:
Lords
of
Shadow
Бела Лугоши, мертвый и довольный этим
Ж а н р :
экш ен от третьего лица,
слэш ер
П л а тф о р м ы :
ХЬох
360,
P layStation 3
Р а з р а б о т ч и к:
M ercuryS team
Entertainm ent, K ojim a P roductions
И зд а те л ь :
K onam i
П о х о ж и е
и гр ы :
сер ия
C astlevania,
трилогия
P rin ce
o f
Persia, серия C od o f W ar
О ф и ц и а л ь н ы й
с а й т
и гр ы :
www. konam i. co m /g a m e s /c a s tle v a
-
nialordsofshadow
“ То листья палые иль мертвецы
ноябрьским вечером кружат в ту-
м ане?”
Д ж ейм с Э лрой Ф лекер
Г д е -то в со л н е ч н о й И спа н и и
е с ть та ки е р а з р а б о т ч и ки , ко т о -
р ы е д е л а ю т ч е р то в с ки х о р о ш и е
и гр ы . П он ятн о е д е л о , х у д о ж е с т -
в е н н о го в ку с а е в р о п е й ц а м н е
за н и м а ть : м ы -т о з н а е м , ч т о д о -
ка з ы в а л и
A m e ric a n
M cG e e
P re s e n ts :
S c ra p la n d
и
C liv e
B a rk e r’s J e ric h o — а в о т с и гр о -
вы м н а п о л н е н и е м б ы л о н е т а к
гл а д ко . М о ж н о б ы л о н е д о в е р ч и -
в о о тн о с и ть с я и к п е р е з а п у с ку
л е ге н д а р н о й C a s tle v a n ia з а и х
а в т о р с тв о м , к и в а т ь н а с е р и ю
G od o f W a r.
.. А н у н а д о ж е — у д и -
в и л и .
Твари бравирую т. Хлыст, им е-
нуемый “Убийцей вампиров” , опи-
сывает д уш на ф оне м утного неба и
разит миф ических кровопийц напо-
вал в умелых руках Габриеля Бель-
монта. Готика, эпос и нем ного ста-
тичного пафоса. Сериал Castlevania
сначала долго и безуспеш но про-
рывался на европейский рынок, по-
том с упорством обреченного ш тур-
мовал неподатливое третье изм е-
рение. И спанские разработчики с
ровными руками обеспечили япон-
ским мирам Брэм а С токера б ук-
вально все. Тонкий подход к дизай-
ну, непривычно-уникальная боевая
систем а и постановка сраж ений,
собранный, аки м озаика, по кусоч-
кам м ир, эпохально закрученны й
сценарий и очаровательное граф и-
ческое оснащ ение возносят конеч-
ный результат на постамент и веша-
ю т творцам памятные медали на ки -
теля. Castlevania: Lords o f Shadow —
неожиданно приятное откровение
года. Из букв старых речей удалось
сложить новое слово в жанре. Все
дело оказалось в мелочах. В гло-
бальных мелочах. И, что странно, на
минимальную неканоничность ж а-
ловаться соверш енно не хочется.
Аккуратный перезапуск серии,
стартую щ ий раньш е всех по хроно-
логии собы тий, более чем м етко
вписался
в
историю
культа
C astlevania. В ы скользнув и з рук
трудолю бивы х японцев, Lords o f
Shadow попал к талантливым д и -
зайнерам, которы е действительно
знаю т, что такое стиль и элегант-
ность. Т онко выдержанный баланс
м еж ду особенностям и оф орм ле-
ния каждой игры серии не оставит
недовольным ни одного и з предан-
ных фанатов. А наконец-то удав-
ш ийся во всех смы слах переезд в
третье изм ерение только усилива-
ет впечатление от общ его духовно-
эстетического концепта. Э то пер-
вые игры серии с грузно-м рачны м и
мирами без лиш ней слащ авости, а
герои — дань трудам списанной на
галеры Аяны Кодзимы с ее безуп-
речно ж енским видением облика
настоящ их спасителей миров. Бла-
год арности — ее одноф амильцу
Хидео Кодзиме, исполнительному
директору Lords o f Shadow, кото-
рый настоял на утонченности, ина-
че нам бы приш лось вновь лицез-
реть квадратную челю сть и перека-
чанное тело протагониста-аристо-
крата. А это было бы уж слиш ком:
хватит с нас бодибилдеров, насм о-
трелись уже.
К Lords o f Shadow хочется при-
писать клиш ированную ф разу “с
голливудским разм ахом ” , причем
приписать в действительно поло-
жительном ее значении. Там, где
каждый первый блокбастер от инду-
стрии виртуальных развлечений па-
дает, теряя последние силы, чтобы
показать что-нибудь новенькое, но-
вая Castlevania едва ли показы вает
треть от своего полностью раскры -
того потенциала. Достаточно вну-
шительный для ж анра хронометраж
не становится костью в горле, умуд-
ряясь постоянно приятно удивлять,
меняя масш табы от глобального
эпоса д о театральной драмы . Кар-
тина ни на секунду не провисает, не
ведет испуганного игрока по зара-
нее заданному марш руту, а дает
возм ож ность пропитаться раскры -
ваю щ имися перед глазами карти-
нами уникального мира. Таинствен-
ные рощ и, огром ны е подзем ны е
пещ еры, зловонные болота, зали-
ты е солнечны м и лучами горны е
тропы , мрачные готические зам ки с
легкой прим есью техноф энтези —
м ир почти осязаем.
Технический уровень Lords o f
Shadow впечатляет, пом огая худо-
жественному оснащ ению игры вы-
давливать восхищ ение и, что на-
м ного важнее, погружать в мрач-
ную, тягучую атмосф еру европей-
ской миф ологии и дизайн в стиле
зловещ его раннего С ред невеко-
вья. Уравновеш енно, сглаж енно,
цельно. А между тем проект только
и занимается тем, что развенчива-
ет клиш е. Н икаких избиты х планов в
постановке операторской работы
— кам ера вы хватывает д е й ств и -
тельно удачные ком позиции, зани-
мает вы годны е ракурсы , а не отсы -
лает к тьм е тьмущ ей прочих слэш е-
ров. С келеты , голем ы , вам пиры ,
грузны е ребята в тяжелых доспехах
с кровожадны ми взглядами — и эти
привы чны е
типаж и
в
Lords
o f
Shadow выглядят чуть-чуть п о -о со -
бенном у, вписы ваю тся в стилисти-
ческую специф ику мира. Но не все-
гда: гигантом ания не см огла полно-
стью уйти и з голов испанских д и -
зайнеров — и необъятные колоссы
вм есто того, чтобы впечатлять сво-
ими размерами, отталкиваю т, на-
вевая мысли о тех самых похожде-
ниях гол овор еза Кратоса.
З ато
обычно дохлые антагонисты , вроде
трясущ их гнилы ми телесами зом би
или гремящ их костям и скелетов, на
деле оказы ваю тся не самыми сла-
быми противникам и — и это уже
вызывает радость.
Рвать
ш аблоны
новая
Castlevania продолжает и во время
боев. О традно, что игра действи-
тельно навязывает игроку борьбу,
бросает ем у вызов вместо привыч-
ных уныло-зрелищ ных постановоч-
ных натягиваний глаз на задницы,
от которых уже через час тянет на
зевоту. Вместо того, чтобы вложить
в руки статичный набор для сноса
голов, Lords o f Shadow предлагает
изучать себя, не только подключать
систем у реф лексов собачек Павло-
ва, но и думать головой. Не только
каждый большой и толстый босс об-
ладает своими сильными и слабы-
ми сторонами, но и каждый встреч-
ный рядовой противник не лиш ен
этого — взять игру нахрапом и бога-
ты рской удалью не получится. Не
присматриваться к повадкам каж-
д о го парш ивого гоблина будет о з-
начать одно — лю бой встречный
бродяга пару раз смачно треснет
героя если не в лоб, так по лбу. О т-
кидывая в сторону все те ж е ш там-
пы, Lords o f Shadow изначально
предлагает весьма некислый набор
комбинаций, а с развитием прота-
гони ста он дополняется таким и
прием ам и,
что
прош логодней
Bayonetta и не снилось. Д ействи-
тельно сложны е в реализации и
сж игаю щ ие весом ое количество
добы того в боях опыта ком бо окупа-
ются не только мощ нейш им, снося-
щ им все на своем пути ударом, но и
впечатляющей реализацией поста-
новки. Д а и когда в руках знамени-
тый “Убийца вампиров” , жаловаться
на бесполезность остальных видов
оружия, не считая вспомогательных
предметов, как та ж е святая вода,
даже и не возникает желания.
Castlevania: Lords o f Shadow не
проседает и не меняет тем п — это
неторопливое,
но
насы щ енное
приклю чение, путеш ествие с охо-
той за головами. Преодоление пре-
пятствий и реш ение загад ок вписа-
но в течение геймплея аккуратно и
проявляет себя своевременно, не
давая возм ож ности хоть гд е -н и -
будь заскучать. П рактически ничего
слож ного — но ловкие пры ж ки по
карнизам или над язы ками пламе-
ни, лью щ егося и з ловуш ек, и реш е-
ние
неторопливы х
головолом ок
очень органично вписы ваю тся ка к в
стиль, та к и во весь эпос происхо-
дящ его. И выглядят, и поставлены
они так, как это было в лучшие годы
приклю чений персидского принца.
П арочка б р и тан ски х актеров
сы грала
блистательно.
Роберт
Карлайл,
известны й
по
своим
крайне харизм атичны м героям из
"Д с ” лой рыбы” , “51 -го ш тата” и “ На
игле” , в роли Габриеля Бельмонта
и один и з основны х актеров Коро-
левской Ш експировской труппы в
течение двадцати сем и лет, капи -
тан П икард и з серии полном етра-
ж е к S tar Track, П атрик С тю арт в ро -
ли З обека, дали своим и голосам и
героям главное — ж изнь, а осталь-
ное в аватары вдохнули вы сокие
технологии. Отличная постановка
сю жетны х роликов д ает вдоволь
насладиться лицевой анимацией, а
некоторы й налет паф оса в репли-
ках хоть неприятен, но не особо
злит. Самое начало XI века, 1047
год, орды зла под предводительст-
вом Л орд ов Тьмы вы резаю т все
ж ивое на белом свете, а в виде о п -
позиции — Братство Света и Габ-
риель и з славного в грядущ ем ро -
д а борцов с нечистой силой. Его
мотивы эгоистичны — не месть, а
желание вернуть свою возлю блен-
ную на этот свет, попутно сокруш ив
враждебных Л ордов и выручив м ир
и з глобальной задницы . При всей
каноничности
для
ф энтезийны х
блокбастеров, сценарий Lords o f
Shadow умудряется неслабо удив-
лять, меняя мотивации, перескаки-
вая от глобальных проблем к низ-
м енном у ны тью , давая возм ож -
ность взглянуть на происходящ ее с
разны х ракурсов, и пораж ает ко н -
цовкой. По аннотации не скажеш ь,
что история м ожет бы ть такой л и-
хой, интересной и лиш енной ш там -
пов, но, черт возьм и, она им енно
такой и получилась. Н есказанно
приятны й сю рприз, под звуки м у-
зы кального эпоса , испол ненного
всей силой кам ерного оркестра.
Более
д вух
д есятко в
часов
гейм плея, вы полненны х с голли-
вудским разм ахом , европейским
эстетизм ом и азиатской утончен-
ностью одновременно. Как говорят
игрож урналисты ,
“однозначны й
m ust have” .
П е р е н о с с та р ы х и д е й в ш ку -
р у с о в р е м е н н о й и гр ы вы ш е л
уд а ч н ы м — е щ е о д и н п л ю с и к з а
т о , чтоб ы за с то й н ы м и я п о н с ки -
м и с е р и я м и за н и м а л и с ь е в р о -
п е й с к и е
р а з р а б о т ч и к и .
П р и -
д р а ть с я е с ть к ч е м у , н о , н е н а й д я
с е р ь е з н ы х
о б о с н о в а н и й
д л я
с в о и х п р и д и р о к, д а ж е с а м о м у
с у р о в о м у к р и т и к у н е о с т а е т с я
н и ч е го , кр о м е к а к п р и зн а ть : и с -
п а н ц ы
с о о р у д и л и
с и я ю щ и й
б л о кб а с те р , в х о р о ш е м с м ы с л е
э т о го в ы р а ж е н и я . Б р а в о , ч е р т
в о зь м и , б р а в о .
С ю ж е т и е г о п о д а ч а х о р о ш и
П о т р я с а ю щ а я б о е в а я с и с -
т е м а
Щ е д р ы й н а б о р у н и ка л ь н ы х
б о с с о в
О тм е н н а я с т и л и с т и к а и в е -
л и к о л е п н ы й д и з а й н
М р а ч н а я , т я гу ч а я а т м о с ф е -
р а
В ы с о к и й т е х н и ч е с к и й у р о -
в е н ь
О з в у ч к а н а в ы с о т е
Р а з н о о б р а з и е
и
в ы с о к а я
д л и т е л ь н о с т ь
Г и га н т о м а н и я
О Ц Е Н КА :
8.6
Н а с т о я щ и й х и т , в н е з а п н о
в ы с к о ч и в ш и й
и з - з а
ш и р м ы
о б ы д е н н о с т и .
Р а з р а б о т ч и к и
п р о д е л а л и к о л о с с а л ь н у ю р а -
б о т у п о а к к у р а т н о м у п е р е з а п у -
с к у с е р и и С а в М е у а та — и п о л у -
ч и л и з а с л у ж е н н ы й р е з у л ь т а т .
В п е ч а т л я ю щ и й
э к ш е н ,
п р е -
т е н д у ю щ и й н а з в а н и е л у ч ш е й
и гр ы го д а к а к в с в о е м ж а н р е ,
т а к и в о о б щ е .
О бзор написан
п о Р 53-версии игры
Слава Кунцевич
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст