ВИІ fVAJ
pa
a 21
№11 <131), ноябрь. 2010 год
гамма, музы ка, окруж ение — изм е-
нилось все И з колонок доносится
кантри, персонажи ходят в ковбой-
ских шляпах, а шрифты, которыми
оф ормлены вы вески на заведени-
ях, приш ли прямиком из вестернов.
По своей сути, м ир New Vegas —
это и есть Д икий Запад, только по-
ста покалиптический: здесь есть и
салуны, и виски, и шерифы, следя-
щ ие за порядком . Рабы потихоньку
возводят железную дорогу, а во-
круг царят бандитизм и полная pas
руха. Если задуматься, ам ерикан-
ское общ ество в результате р о ко -
вой бомбардировки просто откати-
лось в те времена, когда по пусты -
иям бродили ковбои и бандиты, а
теперь пытается заново достигнуть
тех вы сот, которы е были взяты
предками к 2070 году, за несколько
лет до катастроф ы.
О собенно интересно в таких об-
стоятельствах см отрится Н ью -Ве-
гас, хотя он не то чтобы производит
особое впечатление. Д а, и блэк-
джек, и выпивка, и даже шлюхи тут
есть, но на что-то полноценное и
величественное город не тянет. По
соседству с ярко горящ им и неоно-
выми вы весками казино и роскош -
ными зданиями, которы х тут всего
несколько ш тук, — знаком ая карти-
на: нищета, серость и обш арпан-
ные трущ обы — то, что осталось от
некогда ш икарного города.
Впрочем, глаз все это не сильно
режет, да и кое-какое объяснение
подобным пертурбациям есть. М е-
стны й м ир был почти не тронут
ядерной
б ом б ард ировкой:
небо
над головой д о сих пор голубое,
кое-гд е растут деревья, а в Нью-
Вегасе до сих пор есть электричес-
тво, потому что дамба Гувера не по-
страдала в результате бом бежки.
Война никогда
не меняется
Геймплей не изменился ни на
йоту: это д о сих пор тот ж е самый
O blivion, только с пуш ками и систе-
мой V.A.T.S. Экш ен, однако, все же
нем ного .ю дкрутили. По крайней
мере, стрелять стало несколько ин-
тереснее: теперь можно нормально
целиться, да и бои зам етно услож-
нились.
П рокачка д о сих пор полностью
основана на старой доброй систе-
ме S .P.E.C .I.A.L., да и больш инство
перков переехали из третьей части.
П равда, и тут баланс несколько
подкорректировали: все б ез и с -
ключения навыки нынче нужны куда
сильнее. И гроки с прокачанны м
красноречием см огут уболтать лю -
б ого собеседника и даже уговорить
врага пойти на ком пром исс, ну а
максимальное значение напротив
слова “Удача” не единожды спаса-
ло моему персонажу жизнь.
О днако всего это го было бы не-
д остаточно, чтобы презентовать
New Vegas как полностью новый и
самостоятельный проект. И тут на
сцену весьма кстати выходит ещ е
несколько нововведений.
Новых красок прибавляет пре-
словутый “ H ardcore M ode” — ис-
кренне советуем плюнуть на все
предостережения разработчиков и
обрати I ьин именно к этом у режиму.
Выключить его можно в любой м о-
мент, да и на общ ую сложность вно-
симы е им изменения влияют слабо,
зато ощ ущ ения — незабываемые: в
пустош ах в “Х ардкоре” придется
действительно вы живать. Герою ,
чтобы не умереть, надо питаться,
пить, спать: патроны обретаю т вес,
а сломанные конечности вылечить с
помощ ью обычных стимуляторов не
получится — извольте ковылять к
врачу ,i платить кры ш ки за д орогос-
тоящ ий “ ремонт” . Изначально ка-
жется, что ничего особенного все
это не дает, но геймплей меняется
кардинально. У меня дош ло даже до
того, что я, ковыляя и з-за травм,
без патронов и с обезвоживанием
на критической стадии прятался от
каждого встречного таракана-пере-
ростка за камнями и вламывался в
первые попавш иеся дом а ради ку-
сочка гнилого мяса и бутылки зара-
женный радиацией воды.
Тут приш лось кстати ещ е одно
нововведение
полноценны й
краф тинг. Теперь игроки м огут с по-
мощ ью подручных и абсолю тно не-
нужных предметов сделать почти
любую вещь, от аптечки д о мины,
улучшить оружие, прикрутив снай-
перский прицел или глушитель, и,
устроивш ись около костра, заж а-
рить шашлык из только что убитого
гекко. О собенно ценной оказалась
возможность сам ому мастерить па-
троны. И з гильз, металлолома и по-
роха можно создать заряды практи-
чески для лю бого вида оружия, а е с-
ли учесть, что пули здесь в деф ици-
те, разработчиков за краф тинг хо-
чется просто расцеловать. Э того
третьей части очень не хватало.
Кром е того, м ожно обрести на-
парника. Где-то через два часа и г-
ры ко мне присоединился снайпер
по имени Бун. Сначала он воспри-
нимался просто как обуза, но когда
три раза кряду парень спас моему
герою ж изнь, ценить спутника я
стал куда больш е. И скусственны й
интеллект болванчика порадовал
ещ е сильнее: ситуаций, когда с о -
ю зник попадал герою в спину или
мешал стрелять, просто не было.
Д а и меню ком анд оказалось весь-
ма удобным и эф ф ективны м; ко -
нечно, д о настроек тактики, ка к в
Dragon Age, далеко, но хоть что-то.
Примечателен и тот ф акт, что у на-
парников есть характер и даж е по-
бочны е квесты . М ой сотоварищ ,
например, отличался ненавистью к
представителям одной и з ф рак-
ций, поэтом у для то го , чтобы уд ер-
жать ценный кадр в своей “ ком ан-
д е” , приш лось учитывать е го пред-
почтения.
А вот с чем у игры настоящ ие
проблемы, так это с движ ком . От
свое го
предш ественника
New
Vegas унаследовал печально зна-
менитую технологию G am ebryo, а
заодно и кучу ставш их уже тради-
ционными для нее проблем. П риз-
рак O blivion выглядывает и з-за каж -
д ого угла: то персонаж упрется в
стену и будет весь день пытаться
пройти сквозь нее, то главный ге -
рой провалится под землю , а про
деревянную анимацию и “ просро-
ченную” картинку не поругал игру,
наверное, только ленивый. В про-
чем, персонажи хорош о детализи-
рованы , оруж ие прорисовано до
каж дого винтика, ну а кучи мусора,
развалины и пустош и в каком -то
запредельном количестве полиго-
нов, думается, не нуждаются.
Р А Д О С ТИ :
О гр о м н ы й
п р о р а б о та н н ы й
м и р
А тм о с ф е р а п о с та п о ка л и п т и -
ч е с к о го Д и к о го З а п а д а
Х а р д ко р н ы й р е ж и м
Н е л и н е й н о сть
Р а зн о о б р а зн ы е кв е с ты
М н о ж е с тв о ф р а кц и й
К р е а т и в
и
и з о б р е т а т е л ь -
н о с ть
С та р ы й д в и ж о к
Д о с т а т о ч н о с к у ч н о е н ача л о
О Ц С И 'А
8.5
ВЫВОД:
°а з р ~ о о т ч и к и р е а л и зо в а л и
т о , ч е го ж д а л и о т тр е ть е й ч а сти
е щ е т о гд а , ко гд а о н а е щ е н о си л а
ра б о че е н а зв а н и е V an B u re n : о н и
п о с тр о и л и б о л ь ш о й , д е т а л ь н о
п р о р а б о та н н ы й и ж и в о й м и р .
М и р , ко т о р ы й м о ж е т з а тя н у ть
в а с на н е д е л и , а т о и м е ся ц ы .
О бзор написан по PC-версии игры
А л е кс е й П и л и пчук
маш иной, чтобы вплотную подо-
браться к заветном у ш лангу, да
ещ е и наперегонки с тайм ером . Не
успели — извольте сначала. Ф и зи -
ческая модель по сравнению с пре-
дыдущ ей частью не была улучшена
ни на йоту и по-преж нем у остается
откровенно дубовой. В ж изни диа-
м етрально
противополож ны е
в
плане
летны х
данны х
А -10
Thunderbolt II и F-22 R aptor тут ле . а-
ю т абсолю тно одинаково. И так для
всех без исключения машин. Чисто
ради эксперим ента ваш покорны й
слуга прош ел одну и з “истреби-
тельных" м иссий на неповоротли-
вом ш турм овике — и успеш но. Чу-
деса на виражах, да и только.
Тем не менее, несмотря на вы-
ш есказанный негатив, играть инте-
ресно. О собенно в этом плане уда-
лись последние м иссии. Когда по
земле наступают колонны вражес-
кой техники, а в небе на вас объяви-
ли охоту вражеские асы на “ Берку-
тах” , реально входиш ь в раж и за-
бываеш ь обо всем. Ж аль только,
что такие моменты случаю тся не
так часто, как хотелось бы.
Как и раньше, по мере прохож-
дения заданий и грок накапливает
опыт и растет в званиях, но если
раньш е самолеты откры вались в
стр о го заданном порядке, то те-
перь за каждый полученный уро-
вень опыта вы получаете один ж е-
тон (ХР Token), которы й вольны по-
тратить на приобретение наград
(P E.S. Rewards), разбиты х по 5 ка-
тегориям “ Воздуш ное превосход-
ство” , “Электронная борьба” , “Ук-
лонение” , “Урон по наземным це-
лям” и “Урон по воздуш ным целям” .
Э то может быть как новый самолет,
та к и различные улучшения (вроде
увеличения урона самонаводящ их-
ся ракет) или способности (ремонт,
глуш илки и проч.). Естественно, са-
мые лакомы е ф иш ки ожидаю т вас в
конце ветки, что дает лиш ний сти -
мул вновь и вновь садиться за
ш турвал. А делать это приятно само
по себе благодаря отличной прори-
совке самолетов и чертовски кра-
сивом у окружению , для создания
кото р о го
вновь
использовалась
технология GeoEye. Летать над за-
снеженны ми горам и Кавказа под
красивы е ком позиции Тома Салта
можно долго, просто даже любуясь
окрестностям и
Только вот опус-
каться низко к земле все-таки не
советуем — вся красота м игом раз-
валится на ворох грубы х текстур.
T om C la n c y ’s H .A .W .X . 2 п о -
л учи л ся о ч е н ь н е о д н о зн а ч н ы м .
“ Б уд ьте п р о щ е — и л ю д и к вам
п о тя н у тс я ” , — т а к и п о д м ы в а е т
с ка з а т ь р а зр а б о тч и ка м . В с в о е м
с тр е м л е н и и об ъ ять н ео б ъ я тн о е
о н и п о гн а л и с ь з а д в у м я за й ц а -
м и , и н и ч е го п у тн о го и з э т о го не
e t ш л о . Х а р д ко р щ и ки и т а к сю д а
н е за гл я н у т, а п о кл о н н и ка м а р -
к а д н е б у д е т д о с та в а ть б е ш е н о -
го д р а й в а и д и н а м и ки х о тя бы
д а ж е п е р в о й ч а с ти и гр ы , н е го -
во р я у ж е о б А се C o m b a t
И гра
по л уч и л а сь н е пл о хо й и в по л н е
с п о с о б н а с к р а с и т ь н е с к о л ь к о
в е ч е р о в , н о е с ть о б р а з ч и ки ж а н -
ра и п о л уч ш е , п р и ч е м д а ж е на
PC — х о тя бы т о т ж е п е р в ы й
H .A .W .X .
P.S.
Пока
что
Tom
Clancy’s
И A.W.X, 2 доступен только на консо-
лях ХЬох 360 и PlayStation 3, <
блг чате-
лям ПК и Wii же придется дожидаться
16 и 12 ноября соответственно.
Р А Д О С ТИ :
З а х в а т ы в а ю щ и е
в о з д у ш -
н ы е б о и
К р а с и в а я м у з ы к а
М н о ж е с т в о
ге й м п л е й н ы х
д о б а в о к и и з м е н е н и й
У м н ы й ИИ
Н е п л о х а я гр а ф и ка
ГА Д О С ТИ
З а ш т а м п о в а н н ы й с ю ж е т
Р а з н о о б р а з и е н е п о м е ш а -
л о бы
Д у б о в а я а н и м а ц и я п е р с о -
н а ж е й
У б и та я ф и з и ч е с к а я м о д е л ь
О Ц Е Н КА :
6.8
В Ы В О Д :
В ц е л о м н е п л о х о й а р ка д н ы й
а в и а г.-м , п о д п о р ч е н н ы й с т р е м -
л е н и е м к а за ть с я с е р ь е з н е е , че м
о н е с т ь . На р о л ь р а ка н а б е з р ы -
б ь е Н.АЛЛАХ. 2 в п о л н е с о й д е т .
О бзор написан
п о ХЬох 360-версии игры
А л е к с е й А п а н а с е в и ч
Д и с к п р е д о с т а в л е н
м а га з и н о м “ Г е й м п а р к ” ,
д а т е р а г к .Ь у
предыдущая страница 20 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 22 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст