,
,
У д я и н ы ь P,
)СТИ________________________________
№1 ' ç .
i ,
»r
, ;
) г а
. • с
..
Е Ш Е З
Fallout:
New
Vegas
Ж а н р : ролевая игра
П л а тф о р м ы :
PC, Xbox 360,
PlayStation 3
Р а з р а б о т ч и к:
O bsid ia .i
Entertainm ent
И зд а те л ь : Bethesda S oftw orks
И з
\a
гель p С Н Г: 1С-Соф тКпаб
П о хо ж и е и гр ы : Fallout 3, The
Elder S crolls 4 : O blivion
М ул ь ти п л е е р : отсутствует
Р е ко м е н д у е м ы е с и с те м н ы е
тр е б о в а н и я :
пр оц ессо р уровня
Intel C ore 2 Duo 3,0 ГГц или AMD
A thlon 64X 2 6000+; 2 Гб ОЗУ; видео-
карта уровня NVIDIA G eForce 8800
или ATI Radeon HD 3870; 10 Гб сво-
бодного места на жестком диске;
И нтернет-соединение
О ф и ц и а л ь н ы й
с а й т
и гр ы :
bethsoft.com /eng/gam es/gam es_fall
outnew vegas.htm l
Т а к у ж с л у ч и л о с ь , ч то с и ту а -
ц и я
с
н о в о и с п е ч е н н о й
и гр о й
с и л ь н о н а п о м и н а е т в ы хо д в то -
ром ч а с -и F a llo u t. С ю ж е т в с и к в е -
л е б ы г ку д а х у ж е , че м в п р е д ш е -
с тв е н н и ке , в е л и ко л е п н а я а тм о -
сф е ра ч а с ти ч н о б ы л а у те р я н а ,
н о з а т о м и р , м а сш та б , ко л и ч е с т-
в о д е та л е й и ку ч а н о в о в в е д е н и й
п о р а ж а л и т о гд а е щ е н е о ч е н ь
избаловзнн->.х ге й м е р о в . В т р е -
ть е й ж е ч а сти бы л л а д н ы й с ц е -
н а р и й и б о л е е пл отн ая а тм о сф е -
р а , н о н е х в а та л о н е ко т о р ы х
ж и з н е н н о в а ж н ы х н ю а н с о в . В
N e w V eg as э ти с а м ы е н ю а ч сы на
м е с т е , и гр а р а с кр ы в а е т с я п о
п о л н о й , н е см о тр я н а м н о ж е ств о
о ч е в и д н ы х п р о б л е м . В к о и -т о
в е ки те б е пл евать на т о , ч то гр а -
ф и ка у с та р е л а е щ е п ять л е т н а -
з а д , р а в н о к а к пл е в а ть н а з а -
с тр я в ш е го в ка м н е п о п у тч и ка —
н е в э то м с м ы с л . Э то т м и р и н те -
р е с н о и с с л е д о в а ть , в н е м и н те -
р е с н о ж и ть и в ы ж и ва ть .
Зомби в ковбойских
шляпах
Сю жет New Vegas предсказуе-
м о бредовый и не трогает за душ у.
В отличие от нем ного драматичной
и серьезной истории третьей час-
ти, которая повествовала о поисках
блудного папаш и, здесь фабула ба-
напьна д о дрож и в к оленках. Глав-
ного героя — курьера, нанятого д о -
ставить некую таинственную п о -
сылку, в сам ом начале расстрели-
вают из пистолета и закапы ваю т за-
живо. К счастью , протагониста во-
время находят и доставляю т к вра-
чу, после чего ем у предстоит выяс-
нить, кто и почем у пы тался е го
убить. С этого момента и начинает-
ся путеш ествие. А начинается оно,
по доброй старой традиции, с гене-
рации персонажа.
Видимо, попы ток обскакать ге -
ниальное вступление Fallout 3 раз-
работчики даже не предприним а-
ли: все ш аблонно и обыденно. Врач
интересуется именем героя пред-
лагает посм отреть в зеркальце,
чтобы определить, правильно ли он
собрал его м орду лица, дает раски-
дать очки S.P.E.C.I.A.L., а напосле-
д о к предоставляет парочку тестов
— так распределяю тся основны е
параметры Альтер эго. Все выпол-
нено? Ну, значит P ip-B oy 3000 в ру-
ки — и наружу.
Сначала, как и в случае с другим
спорны м проектом “ обсидианов-
цев” — A lpha P roto col, и гра не-
сколько разочаровы вает: завязка
скучна, а от первой деревуш ки и
квестов ее жителей тянет каким -то
унынием Но стоит только ш агнуть в
<еизведанную пустош ь, подальш е
от дружелюбных жителей стартово-
го населенного пункта, как New
Vegas поражает. Когда я в первый
раз поднялся на одну из близлежа-
щ их скал, у меня действительно за-
хватило дух — настолько огромны м
кажется мир. Поначалу даж е зада-
еш ься вопросом : “А куда идти-то, с
чего начинать?" Тебя просто вы ки-
дываю т в суровый м ир со слабым
ружьиш ком в рю кзаке и парой за-
дач в журнале, а дальше уж думай
сам, как выживать и чем заняться.
А заняться действительно есть
чем. М ир невероятно детализиро-
ван и насыщен самыми разнооб-
разны ми приклю чениям и. М ожно
начать проходить основной сю жет,
который пусть и кажется бредовым,
но со временем все ж е превращ а-
ется в бред увлекательный и даже
интригую щ ий. О днако мы все-таки
советуем пуститься в блуждания по
пустош ам. Они таят в себе кучу и с-
торий, причем историй очень за-
нятных. О ткрыв после прохождения
один из игровы х ф орумов, я был
искренне удивлен: оказалось, что
половину всего сам ого вкусного я
попросту не увидел, а о сущ ество-
вании некоторы х крупны х квестов и
городов даже не подозревал. Кто-
то стал бандитом и отправился гра-
бить караваны, кто -то просто по-
шел слоняться по пустыне й нашел
дом , таящ ий в себе море секретов
и “пасхальных яиц” , а я, например,
соверш енно случайно развязал на-
стоящ ую войну между супермутан-
там и-трансвеститам и. New Vegas
просто киш ит любопытными и б ез-
умными ситуациями.
Квесты стали ещ е более инте-
ресными и нелинейными. Склады-
вается такое ощ ущ ение, что стан-
дартные сценарии вроде “убей да
принеси” окончательно и беспово-
ротно ушли в прош лое. В каждом
задании есть ка ко й -то скры ты й
смысл и занятны е и смеш ные д иа-
логи, из любой ситуации можно и з-
влечь пользу, а каждую историю —
заверш ить по -сво ем у.
П огибнет
д р уго й
персонаж или
вы живет,
счастлив он будет или проведет о с-
таток своей жалкой ж изни в д еп-
рессии, добро победит или зло —
все это зависит от вас. Выбор, к
слову, порой д остаточно трудны й и
грозящ ий серьезны ми последстви-
ями, особенно если речь идет об
отнош ениях с ф ракциями.
П очти
кажды й
населенны й
пункт контролируется враждую щ и-
ми м еж ду собой бандам и. Если
раньш е это в основном были Брат-
ство Стали и Анклав, то теперь пус-
тош ь делит между собой целый на-
бор организаций. Почти все они
безумцы , преследующ ие глупы е и
невероятно бредовы е цели, но дру-
ж ить с ними или нет — дело только
игрока. Каждое действие, каждое
убийство влияет на отнош ения с
группировкам и, и улучшить эти от-
нош ения достаточно трудно, зато
плюсы при сотрудничестве с какой-
либо и з сторон достаточно весо-
мые. Мы искренне реком ендуем
хранить
нейтралитет:
у каж дой
ф ракции есть довольно интерес-
ные квесты , да и переодеваться в
разноцветны е костю м чики, чтобы
уберечься от постоянных посяга-
тельств на свою жизнь, в этом слу-
чае не придется.
Бросается в глаза соверш енно
новая атмосф ера, кардина. чно от-
личающ аяся от оной из третьей ча-
сти. И гра напоминает скорее Д икий
Запад, нежели Fallout 3. Цветовая
Tom
Clancy's
H .A.W .X.
2
Ж а н р : аркадны й авиасимуля-
тор
П л а тф о р м ы :
Xbox
360,
PlayStation 3
Р а зр а б о тч и к: U bisoft B ucharest
И зд а те л ь : U bisoft
И зд а те л ь в С Н Г: GFI, Руссо-
бит-М
П о хо ж и е и гр ы : Tom C lancy’s
H.A.W .X., серия Асе Com bat, серия
Blazing Angels
О ф и ц и а л ьн ы й
с а й т
и гр ы :
hawxgam e.ubi.com
H.A.W.X.
H igh A ttitu d e W arfare
exp erim e ntal Squadron
В п о с л е д н е е в р е м я в ж а н р е
а р ка д н ы х а в и а си м ул я то р о в н а-
б л ю д а е тс я в е с ь м а н е п р и я тн а я
ка р ти н а п о в а л ь н о го за ти ш ь я . И
е сл и на ко н с о л я х у ж е б е з м а л о го
п о л то р а д е с я т ка л е т ж и в е т и
зд р а в с тв у е т с е р и я А се C o m b a t,
т о н а PC , гд е в б о л ь ш и н ств е с в о -
е м б ал ом п р а в и т х а р д ко р (с м .
“ И Л -2 Ш ту р м о в и к” , а т а кж е L o ck
O n, D ig ita l C o m b a t S im u la to r и
п р о ч и е
п р о е кт ы
о т
E a g le
D yn a m ics), и гр ы п о д о б н о го р о д а
— го с т и в е сь м а р е д ки е .
П опы ток оспорить царствова-
ние Асе Com bat в ниш е воздуш ных
аркад было предпринято немало,
однако ближе всех к этом у подо-
шли
румыны
и з студии
U b iso ft
Bucharest. И звестны е своей линей-
кой симуляторов подводных лодок
S ilent H unter, в 2006 они вы пускаю т
игру Blazing Angels: S quadrons o f
WWII, а годом позж е — сиквел с
подзаголовком S ecret M issions o f
W WII.
О ба
пр оекта
получились
весьма занимательны ми, были хо-
рош о исполнены и неплохо прода-
лись, особенно на PC — в силу на-
званных выше причин. После тако-
го неплохого старта разработчики
взялись за создание д ругой авиа-
ционной аркады — H.A.W .X., с о -
зданной под маркой дядю ш ки Тома
Клэнси. Спихнуть японскую серию
с трона опять не удалось, однако в
целом результат вышел более чем
привлекательным. С продолжени-
ем было реш ено не тянуть.
О ракетах, medved’ax
и Ромашкино
Занимательное
наблюдение:
сам м истер Клэнси уже давно от-
ошел отдел и к играм имени себя не
имеет ровным счетом никакого от-
нош ения, но дело его продолжает
жить в сердцах и умах сценаристов
U bisoft. А как: иначе объяснить тот
факт, что с каждой новой игрой они
вываливают на игроков тонны име-
нуемого “технотриллером" парано-
идального бреда про бравых ам ери-
канских
страж ей
д ем ократии
и
злобных арабов/русских/м ексикан-
цев в лучших традициях упомянуто-
го автора? Есть, правда, приятные
исклю чения
вроде
S plin te r
C ell:
C onviction, да и первый H.A.W.X.,
крутивш ийся вокруг частных воен-
ных корпораций, порадовал. Увы,
вторую часть при всем желании к та-
ковым отнести никак не получится.
М ир вновь находится на грани
кризиса. Террористы и бунтовщ ики
наносят удары по оплотам дем о-
кратии по всему зем ном у шару. В
Р оссии группа ультранационалис-
тов планирует см естить президен-
та с труднопроизносим ой ф амили-
ей Karzkazev и взять власть в свои
рукь. Д а тут ещ е и ко всему проче-
м у бесследно исчезаю т три ядер-
ные ракеты, что не сулит вообщ е
ничего хорош его. Но во время хао-
са и террора наступает время но-
вых героев! И зло не останется б ез-
наказанным.
С ю жет игры стартует на С ред-
нем Востоке, где внезапном у напа-
дению
подвергается
база
ВВС
СШ А “ П ринц Ф айсал” , м есто рас-
положения титульной элитной э с -
кадрильи H.A.W .X. П ом им о это го
региона, игрокам такж е предстоит
с высоты птичьего полета полю бо-
ваться горам и Кавказа, мельком
окинуть взглядом угодья Ш отлан-
дии, полетать над прибреж ной зо -
ной Норвегии и. в конце повоевать в
небе, кто бы сомневался, России.
Всю историю конф ликта мы видим
от лица троих основны х героев —
майора H.A.W .X. Алекса Хантера,
лейтенанта Колина М анро из б ри -
танской м орской авиации и капита-
на русских (!) ВВС Д м итрия Сокова.
П рогресс налицо, товарищ и. С пе-
ш ите видеть:
хорош ий
русский ге -
рой в играх Тома Клэнси! Такое, со -
гласитесь, не каждый день бывает.
Ах да, ко всему прочему в качестве
небольш ого бонуса вам дадут по-
летать за главного героя первой ча-
сти Д эвида Кренш оу, ныне дослу-
живш егося до полковника.
U b iso ft не раз говорили, что
стремятся объединить все основ-
ные Т о т C lancy’s-проекты в еди-
ную историю . Не сказать, чтобы у
них это особо хорош о получилось,
однако H.A.W.X. 2 содерж ит м нож е-
ство отсы лок к другим линейкам —
вроде российского агента и з отря-
да “ Ворон” , впервые засветивш е-
гося в кооперативной кам пании
S plinter C ell: C onviction. Кром е того,
время и место действия в некото-
рых м иссиях, а также присутствие в
сю жете отряда “ П ризраки” и фи-
нальная речь главгада с явным на-
меком на продолжение истории на-
водят на возможны е пересечения с
грядущ им
G host
R ecor
Future
S oldier. Впрочем, поживем -увилш .'
Ястребы в небесах
С са м о го начала разработки
предполагалось,
что
U b isoft
B ucharest в сиквеле не будут вновь
изобретать велосипед, а займутся
полировкой геймплея и устранени-
ем досадны х недочетов, которы е
портили впечатление от первой ча-
сти, благо править там было что. На
практике же оказалось, что разра-
ботчики пошли соверш енно иным
путем, добавив в игровой процесс
множество новых элементов, при-
сущ их в основном более хардкор-
ным представителям жанра авиа-
симуляторов. Вот, например, взлет
и посадка. Если раньш е любая м ис-
сия как начиналась, так и заканчи-
валась в воздухе, то теперь все по-
другом у. Извольте сначала завести
мотор, вырулить на полосу и, соб -
ственно, взлететь, а уж е только по-
том лететь куда там вам приказали.
О канчиваются ж е задания в боль-
ш инстве своем обязательной по-
садкой на аэродром либо, как вари-
ант, на авианосес Сделано это все
без лиш них усложнений, в случае
необходим ости
всегд а
м ож но
включить электронного помощ ника
ERS, но на первых порах приготовь-
тесь с непривы чки зарываться но-
сом в землю.
Еще
одним
нововведением
м ож но считать та к назы ваем ы е
“ ш пионские” м иссии, когда игроку
приходится, сидя за i |ультом в ш та-
бе, управлять беспилотны м дроном
UAV и заниматься всяким и разве-
дывательными делами: подслуш и-
вать разговоры террористов, ска -
нировать различные склады и на-
мечать цели для будущ его авиана-
лета. К этом у ж е разряду с опреде-
ленной натяж кой м ож но отнести
скопированны й с C all o f D uty 4:
M odern W arfare эпизод, где и го о к в
роли оператора орудий самолета
А С -130 должен прикры вать назем -
ную операцию спецназа.
Н овинки
оставляю т
двоякое
впечатление. С одной стороны ,
благодаря ним игра вы глядит бо-
лее правдоподобно и сильнее на-
поминает реальные операции ВВС.
О днако в то ж е время, занимая чуть
ли не треть всего игрового врем е-
ни, они зам етно перебиваю т весь
намечающ ийся драйв от непосред-
ственно полетных м иссий, а под ко-
нец и вовсе начинаеш ь скучать,
слушая длинню щ ие диалоги на ло-
маном “ам ериканском русском ” .
В ообщ е, создается впечатле-
ние, что, работая над новинками,
разработчики совсем забыли обо
всем остальном . Что главное в
авиааркаде? П равильно, гол ово-
кружительны е бои на запредель-
ных скоростях и высотах. А вместо
этого нас то и дело заставляю т со -
провождать сою зников или м оно-
тонно бомбить наземные цели. Бы-
ваю т и вообщ е издевательские с и -
туации, когда вы ночью летите на
нагруженном ю м бам и F-35 Lighting
II с одной лиш ь автопуш кой, а на
вас под огнем ПВО вы пускаю т па-
рочку враж еских перехватчиков.
Крутитесь, как хотите. Обилие не-
лестных эпитетов гарантированно
вы зовут у вас моменты с д озаправ-
кой самолета в воздухе, когда при-
ходится ф илигранно рулить малоу-
правляем ой на ни зки х скоростях
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст