т& страница
Ш
ИРТУДЛЪ
ШЕИ
31«
Nt
11
ноябрь. 20(О год
ОБЗОР
Dead Rising
2
Пособие по выживанию в условиях
зомби-апокалипсиса
Ж а н р :
экш ен от третьего лица
П л а тф ор м ы :
PC, ХЬохЗбО, PS3
Р а зр а б о тч и к:
Capcom Games
Vancouver
И зд а те л ь :
C apcom
E ntertainm ent
И зд а те л ь в СН Г:
1С-СофтКпаб
П о хо ж и е и гр ы :
D ead R,Suig
М и н и м а л ь н ы е
с и с те м н ы е
т р е б о в а н и я :
двухъ ядерны й п р о -
ц ессор; 1 Г б ОЗУ; видеокарта уров-
ня NVIDIA 7300G T или ATI Radeon
Х1300; 8 Г б свободного места на
жестком д и ске
Р е ко м е н д у е м ы е с и с те м н ы е
т р е б о в а н и я :
п р о ц е ссо р уровня
In te l C ore 2 Duo 2 ,4 ГГц или AM D
A thlon Х 2 с частотой 2 ,2 ГГц; 2 Гб
О ЗУ; видеокарт а уровня NVIDIA
8800GTS или ATI Radeon HD 3850; 8
Гб свободного места на жестком
д и ске ; Интернет-соединение
О ф и ц и а л ь н ы й
с а й т
и гр ы :
deadrish iy-2 .co m
Твоя мама съела мою собаку!
—Д а, но не всю ж е "
Ф ильм
“Ж ивая мерт вечина”,
реж иссер Питер Д ж ексон
д и т ч т о -т о и з п е р е ч и с л е н н о го
д а л е е . С ам ы й вер ны й п р и з н а к —
э то в н е за п н о е п о яв л е ни е на у л и -
ц а х з о м б и , ко то р ы е н а чи н а ю т го -
н яться з а м и р н ы м и го р о ж а н а м и
и по е д а ть и х м о з ги . П оявл ение в
в а ш е м го р о д е л ю д е й в б е л ы х
м а скха л а та х пр и нал и чи и гд е -то
в ка н а л и за ц и и с в е р х с е кр е тн о й
л а б о р а то р и и ф а р м а ц е в ти че ско й
ко р п о р а ц и и та кж е м о ж е т о зн а -
ча ть нача л о з о м б и -а п о ка л и п с и -
с а . Е сли у в а с п о д б о ко м п р о х о -
д и т м е ж д ун а р о д н ы й ко н с и л и у м
м а го в в у д у и л и н а д го р о д о м п о -
д о зр и те л ь н о ч а с то по яв л яю тся
зв е зд н ы е ко р а б л и п р и ш е л ьц е в ,
т о э то то ж е п о в о д д л я о п а се н и я .
Е сли в о й с ка о ц е п и л и в се вы ход ы
и в ы е зд ы и з го р о д а , а п о р а д и о
п е р е д а ю т ч то -т о в р о д е “ С о хра-
н я й те с п о к о й с т в и е !” , т о п о ч ти
н а в е р н яка у в а с пр о б л е м ы , п р и -
чи н а м и ко то р ы х м о ж е т сл у ж и ть
н а ш е стви е хо д я ч и х тр у п о в .
“Пош ла вон, злобная м ра зь!"
Ф ильм
“Ж ивая мерт вечина”,
реж иссер Питер Д ж ексон
И та к. В ы п р о с н у л и с ь у тр о м ,
а т у т в н е за п н о зо м б и п о в с ю д у ,
ты с я ч и и х ! Ч то вы б у д е те д е л а ть
в та ко й н е п р о с то й с и ту а ц и и ? Не
зн а е те ? Т о гд а с р о ч н о п р о ч ти те
н а ш е п о с о б и е п о в ы ж и ва н и ю в
у с л о в и я х з о м б и -а п о ка л и п с и с а !
“Я надираю задницы во им я Го-
сп о д а !"
Ф ильм
"Ж ивая мерт вечина",
реж иссер Питер Д ж ексон
Бю джетная
версия
Dead
Rising 2: Case Zero. Расставим точ-
ки над “i” : это не совсем дополне-
ние и даже не пролог, а платная д е-
м о-версия. Тут внезапно зом би по-
всюду, сотни их, тут Стилл Крик как
место действия “больш ой” игры в
миниатю ре, тут все точно так ж е —
только меньш е. Купили или будете
покупать оригинал Dead Rising 2
-
забудьте о Case Zero. Вы в сом не-
ниях — купите Case Zero и получите
представление о том, что ждет вас
в Dead Rising 2. На этом польза д о-
полнения исчерпана. А жаль. Зато
м ожно надрать пару дохлых задниц
и жевать жвачку. И зом би канонич-
ные.
К а к у зн а ть , ч то в ваш е м го р о -
д е нача л ся зо м б и -а п о ка л и п с и с ?
К а к п о ка зы в а е т п р а кти ка , и д е н -
ти ф и ка ц и я х о д я ч и х м е р тв е ц о в
м и р н ы м и гр а ж д а н а м и — н е т а -
ко е у ж и п р о с то е за н я ти е , и м н о -
ги е д а ж е н е за п о д о зр я т о р а з -
в е р н ув ш е й ся ка та с тр о ф е , п о ка
хо д я ч и е тр у п ы н е н а ч н ут ку с а ть -
ся з а п я т ки . И та к, в ваш е м го р о -
д е , с ко р е е в с е го , нача л ся з о м -
б и -а п о ка л и п с и с , е сл и п р о и с х о -
С ю жет
идеалистически,
по
смы слу и вообщ е всеми гранями
укладывается в постулат: внезапно,
зом би повсю ду, тысячи их! В о с -
тальном ж е играет по правилам.
Ф орчун-сити — это образчик Тре-
тьего Рима, города грехов, м егапо-
лиса пирую щ их во время чумы, где
падение нравов д остигл о свое го
апогея.
Вселенная стрем ится
к
распаду, социальная энтропия при-
носит хаос как законом ерное, С о-
дом и Гоморра осыпаны пеплом —
трагический конец для м ира раз-
врата обеспечен. Кто-то вспомнит
ром еровскую “Землю мертвых” , и
тут тоже есть ш оу с блэкдж е.
.. с
зом би и смертоубийствам и. Бра-
вый паренек Чак Грин расчленяет
м ертвецов бензопилам и и д авит
колесам и своего байка, но он — ра-
ди благой цели. Его дочь ненаро-
ком оказалась укуш енной каким -то
и з м озгоедов и нуждается в еж ед-
невном приеме вакцины от м естно-
го варианта “Ти-вируса” . Словом,
картина не радужная, а дальш е вы
уже знаете: внезапно, зом би по-
всю ду, тысячи их! Хуже то, что Чак
обвинен в том , что выпустил м ерт-
вецов в город, где, понятное дело,
паника, грабежи, содом ия — и у не-
го нет иного пути, кром е как д ока-
зать обратное. Н икакого изобилия
разнообразия заданий, но нужный
драм атизм — спасти людей или от-
дать их на обед зом би ради лиш них
минут, гротескны е боссы радую т
своим и обликами, но тут начинает-
ся червоточина. Ряженный под Эл-
виса протагонист ф игачит зом би
сковородой, а вокруг — драм а зом -
б и -апокалипсиа. Т акой контраст
нам не мил.
И т а к, вы о п р е д е л и л и , ч то
ваш
го р о д
с та л
э п и ц е н тр о м
з о м б и а п о ка л и п с и с а . Д л я т о го ,
чтоб ы д е й с тв о в а ть д а л ь ш е , вам
н уж н о н а учи ться о тл и ч а ть зо м б и
о т ж и в ы х л ю д е й . З а п о м н и те о с -
н о в н ы е о т л и ч и те л ь н ы е ч е р ты
х о д я ч и х тр у п о в . В н е за п н о , о н и
п о в с ю д у , ты с я ч и и х ! П о м н и те ,
ч то зд о р о в ы е л ю д и н е п о е д а ю т
д р у ги х л ю д е й : е сл и ч е л о в е к п о -
е д а е т д р у го го ч е л о в е ка , т о о н ,
с к о р е е в с е го , з о м б и . О д н а ко
б уд ь те б д и те л ь н ы : зо м б и то ж е
н е п о е д а ю т д р у г д р у га ! О б ра-
щ а й те в н и м а н и е н а в н е ш н о сть :
зо м б и п о в и д у н а п о м и н а ю т х о -
д я ч и х м е р тв е ц о в , н о б у д ь те о с -
то р о ж н ы и н е с п у та й те го т о в с
з о м б и ! Ж и в ы е м е р т в е ц ы , к а к
п р а в и л о , о ч е н ь м е д л е н н о х о д я т,
в е с ь м а н е у кл ю ж е п е р е с та в л я я
н о ги , н о в н е к о т о р ы х с л у ч а я х
о н и , н а п р о ти в , м о гу т н о с и ть с я
к а к у го р е л ы е . Е сли вы о тр уб и л и
ч е л о в е ку р у к у и л и н о гу , а о н , к а к
б у д т о э т о го н е з а м е т и в ,
п о -
п р е ж н е м у ж е л а е т о тку ш а ть в а -
ш и х м о зго в — с ко р е е в с е го , он
з о м б и . Ч тоб ы уб е д и ть ся о ко н ч а -
те л ь н о , о б р а ти те в н и м а н и е на
о тр у б л е н н у ю ко н е ч н о с ть : е сл и
о н а са м о с то я те л ь н о д в и га е тс я и
п ы та е тся д о б р а ть ся д о в а с , то
п е р е д в а м и , вне в с я ки х с о м н е -
н и й , ш а га ю щ и й тр у п . К р о м е т о -
го , п р и в о зм о ж н о с ти д л и те л ь н о -
го н аб л ю д е н и я зо м б и о т ж и в ы х
л ю д е й м о ж н о о тл и ч и ть п о с л е -
д у ю щ и м п р и зн а ка м : о н и н е у с -
та ю т, н е с п я т , н е п ь ю т и н е и с -
п р а ж н я ю т с я . К р о м е ч е л о в е ко -
зо м б и та кж е в стр е ч а ю тся с о б а -
к и -з о м б и , кр ы с ы -з о м б и , в о р о -
н ы -зо м б и и ги га н т с к и е з о м б и -
м утан ты с б а зу ка м и и р а ке тн ы -
м и р а н ц а м и .
“Н е подходи! Тронеш ь м еня
я
тебя сам на завтрак сож ру!”
Ф ильм
“Ж ивая мерт вечина”,
реж иссер Питер Д ж ексон
Р еш ительно
непонятно,
что
именно хотели изобразить разра-
ботчики — отменны й триллер в ан-
тураж е зом б и -апокал ипсиса или
кры ш есносящ ий трэш с кровью ,
мясом, расчелененкой. В итоге по-
лучилось ни рыба ни мясо, гд е два
приятны х контраста всячески ме-
ш ают д р уг д ругу сделать и гру луч-
ше, ещ е лучше.
Внезапно, зом би повсю ду, ты-
сячи их! И это значит, что лихой за-
д ор отрубания мертвецам голов и
конечностей подразум евается на
уровне подсознания.
Если есть
внезапно, зом би повсю ду, тысячи
их, это значит, что можно некисло
повеселиться, накручивая их гнию -
щ ие внутренности на крикетную би-
ту или бензопилу. Д а, вот эти ребя-
та нас понимаю т — разработчикам
честь и хвала не только за много,
чертовски м ного предметов, кото-
рыми можно вломить по зом би-че-
репуш кам, но и за возм ож ность их
конструировать
сам остоятельно.
От скрещ ивания между собой ба-
нальных вещ иц выходят такие ори-
гинальные орудия убийства бродя-
чих трупов, что сложно не завиз-
жать от восторга. А там — кром -
сать, кром сать м озгоедов, пилить и
резать, сж игать и прокручивать в
мясорубках, сносить головы и з ко-
роткостволов и — самый см ак —
размазы вать колесам и транспорт-
ных средств, пилить бензопилами,
прикрепленны ми по бортам .
.. Пе-
речислять можно долго.
Но время тикает, дочуня требу-
ет лекарств, общ ественность — д о -
казательств. Где же найти время на
развлечения? Приходится действо-
вать бы стро, реш ительно, резво. А
вокруг — зом би, не представляю -
щ ие собой практи че ски никакой
опасности. Зачастую просто прихо-
дится бежать сквозь толпу м озгое-
дов — и дело с концом.
Р еш ительно
непонятно,
что
им енно хотели изобразить разра-
ботчики
И та к, м ы н а уч и л и сь и д е н ти -
ф и ц и р о ва ть нача л о з о м б и -а п о -
ка л и п с и с а и о тл и ч а ть ж и в ы х л ю -
д е й о т х о д я ч и х т р у п о в . П ервое
п р а в и л о : н е п а н и ку й те . В тор ое
п е р в о е п р а в и л о : д л я т о го , чтоб ы
у б и ть з о м б и , н у ж н о п о в р е д и ть
е м у м о з г и л и о тд е л и ть го л о в у о т
ту л о в и щ а . С о б е р и те д о м а в с е
н е о б х о д и м о е д л я в ы ж и в а н и я :
с у х о й п а е к, с п и ч к и , ту а л е тн ую
б у м а гу и о р у ж и е . В ка ч е с тв е п о -
с л е д н е го л у ч ш е и с п о л ь з о в а т ь
р а з н о о б р а з н ы е
п и с т о л е т ы
и
гр а н а то м е ты , н о , е с л и в ваш е й
с тр а н е э то за п р е щ е н о , о тд а й те
п р е д п о ч т е н и е д и с т а н ц и о н н ы м
в и д а м ун и ч то ж е н и я з о м б и : л о -
па та м , п о ж а р н ы м то п о р а м , б е н -
зо п и л а м , б е й с б о л ь н ы м б и та м ,
э л е ктр о ги та р а м , б уты л ка м с з а -
ж и га те л ь н о й с м е с ь ю . Н е п ы та й -
т е с ь в ы ж и ть в о д и н о ч е с тв е
-
в а м н уж е н н а д е ж н ы й с п у т н и к ,
ко то р ы й б у д е т п р и кр ы в а ть в а ш у
с п и н у и ко т о р о го н е ж а л ко б у д е т
у б и ть в то м с л у ч а е , е сл и е го у к у -
с и т з о м б и . Н е п ы та й те сь в ы б и -
ра ться к в о е н н ы м : с ко р е е в с е го ,
о н и у ж е за д у м а л и у н и ч то ж и ть
ваш го р о д в м е с те с в а м и . К р о м е
т о го , к н и м б у д е т д в и га ть с я о с -
н овн ая ч а сть н а се л е н и я , а в т о л -
п е м о гу т у м е л о м а с ки р о в а ть с я
н е б о л ь ш и е гр у п п ы з о м б и -д и -
в е р с а н то в . В ы б и р а й те сь и з г о -
р о д а о ко л ь н ы м и п утя м и и у х о -
д и т е в л е с а и л и за р а н е е п о д го -
то в л е н н ы е л о го в а п а р а н о и ко в .
Е сли п р и д е тс я о б о р о н я ть с я , т о
в ы б е р и те д л я э т о го п р о д о в о л ь -
с тв е н н ы й
м а га з и н ,
н е за б ы в
п р о д у м а ть п ути к о тс ту п л е н и ю .
У сл ы ш ав с тр а н н ы й ш у м , н и к о г-
д а н е и д и те у ста н а в л и в а ть е го
и с то ч н и к. С та р а й те сь за в л а д е ть
о гн е с тр е л ь н ы м о р у ж и е м в о ч то
бы т о н и с та л о , н о с и л ь н о н е р и -
с ку й т е .
“Идите сю да, ублю дки воню -
чие!”,
Ф ильм
“Ж ивая мерт вечина”,
реж иссер Питер Д ж ексон
Кого интересует внешняя при-
влекательность — том у не выжить в
условиях зом би-апокалипсиса. Ну
как, как можно убивать красавчиков
м озгоедов? Таким не м есто и в
Dead R ising 2. Визуальный аске-
тизм правит всем второй раз под-
ряд: первая часть тож е не блистала
технол огическим и достиж ениям и
бесполезного будущ его. Ж ить ста-
ло лучше, ж ить стало ярче — м оде-
ли обросли полигонами, спецэф -
фекты прибавили по части б роско-
сти, текстуры стали насыщ еннее,
проработаннее. Dead Rising выпен-
дривается по д ругой ча сти: внезап-
но, зом би повсю ду, тысячи их! Ко-
личество бесцельно бродящ их на
экране дохлы х поедателей плети
бьет все мыслимые и немыслимые
рекорды . Красны й сигнал тревоги:
все это здорово ударило по произ-
водительности, причем на любой
из возможны х платформ. О дновре-
менная прорисовка стольких моде-
лей резво пинает что системны й
блок персонального ком пью тера,
что коробочку консолей, вызывая
такие “ приятны е” мелочи как про-
седание частоты кадров в секунду,
подвисания, длительные загрузки и
прочие радости ж изни. А что до зву-
ка, то зом би вою т и рычат, смачно
чавкаю т свеж им и м озгам и — на
1 К
1 .
t
-
- J f
су-
« -V7 л
д, • / т]
К 1
-:т*
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст