№Т1!131#ноябмн8
0
1
0
.*шг mv-^*l№
ЛИРТМАЛЬНЬІЕ РАДО - ги
17
"dysssy
to
the
West
ОБЗОР
Enslaved:
Слава человекам!
Убить всех
роботов!
Щ а нщ экш ен от третьего лица
П л а тф о р м ы :
ХЬох
360,
PlayStation 3
Р а зр а б о тч и к:
N inja Theory
И зд а те л ь :
N am co
B an da i
Games
П о х о ж и е
и гр ы :
H eavenly
Sword, серия P rince o f Persia, серия
U ncharted
О ф и ц и а л ьн ы й
с а й т
и гр ы :
enslaved, uk.nam cobandaigam es. eu
“Вот ещ е такая штука есть — е с -
л и близко к человеку встаешь, н у то
есть совсем близко, так что слыш -
но, ка к у него там внутри хриплова-
тый маятник мается, задевая сизы е
розовы е стенки, когда вот так близ-
ко встаешь, то на секунду начина-
еш ь любить его уж асно сильно,
просто становишься и м и любиш ь
его ка к себя".
Л ена Элтанг, книга “Побег ку-
м аники"
П ока ф а наты D e vil M a y C ry
тр я с у тс я н а д н о в ы м гл а м ур н ы м
о б р а з о м Д а н т е , р а з р а б о т ч и ки
и з N in ja T h e o ry у м у д р я ю тс я д о ■
ка за ть е щ е о д н о п р е д уб е ж д е н и е
н а с ч е т и х т в о р ч е с т в а : в е л и ко -
л е п н а я п о с та н о в ка п р и н е ка з и с -
т о м ге й м п л е е — к р е д о б р и та н -
ц е в . Б о я зн о з а п е р е з а п у с к и з -
в е с т н о к а к о й с е р и и ? Б р о с ь те :
н е у д а ч н и ки и з N a m co B a n d a i н а -
ко н е ц -т о м о гу т за п и с а ть с е б е в
а кти в у д а ч н ы й р е л и з.
П озитивны е
технокра ты -м и -
зантропы м огут быть счастливы и с
оттенком радости на лицах бежать
в магазины за Enslaved: O dyssey to
th e W est прямо сейчас. Я ркий мир,
красочны й м ир, цветочны й м ир,
гд е исполнилась м ечта Бендера
Родригеса. Буйство красок и тор-
ж ество природы — на моей памяти,
в наши дни расцвета индустрии (а
для кого -то — искусства) виртуаль-
ных развлечений такой картины по-
стапокапипсиса ещ е не было. И ко-
м у какая разница, что она от и до
основана на мирах Рона Хаббарда.
А тем , кто со скудной базой литера-
турны х знаний или с блеклой фан-
тазией, можно вспом нить или по-
см отреть “Худший фильм десяти-
летия" по версии ком итета антина-
грады Д ж она Уилсона — “ Поле бит-
вы: Зем ля” реж иссера Роджера
Кристиана.
2160 год наш ей эры . Большие
суетливы е города пустую т и разру-
ш аю тся, обволакиваемы е дж унгля-
м и: природа отвоевы вает ж изнен-
ное пространство. А гд е -то в небе-
сах светит солнце, и небо такое яр-
кое, глубокое — ж изнерадостная
картина на ф оне всеобщ его упад-
ка. Или возвращ ения человечества
к корням — это ка к ком у больш е
нравится. Блестящ ий д изайн лока-
ций и светлые контрастны е цвета
антураж а,
конечно,
не в силах
скры ть все ш ероховатости преста-
релого движ ка, но выполнены ров-
но настолько хорош о, что художни-
кам вполне м ожно ставить в днев-
ники “отлично” . Удивительно ж и з-
нерадостная антиутопия, отстро-
енная усилиям и металлических бо-
евых болванчиков, где людям отве-
дена роль ползаю щ их по лесам с о -
бирателей и верую щ их в светлое
будущ ее человеческой расы — и з
числа тех, кто ещ е ум еет реш ать в
ум е диф ф еренциальны е уравне-
ния и деклам ировать С ократа по
памяти. Ж ивой м ир, вызывающ ий
улы бку и играю щ ий солнечны м
светом , но отдаю щ ий тоской по ут-
раченном у родом hom o sapiens
первом у м есту в пищ евой цепочке.
Слава роботам!
Д аж е попахиваю щ ие — да что
там скры вать, просто разящ ие! —
самыми вопию щ ими клиш е Голли-
вуда главные герои, представлен-
ные тупы м перекачанным уродцем
и умной субтильной барыш ней, не
м огут выбить и з O dyssey to the W est
им ею щ ееся
очарование.
Герои
умиляют. Д аж е иногда провисаю -
щ ий сценарий, кое-гд е уходящ ий в
то ску и штампы, не способен под-
портить впечатление от очень ж и -
вого и трогательного приключения.
Броская история о долгой дороге
на запад, где дикарь М анкей — не-
вольник, а технократка Трипитака
— госпожа. Как и в своей прош лой
работе — Heavenly Sword, разра-
ботчики играю т на эмоциях, не н из-
вергая синопсис в драм у или траге-
дию , но умиляя легкой лирикой по-
знания мира и мелодраматичными
этю дами на тем у взаимоотнош ения
персонажей. И ногда их, героев, на-
чинаеш ь лю бить ну очень сильно.
Д аж е перекачанного аляповатого
деграданта: он мил в своей непо-
средственности.
П ригласив на роль сценариста
известного прозаика Алекса Гар-
ленда, успевш его поработать и в
киноиндустрии, “теоретики ниндзя”
не прогадали. Б ританский ром а-
нист, чьему перу принадлежат бест-
селлеры “ Пляж” и “Тессеракт” , см о г
не только создать утонченную исто-
рию светло-печального мира буду-
щ его, но и со всей страстью и ум е-
нием проработать характеры пер-
сонажей, их развиваю щ иеся и ска-
чущ ие взаимоотнош ения, пережи-
вания. Весьма удачным оказался и
выбор игрового режиссера: извест-
ный деятель кинематограф а Энди
С еркис, в свое время вдохнувший
ж изнь в Голлума из эпоса ПиДжея
— экранизац ии “ В ластелина ко -
лец", неплохо справился с задачей
по ста новщ и ке.
И даж е больш е:
М анкей, заговоривш ий е го гол о-
сом , вместо качка-переростка стал
напоминать вполне ж ивого ком ич-
ного героя, пробивного дубоголо-
вого недоумка с добры м сердцем.
И немало благодарностей за реали-
зацию актерского потенциала вир-
туальных моделей разработчикам
стои т вы сказать инструм ентарию
“ нереального" движка третьей вер-
сии и технологии m otion capture, ко-
торы е при всей заезж енности в
умелых руках ещ е вполне способны
производить более чем хорош ее
впечатление.
Э поса нем ного —
Enslaved выдавливает из нас умиле-
ние общ ением героя и героини, их
знаком ством со старым новым ми-
ром и сценами изучения ими впол-
не привычных для нас вещ ей. От-
личная работа отличной команды,
да только и з-за кое-чего сю жет ка-
жется исключительно вялым.
Heavenly Sword? Д а, разработ-
чики ум удрились вновь напорта-
чить с игровой механикой, запих-
нув великолепное эмоциональное
прикл ю чение
в
ш куру
п о ср е д -
ственного, рахитичного, вторично-
го, аляповатого экш ена от третьего
лица. П ростенькая боевая систем а
вроде бы идеально подходит под
бодрое путеш ествие на запад, но
постановка боев сбивает ритм и г-
ры , превращ ая ее в устаревш ий с е -
ро-коричневы й слэш ер. Аренный
тип потасовок заставит зевать ко го
угодно, а постоянны е ролики появ-
ления противников, которы е через
пару ударов превратятся в груду
металлолома, здорово прибавляю т
проекту занудства. Враги механи-
ческие, и их не сам ое больш ое раз-
нообразие, м ожет быть, и вы глядит
логично, но это не может послу-
ж и ть оправданием куцем у числу
видов боссов. Абсолю тно идентич-
ны е
ж елезяки,
различаю щ иеся
разве что размерами и способнос-
тям и. Только что от тех толку, если
к лю бому из них не нужно искать
единственно верный или один из
единственно верны х подходов: лю -
бая ходячая сковород ка уничтожа-
ется м онотонной беспреры вной
долбежкой по чугунной черепуш ке.
А в общ ем, все даже хуже: более
раздражаю щ ую операторскую ра-
боту надо ещ е поискать, ка к и по-
искать ещ е чуть-чуть к запасу не-
рвов, когд а во время синтетичес-
кой потасовки камера заним ает са-
мые неудобные позиции, улетая в
небеса или выхватывая ф изионо-
мию М анкея крупны м планом. П ос-
ле д есятка-другого таких вот вы-
крутасов впечатление не то что
портится — вовсе хочется забро-
сить игру на дальню ю полку, туда,
где она неминуем о окаж ется. Од-
норазовость.
Odyssey to the W est — это в пер-
вую очередь приключение, но ис-
полнить его на вы соком уровне у
разработчиков получилось только с
эстетической точки зрения. Уже бы-
ло сказано о том, что темп игры по-
стоянно сбивается, так ещ е в д о -
полнение к этом у ощ ущ ается край-
не невнятная реализация преодо-
ления препятствий и реш ения зада-
чек. Последние не то чтобы пред-
ставляют собой избиты е клише ж а-
нра, но слиш ком уж элементарны,
чем сбиваю т ритм, не давая взамен
кусоче к
интереса.
Головоломки
пространственны е, завязанны е на
акробатике, вышли и то го хуже:
единственно правильный марш рут
их выполнения заботливо подсве-
чен разработчиками, дабы даже со -
пляк с кривыми рукам и, не дай бо-
же, не заблудился или не понял, что
делать дальше. Никаких альтерна-
тивных путей, никакого вызова, ни-
какой сложности по этой части —
более-менее опытному игроку, про-
скочивш ем у трилогию
P rince o f
Persia, тут делать нечего. Обидная
тенденция: они нас что, за идиотов
с рукам и, растущ ими и з пятой точ-
ки, держат? И занудным гонкам на
ф утуристической д оске не удается
разнообразить
гейм плей.
Весь
смысл Enslaved — это наблюдение
за сю жетом, главными героям и и их
приклю чениям и,
лю бование
м и-
ром. А на время д рак и акробатики
лучше отдайте гейм пад своему д о-
маш нему питом цу — так меньше
ш ансов на то, что вы заснете во вре-
мя прохождения. Слава человекам!
Ге рое в и гр ы д е й с тв и те л ь н о
л ю б и ш ь , к а к л ю б и ш ь и р а с п л а с -
та в ш и й с я на э кр а н е с о л н е ч н о -
т р а ги ч н ы й м и р . Н у, х о т ь э т о ,
в е д ь б о л ь ш е л ю б и ть E n sla ve d :
O d ysse y to th e W e s t, к с о ж а л е -
н и ю , н е з а ч то . П р о сте н ь ка я , з а -
н уд н а я и гр а , п о с л е п р о хо ж д е н и я
ко то р о й д и с к о тп р а в и тс я н а по л -
к у п р и м е р н о н а в с е гд а . А в о т м и -
л ы е
тр о га те л ь н ы е
М а н ке й
и
Т р и п , и х за б а в н ы е п р и к л ю ч е -
н и я ,
в о и н с тв е н н ы е
р о б о ты
и
р а зва л и в а ю щ и е ся м е га п о л и с ы ,
п о гл о щ а е м ы е п р и р о д о й , о с т а -
н утся в п а м я ти — о т а ко м с в е т -
л о м зн а ко м с тв е ж а л е ть н е п р и -
н я то . И гр а , в м и р е ко то р о й п о -
б ы ва ть п р и я тн о , а у х о д и ть и з н е -
го н е о б и д н о .
Р А Д О С ТИ :
П е р с о н а ж и — д у ш к и
Н е п л о х о й с ю ж е т
Ц в е т у щ и й м и р п о с т а п о к а '
л и п с и с а
О тл и ч н а я а н и м а ц и я
ГА Д О С ТИ :
П р о с е д а ю щ и й р и т м
З а н у д с т в о
У д р у ч а ю щ и е б о и
С у м а с ш е д ш а я ка м е р а
Н е ка з и с т ы е з в у к и
О Ц Е Н КА :
7 . 1
В Ы В О Д :
Я р ко е , м и л о е , д о б р о е , с о л -
н е ч н о е и ч р е з в ы ч а й н о т р о га -
т е л ь н о е п р и к л ю ч е н и е , с н а б -
ж е н н о е п о д а ч е й м н о го м и л л и -
о н н о го б л о кб а с т е р а и кр и в ы м и
р у к а м и б е з д а р н о го о п е р а т о р а .
И гр а м о гл а б ы п р е т е н д о в а т ь на
м н о го е , е с л и б ы в с е в ы зв а н -
н ы е у и гр о к о в э м о ц и и и в п е ч а т -
л е н и я о т п о з и т и в н о го п о с т а п о -
к а л и п с и с а н е м е р к л и н а ф о н е
в я л о го д в и ж е н и я с ю ж е т а , п р о -
с е д а ю щ е го т е м п а , м н о ж е с т в а
к л и ш е и у д р у ч а ю щ е т о с к л и в о -
го ге й м п л е я . E n s la v e d в ы д а в и т
и з в а с с л е з и н к у т о л ь к о д л я т о -
го , ч то б ы п о з ж е у с ы п и т ь о ч е -
р е д н о й п е ч а л ь н о й п о т а с о в к о й
и л и п а р о ч ко й х и л е н ь к и х п р е -
п я т с т в и й .
О бзор написан
п о Р вЗ -версии игры
Слава Кунцевич
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст