«NeH (13 1), ноябрь, 201С год
ВИРТУАЛЬНЫЕ. РАДОСТИ
ОБЗОР
FIFA 11
Начало на стр. 15
Более того, управление в игре
настраивается через кош м арную
отдельную утилиту, хорош о знако-
мую
всем
поклонникам
Pro
E volution
S occe r.
В прочем ,
это
единственны й серьезны й недоста-
то к FIFA 11. Конечно, есть ещ е м ас-
са минусов, но все они незначи-
тельны.
До начала матча
пять минут,
счет по прежнему 0:0
К ,
Перед тем как перейти к прият-
ном у, разберем ся с внутренней
структурой игры . Она практически
не изм енилась. Режимы игры —
быстрый матч, карьера, “Be A Pro” ,
тренировка, турнир. Никуда не д е-
лась огром ная база игроков, под-
лежащ ая всевозм ож ны м изм ене-
ниям с помощ ью нового редактора.
Разработчики реш или убрать лиш ь
неудачный режим чемпионата, что
целиком верно. Режим карьеры и з-
менился мало (зачем ломать то, что
хорош о работает?), однако в нем
стало зам етно больш е интересных
мелочей. Например, в начале карь-
еры нам предлож ат вы брать не
только уровень сложности матчей,
но и уровень сложности сам ого ре-
жима — от это го будет зависеть
бю джет клуба, отнош ение руковод-
ства, уровень персонала. П ояви-
лась такж е “соккеровская” добавка
— показатель ф изической формы
ф утболистов. По ходу сезона и гро-
ки постепенно набираю т ее — и за-
ветная зеленая стрелочка все чаще
стоит напротив их ф амилий. З а-
гвоздка в том, что в самой лучшей
ф орме находятся ф утболисты, ко-
торы е провели матч совсем недав-
но. П еред тренером встает дилем -
ма: вы пустить подуставш его, но
все ещ е “горячего” игрока в старто-
вом составе и совсем его загонять
или дать ем у отдохнуть и положить-
ся на запасного. Реш ение за вами.
С ерьезно переработана систе-
ма трансф еров — приличный и грок
ни за что не перейдет в третьедиви-
зионны й клуб с начинающ им мене-
джером с сомнительной репутаци-
ей и игрокам и-лю бителям и. Или
наоборот — среднего уровня ф ут-
болист не станет переходить в ваш
“И нтер” , потом у что побоится зате-
ряться в сонм е звезд. На реш ения
ф утболистов
влияет
м нож ество
ф акторов: уровень м енедж ера и
клуба, м астерство игроков, зарпла-
та, наконец. Появилась даже спе-
циальная
ш кала,
показы ваю щ ая
интерес игрока к ваш ему клубу. По-
этом у теперь стало очень важно
вкладывать финансы в трансф ер-
ных агентов-посредников. Кром е
того, каждый и грок стоит теперь
неплохих денег, так что ситуации,
когда в год случается пять серьез-
ных переходов наряду с массовой
закупкой шлака по цене в $300,000,
канули в Лету. И гра заботливо от-
слеживает все переходы и докла-
дывает вам о них каждую неделю.
Не прокатит больш е и лю бимая
фиш ка ушлых менеджеров — на-
брать свободны х агентов, а потом
сразу распродать их за хорош ие
суммы и нажить на этом миллионы.
Свободных агентов мало, и уровень
их оставляет желать лучш его. В ся-
ческие Ронаддиньо и Д еку теперь в
“уцененке” не появляются.
Режим “ Be A Pro” не слиш ком
изменился. И грать стало ещ е не-
м ного интереснее, но все равно
скучно. Пытаясь поднять к нему ин-
терес, ЕА придумали новую воз-
можность — “ Виртуальный футбо-
лист". Заклю чается она в следую -
щем: в редакторе вы создаете себе
и грока,
чьи
хар актери сти ки
не
очень вы соки и зависят от антропо-
м етрических показателей (вы сокий
и тяжелый ф утболист не очень тех-
ничен и бы стр, зато превосходно
играет головой, а ю ркий малыш об-
ладает мощ ным ударом и носится
ка к угорелы й, но падает от лю бого
дуновения ветра). Для этого игрока
сущ ествует огром ное м нож ество
различных достиж ений — от “за-
бейте гол на тренировочной арене”
д о “ обы грайте троих соперников
пятизвездочным ф интом и забейте
гол ударом слету". В зависим ости
от класса достиж ения, к характери-
стикам ваш его ф утболиста прибав-
ляется несколько очков — либо же
откры вается доступ к гардеробу с
новыми бутсами, повязкам и, лен-
тами и т.д . И грая за своего д ом оро-
щ енного таланта в “ Be A Pro” , м ож -
но
вы растить
зве зд у
м и ро во го
класса, а затем выйти на просторы
Интернета и играть междусобойчи-
ки 5 на 5 с игрокам и со всего света.
К сожалению, и гра в “ Be A Pro” все
ещ е утомляет. Д инам ика FIFA не
приспособлена для это го режима.
В этом плане симулятор от Konam i
со своим “ Becom e A Legend” пока
впереди.
Мяч, он ведь круглый
О днако всем понятно, что не
вы ш еописанны х
изм енений
мы
ждали от FIFA 11. Нас интересует,
что же там, собственно, с ф утбо-
лом? А с футболом, дамы и госпо-
да, все просто восхитительно.
Честно говоря, глядя на чудес-
ные ролики консольны х версий FIFA
и слушая восторженны е вы сказы -
вания их обладателей, невольно за-
думывался: а так ли все хорош о?
Д о сам ого выхода дем о-версии му-
чали сом нения: вдруг на консолях
выходит та ж е самая игра, только с
некстген-граф икой, а все восторги
по ее поводу сильно преувеличе-
ны? К счастью , это не так. FIFA 11 —
это вовсе и не FIFA, которую мы
привы кли видеть вот уж е сем ь лет.
Э то,
скоре е,
вдвое улучш енная
версия прекрасного PES 2010, к ко-
торой прикрутили все элементы с и -
мулятора от ЕА: лицензии, лоск,
масш табность. Что любопытно, по
отнош ению к новой RFA не прим е-
ниш ь избитую ф разу “можно спу-
тать с телетрансляцией” . Как раз
граф ически игра отню дь не пора-
жает (впрочем, систем ны е требо-
вания невы соки, да и оптимизация
практически идеальна). Вблизи вы-
глядит здорово, на общ ем плане —
сим патично. С истем а освещ ения
и з PES 2010 одной левой уделыва-
ет здеш нюю . Болельщ ики на трибу-
нах по-преж нем у двухмерны. Разве
что кружащ иеся в воздухе снеж ин-
ки
во
время
зим них
вечерних
встреч выглядят сногсш ибательно,
а ф утболки игроков очень реалис-
тично намокаю т в дождь. Но в це-
лом — ничего особенного. З ато ка-
кая тут анимация! Д риблинг, плас-
тика ф утболистов см отрятся на
твердую "пятерку” . О собо “звезд -
ны е” получили свои уникальны е
движения, делающ ие их неотличи-
мы ми от реальны х прототипов.
Здесь ж е и прекрасно сработанная
систем а столкновений. Д аж е при
самых ж естких сты ках в борьбе за
мяч конечности игроков не прохо-
дят сквозь д р уг друга, а движутся
по всем законам ф изики человече-
ско го тела.
О днако самым главным проры -
вом становится геймплей FIFA 11.
Помните извечную проблему всех
предыдущ их частей — чрезмерную
л егкость и схематичность? Забудь-
те о ней. AI дает прикурить по пол-
ной програм м е, д а так, что даже ве-
теранам приходится туго . А втор
этих строк, за 10 лет сы гравш ий в
различные версии FIFA и PES ты ся-
чи матчей, л егко обы гры ваю щ ий
ком пью тер
на
вы сш их
уровнях
сложности, был с позором уволен с
поста тренера м адридского “ Реа-
ла” в первом же сезоне за неудов-
летворительные результаты. И это
при сложности “Звезда футбола” , а
ведь есть ещ е и “Л егенда” ! Универ-
сальной схемы здесь нет, к каждой
ком анде приходится искать свой
подход. “Барселона” играет в ата-
кую щ ий футбол ш ироким фронтом
— приходится насыщ ать заднюю
линию и применять персональную
опеку. У “Тоттенхэма” впереди и г-
рает двухметровый Питер Крауч —
обязательно ставьте в центр обо-
роны вы соких защ итников, иначе
при навесах ваш ей команде при-
дется очень туго . Т аких ню ансов
здесь море, и не раз вам придется
на ходу придумывать новую такти-
ку, дабы избежать поражения. Уп-
рекнуть AI можно разве что за не са-
мые уверенные действия в нападе-
нии. Порой, выйдя с вратарем один
на один, управляемый ком пью те-
ром звездны й нападающ ий теряет-
ся,
словно
ю ный
воспитанник
СДЮ Ш ОР на просм отре у зарубеж-
ных агентов, и тратит драгоценны е
секунды на принятие реш ения.
С удейство в FIFA 11 добротное,
хотя и не без некоторы х условнос-
тей: скажем , подкат сзади почти
всегда карается желтой карточкой,
даже если пострадавш ий и грок не
упал, а лиш ь слегка споткнулся. Ну,
и тут ж е забавный баг, когда реф е-
ри забы вает достать из карм ана
пластиковы й прям оугольник и д е-
м онстрирует наруш ителю пустую
руку — такое тож е случается. Вооб-
щ е, в плане наруш ений игра сильно
приблизилась к реальности. Коли-
чество мелких фолов сильно воз-
росло, и, как в настоящ ей жизни,
игроки часто получают м икротрав-
мы, выводящ ие их и з строя на не-
сколько минут. М инус здесь только
од ин: ЕА зачем -то отказалась от и г-
ры рукой, так что не удивляйтесь,
если ваш Тьерри Анри снова по -во -
лейбольном у забьет ирландцам.
Разработчики м отивирую т это тем,
что раньш е это т фол случался
слиш ком часто и нарушал динам и-
ку игры . Правда, скорее всего, это
реш ение вы звано желанием стать
ещ е ближе к PES, где игры рукой и в
помине нет.
Насри на правом
фланге!
Несколько предложений о зву-
ке. Как и ожидалось, по этом у пока-
зателю FIFA все ещ е вне конкурен-
ции
Очередная подборка музы ки
снова состоит из б рит- и латино-
попа, инди и электроники. Уже ко -
торый год поражаю сь, как ЕА удает-
ся настолько здорово подобрать
м узы ку, что она вызывает удоволь-
ствие даже у людей, терпеть не м о-
гущ их все выш еуказанные жанры.
Новым
элем ентом
в
звуковом
оф ормлении стал д иктор по стади-
ону, объявляющ ий стартовы е с о -
ставы ком анд и замены. Коммента-
торы стали ещ е более м астерови-
ты ми. Они научились распознавать,
игроки какого амплуа выходят на
поле, и рассуждать, как это повлия-
ет на тактику. Кроме того, они часто
обсуждаю т собы тия из истории и г-
раю щ их клубов, вспоминаю т былое
— одним словом, как живые. Раз-
умеется, все эти похвалы не отно-
сятся к их русским коллегам. Как и в
предыдущ ие годы, они гнусавыми
гол осам и отпускаю т кретинские
ш уточки, а иногда и вовсе замолка-
ю т минуты на полторы.
Р а с с ка зы в а т ь о FIFA 2 0 1 1
м о ж н о е щ е о ч ен ь д о л го . В с п о м -
н и ть кл а с с н ы е н о в ы е ф и н ты ,
е щ е р а з о б с у д и ть н еве р о ятн ую
кр а с о т у д в и ж е н и й ф утб о л и сто в ,
п о д и в и ть с я ш и р о ч а й ш е м у п р о -
с т о р у д л я ф а н та зи и н а с то я щ е го
т а к т и к а , п о с п о р и ть о с х о д с тв е
зд е ш н е го ч е м п и о н а та Р о сси и с
н а с т о я щ и м .
.. Н о я с ка ж у л и ш ь
о д н о : FIFA 11 — л уч ш и й на с е го д -
н яш н и й д е н ь си м у л я то р ф утб о -
л а д л я PC. А о т о м , с п о с о б е н л и
о тн ять у н е го э то зв а н и е н овы й
P ro E vo lu tio n S o c c e r, вы м о ж е те
п р о ч е с ть на с о с е д н и х с т р а н и -
ц ах.
В е л и к о л е п н о е
з в у к о в о е
о ф о р м л е н и е
П р е в о с х о д н ы й А1
М о р е т а к т и ч е с к и х в о з м о ж -
н о с т е й
К л а с с н а я а н и м а ц и я
С и м п а т и ч н ы е
п о го д н ы е
э ф ф е кты
П е р е р а б о т а н н а я
с и с т е м а
т р а н с ф е р о в
М а л о
и з м е н и в ш и й с я
р е -
ж и м ка р ь е р ы
В “ B e A P ro ” в с е е щ е н е и н -
т е р е с н о и гр а т ь
Б А Т Э в н о в ь н е з а в е з л и
Н е о д н о з н а ч н о е с у д е й с т в о
О Ц Е Н КА :
9.0
В Ы В О Д :
Н а и гр о в ы х п л а т ф о р м а х н а -
ч и н а е т с я н о в ы й ф у т б о л ь н ы й
с е з о н . И н а ч а л о е го в ы д а л о с ь
п о ч т и б е з у к о р и з н е н н ы м .
О бзор написан
по Р С -версии игры
Р о м а н Б е те н я
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст