WH JH W V iw if t i, с т о и и
m m
........
ВИРТУАЛЬНЫЕ PA„<jP
Ц
..
страниц«.
1:3
M
F D A L o i H O N O R
t t J i .-ROPï A N Ш
И
I T
Отныне мы уже не были бравым во-
и н ом -одиночкой, к котором у на-
парники присоединялись лиш ь по
больш им праздникам . Нет, всю и г-
ру мы воевали в составе сквада, во-
круг нас постоянно были как мини-
мум трое бойеов
Причем игроку
разреш или отдавать напарникам
простенькие команды , вроде “ идем
вперед” ,
“отступаем "
или
“ пр и -
кройте меня” . Нововведения косну-
лись и систем ы восстановления
здоровья — аптечки на уровнях
почти исчезли, зато теперь рядом с
нами всегда воевал врач, который
м о г поставить раненого бойца на
ноги уколом болеутоляю щ его — е с-
ли, конечно, д окто р успевал д о -
браться д о бедолаги бы стрее, чем
японские солдаты.
Но и атмосф ера войны никуда
не делась — схватка с японским и
сам олетами на базе Перл-Харбор
вообщ е считается автором этих
стро к одной и з сам ы х красивы х и
запоминаю щ ихся сцен среди всех
ш утеров на тем у В торой м ировой
войны. А далее были заросш ие зе -
ленью М акин и Гуадалканал, а та к-
ж е песчаны е б ерега Таравы, где
нас ждала очередная вы садка с
десантны х катеров — попы тка по-
вто ри ть
Н орм андию
и з
A llie d
A ssault. Мы раскатывали на дж ипе,
истребляли японцев в воздухе, уп -
равляя бом бардировщ иком , сы па-
ли см ертоносны е подарочки на па-
лубы враж еских кораблей, отраж а-
ли наступление на Кровавой гряде
— в общ ем, скучать и гра давала
нечасто.
По сравнению с A llied Assault
серьезно возрос уровень граф ики
— в P acific A ssault были чуть ли не
сам ы е красивы е джунгли по тем
временам. Д а и сам а игра получи-
лась очень стильной — автору этих
строк, например, запом нились за-
ставочные картинки, выполненные
в виде вы цветш их “ ветеранских”
ф отограф ий — при загрузке уровня
эти ф ото вдруг оживали, перем е-
щая вас в пекло Второй мировой
войны.
И ьсе -та ки , при всех д остоин-
ствах P acific Assault, этом у проекту
чего-то не хватало для того, чтобы
подняться на уровень той ж е Allied
Assault. Главная “японская” M edal
o f Honor была отличной игрой —
од нако настоящ ей л егендой ей
стать было не суждено.
Революция?
П оэкспериментировав с тихоо-
кеанским ф ронтом, ЕА LA решили
вновь “ вернуться в Европу” . О днако
в следую щ их играх серии M edal o f
Honor разработчики уже пытались
максимально разнообразить гейм -
плей — для серии начиналось вре-
мя эксперим ентов.
M e d a l
o f
H o n o r:
E u ro p e a n
A s s a u lt, ещ е один консольный про-
ект, снова сосредоточил все вни-
мание на войне с немцами. Главно-
го героя игры изрядно побросало
по свету. Он успел повоевать и в
Аф рике, и в оккупированной Евро-
пе — сразиться на территории за-
хваченной врагами Ф ранции, а так-
ж е в Бельгии и даже в России. П ри-
чем все четыре основны е кампании
были откры ты для прохож дения
сразу.
В European Assault разработчи-
ки сделали и другой маленький ш аг
в сторону нелинейности — так, по
локациям было разбросано не-
сколько заданий, котпоы е требова-
лось вы полнить для
успеш ного
прохождения м иссии, причем часть
задач были главными, часть — вто-
ростепенны ми.
И гра получилась в целом не-
плохой — тут и различные фронты,
и некоторы е малоизвестные воен-
ные операции (тот ж е рейд на Сен-
Назер почти не затрагивался д о тех
пор в компью терны х и консольных
играх), и первые робкие экспери-
менты на Восточном ф ронте. И тем
не менее это был всего лиш ь спин-
офф, а значит, для кардинальной
революции время ещ е не приш ло.
О днако и она была не за горами.
Новые револю ционные изм ене-
ния постигли сериал в 2007-ом го -
ду, с вы ходом M e d a l o f H o n o r:
A irb o rn e , которая была посвящ ена
крупнейш им десантны м операци-
ям Второй мировой. На этот раз
разработчики
предлож или
нам
псевдосвободу и “откры ты е” уров-
ни для истребления немцев. По за-
дум ке ЕА LA, в этом и должна была
заклю чаться главная изю м инка и г-
ры — герой, управляя параш ютом,
призем ляется в любую точку от-
кры того уровня и вступает в бой на
кры ш ах д ом ов либо на твердой
земле, во вражеском тылу или в
сердце ожесточенной битвы между
немцами и американцам и. О днако
В»
на деле все выш ло не совсем так,
как нам обещали.
К сожалению, разработчики не
см огли полнистью убежать от ига
скри птов,
потом у
своб од а
в
A irborne была лиш ь иллюзией. При
вы броске нас заставляли призем -
ляться в нескольких специально от-
! M
E D A L o f H O N O R
HEROES
веденных для это го местах, другие
же части уровня были д о поры за-
крыты для исследования. Тем не
менее даже такая псевдосвобода
уже была больш им ш агом вперед
для M edal o f Honor.
Что ж е касается граф ики, то она
по сравнению с предыдущ ими про-
ектам и сериала ушла ещ е дальше
вперед, однако расплачиваться за
это приш лось достаточно вы соки-
ми систем ны м и требованиями.
С разу видно, что при разработ-
ке M edal o f Honor: A irborne ее со -
здатели ориентировались! на Call
o f D uty. Как и в первы х играх д ру-
го й
прославленной
се р и и ,
мы
больш е не были элитны м солда-
том , пачками уничтожавш им фа-
ш истов, — теперь мы играли за
простого винтика войны, рядового
десантника, старавш егося выжить
на поле боя.
A irborne также была одной из
немногих и гр в серии, откры то и с-
пользовавш ей
ф антастические
элем енты . Речь, понятное дело,
идет о нем ецких “терминаторах” ,
вооруженны х ручны ми пулемета-
ми, а такж е о заклю чительной м ис-
сии игры — ш турме зенитной баш -
ни. Д ело в том, что, хотя такие баш -
ни и сущ ествовали на сам ом деле,
сою зники никогда не захватывали
их с помощ ью десантников.
П ом им о
“ главной”
M edal
o f
Honor: A irborne, в 2007-ом году на
консоли PlayStation 2 появилась и
M e d a l o f H o no r- V a n g u a rd , также
посвящ енная подвигам ш татовской
“ кры латой пехоты ” . Э тот проект
представлял собой сильно упр о-
щ енную версию A irborne — даже
иллю зию свободы разработчики
Vanguard предложить игрокам не
реш ились, все опять свелось к ли-
нейным м иссиям . Вдобавок, сама
и гра была просто скучной. В итоге,
м ож но
констатировать,
что
Vanguard явилась полностью про-
ходным развлечением — очевидно,
ЕА LA особенно и не старались над
ней, выпуская этот проект для PS2
под лозунгом “ пускай хоть что-то,
но выйдет на почтенной старуш ке” .
Вот и вышла ником у особенно не
нужная игра.
Д а и “основная” M ede1
o f Honor:
A irborne показала себя в продаже
очень неудачно. Трудно сказать од-
нозначно, чем именно был обус-
ловлен провал — нововведениями
в виде откры тых локаций или ж е не-
способностью разработчиков “от-
вязать” проект от скриптов, затас-
канной тем атикой Второй мировой
войны или малой продолжительно-
стью (всего ш есть коротких м ис-
сий, для прохождения которы х тре-
бовалось от силы четы ре-пять ча-
сов). О днако ф акт остается ф ак-
том :
ож иданий
ф анатов
серии
A irborne нисколько не оправдала.
В том же 2007-ом году в м ага-
зинах появилась M e d a l o f H o n o r:
H e ro e s 2 (PSP, N intendo W ii), про-
долж ение
спин-оф ф а
M edal
o f
Honor: Heroes. И гра начиналась на
пляжах Нормандии, а затем пере-
носила нас на территорию Ф ран-
ции, где такж е приходилось сра-
жаться с гитлеровцами. Это была
последняя M edal o f Honor, сделан-
ная в сетти нге В торой м ировой
войны, и, как и Vanguard, ничего
особенного эта игра собой не пред-
ставляла. Разве что и у обладате-
лей “сем ейной” консоли появилась
своя M edal o f Honor.
На т о , чтоб ы о п р а в и ть ся о т
п о тр я с е н и я , в ы зв а н н о го п р о в а -
л о м A irb o rn e , с е р и а л у п о тр е б о -
в ал ось б о л е е т р е х л е т. Н у а ч то
по л уч и л о сь в р е зу л ь та те п е р е -
з а п у с к а , вы м о ж е те п р о ч е с ть на
с о с е д н е й с тр а н и ц е .
A le xS
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст