1’ . . н »
U
. ^ I T . _______ ВИРТУАЛ ЬНЫЕ РАДОСТ
Ь
- - - w
і
*3 L - - ■ a ite l# (131 ),и о я 6 р ^ 2 0 t6 ro fl
: ' з
т
р
о
с
п
е
к
т
и
в
і
Medal
of
Honor.
История
о
почестях
и
героях
M e d a l o f H o n o r — о д н а и з те х
с е р и й , ко то р ы е с е й ч а с б е з п р е -
у в е л и ч е н и я м о ж н о н а зв а ть л е -
ге н д а м и и гр о в о й и н д у с тр и и . Н а-
ча в с в о е сущ е с тв о в а н и е к а к н и -
ч е м н е пр и м е ч а те л ь н ы й п р о е кт,
б л а го д а р я о д н о й -е д и н с тв е н н о й
и гр е э та л и н е й ка ста л а н а с то я -
щ и м за ко н о д а те л е м м о д в ж а н -
р е во е нн ы х ш у те р о в . И д о с и х
п о р м н о ги е ге й м е р ы с ч и та ю т е е
“ ко р о л е в о й ” , о д н о й и з д в у х с а -
м ы х ки н е м а то гр а ф и ч н ы х и гр о -
вы х с е р и й на т е м у В то р о й м и р о -
во й в о й н ы . О д н а ко т а к д у м а ю т
д а л е ко н е в с е , д а ж е н е б о л ь ш и н -
с т в о п о кл о н н и ко в ш уте р о в . К с о -
ж а л е н и ю , в и с т о р и и M e d a l o f
H o n o r о тл и ч н ы е и п р о с то х о р о -
ш и е и гр ы п е р е м е ж а ю тся о т кр о -
ве н н о пр о в а л ьн ы м и п р о е кта м и ,
с д е л а н н ы м и л е в о й п я т к о й на
п р а в о й ко л е н ке . А п о сл е д н и е и г-
ры л и н е й ки т а к и в о в с е п о л уч и -
л и с ь о ч е н ь сл а б ы м и .
Начало
П ервы й
п р о е кт
в
сериале
M edal o f H onor увидел свет д оста-
точно давно — одиннадцать лет
назад. Нужно сказать, что старт ве-
ликой линейке был дан не очень-то
впечатляю щ ий. M e d a l o f H o n o r,
которая появилась в продаж е в
1999 год у на консоли P layStation
One, не м огла побаловать игроков
ни каким и-то особенны м и граф и-
ческим и изы скам и, ни захваты ва-
ю щ им гейм плеем , ни интересны м
сю жетом . М утноваты е, размы ты е
локации, противники, появляю щ и-
еся на экране телевизора м акси-
мум по двое, унылая история об
ам ериканском лейтенанте Д ж и м -
ми П аттерсоне, действую щ ем в
нем ецком ты лу во время Второй
м ировой войны , — д аж е то гд а
этим нельзя было удивить игроков.
У автора этих строк, котором у при-
ш лось познаком иться с M edal o f
H onor в процессе подготовки ста-
тьи, проект даж е вызвал нечто вро-
де отвращ ения, при всей е го лю б-
ви к ш утерам. Д аж е не верится, что
столь слабы й и откровенно про-
вальный проект дал начало такой
замечательной игровой линейке. И
тем не менее им енно в M edal o f
H onor, сделанной разработчикам и
из D ream W orks In te ra ctive , были
заложены те идеи, которы е впос-
ледствии получили развитие в д ру-
ги х проектах сериала — в частнос-
ти, в этой и гре появились стелс-
м иссии с переодеванием во вра-
ж ескую ф орму, аптечки и ф ляги с
водой, которы е надолго стали на-
стоящ им и сим вол ам и
M edal o f
Honor.
M E D A L S
HONOR
P l c i y S i a i i o i i
Так или иначе, рождение новой
игровой вселенной состоялось, пу-
скам и получился первый проект
весьма спорны м. Хотя вторая игра
сериала не далеко уш ла от ор и ги -
нальной M edal o f Honor. Снова Вто-
рая мировая, только на этот раз
центральный персонаж — не аме-
риканский спецназовец, а М анон
Батист, одна из NPC первой части,
разведчица ф ранцузского С опро-
тивления. И опять секретны е опе-
рации, отстрел врагов по двое, а то
и по одному, блуждания по каким -
то катаком бам , похищ ение д о ку-
м ентов, устранение важны х для
Третьего Рейха оф ицеров — в об-
щ ем, стандартная военная рутина.
M e d a l o f H o n o r: U n d e rg ro u n d , по-
ступивш ую в продажу в 2000 году,
опять ж е, на консоли PlayS tation
One, м ожно с чистой совестью им е-
новать сестрой-близняш кой пер-
вой игры . Наверное, уже тогда са-
мим разработчикам стало ясно: на-
стала пора что-то менять, дальше
корм ить публику играм и-клонам и
нельзя, иначе серия помрет, толь-
ко-только родивш ись.
Легенда
Все изм енилось через два года
20 02 -ой стал год ом настоящ его
триумф а для “ Медали за отвагу” .
Вместе с выходом M e d a l o f H o n o r:
A llie d A s s a u lt на персональны х
ком пью терах линейка наконец-то
обрела
подлинное
уваж ение
в
сердцах гейм еров. Что же появи-
лось такого в новой игре, чего не
было в предыдущ их проектах сери-
ала? По части сю жета все было поч-
ти как всегда — секретны е опера-
ции в тылу врага, которы е выполня-
лись на этот раз лейтенантом М ай-
ком Пауэллом, служащ им в армии
СШ А. О днако задания стали чуть
более интересны ми и разнообраз-
ны м и, сер ьезно подрос уровень
граф ики, но сам ое главное — впер-
вые в истории сериала нам разре-
шили прочувствовать на своей ш ку-
ре атм осф еру настоящ ей войны.
Речь, конечно же, идет о м иссии
“О маха-Бич” , знаменитой высадке
ам ериканских и английских войск
на берега Нормандии. С вист пуль у
виска, гибнущ ие пачками по обеим
сторонам от вас однополчане, не-
различимые вдали немецкие пуле-
метчики и страх, настоящ ий страх
погионуть в этой воде, переполнен-
ной мертвецами, даже не добрав-
ш ись до берега, — по тем време-
нам это было очень круто. Благода-
ря одной м иссии м олодеж ь из
2015, вдохновлявшаяся кинокарти-
ной
“С пасти
рядового
Райана” ,
сделала то, что не удалось мате-
рым парням из Dream W orks — они
слепили первый настоящ ий хит под
брендом M edal o f Honor. Уже за од-
но это команду, которая просущ ес-
твовала не очень долго и добилась
не много, о стоит уважать.
Что стало дальше с 2015, и з-
вестно сегодня м ногим геймерам.
Для тех, кто не в курсе: команда
распалась на два коллектива. Часть
разработчиков отпочковалась в ви-
д е студии Infinity W ard и упорхнула
и з стен E le ctro nic A rts в лагерь
A ctivision для того, чтобы мастерить
там Call o f Duty — наследника и
продолжателя идей M edal o f Honor:
A llied Assault. А те, кто остался в
2015, взялись за разработку ш уте-
ра Men o f Valor посвящ енного ба-
талиям Вьетнамской войны. А честь
продолж ать
развитие
сериала
M edal o f Honor выпала наш им дав-
ним знакомы м из DreamW orks, ко -
торы х ЕА к том у времени уж е объ-
единила с игродельческим и кол-
лективами W estwood S tudios и ЕА
P a cific, сф орм ировав на основе
этих трех студий новое подразде-
ление - • ЕА Los Angeles.
ЕА LA в серии M edal o f H onor за-
явила о себе ещ е в том же 2002-ом
М
Ы
Л
1 ^ 1
H
O
N
O
R
,
P я к ш
а ї й і а
году, соорудив сразу два проекта
— вероятно, разработчики реш или,
что надо ковать железо, пока гор я-
чо. Консольная игруш ка M e d a l o f
H o n o r: F ro n tlin e представляла со -
бой очередную вариацию на тему
A llied Assault. Правда, главным ге -
роем был уж е Д ж им м и Паттерсон
из сам ой первой игры серии, одна-
ко действие игры начиналось со
знаменитой вы садки в Нормандии,
воспетой ещ е в “Спасти рядового
Райана” (и блистательно отобра-
женной во все той ж е A llied A ssault),
и продолжалось битвами операции
“ M arket G arden” . И гра получила
весьма лестные отзы вы как от гей-
меров, так и от проф ильной прес-
сы . Так что нельзя считать M edal o f
H onor: F rontline полностью п р о -
вальным проектом , но и каким -то
значимым ш агом вперед для, сери-
ала игра тож е не стала. Тем не ме-
нее сто и т отм етить, что им енно
Frontline была избрана в качестве
бонуса для специальной версии но-
вой M edal o f Honor, которая созда-
ется сейчас для консоли PlayStation
3.
В одной коробке с новой игрой
покупатели получат и HD-версию
старуш ки fro n tlin e . Раз именно этот
проект разработчики реш или вы-
брать в качестве “ компаньона для
перезапуска” — значит, что-то в и г-
ре все-таки есть.
А дд-он M e d a l o f H o n o r A llie d
A s s a u lt: S p e a rh e a d , разработан-
ный EA LA эксклю зивно для PC,
см о г привнести в оригинальную и г-
ру некоторы е интересны е нововве-
дения. В о-первы х, нам снова пред-
ложили взглянуть на интерактивное
десантирование — только на этот
раз высадка проходила не с моря, а
с воздуха — в ком пании группы
ам ериканских десантников мы сва-
ливались прям о на головы ф аш ис-
там . В о-вторы х, пом им о ж арких
битв в Нормандии, игроков развле-
кали кам паниям и в занесенном
снегом А рденнском лесу и даже в
Берлине, где западны е разведчики
сражались с советским оружием в
руках. Во многих миссиях на нашей
стороне воевали со ю зн и ки -NPC,
кром е того, и гра здорово прибави-
ла в кинематограф ичное™ — по
этом у парам етру Spearhead уже
мало чем уступала Call o f Duty, ко -
торая появилась в магазинах годом
позже.
“Закры вает” 2002-ой год в и с-
тории M edal o f Honor дополнение с
подзаголовком B re a k th ro u g h , сра-
ботанное разработчикам и из ТКО
Softw are. А дд-он затронул военные
кампании в Италии и Северной Аф-
рике. П обег с тонущ его нем ецкого
корабля, битвы при Анцио и М онте-
Кассино, покатуш ки на железнодо-
рожном танке, легендарная поезд-
ка на джипе по немецкой террито-
рии от ам ериканской армии Д ж ор-
дж а Паттона к английским войскам
Бернарда М онтгом ери — вот чем
развлекало игроков новое допол-
нение. На этот раз мы играли за
ам ериканского сержанта Джона с
“булочной” фамилией Бейкер. Адд-
он был не очень больш им по про-
долж ительности, сю ж ет насчиты -
вал всего одиннадцать м иссий Но
д а б о г с ней, с продолжительнос-
тью , гораздо хуже, что разработчи-
ки напрочь позабыли про атмосф е-
ру, заче м -то позволив M edal o f
Honor ускакать в края веселых по-
стрелуш ек. П ротив о д н ого-е д и н -
ственного героя выходили полчищ а
немцев и итальянцев в сопровож -
дении танков и артиллерии — нет,
это уже не столько M edal o f Honor,
сколько игра о приклю чениях Д ж о-
на Рэмбо на полях боя Второ», м и-
ровой войны
Очень жаль, что мини-линейка
A llied A ssault закончила свою жизнь
настолько слабым проектом . Для
серии M edal o f Honor снова насту-
пало время перемен — E lectronic
A rts это прекрасно понимала.
Новый театр —
новые битвы
После выхода последнего аддо-
на для A llied A ssault даже самым глу-
пым стало понятно: тематика схва-
ток с немцами в европейских стра-
нах игрокам изрядно поднадоела.
Возможно, именно поэтом у следу-
ющая и гра линейки — M e d a l o f
H o n o r: R isin g S un (PS2, Xbox, Game
Cube) — переключилась на тихоо-
кеанские баталии. В роли солдата
по имени Д жозеф Гриффин мы вое-
вали с японскими бойцами на за-
росш их джунглями островах Тихого
океана. Планировался и сиквел, в
котором мы должны были оты гры -
вать роль Д онни, родного брата
Джозеф а. О днако разработка Rising
Sun 2 была остановлена, потом у что
первая игра удостоилась очень пло-
хих отзы вов в прессе.
Тем не менее провал Rising Sun
не заставил ЕА LA отказаться от
развития “японской темы ” в M edal
o f Honor. В 2004-ом году свет уви-
дела новая игра, носящ ая подзаго-
ловок P a c ific A s s a u lt. Возвращ е-
ние серии на PC ознаменовалось
м ассой интересны х нововведений.
Medal of Honor
на портативных консолях
В истории сериала M edal o f H onor было несколько
спин-оф ф ов, которы е разрабатывались исклю читель-
но для портативных приставок. Первый такой проект,
M e d a l o f H o n o r: In filtra to r появился в м агазинах в
2003-ем году. И гра вышла на Game Boy Advance и по-
вествовала о приклю чениях капрала Д ж ейка М ерф и, в
ком пании которого мы на протяжении пятнадцати
м иссий проходили через самые известны е битвы Вто-
рой мировой на трех театрах военных действий. По-
м им о сингла, в и гре был предусмотрен и режим “ Вы-
ж ивание” . в котором нам приходилось воевать с бес-
конечны ми ордами врагор
В 2006-ом ■-оду на F’SP появился д ругой карм ан-
ный эксклю зив — M e d a l o f H o n o r: H e ro e s. Впервые
в серии в рамках одной игры нам предложили взять
под управление сра зу троих героев, причем все эти
солдаты уже успели прежде засветиться в преды ду-
щ их проектах M edal o f H onor. Кампании разворачива-
лись н г территории Италии, Голландии и Бельгии.
П роект м о г похвалиться д остаточно просторны м и
картам,и, а такж е качественной картинкой — послед-
нее длл портатив! :и х консолей является больш ой
редкостью .
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст