H a il (1 3 і),н о я б р ь ,2 0 1 0 го д
.
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
_______
отраница П
ОБЗОР
ных режимов, условные ам ерикан-
ские войска с одной стороны , с дру-
гой — не менее условные O pposing
Force (“ Противостоящ ие силы” , до
скандала в военных кругах бывшие
вполне конкретны м “Талибаном” ) —
ничего особого не ждите.
“ Э то н е д о л ж н о
так
за ка н ч и -
ваться” , — го в о р и т о д и н и з ге р о -
е в в ф инал ьном р о л и ке . И то чн о
такая ж е м ы сл ь в о зн и ка е т пр и
h i -
р е в новую M ed al o f H o no r. И гр о ки
ж д а л и д о с т о й н о го п е р е за п у с ка
и зв е с тн о го се р и а л а , а на вы ход е
по л уч и л и с ку ч н ы й , п р е с н ы й и
вто ри чны й ш уте р , ж а л кую ко п и р -
к у с б ол ее усп е ш н ы х пр о е кто в .
Ни U n kin P a rk, н и у ч а сти е в и гр е
реал ьно сущ е ствую щ е го о п е р а -
ти в н и ка П е г 1 п о кл и ч ке D u sty не
с п о с о б н ы в ы тян уть п р о е кт .
И
пр о д о л ж е н и е , н а м е к на ко то р о е
д а е тс я в ф и н ал е, с е й ч а с п о д
б о л ь ш и м в о п р о с о м .
В п р о ч е м ,
кто зн а е т, ч то у э ти х ЕА на ум е ?
.О С ТИ :
Н е с к о л ь к о
к л а с с н ы х
м о -
м е н т о в з а и гр у
ГА Д О С ТИ :
О т с у т с т в и е с ю ж е т а к а к т а -
к о в о го
С м е х о т в о р н а я
п р о д о л ж и -
т е л ь н о с т ь
С р е д н е н ь к и е
гр а ф и к а
и
з в у к
С Ц ГН КА :
В Ы В О Д
Ш и р п о т р е б н ы й ш у т е р , к о -
и х с е й ч а с н а р ы н к е н а в а л о м .
Н а б е з р ы б ь е з а р а к а е щ е с о й -
д е т , н о е с л и р е ш и т е п р о й т и
м и м о — н е п о т е р я е т е р о в н ы м
с ч е т о м н и ч е го .
О бзор написан п о ХЬох 36 0-
версии чгры
А л е к с е й А п а н а с е в и ч
Д и с к п р е д о с т а в л е н
м а га з и н о м “ Г е й м п а р к ” ,
w w w . g a m e p a rk . b y
Medal
of
Нопчг
Заржавевшая
медаль
Ж а н р : ш утер о т первого лица
П л а тф о р м ы :
PC, ХЬох 360,
PlayStation 3
Р а з р а б о т ч и к:
D anger
C lose
G am es,
D igital
Illu sio n s
C reative
E ntertainm ent (мультиплеер)
И зд а те л ь : E lectronic A rts
И зд а те л ь в С Н Г: E lectronic A rts
П о хо ж и е и гр ы : B attlefield: Bad
Com pany 1-2, Call o f Duty: M odern
W arfare 1-2
М ул ь ти п л е е р : Интернет
М и н и м а л ь н ы е
с и с те м н ы е
т р е б о в а н и я : двухъядерны й пр о-
цессор с частотой 2 ,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ;
видеокарта уровня NVIDIA GeForce
7800GT или Radeon X1900; 9 Гб сво-
бодного места на ж естком д иске
Р е ко м е н д у е м ы е с и с те м н ы е
т р е б о в а н и я :
четы рехъядерны й
процессор с частотой 2 ,0 ГГц; 3 Гб
ОЗУ; вид еокарта уровня NVIDIA
G eForce
G TX260
или
Radeon
HD4870; 9 Г б свободного места на
ж естком д искё
О ф и ц и а л ь н ы й
с а й т
и гр ы :
w w w .m edalofhonor.com
M e d a l o f H o n o r. В е л и ка я и г-
ровая с е р и я , о б р а зе ц и з а ко н о -
д а те л ь м о д ы д л я в се гс
.санра
во е нн ы х ш у те р о в . В е р н е е , б ы ла
та ко й к о гд а -т о д а в н о . М ол од ы е
и р е ти в ы е ко н ку р е н ты н е з а с т а -
в ил и се б я ж д а ть , и в о т у ж е “ М е -
д а л ь ку ” м е д л е н н о с та л ки в а ю т с
тр о н а In fin ity W ard с и х C a ll o f
D u ty . И в т о в р е м я к а к о н и (д а и
н е то л ь ко ) н< вы м и и д е я м и и ко н -
ц е п ц и я м и д в и га л и ж а н р в п е р е д ,
M e d a l o f H o n o r с л о в н о за с ты л а в
а н а б и о зе , п р о д о л ж а я гн у ть с в о ю
л и н и ю В то р о й м и р о в о й в ой н ы
л и ш ь с м и н и м а л ь н ы м и ко р р е к -
т и р о в ка м и ге н е р а л ь н о й л и н и и
п а р ти и .
Впрочем, A irborne наглядно да-
ла понять, что стары е подходы
больше не работаю т, в рамках се-
рии тем атика окончательно изжила
себя и нужно переходить к новым
рубежам. А когда издателю нужно
набить карманы портретами аме-
риканских президентов, все сред-
ства хорош и. Жаль только, что для
это го в E lectronic A rts выбрали путь
наименьш его сопротивления, кото-
рый редко когда доводит д о хоро-
ш его результата. И ведь всем из-
вестно, что плагиат и бездумное
передирание — это ай-ай-ай и во-
общ е плохо, но ведь м ожно назвать
это “ грам отны м использованием
наработок” , и тогда даже бравур-
ные речи о перезапуске серии вы-
глядят совсем в ином свете.
Поле битвы — Афган
Реш ение перенести действие
новой M edal o f H onor в сеттинг со -
временной войны стало для разра-
ботчиков необходимым злом , од-
нако на
HOBOi.
поле и гру уж е под-
жидали маститы е конкуренты , дав-
но там обосновавш иеся. И ладно
бы это была только дилогия M odern
W arfare от все тех ж е Infinity W ard,
та к тут ещ е и коллеги и з D igital
Illusions, ранее баловавш ие народ
разновременными B attlefield, пред-
приняли
свой
захо д
в
жанр
синглплеерны х военных ш утеров в
виде двух частей Bad C om pany.
Сравнения тут не избежать ни в ко-
ем разе, и, увы, будет оно не в поль-
зу творения Danger C lose.
В качестве новой горячей точки
был выбран Аф ганистан. Т еррорис-
тические группировки “А ль-Каида”
и “Талибан” бесчинствую т в охва-
ченной войной стране. И грокам же
предстоит принять участие в одном
и з локальных противостояний, по-
очередно прим еряя на себя шкуры
бойцов элитной группы спецназа
T ier 1 O perators и подразделения
арм ейских Рейнджеров.
Тут кроется первая и з проблем
новой M edal o f Honor. По больш ому
счету, и гра начисто лиш ена какой
бы то ни было сю жетной подопле-
ки. Т рио персонаж ей д ействует
практи че ски всегд а независим о
д р уг o r друга. И грокам никто не
объясняет, что здесь происходит и
зачем они, собственно, всем этим
заним аю тся. П риказ начальства,
которы й, как известно, не обсуж да-
ется. С итуацию усугубляю т м еж -
м иссионны е ролики, не несущ ие
ровны м счетом никакой смы словой
нагрузки, но перегруженны е ш там-
пами и излиш ним паф осом. Стиму-
ла к прохождению нет никакого. И г-
ра берет довольно слабый старт, и
лиш ь под конец, когда пути главных
героев пересекутся, появится ка-
кая-никакая вымученная м ораль-
ная цель, ради которой пересили-
ваешь желание бросить гейм пад в
сторону и выключить это непотреб-
ство. И последние паф осные слова
о доблести, стране и боевом брат-
стве после этого выглядят как л ег-
кая ф орма издевательства.
Если основной ф иш кой Call o f
Duty: M odern W arfare был голливуд-
ский размах действа и адреналино-
вый гейм пл ей, a B a ttle fie ld : Bad
Com pany брали в первую очередь
разухабисть м солдатским ю м ор-
ком и тотальной разруш аемостью
всего и вся, то M edal o f H onor об-
разца 2010 года кры ть просто не-
чем. З а 4 -5 часов, что уходят на
прохож дение игры , вы увидите от
силы полтора действительно не-
плохих момента. В остальное же
время игроков потчую т однообраз-
ны ми перестрелкам и и скучными
стелс-м иссиям и. С огласен, трудно
изобрести что-то радикально новое
в избитом ж анре военного ш угера,
но тут все дело в реализации. П ока-
туш ки на квадроцикле, м едитатив-
ное сидение в засаде со снайпер-
ской винтовкой, наведение ракет-
ных ударов, бегство от преследова-
телей — все это (или ближайш ие
аналоги) мы уж е видели далеко не
один раз, и показано это было на
порядок лучше и интереснее, чем
здесь. О кончательно вгоняет в уны-
ние искусственны й интеллект про-
тивников, вернее, полное е го от-
сутствие. Враги стойко не желают
замечать чуть ли не в упор подо-
бравш егося к ним героя, любят по
несколько секунд пространно сооб-
ражать, прежде чем откры ть огонь,
тактическим приемам не обучены,
а временами вообщ е застреваю т в
скалах или камнях. И грать в таких
условиях становится очень просто
и от это го очень скучно.
Технически проект тож е не ска -
зать чтобы очень крут. В основе
одиночной кампании леж ит давно
уж е зам ученны й разработчикам и
Unreal Engine 3, которы й трудится
на пределе возм ож ностей и стара-
ется вырисовывать четкие и дета-
лизированные модели. О днако в то
ж е время эти самые модели вынуж-
дены соседствовать с низкополи-
гональным окруж ением и блеклы-
ми спецэф ф ектами. М естами д ико
раздражает подгрузка текстур. По-
верьте, бесф орм енное разм ы тое
нечто во весь экран, лиш ь спустя
пару секунд принимаю щ ее очерта-
ние и детальность объекта, способ-
но напугать почищ е лю бого хорро-
ра. И это при том , что вся эта дале-
ко не сам ая передовая систем а
ум удряется в р гм ен а м и ощ утим о
притормаживать.
З вук тож е на среднем уровне.
М узы ка за авторством известного
ком позитора Рамина Джавади вро-
д е как и хорош а, но соверш енно не
запоминается, а сингл и з послед-
него альбома группы Linkin Park,
The C atalyst, видимо, взят лиш ь в
качестве понтовского ответа с ко -
ром у Call o f D uty: B lack O ps — ни по
смы слу, ни по м узы ке песня в игру
не вписывается.
Видимо, реш ив лиш ний раз пе-
рестраховаться, ЕА отдали разра-
ботку мультиплеерной составляю -
щей “ М едали” в руки создателей
серии B attlefield — уж мастера из
DICE точно свое дело знаю т. Те в ка-
честве рабочего материала с собой
захватили
д виж ок
соб ственного
производства Frostbite 1.5. Но ска-
зать, что вас ждет что-то особен-
ное, нельзя. Н есколько стандарт-
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст