Зг
Страница
№1 flffiS O ), g <.я б р ь ,а О ш ге д
Начало на странице 31
Тем атика антиутопии продолжается. Только, похоже,
Кен Левайн сотоварищ и не собираю тся в очередной раз
разы гры вать ту ж е постановку. Наметилось развитие. От-
ход от акцента на противопоставление объ ективизм у Айн
Рэнд с перекличкой с ее ром аном “Атлант расправил
плечи” , воодуш евляясь книгой “О дивны й новы й м ир” О л-
д оса Х аксли, в сторону тематик и изоляционизм а. Сцена-
ристы меняю т полярность и рисую т противопоставление
“О строву” все то го ж е Хаксли? На данны й моме -гг м ожно
только догады ваться.
П рактически Лапута Д ж онатана Свиф та или техноло-
гическое чудо из ром анов Ж ки я В ерна — огром ны й воз
духоплавательный гор од “ Колумбия” . П остепенны 1
' и за -
пущ енны й в сам ом начале прош лого века, он — ка к го р -
д ость ам ериканского государства, торж ество науки Но-
вого Света, превосходство страны Томаса Э дисона и
географ ической лаборатории Николы Тесла. И см ерто-
носное оруж ие. Где и в каком им енно международном
инциденте оказалась замеш ана Колумбия, известная.на
сей д ень преды стория умалчивает, а дальш е го р о д -ска з-
ка исчезает за облаками, превращ аясь в легенду. Ш анс
прикоснуться к ней вы падает Букеру Д еУитту — сотруд-
ни ку “Д етективного агентства П инкертона” . О т предло-
жения попасть на б о р г затерянного города, о котором
уже двенадцать лет ничего не было слыш но, д а ещ е с за-
данием спасти ож идаем о очаровательную девуш ку по
имени Э лизабет - о т такого предложения не в силах о т-
казаться ни один лю битель приклю чений. О собенно если
в е го дырявых карм анах гуляю т сем ь ветров Но он ещ е
не знает, во что ввязался — и мы ещ е не знаем , во что
ввяжемся с релизом игры , но можем догады ваться.
М ечта, обращ енная прахом . Рукотворная сказка , пре-
вративш аяся в а д в небесах. Мы окаж ем ся в увядающ ем,
атооф ированнл
1
мире: Колумбия б ез д олж ного ухода и
исправления технических неполадок буквально развали-
вается на части. Д а и вооб це там творится какая-то чер-
т овщ ина Кто -то задумчиво и деловито подм етает по рог
объятого пож аром дом а, изначально нейтрально настро-
енны е товарищ и внезапио начинаю т излучать глазами
сам о зло, птицы нападаю т целыми стаям и, стрем ясь за-
клевать насм ерть, погода к еняется моментально, и из
потаенны х угол ков город а вы ползаю т м еханические тва-
ри.
.. Колу* бия объята гра; дам ской войной. Власть тота-
литаристов д ает трещ ину, куда устрем ляю тся члены
группы “Глас народа” , ведущ ие п| отив правящ ей вер-
хуш ки гоподскую герилью . И посреди э то го безум ия —
главны й герои на пару с той сам ой загадочной девуш кой.
Н е". Киопсратива бы ть не должно.
“Н енавиж у рим лянина по им ени Статус К во.
.. Ш ире
открой глаза, ж и ви так ж адно, ка к будто через десять с е -
кунд умреш ь. Старайся увидеть м ир Он прекрасней л ю -
б о й мечты, созданной на ф абрике и оплаченной деньга-
м и. Н е прю си гарантий, не ищ и покоя — такого звер я нет
на свете. А если есть, так он ср о д ни обезьяне-ленивцу,
которая ден ь-д ен ьско й висит на дерзеве головою вниз и
всю свою ж изнь проводит в спячке. К черту!.
. Тряхни п о -
сильнее дер ево , пусть эта ленивая скотина треснется
задницей о б зе м л ю !"
Рэй Брэдбери, “451 градус I ю Ф а -
ренгейту”
Разработчики меняю т стилистику, но в этих д изайне-
рах сом нений нет и быть не м ожет. О ни отходит от ар -д е-
ко на грани ш утовства и карамельных 5 0 -6 0 -х год ов про-
ш лого века, давая крен в ьнтуражи конца В икторианской
эпохи с прим есью ретроф утуризм а, притормаживая воз-
ле Говарда Хью за. Город, парящ ий е небеса> — ка к он
может бы ть не прекрасны м и не впечатляю щ им?! Здания,
улицы и клочки зем ли, расположенны е на платф ормах,
1
.Т У А Г Ь Р Ы е ^А Д О Т И
АНОНС
ÇioSheck
Infinie
которы е тянут к звездам аэростаты . М нож ество неболь-
ш их островов, соединенны х м ежду собой монорельсовой
д оро гой , скрепляю щ ей их в единую неразры вную си сте-
м у — гор од Колумбия.
Слиш ком рано для ар -д е ко — строгая законом ер-
ность ф орм, изы сканны е геом етрические узоры , рос-
кош ь и ш ик делаю т ш аг назад возвращ аясь к истокам .
А р-нуво, он ж е м одерн: причудливы е ш пили ч м ягкие об-
текаемы е ф ормы стен дом ов, элегантны е церкви, отсы -
лаю щ ие к барокко, возвы ш енность, стремящ аяся во-
влечь искусство во все сф еры бы тия. И та к только острее
будет ощ ущ аться язвительная разделительная линия: от
прекрасного — к хаосу и упадку, от изящ ного — к б ез-
ум ию и тоталитаризм у. А гитационны е плакаты и полити-
ки, вещ аю щ ие законы партии перед пусты м залом. Что
привело утопию к антиутопии, нам предстоит вы яснить.
З агвоздка в том , что, судя по всем у, и тут наш лось м есто
наркотическом у вещ еству, даю щ ем у необычные способ -
ности, а это внуш ает опасения: повтор сю ж ета первой
части тут ни к чему.
Конец В икторианской эпохи плю с ретроф утуризм д а-
ю т в сум е стил истику стим панка — дпзельпанк и з ор и ги -
нала возвращ ается на ш аг назад. Старый добры й стим -
панк, когд а облака разрезаю т стальные крылья механи-
ческих птиц, а в груди прорж авевш его металлического
человека бьется си зое сердце. Гипертроф ия: ги гантские
паровы е пуш ки в стиле 7-линейной опы тной Карелина,
стреляю щ ие ядрами м ассового пораж ения, огром ны е
м еханизмы на ш естеренках не д о конца понятного про-
исхождения, роботизированны е лош ади, извергаю щ ие
пар из ноздрей, и м ногие д ругие приятны е и милые
сердцу любителя паропанка мелочи. Д жентльмены в ци-
линдоах и ф раках, дамы в корсетах и кринолинах с капо-
ром на голове, плебеи в кепках, куртках и сапогах. И н и з-
м енность человеческой природы : похоть, гнев, тщ есла-
вие, алчность, зависть — м еханистический м ир всеоб-
щ ей деградации.
И метаф изика. Е стественно, никоим образом не тех-
ноф энтези — что-т о общ ее с плазм идам и, позволяю щ и-
ми раскры ть в себе недокументированны е способности
вроде телекинеза или электрош ока. В общ ем , это мы уже
видели, и, не выдумав для этих биологических модиф и-
каций д ругую историю , разработчики рискую т нас рас-
строить, сильно расстроить.
“Работа сделана мастерски. Но только позволь и м н а -
чать рассуждать о назначении ж и зн и — и Ф орд знает д с
чего дорассуждают ся. П одобны м и идеям и легко сбить с
толку тех высшекастовиков, чьи ум ы м енее устойчивы,
разрушить и х в е р у в счастье ка к Вы сш ее Благо и убедить
в том, чти ж изненная цель находится где-то дальш е, где-
то вне ны неш ней сф еры л ю дской деятельности; что на-
значение ж и зн и состоит н е в поддерж ании благоден-
ствия, а в углублении, облагораж ивании человеческого
сознания, в обогащ ении человеческого знания. И вполне
возм ож но, подум ал Главноуправитель, что такова и есть
цель ж и зни. Н о в ны неш них условиях это н е может быть
щ илущ ено".
О лдос Х аксли, “О дивны й новый м ир”
С ейчас на проект см отриш ь двум я глазам и: одним —
<■
ш ироко распахнуты м веком , д ругим — с д о боли сж а-
ым. П од управлением Кена Л евайна талантливейш ие
дизайнеры и худож ники, которы е неминуем о удивят и
впечатлят нас в In fin ite архитектурой, город ским и ж ителя-
ми и бескрайним и небесам и. Но деш евеет талант м асте-
ра, если е го холст плохо пригоден для сотворения ш еде-
вра. П усть разработчики см енили версию “ нереального”
д виж ка д о “три-точка-нол ь", пусть он уж е устаревш ий, а в
го д конца света, по м нению М айя, и вовсе станет архаиз-
мом — не суть, но все эти сверкаю щ ие поверхности и
куклы -м одели в одним эм оциональном приклю чении м о-
гут только бесить.
Кен Левайн сотоварищ и прислуш иваю тся к мнению
общ ественности, даж е к той ее части, которая хочет по-
луччть и з тонких м атерий B ioS hock струйны й полноцен-
ный ш угер с Х ансом Ц иммером и кинем атограф ической
постановкой. Благо прислуш иваться-то прислуш иваю тся,
но больш е своей головой думаю т. Например, несмотря
на то, что в прош лой и гре серии, созданной yMej ыми
подмастерьями и з А встралии, имелся в наличии весьма
оригинальны й и лю бопытны й мультиплеер, реж иссер
Irrational Gam es практически отвергает появление е го в
Infin.te, даж е в виде кооператива. Единственная скид ка —
это больш ее разнообразие в вы боре средств уничтож е-
ния безум ны х жителей поднебесного города, подразум е-
вающ ее полный отказ от “условно пригодны х” д робовика
■и электрош ока. Забавно, раньш е м ож но было сам остоя-
тельно ком бинировать оруж ие, ф актически развлекать
сам их себя, теперь ж е Левайн сделает это обязательны м
условием для прохождения. Видимо, пока некоторы х
особо одаренны х и гроков властной рукой не заставиш ь
проходить дарованный проект с hi ггересом, они д о это го
сам и не дойдут. А та к — набор плю сов и м инусов для
каж дого оружия или спег М алчного ум ения, а ещ е — эф -
ф ектны е и эф ф ективные ком бинации со способное i тм и
Э лизабет. А эта юная особа будет не та к беззащ итна, ка к
м ож ет показаться: захватить облако или собрать груду
металлических облом ков и сплавить их в один ш ар для
нее вовсе не. проблема Ж аль только, что оади э то го она
ж ертвует своим здоровьем — очереди
загад ка игры . А
после — дело за малы м: э л е ктр ' ггско м Бх/кеп м ож ет об-
ратить облако в грозовую тучу, а ш ар раскалонного добе-
ла ж елеза отправить прям о в сары нь врагов. И, вним а-
ние, это уж е за первы й д есяток м и н ут игры . И, да, наде-
ем ся, чти на этом д есятке м инут, показанном в
гейм плейном ролике, ф антазия “ф естивальны х” авторов
не иссякнет
Глядя каждый год на провалы и разочарования,
созданные людьми, которые по определению не
могли подкачать, за судьбу BioShock Infinite волни-
тельно. Но стоит лишь перестать уповать на шедевр,
коим тогда ещ е неизбалованному “фестивальным”
мейнстримом глазу предстал оригинал, как стано-
вится спокойнее. Д аж е в том случае, если Левайн
сотоварищи банально перенесут Восторг поближе к
звездам, уже будет неплохо. Но тревога, тревога.
..
Чешские мастера игрового искусства недавно шоки-
ровали в отрицательном "мысле слое
11
второй час-
тью M afia.
.. Д а хранит frt
ck
m l
pawn«® Джон Галт.
I
Слава Кунц<ЭД№-
виртуальнь
р а
о с ти
Главный редактор — Анатолий
Викторович Кирюшкин.
Шеф-редактор Павел Брель.
І Є
Учредитель и издатель - ООО "Не-
стор” . Per. св. № 237 выдано Министер-
ством информации РБ 07.04.2009 г.
Подписной индекс 63160 (ивд.), 631602
(вед.). Адрес редакции: Республика Бе-
ларусь 220002 Минск, пр-т Машерова,
25-441. Тел./факс (017) 334-6'.-90. Отдел
рекламы (017) 210-11-48, 334-67-90. От-
дел распростран. (017) 289-37-13. E-mail:
[email protected] Для писем: 220113
Минск, а/я 563, “ Виртуальные радости” .
За достоверность информации в материа-
лах рекламного характера ответственность
несет рекламодятегь. Редакция может пуб-
ли ювать в порядке обсуждения материа-
лы, отражающие личную точку зрения ав-
тора. Перепечатка только с письменного
разрешения редакции, ссылка обязатель-
на. © “НЕСТОР” , 2013. Тираж 17 061 экз.
Подписано в печать 6.10.2010 г. в 21.00.
Цена договор
_я. Заказ № 4900.
Отпечатано в типографии РУП “ Изда-
тельство Белорусский Дом печати” , Рес-
публика Беларусь, г. Минск, пр-т Неза-
висимости, 79. Л П № 02330/0494179 от
03.04.2009.
П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12
М I 2 3 4 5 6 7 8 9 10 И 12
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст