88 страница
В .
.
УАЛІ >НЫЕ
я ДОСТ,
У
........................
(130)
ж
а гоя
ОБЗОР
Shank
гл »
Жанр:
b e a t'e m up
Платформы:
X box
360,
P layS tation 3
Разработчик:
K lei Entertainm ent
Издатель:
E le ctro nic A rts
Похожие игры:
U nbound Saga,
серия M e ta l Slug, Месть боксера
Официальный
сайт
игры:
www. shankgam e. com
“Я ам ериканец, милая. Наш и
им ена вообщ е н и х*р а не значат".
Ф ильм “Крим инальное чтиво”,
реж . Квентин Тарантино
Запустив Shank, не видишь
трейлеров
несуществующих
игр — и дух грайндхауса исчеза-
ет. Но накачанный мексиканец
размахивает мачете, циничные
гангстеры прут напролом, а рот-
вейлеры стремятся укусить за
все неположенные места. И на-
чинаешь верить в лучший ис-
ход.
В м есто сексапильной целому-
дренной Руьи из W et. Вместо отаку
и ги ка Трэвиса Тачдауна со свето-
вой
катаной.
На
см е ну
кам ео
Д ж ейм са Сильвы. С заявкой сте-
реть из памяти только недавно об-
ретенного Д энни Трехо, которы й,
ка к известно, не эсэм эсит. Вновь
отправить заж иво в гроб таранти-
новскую Невесту. Убрать на антре-
соли Затойчи, утопить П са-призра-
ка, посрам ить Стрелка, унизить и
оскор б и ть Э ль-М арьячи. Утереть
всем им носы .
“Что
ещ е?
Какое-нибудь
особенное оружие? Ножи для
метания. И .
.. А, и жетоны для
телеф она-автомата, чтобы он
Вам мог звонить и сообщать”,
(с) Фильм “Отчаянный”, реж.
Роберт Родригес
Э то — олдскул в чистом виде.
Н изкий поклон игровой ретроград-
ное™ , воздание почестей бож ест-
ву двухмерное™ , ж ертвопринош е-
ние всевы ш нему спинном озговом у
экш ену, когда на костер тщ еславия
отправляется все, начиная от су-
пер-пупер-дупер-спецэф ф ектов и
заканчивая пресловутой кинем ато-
граф ичностью . Klei E ntertainm ent
играю т в Эда Вуда от игровой ин-
д устрии, следуя заветам предков и
предлагая на суд общ ественности
сам ы й что ни на есть каноничный
be at’em up. И ногда даж е слиш ком
каноничны й:
невидим ой
стеной
толкает в спину обрубок левой по-
ловины экр ана, начисто отсекая
любые попы тки вернуться назад.
Хотя, может, это и правильно: ни-
каких секретов, “ пасхальных яиц” и
прочих необязательных приятны х
мелочей в Shank нет. “ И бы ть не
может” , — будто заявляю т авторы,
хмуря брови и намекая на то, что
крутой игре не нужны все эти не-
рдовские ш тучки.
ем у — ка к д о Д энни Трехо. Ш энк
накачан, суров лицом , носит крас-
ную бандану и лихо расправляется
с м ексиканцам и — больш е ничего
о нем не известно. Он даж е не м о-
ж е т пр оро н и ть коронную ф разу
старины Д ю ка про то, что приш ел
надрать пару зад н иц и ж евать
ж вачку, не то чтобы ра сска зать
сальны й ан е кд от или по просить
поставить сайкобилл и,
по ка он
стреляет и з д робовика в упор. И
последний гвоздь в гроб для сти -
л истики забивает ее величество
алчность, которая своей ж ирной
туш кой придавила авторов: они
снизили рейтинг д о ничтожно н и з-
кой отм етки. Н икаких отрубленны х
конечностей, раг.
..іазаннь'-. о стены
черепуш ек, накрученных на клинок
киш ок и прочих приятностей по-
м утненного разума: пара условны х
б ры зг крови — это все, на что м ож -
но рассчиты вать.
“Если ты можешь есть толь-
ко как собака, то живи и спи как
собака. А если хочешь жить как
человек, то научись есть палоч-
ками”. (с) Фильм “Убить Бил-
ла”, реж. Квентин Тарантино
Чем дальш е в М ексику — тем
агрессивнее кактусы и хуже те ки -
ла. Первоначального запала Ш энку
хватает разве что на час, а игроку
— и то го меньш е. Внуш ительный
на словах арсенал на деле выдыха-
ется бы стрее, чем это го бы хоте-
лось, и сотая голова, прострелен-
ная ф ирменны м прием ом Р окко,
уже не доставляет бы лого удоволь-
ствия. И халтурящ ие разработчи-
ки, словно признавая собственное
неумение создать действительно
разнообразную олдскульную игру,
сокращ аю т время прохождения до
м аксим ум трех часов. Д а только
хитрость не работает: Shank надо-
едает бы стрее, нам ного бы стрее.
Закиды вание главного героя одно-
образны ми кучкам и врагов скоро
начинает действовать на нервы, а
поддержать интерес проекту по-
просту нечем. С ю жет давно спу-
щен в унитаз, один б осс — зд о ро-
вый м ексиканец, см еняет д ругого
босса — очень здорового м екси-
канца, а полное отсутствие ж есто-
кости не позволило реализовать
щ едры й набор о со б о циничны х
убийств. Ком бинации из вы стре-
лов и ударов катаной вскоре скаты -
ваю тся в линейное поступательное
од нообразное уничтож ение м ер-
завцев — имею щ ихся возм ож нос-
тей явно мало для того, чтобы мы
могли успеш но развлекать сам их
себя. А весь платф ормер в Shank
скаты вается к элементарны м пре-
пятствиям , поэтом у лиш них секунд
разнообразия и от него ждать не
стоит.
Ч ерез час происходит страш -
ное — от дизайна, которы й понача-
лу радовал взор и настраивал на
нужную волну, начинает натураль-
но воротить. В се эти небольш ие
церквуш ки, пейзаж и тихо го спо -
кой н ого латиноам ериканского бы-
та, красивы е стилизованны е пей-
заж и и мчащ иеся поезда, которы е
С первы х м инут кажется, что
перед нами — неф ильтрованная
крутость, выдержанная р дубовы х
бочках. Щ едры й арсенал хоть и не
блещ ет рг знообразием , но кано-
ничен д о кровоизлияния в м о зг.
Каноничная
м ясо руб ка
п о ср е д -
ством каноничной бензопилы , ка-
ноничная ш там повка ды р в головах
посредством пары каноничны х пи -
столетов, каноничная мещ анина из
лицевой кости при прим енении ка-
ноничного д роб овика и априори
бестолковы е гранаты — что ещ е
для счастья нужно? Конечно же,
остры й ка к бритва клинок катаны
или рж авое м уж ское лезвие маче-
те. И неплохо реализованная воз-
м ожность красиво и хитро пере-
клю чаться между средствам и от-
правки в ад, выкручивая отменны е
пестры е ком бинации. Захватывает
м ускулистой рукой за горло — и хо -
чется восторгаться: главный герой
лихо скачет по уровням, бьет м ус-
кулисты х м ексиканцев в лица, ж о н -
глирует бензопилам и, переклю ча-
ясь на пистолеты , сносит черепны е
ко р о б ки . Кровавая ф еерия — и
пальцы
ш лепаю т
по
кнопкам
гейм пада с несусветной частотой,
пы таясь
за крути ть
что-ни б уд ь
очень д ерзкое за долю секунды ,
рубя гангстеров катаной, паля из
д робовика и раздавая тум аки, а во-
время поданное
б 1о - г п о
превращ а-
ет д ейство в нечто из ряда вон вы-
ходящ ее. И си нопсис м ести на поч-
ве отнятой любви будто подталки-
вает адреналин к пальцам, сж им а-
ю щ им
универсальное
орудие
убийства — игровой контроллер.
Но ничто не вечно под солнцем. А
под ж арким м ексиканским солн-
цем яйца бы стро тухнут, особенно
если их сварить всмятку.
“Видишь ли, теперь я ду-
маю, что злой человек — это ты,
а я — праведник, а мистер Девя-
тимиллиметровый — пастырь,
прикрывающий мою праведную
ж*пу в долине тьмы”, (с) Фильм
“Криминальное
чтиво” ,
реж.
Квентин Тарантино
Т ак и не поняв, в чем прелесть
“бульварщ ины” , Klei E ntertainm ent
упорно гнут линию и грового олд-
скула. О номинальной принадлеж-
ности проекта к грайндхаусу гово-
рит разве что едва заметная стили-
зация под вы горевш ую кинопленку
д а кое-каки е финты с масш табиро-
ванием — и все. Хотя нет, ведь ещ е
.лавны й герой помахивает то ма-
чете, то катаной и лихо сн оси т п р о-
тивникам головы . На этом трэш за-
канчивается — в чили явно не хва-
тает перца, да и бурбон сам ы м
подлым образом оказался разбав-
лен водой. О сублимате не может
кричать сю жет: в этой стилистике
он оказы вается не в первы х рядах,
исполняя второстепенную роль. Но
никогд а не заканчивается там , где
начинается. Т а кж е, ка ко б р уб о кл е -
вой стороны экр ан а, праведная
м есть толкает нас вперед, а вокруг
не происходит ровны м счетом ни-
чего. М ысли не за что уцепиться. И
кто -то забыл посолить блю до: ни
о д н о го
кол ор и тн о го
ц иничного
гангстера, сплевы ваю щ его через
редкие зубы , никаких японских ло-
ли,
разм ахиваю щ их
“утренней
звездой” , а ротвейлерам за всех не
отдуться. И чем бы были фильмы
Тарантино и Р одригеса, е а и бы
герои в переры ве между вы ш ива-
нием м о зго в и возлияниям и не
бросались едким и ф разами, вм иг
становящ им ися кры латыми, не за-
кручивали бы между собой лихие
м атерщ инны е д иа л о ги , которы е
хочется посм аковать на язы ке и
смачно выплюнуть в лицо недобро-
желателю? О дним щ елчком хирур-
ги ч е с ко го
инструм ента
авторы
превратили крутого м ексиканца в
приличного еврейского мальчика.
Главному герою беш ено не хва-
тает колорита и стальной мош онки.
Пара пистолетов хоть и делает его
круты м, д о классного персонажа
I I
f:
Г я м 4«
L i
1
[ Я М .
щ
предыдущая страница 27 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн следующая страница 29 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст