с ж ж в
24 с
. зни.
а
...
1!11Ж.
....Ш
Н
І Ш Ш Ю Щ !
кино
Пикок
Название
в
оригинале:
P eacock
Жанр:
психологический трил-
лер
Режиссер:
М айкл Ландер
В ролях:
Киллиан М ерф и, Эл-
лен
П ейдж,
С ью зен
С арандон,
Д ж ош Л укас, Билл Пуллман
Продолжительность:
91 м и-
нута
Д ум аю , у м ногих, кто смотрел
или слышал о наш умевш ем “Зав-
траке на Плутоне” , ещ е д о просм о-
тр а
“ П и ко ка”
м ож ет сл ож иться
м нение о неим оверной похожести
этих ф ильмов. И тут уж ниче
1
о не
поделаеш ь, учитывая, что я глав-
ной роли в обоих случаях лиллиан
М ерф и, которы й в этих двух карти-
нах предстает в образе женщ ины.
Но такое сравнение м ож но провес-
ти только с о стороны , после про-
см отра лент ж е четко становится
понятно, что у них только общ ий
испол нитель
главной
роли,
не
больш е. Если в “Завтраке на Плу-
тоне” основной тем ой является вы-
раженная транссексуальность, то в
“ П и ко ке” сю ж ет затра ги вае т не-
скол ько другую те м у — раздвоение
личности, которое толком ьсспр и -
нипается только в ф ильмах ужасов
и триллерах, а в д ругих жанрах ча-
щ е всего вы зы вает отторж ение у
зрителя. И з-за это го “ П икок” и не
попал в больш ой прокат, несмотря
на известны х актеров, и не снискал
осо б ого признания и известности.
М ассы в больш инстве своем не го -
товы морально принять подобны е
картины , оставляя и х пы литься
гд е -то в неизвестности. И, надо
сказать, очень зря.
П икок — это маленький го р о -
д о к в
У
.еваде, типичны й представи-
тель периф ерии. Население в во-
сем ьсот человек, завод, банк, пара
м агазинов и разрезаю щ ая город
пополам железная д орога. Самый
обычный гор од с самыми обычны-
ми лю дьми и таким и ж е обстоя-
тел ьствам и.
Но
не для
Д ж она
Скиллпа. Д нем он неуравновеш ен-
ны й, забиты й, асоциальны й б ан-
ковский служащ ий, незаметная се -
рая мыш ь среди непритязательны х
сотрудников. Но вечером — и до
утра — он превращ ается в совсем
и ного человека. Няцеваг парик и
накраш ивая губы , Д ж он исчезает,
становясь ф легматичной и непред-
сказуем о й ж енщ иной п о им ени
Э мма. 0 | :а для него словно им ита-
ция б л и зко го человека, которы й
лю бит и заботится о нем, которы й
зам еняет умерш ую мать. Но, с д р у-
гой стороны , они оба состоявш ие-
ся, полноценны е личности, контак-
тирую щ ие м ежду собой (в основ-
ном посредством запи со к), делаю -
щ ие разны е и несогласованны е
поступки и даж е имею щ ие д р у г от
д р у га
секреты
(врод е
коро б ки
Д ж она с ш околадом и бейсбольны -
ми карточкам и). Н икто не знает о
ней, ни разу не видел ее, пока од -
ним утром с пролегаю щ его рядом
ж елезнодорож ного пути не сош ел
вагон, тараном влетевш ий на зад -
ний двор и сбивш ий с н о г Эмму,
находящ уюся там в это т злосчаст-
ный момент. И после то го ка к о не-
слыханной незнаком ке становится
изве стн о всем у гор од у, в душ е
обоих персонажей разгорается на-
стоящ ий конф ликт, уходящ ий ко р -
нями вглубь — в детство и ю нош е-
ство Д ж она, в котором все далеко
не просто.
Как ни странно, первое, с чем
хочется сравнить “ П икок” , — это
хи чко ко в ска я
нетленка “ П сихо” .
Правда, в данном случае все обхо-
дится без особой крови и ж естоких
убийств, зато действо глубже. Весь
сю ж ет уходит с головой в ранние
годы Д ж она: д етские травмы , от-
сутствие лю бви и заботы ,сильней-
ш ие
пси хи чески е
неурядицы
в
ю ности, которы е в совокупности
сделали из него взрослого челове-
ка, та к цепляю щ егося за детство,
о то б р ан н ого
и
неправильного.
Плюс ко всем у, наверное, тяжело
представить актера, которы й бы
лучш е вжился в эту роль, чем Кил-
лиан М ерф и. И менно в таких пер-
сонажах проявляется весь е го та-
лант, харизм а и неподражаем ость.
Благодаря нем у и необы кновенно
трогательно
сы гравш ей
Эллен
П эйдж картина приоб ретает не-
имоверную силу, которая оставля-
ет после себя осадок и почву для
размы ш лений. В от только на них
хорош ая и гр а заканчивается,
и
становится соверш енно непонят-
но, зачем нужно было приглаш ать
таких актеров как Сью зен С аран-
дон, Д ж ош Л укас и Билл Пуллман
на соверш енно клиш ированны е и
бездуш ны е роли. М ожет, чтоб вни-
мание привлечь.
Э тот ф ильм — загад ка . Э тот
ф ильм — предостережение. Кино
от начала и д о конца не для всех,
тяжелое и неприятное, отталкива-
ю щ ее своей реалистичностью . По-
казы ваю щ ее, насколько важен та-
кой этап для человека, ка к детство
и взросление, и что без понимания
их ценности все м ожет привести к
неминуемым последствиям.
И ведь стоит приним ать всех с
сам ого I ачапа таким и, какие они
есть, не та к ли?
Кирилл М ажай
О
е т о
в
кино.
На
экране:
"Социальная
сеть",
"РЭД"
и
прочие
непотребства
ную неделю обещ ает ф антастиче-
ски й триллер
“Темный мир в 3 0 ”
А нтона М егердичева, р е ж гссе р а
сиквела “ Боя с тенью ” . Чем в и то ге
он будет ее рвать: инф ернальным
сю ж етом про “ изна нку м ира” , пра-
вославны м
т р и -д э
или
ч е м -то
больш им — докопаться м ож но с 7
октября.
Ком у ж е захочется че го -
то более призем ленного,
8 числа
есть ш анс ознаком иться с прод ук-
том “ Беларусьф ильма” — драм ой
“Волки” ,
сн я то й
А л ександром
Колбы ш евы м по повести А лексан-
д р а Ч екм енева. Ф и л ьм не про
ВОВ, та к что не надо раньш е вре-
мени крутить носом .
Вторая прокатная неделя прой-
д ет более ж иво. С
14 числа,
а кку-
рат к 1000-летнем у ю билею Я рос-
лавля, стартует историко-прикл ю -
всем по порядку.
Вместе с резко на-
ступившей лютой холо-
дрыгой
октябрьские
будни могут похвастать-
ся ворохом свежих пре-
мьер, кои нам подсунул
государственный
кино-
прокат. Репертуар на этот
раз оказался довольно ш и-
роким — от продукции рос-
сийских блокбастеросози-
дателей до вполне ожида-
емых лент, метящих по-
пасть в когорту номинан-
тов на получение поли-
рованного голливудско-
го болванчика. Но обо
П орвать б е л о р усскую
публику в первую пр окат-
ченческое кино р о сси йского р о з-
лива
“Ярослав. Тысячу лет на-
зад”.
Про историческую д остовер-
ность ленты не заикаем ся, глав-
ное, чтобы не получилось ка к в слу-
чае с излиш не патриотическим
ф энтези “ 1612” Х отиненко. Голли-
вуд нас порадует ком едийной ме-
лодрам ой
“Жизнь как она есть”
про изнуряю щ ий бы т молодой се
мьи, в которой блеснет завсегд а-
тай ром ком ов Кэтрин Х эйгл, и зу -
бодробительны м экш еном
“РЭД”.
Последний снял Роберт Ш вентке
по одноим енном у ком и ксу студии
“ ОС” об агентах ЦРУ в отставке, вы-
нужденны х вновь взяться за свое
рем есло. Ю мор и Б рю с Уиллис
прилагаю тся.
21 октября
Д ж ейсон Стетхем
и Ко заявятся к нам в ам ерикан-
ском рем ейке ф ранцузского кри -
м инального триллера
“ 13”.
П од-
польны й тотализатор, русская ру-
летка, тонны бабла — есть вероят-
ность, что по ста н овщ и к о р и ги -
нальной ленты Гела Баблуани с у -
м еет успеш но адаптировать для
м а ссо в о го зрител я свой ф ести-
вальный проект пятилетней давно-
сти. Если нет, то м ногостаночник
А л ександр А тенесян перем анит
охочую д о братков и лихих разб о-
ро к публику боевиком
“Близкий
враг”.
Учитывая, что е го проект
похожей тем атики “ М онтана” о со -
бым успехом не пользовался, ав-
торам откровенно стои т пожелать
удачи. И заверш ит третью прокат-
ную I )еделю триквел мультф ильма
“Сезон охоты”,
вы ходящ ий на
З ападе ср а зу “д ир ект ту Д В Д ” , а в
наш их пенатах — почем у-то в ки -
но. В сем у виной р усски й ц и р к,
м едведь с балалайкой и сл ово
“ Р оссия” , играю щ ие первоочеред-
ную роль в сю ж ете, и это отню дь
не ш утка.
З ако н чи тся
о ктя б р ь
целы м
обил ием пр ем ье р.
28 октбяря
лю бители
ц иф ровой
аним ац ии
с м о гут посм отреть новы й по стм о-
д ерн и стски й пр оект
“М егам озг”
про прид урковатого суперзлодея
студии D ream W orks A nim ation. К о-
м у э то го окаж ется м аловато — на
подхвате
ож и д а ет
тр и -д эш н ы й
мультф ильм нем ецких м ультипли-
каторов
“Ссюз зверей”.
Авторы
“ М а д а га ска р а ' плачут го р ь ки м и
сл езам и
Кичом анам
постарш е
будет интересен уж е обласканны й
критикам и триллер
“Социальная
сеть”
Д эви д а Ф инчера, в котором
реж иссер “ С ем и” и “З од иака” о п и -
сал м еж доусобны е склоки между
создателям и ЕасеЬоок. Ряд ном и-
наций на “О ска р” обеспечен. По-
клонники Натали П ортман сходят
на сеанс мелодрамы
“Любовь и
прочие обстоятельства”,
ко то -
рую он а ж е и спродю сировала, а
отчаянны е м азохисты снова см о -
гут поддерж ать рублем А лександ-
ра А тенесяна — на это т раз е го ко -
м едию
“На измене”,
являю щ ую -
ся экр а н и за ц и е й пьесы б ри тан-
с ко го д рам атурга Рэя Куни “ Но-
м ер 13” . П осм еяться вряд ли полу-
чится, но сделать попы тку опред е-
ленно стоит.
Д о встречи в ноябре!
Тарас Тарналицкий
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст