■Ш— шг
_____г *зд У у If»
КИНО
Немыслимое
Название
в
оригинале:
U nthinkable
Жанр:
психологический трил-
лер
Р е ж и с с е р : Грегор Д ж ордан
В р о л я х: Сэмюэл Л . Д ж ексон,
Кэрри-Э нн М осс, М айкл Ш ин, Сти-
вен Рут, Джил Беллоуз, Брэндон Рут
Продолжительность:
97 минут
Т ерр ор и зм — для запа д н о го
кинем атограф а тем а весьма зае з-
женная. И, надо сказать, при этом
ни разу не теряю щ ая свою актуаль-
ность, злободневность и болезнен-
ность. К сожалению . После 11 сен-
тября 20 0 1 -го года ситуация пусть
и не кажется такой обостренной,
но проблема все равно засела глу-
б око в умах м ногих ам ериканцев и
не только. И, ка к ни жаль, вряд ли
она перестанет волновать челове-
чество в ближайш ие годы . Д ом а
взры ваю тся, поезда сходят с рель-
сов, гибнут от терактов люди — и
кинем атограф не перестает раз за
разом вы езжать на сю жетах про
заложенные бомбы , террористов и
доблестны х агентов Ф БР . Б еспро-
игры ш ны й вариант: м ож но посто-
янно раскручивать одну и ту ж е те-
м у по-разном у — ориентироваться
есть на что, да и такие ф ильмьгред-
ко оказы ваю тся ком м ерчески не-
удачны ми. Но нем ногие картины
лиш ены классического ам ерикан-
ско го паф оса в духе “мы такие ум -
ные и хорош ие, и поэтом у та к или
иначе хэппи -эн д в конце обеспе-
чен” и пытаю тся сы грать на реа-
лизм е, каким бы он ни был. И “ Не-
мы слимое” на общ ем ф оне именно
этим и выделяется.
Его зовут Стивен А ртур Я нгер,
он
бы вш ий
военны й,
коренной
ам ериканец и прим ерны й сем ья-
нин. Но все это в прош лом. Теперь
он — Ю сеф Адам М ухаммед, м у-
сульманин, снявш ий короткий ви-
деоролик, в котором он сообщ ает и
наглядно показы вает, что заложил
три ядерны е бомбы в разны х гор о-
дах СШ А, которы е одноврем енно
взорвутся в пятницу, через три дня,
в полдень. Если это случится, при-
мерное число ж ертв составит око -
ло десяти миллионов человек. У
него есть требования, которы е он
собирался огласить позж е в д ру-
гом видео. И менно “ собирался".
Телевидение делает свое дело — и
буквально на следую щ ий день его
ловят в торговом центре (не надо
скепсиса, все не та к-то просто),
зам етив через камеры слежения.
После это го Ю сеф оказы вается в
засе кр ече нно м
правительствен-
ном ш табе в руках двух соверш ен-
но
разны х лю дей,
неож иданно
сплетенны х вм есте. Первый, а точ-
нее первая — аге нт Ф Б Р Хелен
Броуди, сильная и целеустремлен-
ная женщ ина, женатая на карьере и
свято
верящ ая
в
Конституцию .
Второй — таинственны й Хенри Хе-
ральд Хам при, или просто м истер
X, наем ник с шалящ ими нервами и
психованны м поведением, мастер
по допросам , а если быть точнее —
по пыткам. Их цель — расколоть
Ю сефа, дабы он пр изн ал ся,. де на-
ходятся бомбы , и предотвратить
гром адны е жертвы , которы е пере-
вернут с н о г на голову всю страну и
отнош ение к ней в м ире. Не дать
начаться всеобщ ем у хаосу, ведь
после то го ка к в одночасье три го -
рода исчезнут с лица земли, может
произойти что угод но . И труд но
представить, до чего они готовы
д ойти ради признания Юсефа.
С самых первых кадров не начи-
нается, а просто срывается с места
действие, захватывающ ее и держ а-
щее зрителя в напряжении практи-
чески на протяжении всего фильма,
д о сам ого конца. Большую часть
времени герои даже не покидаю т
штаб, но именно внутри него и про-
исходят все самые главные собы -
тия. Сю жетные повороты неим о-
верно ш окирую т, пораж аю т, за -
ставляют морщ иться или вскиды -
вать вверх брови от удивления. Не-
предсказуем ость — один из глав-
ных козы рей картины. Через минуту
на экране м ож ет случиться что
угодно, вне рам ок какой-либо мо-
рали или голливудских ш там пов
вроде “хорош ие парни всегда вы-
живаю т” . В фильме вообщ е нет чет-
кого разделения на положительных
и отрицательных персонажей. По-
рой эта грань совсем пропадает, и
моментами становиш ься скорее на
сторону Ю сефа, чем на сторону
агентов, всеми способам и пытаю-
щихся выбить из него информацию.
Д а и, в общ ем -то, герой М айка Ш и-
на гораздо умнее и сильнее всех о с-
тальных персонажей, даже прони-
каеш ься каким -то странны м уваже-
нием к такой личности, как он.
Актерская и гра тож е не подка-
чала. Эта картина ещ е раз д оказы -
вает несомненны й талант Сэмюэля
Л . Д ж ексона, крайне удачно подо-
бранного на роль настоящ его пси-
хопата и маньяка в законе мистера
X, циничного, необузданного и го -
тового на все, часто переходящ его
все возм ож ны е границы , устраива-
ю щ его вокруг себя настоящ ую б у-
рю эм оций. Т а кж е хорош и М айкл
Ш йн, которы й впечатляет одними
глазам и, наполненными невы носи-
мой болью , переживаниями и д у-
ш евными метаниями. И з-за всех
криков, слез и разговоров создает-
ся впечатление, будто актер на са-
м ом деле прош ел через все м уче-
ния — настолько искренним и вы-
гладят е го реакции и чувства. Раз-
ве что Кэрри-Э нн М осс несколько
блеклая и неестественная на фоне
д ругих главных героев, впрочем, и
ее персонаж куда более клиш иро-
ван и типичен
Н есм отря на некоторую вто-
ричность тем атики, из “ Немысли-
м о го” получился захваты ваю щ ий,
претенц иозны й пси хол оги чески й
трилл ер, которы й явно не всем
придется по душ е. И все-таки са-
мая сильная сторона этой картины
заклю чается в как никогд а мощ ном
политическом и моральном под-
тексте — она заставляет задум ать-
ся, что на сам ом деле есть тер ро-
ризм , где рам ки свободы и прав
человека и есть ли у кого-нибудь
право их наруш ить. И сам ое глав-
ное: где последняя грань гум аниз-
ма, когд а на карту поставлены ж и з-
ни миллионов человек?
Р.Э. У ф ильма есть две версии
— оф ициальная и расш иренная.
Последняя отличается от оф ици-
альной одним эпизодом в сам ом
конце ленты , перед титрам и, дли-
ной в девяносто секунд. Казалось
бы, всего-то. Но настоятельно ре-
комендую ознаком иться все-таки с
расш иренны м вариантом
общ ее
впечатление будет совсем д ругим .
Кирилл М ажай
В поисках рая
П роект
“ П отерянны й
рай”
вновь обрел реж иссера. М есто по-
становщ ика “Д ня, когд а Земля о с-
тановилась” С котта Д ерр и ксо н а,
которы й был приписан к проекту
почти четы ре год а, занял Алекс
П ройас.
Будущ ий фильм основы вается
на
одноим енной
поэм е
Д ж она
М илтона, увидевш ей свет ещ е в
XVII веке. С ю жет ее вращ ался во-
кр у г исто ри и пе р в о го человека
Адама, м ного внимания такж е уде-
лялось противостоянию архангела
М ихаила и падш его ангела Л ю ци-
фера.
С ущ ествует несколько версий
сценария, последняя и з них пр и -
надлежит перу Райана Кондала, и
им енно по ней, предполож итель-
но, будет сним аться ф ильм. Р еж иссер “ В орона” , “Я, роб от” и
“Знам ения” нам ерен превратить это д ей ство в бое ви к и, возм ож -
но, вы пустить картину в стереоскопическом ф ормате. Заведует
производством ленты студия Legendary P ictures, каких бы то ни
бы ло конкретны х д ат не назы вается.
Прощание с Мастерами
С ентябрь для кином анов был ом рачен вестям и о см ерти
ср а зу трех, б ез сом нения, вы даю щ ихся для кин оинд устрии
лю дей.
На 89-м году ж изни скончался великий ам ериканский реж ис-
сер А ртур Пенн. П ричиной см ерти создателя целой плеяды куль-
товы х лент, среди которы х “ Бонни и Клайд” , “Сотворивш ая чудо” ,
“ М икки один” , “ П огоня” , “ Ресторан Э лис” , “ М аленький большой
человек” , “ Ночные ходы ” и “ Излучины М иссури” , стала сердечная
недостаточность.
В ф ильме "Т итаник” Д ж ейм са Кэмерона состаривш аяся Роуз
Д еВ итт Букейтер ум ирает на борту исследовательского судна в воз-
расте 101 года. А ктриса Глория Стю арт в определенной мере повто-
рила судьбу своей героини: ей тож е был 101 год, когда она 28 сен-
тября уш ла из ж изни. П ик популярности актрисы приш елся на нача-
ло 30 -х годов, когда она снялась в целой серии фильмов Д ж ейм са
Уэйла. В середине 40 -х ее карьера пош ла на спад, и Глория Стю-
арт занялась дизайном предм етов интерьера и даж е открыла
свой м агазин и выставочную гале-
рею . За роль в “Титанике” Стюарт
была впервы е в ж изни ном иниро-
вана на “О скар” , но уступила е го то-
гда Ким Бэсиндж ер за фильм “С ек-
реты Лос-А ндж елеса” .
В возрасте 85 лет оборвалась
ж и зн ь
л егенды
м и р о во го
кино
Тони Кертиса.
А ктер, чье настоя-
щ ее имя Бернард Ш варц, известен
зрителям в первую очередь благо-
даря своим ролям в фильмах “ В
д ж азе только девуш ки” , “ Большие
го н ки ” , “ Ребенок Р озмари” , “С пар-
та к” Стэнли Кубрика и “ Не склонив-
ш ие голову” , за которую Кертис в
1959 го д у был ном инирован на
прем ию “О скар” . По словам доче-
ри актера, Д ж ейм и Л и Кертис, при-
чиной е го см ерти стала остановка
сердца.
Джек Райан снова в деле
Герой ром анов ам ериканского писателя Тома Клэнси вновь
вернется на больш ой экран. Причем студия Param ount хочет сде-
лать новый фильм перезапуском всего ф ранчайза о бесстраш ном
оф ицере разведки и рассказать его историю с сам ого начала.
Уже и звестно, что роль Райана
д остал ась м олодом у и п е р спе к-
тивном у
Крису Пайну,
которы й в
прош лом год у поучаствовал в пе-
р е за п у с ке
д р у го й
се р и и
“ З ве зд н о го пути ” , сы грав там ка-
питана К ирка. Р еж иссером “ М ос-
квы ” (а им енно та к б удет назы -
ваться
ф ильм )
назначен
Д ж е к
Бендер, один и з создателей се р и -
ала “О статься в ж ивы х", а сц ена-
рий напиш ет Э нтони П екэм , чьему
перу такж е принадлеж ат картины
“ Ш е рл ок Х ол м с” и “ Н е покор ен -
ны й” .
Сю жет покаж ет Д ж ека Райана
ещ е д о поступления на службу в
ЦРУ О тслужив на ф лоте, он устра-
ивается аналитиком к русском у
миллиардеру.
В итоге ем у приходится скры -
ваться, поскольку е го обвиняю т в
заговоре с целью подорвать ам е-
(
риканскую эконом ику. В се призна-
ки “ Кл энси-проекта” на месте, аж
даж е удивительно, что сценарий
оригинальны й и не базируется на книгах писателя.
Напомним, что впервы е Райана на больш ом экране воплотил
А лек Болдуин в экранизации ром ана “О хота за “ Красны м О ктяб-
рем ” ”
П озже оф ицера-м ногостаночника играли такж е Харрисон
Ф о р д и Бен Аффлек.
Алексей Апанасевич
предыдущая страница 22 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн следующая страница 24 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст