18 отраьица
:ЯГ?^
• У У Д
й Й Ш
й ;
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
я - — -
№ 10 t1 3 0 )t октябриГаоЮ r o f‘
ОБЗОР
Жанр:
стратегия в режим е ре-
ального времени
Платформы:
PC, X box 360,
P layStation 3
Разработчик:
Eugen System s
Издатель:
U bisoft E ntertainm ent
Издатель в России:
Бука
Похожие
игры:
W orld
in
C onflict, Com pany o f Heroes, серия
Б лицкриг
Мультиплеер:
LAN, интернет
Минимальные
системные
требования:
пр оц е ссо р уровня
Intel Pentium 4 2 ,4 ГГц или AM D
A thlon 64 3000+; 1 Гб (для W indows
ХР) или 2 Гб (для W indows Vista и 7)
О ЗУ; вид ео ка рта уровня NVIDIA
G eForce
6600
или
ATI
Radeon
Х1600; 5 Гб свободного м еста на
ж естком д иске
Рекомендуемые системные
требования:
пр оц ессо р уровня
Intel Pentium D 3,5 ГГц или AMD
A thlon 64 3500+; 2 Гб ОЗУ; видео-
карта уровня NVIDIA G eForce 7800
или ATI Radeon X1900; 5 Гб свобод-
ного м еста на ж естком д иске
Официальный
сайт
игры:
w w w .rusegam e.com
После увлекательных и впе-
чатляющих презентаций на сен-
сорных компьютерах, которые в
наших палестинах пока в дико-
винку. После обещания возмож-
ности почувствовать себя на-
стоящим полевым генералом.
Под чутким руководством круп-
ного
издателя
Ubisoft
Entertainment. Под пристальны-
ми взглядами игроков. В заез-
женном сеттинге Второй миро-
вой войны. С огромным количе-
ством предзаказов. С претензи-
ей на нечто большее, чем про-
сто хорошая стратегия. С пре-
тензией на неизбежный успех.
Для всех трех основных игровых
платформ. Поражая необычным
и кажущимся таким неудобным
внешним видом. Шокируя глу-
биной и одновременной просто-
той и интуитивностью игрового
процесса.
Когда
основные
принципы ведения боя новы и в
то ж е время логичны и не требу-
ют лишних объяснений. Такой
вот получилась R.U.S.E. — инно-
вационной, легкой в освоении и
увлекательной, нацеленной на
многопользовательские сраже-
ния и признание игроков по все-
му земному шару.
Eugen S ystem s реш ила не ш иб-
ко мудрить с сю жетом и выдала не-
зам ы словатую
исто ри ю
в
духе
“бравы е янки приходят и надираю т
всем задницы ” , хотя и с некоторы -
ми оговоркам и. И гра рассказы вает
историю нел егкого пути молодого
вояки Ш еридана. Начав в аф рикан-
ском корпусе, мы побываем под
тенью оливковы х деревьев в Ита-
лии, вы садимся на осточертевш ем
пляже в Нормандии, поучаствуем в
неудавш ейся операц ии “ М аркет
Гарден” и посетим ещ е несколько
приятны х и не очень м ест. На пр о-
тяжении двух с лиш ним десятков
м и сси й наш пр о та го н и ст будет
расти в званиях (не без посторон-
ней помощ и, надо отм етить) и бли-
ж е к концовке пы таться найти пре-
дателя под псевдоним ом “ П роме-
те й ” , которы й.
.. Впрочем, сам и у з-
наете. Будут в истории Ш еридана и
недальновидное начальство, и ра-
д ость подъема, и горечь неож и-
данных пораж ений, и опром етчи-
вые реш ения, и ссоры со стары ми
друзьям и, и ром антическая линия,
и темы долга, чести и человечнос-
ти, вопреки войне.
.. Словом, в го -
лове у сценаристов находилось не
что иное ка к разноцветная жидкая
каш а, на скорую руку запитая в ка-
стрю лю и разогретая д о черной ко -
рочки со всех сторон. Сю жет, при
е го претензиях на остроту, пред-
М ож но д аж е сказать, что на
разведданны х стро ится игровой
процесс. В арсенале каж дого гене-
рала есть целый ворох та к назы ва-
емых “Уловок” — специальны х спо -
собностей, которы е м о гут изрядно
облегчить вам ж изнь и попортить
нервы сопернику. Вся карта разде-
лена на сектора, причем они весь-
ма разнообразны как по ф орме,
так и по размерам. В лю бом из се к-
торов можно использовать одну из
доступны х “Уловок”
Н апример, в
определенной зоне установить ра-
диомолчание, чтобы враг не см о г
распознать движ ение наш их б ой -
цов. А м ожно создать целую армию
танков и з картона и организовать
ложную атаку, тем временем напав
с д р уго й стороны . С пособности
весьма разнообразны , и ни одна из
них не окаж ется бесполезной, все
они м огут пригодиться в зависим о-
сти от ситуации.
R.U.S.E. приятно удивляет эм о-
циональны м и
видеороликам и
и
неприятно
уж асны м
качеством
картинки в них же. Хотя неестест-
венные лица и страш новатую м и-
м и ку
м ож но
в о сп р и н и м а ть
ка к
“олдскул, и вообщ е, в RTS не это
гл а вн о е".
Н еприм ечател ьную
обертку разработчики ко м п е н си -
рую т вкусны м сод ерж анием Роли-
ки д ействител ьно хо ч е тся с м о т-
реть Не ради прод виж ения по сю -
жету, но ради чувств персонаж ей и
красивы х общ их планов. Правда,
б ез хорош ей о зв уч ки
вид ео ряд
см отрелся бы как м иним ум глупо.
А та к.
..
...А та к мы получили качествен-
ные и заним ательны е д иалоги и
одну из лучш их локал изаций за не-
сколько прош едш их л ет. А ктеры не
пр осто зачиты ваю т т е к с т по б у-
мажке — они играю т, тво р я т и п е -
редаю т им енно те образы , которы е
хочется увидеть на экр а н е . И зд есь
нельзя не о тм е ти ть правильны й
подбор голоса для ка ж д о го и з д е й -
ствую щ их лиц. Браво, “ Б ука” ' Ра-
бота, д остойная аплодисм ентов.
В целом звуковое оф орм ление
проекта находится на достаточно
вы соком уровне. Тревож ны й ро ко т
гусениц тяжелых тан ков л егко о т-
личить от скоростной езд ы легких,
а залп дальнобойной артиллерии
вряд ли м ож но спутать с чем -то
д р у ги м . И стр е б и те л и -б о м б а р д и -
ровщ ики уверенно р а зреза ю т в о з-
дух пропеллерам и, а л е гки е зен и т-
ки мерны м глухим постукиванием
бы стро показы ваю т, кто в воздухе
хозяин. Плохо только, что на о б -
щем ш умном ф оне разном астной
техники совсем затерялась пехота.
Винтовочны е вы стрелы звучат как-
то глухо и нереально, словно и з-
под зем ли. М елодии ж е в R.U.S.E.
хорош и тем , что пр акти че ски неза-
метны. Они появляю тся тогд а , ко г-
д а нужно “завести” и гр о ка перед
боем или поддерж ать е го во время
паузы . М естны е м арш и настраива-
ю т на сраж ения не хуж е, чем Л енин
на револю цию во славу пролетари-
ата
Хуже дела обстоят с “ Р узопеди-
е й ” , в ко то р о й соб р ан ы боевы е
единицы
и
здания
в се х ш ести
игровы х стран Д ля каж д ой из них
сказуем от начала и д о конца. С вя-
зы вает м иссии в единое целое — и
ладно. Зато персонажи удались на
славу, только это заслуга не столь-
ко сю жета, сколько великолепной
озвучки диалогов.
В изуальны й стил ь и игровой
пр о ц е сс в В .и .Б .Е .
неразры вно
связаны . И хотя их запросто можно
пред ставить од но б ез д р у го го ,
вм есте они — оконченная работа,
свое го рода произведение и скус-
ства. О ригинальное и раскры ваю -
щ ееся не ср а зу, а постепенно,
словно боясь спугнуть чем -то не-
подготовленного пользователя. И
ведь поначалу и гра действительно
пугает и вы зы вает острое желание
удалить ее с ж е стко го д иска. И все
и з-за необы чного внеш него вида.
Каждое и гровое поле боя — это
всего лиш ь стол с планом м естнос-
ти, на котором военачальники д ви -
гаю т ф иш ечки (читай — солдат и
технику), этим сам ым ведя свои
арм ии к победе. При таком поло-
ж ении камеры м ожно даж е рас-
см отреть, на чем им енно располо-
жилась карта и что находится во-
круг. О традно, что разработчики
внимательно отнеслись к мелочам,
а точнее к обстановке то го пом е-
щ ения, в котором располож ился
и грок. Если сраж ение происходит
в пусты не, то вы будете в этаком
ш атре, а если на карте м ного воды,
то ш таб ваш будет на корабле. Пе-
сок, яркий солнечный свет и капи -
тан за ш турвалом прил агаю тся
П риятно, знаете ли, отвлечься от
военны х дел и посмотреть, чем это
там заним аю тся д ругие, пока мы
отважно работаем.
Но это только одна из особен-
ностей внеш ности игры . М ож но
пр иб л и зи ть
кам еру
и то гд а
Б .и.Б .Е . превращ ается в обычную
стра те ги ю в реж им е реального
времени, только очень м асш таб-
ную. Вот гр узови к поехал строить
укрепления, а вот дивизия легких
тан ков
направляется
к
л инии
ф ронта прям о с конвейера. Прав-
да, при приближении нет возм ож -
ности рассм отреть сразу всю кар-
ту, так что грам отное использова-
ние возм ож ностей камеры — один
из залогов успеха.
Что касается и грового процес-
са, то тут все очень страш но и запу-
танно поначалу, но на деле пре-
дельно просто и, что важно, интуи-
тивно понятно. В Б .и .З .Е . придется
заним аться строительством базы и
даже собирать ресурсы . Но даже
здесь все максимально заточено
под военны е действия. Добы вать
нужно только одно — д еньги. Они
располож ены
на
специальны х
складах, которы е перед использо-
ванием нужно ещ е и обустроить.
Как только операция заверш ена, от
склада к базе начинаю т ездить гру-
зовики, по три в колонне, с завет-
ной звонкой монетой. По три ед и-
ницы д ен ег в каждом четы рехко-
лесном агрегате. В от здесь-то и
крое тся од на
и з особ енностей
проекта: грузови ки с важным ре -
сурсом м ож ет запр осто подбить
враг, если не обеспечить пути со -
общ ения долж ной охраной. В про-
чем, никто не запрещ ает и вам уст-
раивать набеги на эконом ические
центры соперника.
Дальш е — то, без чего невоз-
можно победить в этой игре. Раз-
ведка. Воздуш ная или наземная —
не суть важно, главное, чтобы она
была. Э то ваши глаза. Усвойте и
повторяйте кажды й вечер перед
сном , если действительно хотите
добиться успеха в В .и.Б .Е . Потому
что, если вы не будете видеть отря-
ды противника, ни одна ваша “са-
мая крутая в Европе эскадрилья
ш турм овиков” не вылетит на зада-
ние. И танки в пустоту стрелять не
будут. Зато при наличии разведки
можно кры ть собственной артилле-
рией вражескую , устраивать нале-
ты легкой техникой по тылам и рас-
крывать самые хитроумны е заса-
ды . Так что в этой стратегии побеж -
дает не тот, у ко го больше сил или
ресурсов, а тот, у кого есть “глаза” .
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст